Файл: Введение Глава теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оперативное планирование (краткосрочное) - вид внутризаводского планирования, позволяющий довести общие плановые задания до рабочего места (исполнителя).

Основными задачами оперативного планирования являются:

  1. Детализация и распределение производственной программы по месяцам, декадам, дням с таким расчетом, чтобы обеспечивалась полная загрузка всех подразделений;

  2. Конкретизация и доведение задания до цехов, участков, пролетов, линий, бригад и рабочих мест с указанием сроков выполнения заданий;

  3. Разработка календарно-плановых нормативов и норм;

  4. Планирование своевременной технической подготовки производства;

  5. Обеспечение рабочих мест сырьем, материалами и деталями;

  6. Координация деятельности всех звеньев производственного процесса;

  7. Оперативное регулирование хода производства с целью предотвращения возможных перебоев и обеспечения четкой работы.

План должен быть рациональным и иметь в виду достижение цели с наименьшими затратами сил. В то же время ему необходимо быть достаточно гибким, чтобы группа имела возможность внести коррективы в свою работу. Цель входит в план составной частью. Одной из важных особенностей составления плана является умение руководителя предвосхитить и осмыслить те трудности, которые возможны при реализации деятельности. Некоторые руководители, составляя план, предполагают идеальный вариант его воплощения в жизнь. Между тем осознание возможностей преодоления трудностей определяет не только психологический настрой на их преодоление, но и влияет на изменение организации деятельности всей группы.

Организация деятельностивыступает ключевой функцией руководителя и предполагает создание всей системы деятельности группы: четкое распределение обязанностей между людьми; регламентацию полномочий и степени ответственности каждого человека; инструктаж всех членов группы; принятие решений; создание единства формальных и неформальных отношений и т.д. Единство формальных и неформальных отношений является достаточно сложной проблемой в современном руководстве. Она касается вопросов дисциплины, разрешения конфликтных ситуаций в интересах деятельности и конкретных людей. Если формальные отношения более менее совпадают с неформальными, то конфликтные ситуации и спорные вопросы могут разрешаться в пользу людей и дела. Если же между формальными и неформальными отношениями существует значительная разница, то спорный вопрос решается либо в пользу группы, либо в пользу дела. Большой разрыв между интересами дела и интересами людей недопустим, хотя небольшой нормативный разрыв почти всегда существует. Успешность организаторской деятельности руководителя зависит от верной оценки способностей подчиненных, инициирования их активности, умения принимать управленческие решения на различных уровнях.


Выделяют четыре уровня принятия управленческих решений:

  1. Рутинный;

  2. Селективный;

  3. Адаптивный;

  4. Инновационный.

На рутинном уровнерешения принимаются по образцу в соответствии с инструкциями, которые всегда выполняются в данной группе. Такие решения являются стандартными, не содержат в себе ничего необычного для членов группы. Достоинство их в том, что они определяют стабильность деятельности группы.

Недостатком данного уровня принятия решений является ригидность и неэффективность их использования в сложных ситуациях, которые требуют более гибких стратегий.

Селективный уровень,в отличие от рутинного, предполагает анализ информации, установление целей, их иерархии, создание различных планов, предусматривающих возможные изменения в деятельности группы в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств.

Адаптационный уровеньсвязан с систематизированным решением проблем, анализом возможного риска, созданием рабочих групп. Данный уровень весьма эффективен в меняющихся социально-экономических условиях, поскольку он нацелен прежде всего на преодоление трудностей и разрешение противоречий.

Инновационный уровеньвключает в себя творческое управление - разработку совершенно новых, уникальных решений; сочетание стандартного, нормативного и необычного решений. На этом уровне возможны управленческие открытия, создаются уникальные и перспективные программы. Интересно, что только на этом уровне принятия управленческих решений возможен приоритет стратегического планирования над оперативным даже в меняющихся условиях.

Регулирование деятельности группы руководителем - это очень тонкий технологический и психологический процесс. Тонкость заключается в значении контекстного влияния руководителя или лидера. Его уверенность в перспективах развития группы, оптимизм или уныние дают членам группы дополнительную важную информацию, которая по своей значимости может быть более важной, чем сама деятельность. Технология регулирования деятельности непосредственно связана с контролем.

Контрольвыступает как одна из основных управленческих функций. Выделяют три формы контроля:

- текущий;

- результирующий;

- упреждающий.

Текущийконтроль осуществляется непосредственно впроцесседеятельности и связан с объективными и существенными показателями, которые проверяются.



Результирующийконтроль осуществляется последеятельности по ее результатам.

Упреждающийконтроль осуществляется доначала деятельности, его цель - не допустить отклонений в работе. Психологической и профессиональной ошибкой многих руководителей является предпочтение результирующего контроля другим его видам. На самом деле результирующий контроль малоэффективен, поскольку дело уже завершено, результат получен, и, следовательно, изменить его невозможно. Остается только проанализировать результат, что, конечно, может стать важной отправной точкой для упреждающего контроля следующего этапа работы.

Контроль должен быть открытым, разумным, экономичным и целесообразным, но ни при каких обстоятельствах не карательным, поскольку его основной функцией является улучшение качества деятельности группы, а не ухудшение ее психологического климата. И, кроме того, критерии контроля должны быть известны всем. Это самое важное правило проведения контроля. Упреждающий контроль входит составной частью в систему организации деятельности. Он должен стимулировать ее эффективность. Поэтому критерии контроля, его время, способы и формы проверки должны быть заранее известны группе и входить в план ее работы.

Деятельность современного руководителя является сложной и стрессогенной. Он сталкивается с колоссальным количеством проблем, одной из которых является кризис власти. Данная проблема выделяется как универсальная в связи с влиянием демократизации общественных процессов (Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991; Робер М.А., Тuльман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988). Меняющееся, нестабильное общество негативно влияет на модели управления. Деятельность руководителя в большей степени, чем прежде, подвергается критической оценке со стороны подчиненных.

В наше время очень важно выработать новые модели поведения, которые бы позволили руководителю успешно осуществлять управление в условиях изменчивого общества. Одно из наиболее приоритетных направлений в исследованиях современного менеджмента - разработка индивидуальных факторов эффективного управления группой, которые обеспечиваются личностными качествами руководителя и его высоким уровнем профессионализма.

Факторов, влияющих на выбор стиля управления организацией, много, все они тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, а иногда и вступают в противоречия между собой. Вот почему нет единого правила, позволяющего руководителю определить, как следует вести себя в той или иной ситуации. Все зависит от того, насколько профессионально и психологически образован и подготовлен руководитель. Высокий уровень профессиональной и психологической компетентности поможет ему правильно определить, когда, где и как он должен действовать.




Глава 2
АНАЛИЗ


2.1 Общая характеристика ОАО «Поиск»
Изучаемый объект – Открытое акционерное общество «Поиск» (ОАО «Поиск», далее - «Общество», образованное в 1999 году специалистами, работающими на рынке консультирования по управлению и PR (Public Relations – связи с общественностью) с 1991 года. С момента образования и по настоящее время Общество действует на соответствующих рынках и расширяет состав специалистов и предоставляемых услуг. В настоящий момент для реализации проектов Общество использует как собственный персонал (76 человек, 10 отделов – схема 1), так и привлекает, в случае необходимости, партнерские организации и самостоятельных специалистов для решения части специальных задач.

Акционерами Общества являются: учредители, Генеральный директор - Виноградов А.В. и Исполнительный директор - Жулитов Ф.А.

Специалисты Общества используют опыт, накопленный в избирательных проектах, для решения задач управления отношениями со структурами власти, а также для управления поведением различных социальных групп, брэндирования политических структур, построения маркетинговых систем, реализации социальных проектов и рекламных кампаний.

Спектра решаемых задач Обществом:

- создание или восстановление эффективного взаимодействия с органами власти, избрание властных структур;

- лоббирование, изменение распределения существующих рынков;

- продвижение торговых марок, вывод товаров на рынок, повышение уровня продаж;

- формирование или изменение имиджа политиков, руководителей, предпринимателей;

ОАО «Поиск» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

- проведение избирательных кампаний, осуществление политических проектов;

- консультационная деятельность в области оптимизации управления предприятий и коммерческих организаций;

- услуги в сфере бизнес-PR, реализация нестандартных и сложных PR- проектов;

- проведение маркетинговых и социологических исследований;

- лоббирование и создание лоббирующих платформ;

- социальные технологии.

Возможности Общества:

- комплексный и структурный анализ;

- высококачественный креатив;

- организация акций;

- производство материалов на различных носителях: электронных, печатных.