Файл: Курсовая работа по экономической социологии Совершение покупок в сети Интернет социологический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 455

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3

Частота совершения покупок в интернет-магазинах (в абс. числах и %)

Частота покупок

Пол

мужской

Женский

Ежедневно

0

0,0%

3

10,0%

Раз в неделю

4

26,7%

6

20,0%

Несколько раз в месяц

4

26,7%

15

50,0%

Раз в месяц

5

33,3%

4

13,3%

Несколько раз в год

1

6,7%

2

6,7%

Никогда

1

6,7%

0

0,0%

Всего

15

100%

30

100%

Таким образом, гипотеза 3.1 «Среди женщин больше доля респондентов, которые часто совершают покупки в интернете, чем среди мужчин» подтвердилась.

По данным таблицы 4 можно сказать, что при выявлении зависимости частоты совершения покупок в интернете от возраста было выявлено, что респонденты старше 33 даже чаще покупают в интернет-магазинах, чем люди младше 32. Респонденты старше 33 покупают в интернете раз в неделю чаще (28,0%), чем респонденты младше 32 (15,0%).

Таблица 4

Влияние возраста на частоту совершения покупок в сети интернет

(в абс. числах и %)

Частота

Возраст

До 32 включительно

После 33 включительно

Ежедневно

2

10,0%

1

4,0%

Раз в неделю

3

15,0%

7

28,0%

Несколько раз в месяц

10

50,0%

9

36,0%

Раз в месяц

5

25,0%

4

16,0%

Несколько раз в год

0

0,0%

3

12,0%

Никогда

0

0,0%

1

4,0%

Всего

20

100,0%

25

100,0%

Таким образом, гипотеза 3.2 «Респонденты старше 33, реже совершают интернет покупки, чем люди до 32 включительно» не подтвердилась.


Было изучено влияние уровня образования респондентов на оценку соответствия желаний с ресурсами интернета. Большинство респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием ответили, что интернет-магазинах есть не все что им нужно (65,4%) (см. табл. 5).

Таблица 5

Оценка соответствия желаний ресурсам в интернете (в абс. числах и %)

Оценка

Уровень образования

Общее

Среднее специальное

Высшее

Полностью соответствуют

4

50,0%

4

36,4%

5

19,2%

Есть не все, что нужно

3

37,5%

7

63,3%

17

65,4%

Редко соответствуют

0

0,0%

0

0,0%

2

7,7%

Ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить желания

1

12,5%

0

0,0%

2

7,7%

Всего

8

100,0%

11

100,0%

26

100,0%

Таким образом, гипотеза 3.3 «Чем выше уровень образования респондентов, тем выше они оценивают соответствие своих желаний с ресурсами интернета» не подтвердилась.

При проверке гипотезы 3.4. «Среди респондентов, приживающих в крупных городах, больше доля тех, кто заказывают через интернет одежду и обувь, чем среди респондентов, проживающих в других населенных пунктах» выяснилось, что распределение среди респондентов неравномерное, большая часть респондентов проживает в городе (95,5%), и только малая часть (4,4%) в поселке и в городе средних размеров. Следует, что гипотезу невозможно проверить по этим данным.

При выявлении зависимости удовлетворённости доступностью интернет-магазинов от материального положения выяснилось, что респондентов, которые полностью удовлетворены и у которых материальное положение «в настоящие время ни в чем себе не отказываем» больше (66,7%), чем респондентов, которые скорее удовлетворены доступностью и у которых такое же материальное положение (33,3%). Но респондентов с чуть пониже материальным положением «на повседневные нужды и одежду денег хватает, но покупка автомобиля, дачи вызывает трудности» скорее удовлетворены доступностью больше (58,3%), чем полностью удовлетворены (41,7%) (см. табл. 6)



Таблица 6

Зависимость удовлетворённости доступностью интернет-магазинов от материального положения

(в абс. числах и %)

Удовлетворенность

Материальное положение

живем от зарплаты до зарплаты

на ежедневные расходы денег хватает

на повседневные нужды и одежду денег хватает

на повседневные нужды и одежду денег хватает, но покупка автомобиля

в настоящее время можем ни в чем себе не отказывать

Да, полностью

0
0,0%

0

0,0%

8

61,5%

10

41,7%

4

66,7%

Скорее удовлетворен(а)

0

0,0%

2

100,0%

5

38,5%

14

58,3%

2

33,3%

Скорее не удовлетворен(а)

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

Полностью не удовлетворен(а)

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

0

0,0%

Всего

0

0,0%

2

100,0%

13

100,0%

24

100,0%

6

100,0%

Таким образом, гипотеза 3.4 «Чем выше материальное положение, тем выше удовлетворенность в интернет магазинах» частично подтвердилась.

Было изучено влияние возраста на место совершения покупок. Респонденты до 33 предпочитают делать покупки как в интернете (45,0%), так и в традиционном магазине (45,0%), также, как и респонденты после 33 лет (36,0% и 44,0%). Есть небольшая часть тех, кто затруднился ответить (15,6%) (см. табл.7).

Таблица 7

Влияние возраста на место совершения покупок

(в абс. числах и %)

Место

Возраст

До 32 лет включительно

После 33 лет

В традиционном магазине

9

45,0%

9

36,0%

В интернет-магазине

9

45,0%

11

44,0%

Затрудняюсь ответить

2

10,0%

5

20,0%

Всего

20

100,0%

25

100,0%


Таким образом гипотеза 3.6 «Респонденты любого возраста предпочитают совершать покупки как в традиционных магазинах, так и в онлайн-магазинах» подтвердилась.

Выводы моего исследования хорошо соотносимы с выводами исследований, которые я рассматривала во 2 главе. Основными причинами для покупок в интернете являются более наличие отзывов покупателей о товаре, широкий ассортимент товара, удобство и более низкие цены. Как и другие исследования, моё исследование показало, что чаще всего в сети люди покупают одежду и обувь. Только 6,7% всех респондентов ответили, что никогда не совершают покупки в интернет-магазинах. Значит среди респондентов довольно высокая степень доверия интернет-магазинам.



Заключение


Исходя из вышесказанного стоит сделать вывод о том, что потребительское поведение является особо влиятельным фактором экономического развития, поскольку оно отражает современные социально- экономические процессы, происходящие в том или ином обществе. Оно отражает те или иные социально-экономические изменения среды. Особого внимания заслуживает потребительское поведения индивидов в сети Интернет, поскольку оно имеет ряд особенностей и проблем, которые нуждаются в изучении и исследовании.

Интернет-шопинг предоставляет потребителю больше информации и позволяет сравнивать продукт и цену, больше выбора, удобства, проще найти что-либо в Интернете. Было показано, что интернет-магазины обеспечивают удовлетворенность для современных потребителей, ищущих удобство и скорость. С другой стороны, некоторые потребители все еще чувствуют себя некомфортно, чтобы покупать онлайн. Например, отсутствие доверия является основной причиной, мешающей потребителям покупать в Интернете. Кроме того, потребители могут испытывать потребность чувствовать товары, а также получать больше комментариев и отзывов о товарах перед покупкой. Такие факторы могут оказать негативное влияние на решение потребителей совершать покупки в Интернете.

Также, было рассмотрено потребительское поведение, и была проанализирована ситуация с Интернет-магазинами в России.

Мною были рассмотрены различные подходы к изучению потребительского поведения, такие, как общества потребления, культурологический подход и другие. Также в данной работе Интернет был рассмотрен как новая площадка для совершения покупок. Мы выяснили, что независимо от изменений экономической ситуации в стране (и отчасти в связи с ними), россияне продолжают активно осваивать возможности сети для покупок и платежей.

Исходя из вышесказанного стоит сделать вывод о том, что потребительское поведение является особо влиятельным фактором экономического развития, поскольку оно отражает современные социально- экономические процессы, происходящие в том или ином обществе. Особого внимания заслуживает потребительское поведения индивидов в сети Интернет, поскольку оно имеет ряд особенностей и проблем, которые нуждаются в изучении и исследовании.

Смотрите также файлы