Файл: Цветочки святого франциска.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
130 сердечностью и исполнял все, чего тот желал. Трижды по-разному сей брат Руффино подтверждал себе самому и другим подлинность
Священных Святых Стигматов, и особливо той раны, что была на боку.
Во-первых, получив дозволение выстирать исподнее, которое у Святого
Франциска было весьма свободным, так, чтобы, обмотав его вокруг себя, он мог сокрыть рану в своем прободенном боку, вышереченный брат
Руффино исследовал его прилежно и в итоге нашел следы крови на правой стороне одеяния, через что он доподлинно узнал, что кровь шла из вышереченной раны. При этом Святой Франциск корил его за то, что тот расстилал белье его, дабы отыскать признаки раны. Во-вторых, было так, что вышереченный брат Руффино однажды умышленно вложил палец свой в рану на боку, и тогда Святой Франциск, почувствовав боль, воскликнул громко: «Бог да простит тебя, брат Руффино, за то, что ты соделал». В-третьих, было так, что сей брат однажды молил Святого
Франциска о милости поменяться с ним рясами, на что милостивый Отче согласился, хотя и неохотно. При обмене облачениями брат Руффино ясно видел рану в правом боку.
Также брат Лев и многие другие из братьев видели Священные Святые
Стигматы во дни жизни Святого Франциска. И хотя по их святости братья сии были достойны веры на слово, тем не менее, дабы устранить всяческие сомнения, они поклялись на Святом Писании, что они видели раны те отчетливо. Некто из Кардиналов, также, имевший удовольствие близкого знакомства со Святым Франциском, рассказывали о Священных
Святых Стигматах. Также Верховный Понтифик Папа Александр, когда проповедовал народу в присутствии Кардиналов, меж которых находился святой брат Бонавентура, сам бывший Кардиналом, торжественно подтверждал, что своими собственными глазами видел Священные
Святые Стигматы Святого Франциска во дни его жизни.
И синьора Джакопа ди Сеттесоли, которая в те дни была славнейшей дамой в Риме, преданнейшей Святому Франциску, до и после его смерти видела и лобызала их с великим благоговением. Ибо она прибыла из
Рима в Ассизи по божественному откровению к кончине Святого
Франциска, и вот как сие случилось. За несколько дней до смерти Святой
Франциск лежал, больной, в епископском дворце в Ассизи, где были также некие его спутники, и вопреки немощи своей он часто пел гимны во славу Иисусу Христу. Посему один из спутников его сказал: «Отче, ты ведаешь, что обитатели сего места имеют великую веру в тебя и почитают тебя святым человеком, поэтому, возможно, они могут полагать, что, если ты тот, за кого они тебя принимают, то, страдая от столь тяжкой болезни, тебе следовало бы думать о смерти и скорее плакать, нежели петь. Знай, что это пение твое и наше, ибо ты пожелал, чтобы мы пели вместе с тобой, слышимо многими во дворце и вовне, поскольку дворец сей охраняется ради тебя многими воинами, которые могут возмутиться этому. Посему, думаю, — сказал тот брат, — ты сделал бы лучше, если бы вернулся в обитель Санта-Мария дельи Анджели. Ибо нехорошо быть нам здесь, среди мирян». Тогда Святой Франциск ответил ему: «Знаешь ты, дражайший брат, что два года тому назад, когда были мы в Фолиньо, Бог открыл тебе конец моей жизни. И также Он открыл и мне, что от сей болезни через несколько дней сия жизнь моя придет к концу. И в


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
131 откровении сем Бог уверил меня в оставлении всех моих грехов и в блаженстве Рая. Прежде, чем я получил сие откровение, рыдал я о грехах своих при мысли о смерти. Но с тех пор как получил я окровение, столь переполнен я радостью, что более не могу рыдать. И посему я пою и буду петь Богу, одарившего меня милостью Своей и несомненно посулившему мне дар небесной славы. Посему, что до нашего ухода отсюда, я не против, и я охотно на это соглашусь, найдите лишь способ перенести меня, ибо, по немощи моей, не могу я идти».
Тогда братья подняли его и понесли на своих плечах, и многие из местных жителей шли с ними. И подходя к постоялому двору, бывшему на их пути,
Святой Франциск сказал тем, кто нес его: «Опустите меня на землю и поверните лицо мое к городу». И, когда он был так повернут к Ассизи, благословил он город многими благословениями, говоря: «Благословен будь Богом, о град святой, ибо чрез тебя многие души будут спасены, и будут обитать в тебе многие служители Бога, и из чад твоих многие будут избраны ко жизни вечной».
И сказав сии слова, он попросил нести себя дальше, в обитель Санта-
Мария дельи Анджели. И они отнесли его в лазарет и там положили, чтобы он отдыхал. Тогда Святой Франциск подозвал к себе одного из своих спутников и сказал ему: «Дражайший брат, Бог открыл мне, что через эту болезнь скоро я уйду из жизни сей. И ты знаешь, что благочестивая синьора Джакопа ди Сеттесоли, столь любезная нашему
Ордену, была бы глубоко огорчена, если бы услышала о моей смерти и не присутствовала при ней. Посему укажи ей, что, ежели она желает еще раз увидеться со мной при жизни, ей следует направляться сюда со всей поспешностью». И брат ответил: «Истинно, Отче. Ибо столь велика ее преданность тебе, что весьма нехорошо было бы, коли бы она не присутствовала при твоей смерти». «Ступай, тогда, — сказал Святой
Франциск, — принеси перо и бумагу и напиши, как я скажу тебе».
И когда брат принес это все, Святой Франциск продиктовал ему письмо такового содержания: «Синьоре Джакопе слуга Божий брат Франциск, малый нищий Христов, желает здоровья и причастия Духа Святого в
Господе нашем Иисусе Христе. Да будет известно тебе, возлюбленнейшая, что Христос Господь наш по милости Своей открыл мне день смерти моей, который весьма близок. Посему, ежели ты желаешь найти меня живым, как только получишь сие письмо, сбирайся немедленно и иди в обитель Санта-Мария дельи Анджели. Ибо, ежели не явишься незамедлительно, то живым меня не найдешь. И принеси с собой власяницу, дабы завернуть тело мое, и саван, потребный для погребения.
Молю тебя также принести мне немного кушанья того, что давала ты мне, когда я был болен в Риме».
И вот, когда письмо сие было написано, открылось Святому Франциску, что Синьора Джакопа направлялась к нему и уже была близко, и что она принесла с собой все, о чем он просил ее в письме. Обретя сие откровение,
Святой Франциск велел брату, который писал письмо, остановиться, ибо это было уже ненужно, но отложить письмо в сторону, отчего братья весьма удивлялись — почему он не закончит или не отправит его? Но


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
132 вскоре раздался громкий стук в дверь, и Святой Франциск велел привратнику отворить. И когда тот отворил, он увидел синьору Джакопу, благороднейшую из всех синьор Рима, с двумя ее сыновьями, кои были римскими сенаторами, в сопровождении большого числа всадников. И они вошли в дом. И синьора Джакопа устремилась прямо в лазарет, ко
Святому Франциску. И для Святого Франциска ее приход был великим утешением, также и для нее чрезвычайно радостью было найти его живым и говорить с ним. Затем она рассказала ему, как в Риме, пребывая в молитве, она обрела от Бога откровение, что жизнь Святого вскоре подойдет к концу, и что он пошлет за ней и попросит о тех вещах, которые она ныне принесла. Затем она принесла их Святому Франциску и дала ему поесть. И когда он поел и через это весьма укрепился, синьора Джакопа преклонила колени у ног Святого Франциска и со столь великим благоговением целовала и омывала слезами своими ноги те, отмеченные и украшенные ранами Христовыми, что братья, стоявшие вокруг, думали, что лицезреют Магдалину и ног Иисуса Христа, и никак не могли отвести синьору Джакопу от Сятого Франциска.
Наконец, спустя много времени, они подняли ее и, отведя в сторону, спрашивали, как вышло, что она пришла столь своевременно и столь предусмотрительно взяла с собой все вещи, потребные Святому
Франциску равно как при жизни его, так и в погребении. На это синьора
Джакопа отвечала, что, когда она молились однажды ночью в Риме, то услышала глас с небес, который сказал: «Ежели желаешь найти Святого
Франциска живым, иди не мешкая в Ассизи и возьми с собой то, что ты обычно готовила для него, когда он был болен, и то, что потребуется для его погребения». И продолжала синьора: «Как глас повелел мне, так я и сделала». Посему синьора Джакопа оставалась в Ассизи до тех пор, пока
Святой Франциск не ушел из жизни и не был погребен. И она, и все ее спутники с великим почтением присутствовали при погребении Святого
Франицска и взяли на себя все расходы. Затем вернувшись в Рим, сия благородная госпожа впоследствии умерла праведной смертью, желая, из почитания Святого Франциска, быть принесенной в обитель Санта-Мария дельи Анджели и там погребенной, что и было сделано по завещанию ее.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Как Джеромо, поначалу не веровавший, увидел и прикоснулся к
Священным Святым Стигматам Святого Франциска
По смерти Святого Франциска его Славные Священные Стигматы видели и целовали не только вышереченная синьора Джакопа, но и многие граждане Ассизи. Среди таковых был также достославный рыцарь по имени Джеромо, который весьма сомневался и не верил в Стигматы те, подобно тому, как Святой Фома не верил в раны Христовы. И дабы увериться самому и уверить прочих, в присутствии как братьев, так и мирян, он двигал гвозди в руках и ногах Святого, и сильно надавливал на рану в боку. И посему он мог неумолкно свидетельствовать об истинности сего чуда, присягая на Евангелии, что он видел и прикасался к Славным,
Святым Стигматам Святого Франциска, которые также были видены и осязаемы Святой Кларой и ее последователями, кои присутствовали при погребении.

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
133
О дне и годе смерти Святого Франциска
Святой Франциск, славный исповедник Христа, ушел из жизни сей в лето
Господне одна тысяча двести двадцать шестое, в субботу, октября четвертого дня, и был погребен в последовавшее воскресенье. Он умер на двадцатом году своего обращения, то есть от времени, когда он начал исполнять свою епитимью, на второй год после запечатления Священных
Святых Стигматов, и на сорок пятом году своей жизни.
О канонизации Святого Франциска
Святой Франциск был канонизирован в год одна тысяча двести двадцать восьмой Папой Григорием IX, который лично прибыл в Ассизи для его канонизации. И сего довольно для четвертого рассмотрения.

«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
134
Пятое и последнее рассмотрение Священных Святых Стигматов
Пятое и последнее рассмотрение касается неких явлений, откровений и чудес, волей Божьей свершившихся по смерти Святого Франциска в подтверждение истинности его Священных Стигматов и дабы удостоверить день и час, в которые Христос их ему даровал.
В лето Господне одна тысяча двести восемьдесят второе, в месяце октябре, брат Филипп, Министр Тосканы, по велению брата Иоанна Буонаграциа,
Генерального Министра, попросил во исполнение святого послушания брата Маттео де Кастильоне из Ареццо, человека великого благочестия и святости, рассказать, что тому было известно о дне и часе, в которые
Священные Святые Стигматы были запечатлены Христом на теле Святого
Франциска, ибо слышал он, что сие было открыто тому.
И брат Маттео, обязанный к сему святым послушанием, так ответил:
«Будучи одним из общины Алвернийской, прошлым маем молился я у себя в келье, которая находится на том месте, где, как все верят, являлся
Серафим. И в молитвах своих я упрашивал Бога со всем благоговением, дабы была милость Его раскрыть кому-нибудь день, час и место, где
Священные Святые Стигматы были запечатлены на теле Святого
Франциска. И когда я долгое время пребывал в этой молитве, Святой
Франциск явился мне в великой славе и сказал: «Сын мой, какую молитву творишь ты Богу?» И я сказал ему: «Отче, я молюсь о том-то и том-то». И он сказал мне: «Я — отец твой Франциск. Знаешь ли меня?» «Да, Отче», — сказал я. Тогда он показал мне Священные Святые Стигматы на своих руках и ногах, говоря: «Время ныне грядет, когда Бог желает, чтобы было явлено ко славе Его то, чего братья до сих пор не искали знать. Знай же, что Тот, Кто являлся мне, был не ангел, но сам Иисус Христос в обличьи
Серафима, Который Своими собственными руками запечатлел раны сии на теле моем, как Он Сам получил их в тело Свое на Кресте. И было сие так. В день перед Воздвиженьем Святого Креста пришел ко мне ангел и повелел мне, ради Господа, приготовиться воспринять с терпением то, что
Ему угодно будет послать мне. И я отвечал, что приуготовлен воспринять и претерпеть все, что Господу угодно мне предназначить. И на следующее утро, кое было утром Дня Святого Креста, который в тот год выпадал на пятницу, я оставил на рассвете свою келью в великом духовном пылу и пошел помолиться на это самое место, где ныне ты обитаешь, и где я, по обычаю своему, нередко молился. И когда я молился, сошел чрез воздух с великой быстротой образ юноши распятого в обличьи Серафима с шестью крылами. При сем чудесном видении я смиренно преклонил колени и стал благоговейно размышлять о безграничной любви Иисуса Христа
Распятого и о безмерной муке Его Страстей. И видение сие пробудило во мне такое сострадание, что казалось мне, будто ощущал я Страсти те в моем собственном теле, и вся гора воссияла будто солнце в Его присутствии. И так, нисходя, Он приблизился ко мне. И стоя предо мной,
Он говорил мне некие тайные слова, кои я еще никому не раскрывал. Но теперь время близко, когда следует им быть раскрытыми. Затем, немного времени спустя, Христос отошел и вернулся на Небеса, и я увидел, что отмечен я этими ранами. Ступай же, — сказал Святой Франциск, — и


«Цветочки Святого Франциска Ассизского»
135 уверь Министра твоего во всѐм сем. Ибо сие есть дело рук Господа, а не человека». Сказав слова сии, Святой Франциск благословил меня и возвратился на Небеса, сопровождаемый великим множеством славных духов».
Все сие, заявил вышереченный брат Маттео, он видел не во сне, но бодрствуя. И он присягнул, что по правде поведал обо всѐм сем вышереченному Министру в его келье во Флоренции, когда тот повелел ему все сие рассказать во исполнение святого послушания.
Как праведный брат, читая предание о Святом Франциске,
на главе о святейших стигматах молился Богу, столь усердно
размышляя о тайных словах, кои Серафим сказал Святому
Франциску, когда явился ему, что Святой Франциск открыл
слова сии тому брату.
В другой раз благочестивый и праведный брат, читая предание о Святом
Франциске, на главе о Святейших стигматах начал с великим рвением духовным размышлять, что же это были за тайные слова, сказанные
Серафимом Святому Франциску, которые тот никогда никому не раскрыл во дни жизни своей. И так он говорил сам себе: «Святой Франциск никому не раскрыл бы эти слова, пока был жив. Но теперь, после своей телесной смерти, он, возможно, раскрыл бы их, если благоговейно упросить его сделать это». И с того дня пылкий брат принялся молить Бога и Святого
Франциска, упрашивая раскрыть ему те слова. И после восьми лет неустанной сей молитвы было, наконец, дано ему сие следующим образом.
Однажды после трапезы он со слезами благодарственно молился в церкви, и молитвы его были многократно благоговейнее, чем обычно. И позвал его один брат, чтобы, по повелению Отца Гвардиана, отправиться вместе с ним в город по делам обители. Несомненно, что послушание более похвально, нежели молитва, и потому, едва выслушав повеление начальствующего, брат сей мигом направился из церкви и смиренно пошел с братом, который его позвал. И сие деяние послушания было столь любезно Богу, что этим брат сей заслужил то, чего не добился всеми долгими годами своей молитвы. Ибо, едва они вышли за ворота, встретились им два незнакомых брата, по виду будто бы пришедшие из дальних пределов. Один из них был молод на вид, а другой был тощ и стар. И по причине плохой погоды оба они промокли и испачкались в грязи. Посему смиренный брат сказал так своему спутнику: «О дражайший брат, если дело, по которому мы отправились в путь, может немного подождать, видя, что сии незнакомые братья имеют великую нужду в милостивом странноприимстве, я молю тебя позволить мне прежде пойти и омыть им ноги. И особенно ноги того старого брата. А ты можешь омыть ноги молодого, и затем мы пойдем по делу обители».
Тогда другой брат уступил милосердию своего спутника. Они вернулись в дом и весьма приветливо приняли тех незнакомых братьев, привели их на кухню согреться и обсушиться подле огня, где восемь других братьев той обители уже сидели, согреваясь. И когда те посидели немного у огня,