Файл: Введение Глава теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разделение труда: функциональное, профессиональное, квалификационное.

Форма организации труда: индивидуальная (задание устанавливается каждому работнику отдельно, ведется индивидуальный учет выполненной работы и начисляется индивидуальный заработок работнику).

Нормирование труда: рабочий день – 9 часов, обед – 1час.

Оплата труда: тарифная.

Система стимулирования труда: премии, заработная плата, различные поощрения за результаты труда.

Требования, предъявляемые предприятием, при отборе и приеме на работу: опыт работы не менее одного года, высшее образование, отсутствие судимости, возраст от 21 до 45 лет, знание ПК, умение работать с людьми. Текучесть кадров низкая, многие работают уже более 10 лет. По службе продвигаются работники, которые на предприятие проработали год и показали себя как профессиональные специалисты. К новому сотрудники прикрепляют наставника, который в течение месяца обучает нового работника.

Характеристика санитарно-гигиенических и эстетических условий труда: помещение для ожидания для клиентов, отдельные кабинеты, кладовые, 2 туалета с раковинами, хорошее освещение, кондиционеры, кухня, ежедневная уборка помещения.

Потребности в новых сотрудниках у предприятия практически нет, т.к. многие работают уже долго, в основном ведется найм рядовых работников (секретарь, курьер). Но найм таких сотрудников осуществляется в несоответствии с требованиями Общества (возраст, опыт работы, высшее образование), в обратном случае предприятию довольно сложно найти работника. Найм же специалистов и лиц на руководящие должности ведется через знакомых с согласованием учредителей и директоров.

ОАО «Поиск» предоставляет до заключения договора потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Услуги ОАО «Поиск» оказывает в срок, установленный договором. При выявлении в процессе оказания услуг недостатков, Общество действует в порядке, предусмотренном пунктом настоящих Правил. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя ОАО «Поиск». Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. Потребитель оплачивает оказанную Обществом услугу в порядке и в сроки, указанные в договоре после ее окончательного завершения исполнителем, а с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.


После оказания услуг, Общество дает клиенту заполнить анкету о том, какого мнения он о качестве предоставления услуги.

Инфраструктура предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.

Никакого ремонтного хозяйства на предприятии нет, в случае различных неполадок и поломок сотрудники Общества обращаются либо к системному администратору, либо вызывают специалистов.

Цели контроля на предприятии:

1. Обеспечение надежной информацией для успешной деятельности предприятием.

2. Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия.

3. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежание непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов.

4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия.

5. Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций. Задачи контроля на предприятии:

- разработка оптимальных планов контроля;

- своевременное проведение в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

- целенаправленное оперативное изменение условий функционирования объектов контроля.

Формы контроля на предприятии: административный, финансовый, контроль качества услуг, ценообразования.

Виды экономического анализа на предприятии: финансовый, управленческий.

Показатели, используемые предприятием для оценки эффективности деятельности: рентабельность, маржинальная прибыль, структура расходов в целом и по каждому направлению, заработная плата, текучесть кадров, удовлетворенность трудом, доля рынка, уровень цен, претензии клиентов, доля постоянных клиентов, место в отраслевых рейтингах, качество услуг.


Таблица 1

SWOT-анализ АПМК.

Возможности

Угрозы

  1. Дополнительное привлечение средств возможно за счет развития коммерческого направления деятельности: платных услуг по оформлению патентов, проведения платных семинаров по инновационным технологиям, по коммерционализации технологий;

  2. Появление новых клиентов.

Достаточно большое количество фирм-конкурентов («Келис Консалтинг», ООО «Реал Ворк Менеджмент», ЗАО «Коминфо Консалтинг»).

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия;

  2. Высокое качество оказываемых услуг;

  3. Организация была создана в 1999 году и имеет положительную историю и хорошую репутацию;

  4. Штат стабилен.

  1. Нехватка сотрудников (секретарь, курьер, администратор);

  2. Предполагается увеличение арендной платы в связи с возможным изменением фактического адреса организации.


Вывод. ОАО «Поиск» организовано в 1999 году и за тринадцать лет зарекомендовало себя положительно и имеет хорошую репутацию.

Общество оказывает высококачественные услуги. На предприятии работают квалифицированные специалисты в области гражданского права, финансового аудита, менеджмента, маркетинга, PR, дополняются высококлассными профессиональными психологами, социологами, журналистами.

У ОАО «Поиск» довольно большое число конкурентов (таблица 2), но само оно работает на высоком уровне и имеет отличную конкурентоспособность.

Специалисты Общества участвовали в различных предвыборных проектах и его могут рекомендовать многие политические деятели.

В будущем Общество планирует расширить рынок сбыта и работать в Южном Федеративном округе Российской Федерации.

Таблица 2

Перечень основных организаций-конкурентов ОАО «Поиск»

Организационно-правовая форма

Наименование организации

Адрес

Интернет сайт

Общество с ограниченной ответственностью

«Реал Ворк Менеджмент»

г. Москва, ул. Горбунова, д.7, корпус 4

www.real-management.ru


Закрытое акционерное общество

«Коминфо Консалтинг»

г. Москва, пл. Журавлева, д. 2/8

www.telecominfo.ru


Общество с ограниченной ответственностью

«Келис Консалтинг»

г. Москва, Варшавское ш., д. 17, офис 233.

www.kelis.ru



2.2. Анализ стилей руководства в ОАО «Поиск»
От руководителя во многом зависит эффективность работы предприятия, большое значение имеет стиль управления руководителя, то, насколько верно подобран стиль руководства, от этого может зависеть отношение подчиненных к труду, что так же не мало важно для деятельности организации. Итак, целью написания это раздела является выявление стиля управления руководителей отделов агентства и выявление того, насколько деятельность руководителя отдела при использовании выявленного стиля управления эффективна.

Задачи:

1. Собрать данные об отделах (чем занимаются, кто в них работает)

2. Подобрать методики для выявления стиля управления руководителей;

3. Подобрать методики для выявления эффективности деятельности руководителей;

4. Протестировать подчиненных с помощью подобранных методик;

5. Обработать полученные данные;

6. Проанализировать полученные результаты.

Выдвинута гипотеза, что один и тот же стиль управления может быть эффективен и неэффективен в различных отделах агентства.

Для выявления стиля управления руководителей отделов использована методика определения стиля руководства трудовым коллективом:

1.

а. Руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б. Руководство старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

а. Руководитель всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда ни просит.

б. Руководитель приказывает так, что хочется выполнить.

в. Руководитель приказывать не умеет.

3.

а. Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Руководитель добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

а. Руководителя интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б. В работе руководитель не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, руководитель старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

а. Наверно, руководитель консервативен, так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.

6.

а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Руководитель не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

в. Руководитель критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б. Руководитель ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает или отменяет решения.

8.

а. Руководитель регулярно советуется с подчиненными, особенно с

опытными работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Руководитель не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, a тем более возражали.

9.

а. Руководитель обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Руководитель регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Руководитель обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с подчиненными руководитель часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным руководитель бывает нетактичным и даже грубым.

11.

а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа управления руководителя.

12.

а. Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если руководитель что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Руководитель не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, руководитель не очень требовательный человек.

б. Руководитель требователен, но одновременно и справедлив.

в. Руководитель бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя результаты, руководитель всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

б. Руководитель очень строго контролирует работу коллектива в целом.

в. Руководитель контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б. Руководитель часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Руководитель не может влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены самим себе.


Данная методика Разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Опросник теста содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. При прохождении теста следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует мнению подчиненного о руководителе.

Тест имеет ключ и интерпретацию результатов (Приложение 2).

Для выявления эффективности деятельности руководителя использован тест «Оценка эффективности деятельности руководителя»:




Факторы

Шкала

Факторы




1.Наличие стратегического мышления

7654321

1.Отсутствие стратегического мышления




2.Наличие управленческих способностей

7654321

2.Недостаток управленческих способностей




3.Четкое понимание и принятие организационных целей

7654321

3.Недостаточное понимание и принятие целей организации




4.Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи

7654321

4.Низкий уровень социальной ответственности за решаемые задачи




5.Умение принимать управленческие решения

7654321

5.Неумение принимать управленческие решения




6.Наличие креативности как творческого импульса

7654321

6.Отсутствие креативности как творческого импульса




7.Наличие самоконтроля

7654321

7.Отсутствие самоконтроля




8.Умение правильно организовывать деятельность подчиненных

7654321

8.Неумение организовывать деятельность подчиненных




9.Стремление к инновациям

7654321

9.Отсутствие стремление к инновациям




10.Высокий уровень профессионализма

7654321

10.Недостаточно высокий уровень профессионализма




11.Стремление к получению новой информации

7654321

11.Отсутствие стремление к получению новой информации




12.Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач

7654321

12.Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач

13.Способность идти на риск

7654321

13.Неспособность идти на риск

14.Проявление внимания к исполнителям

7654321

14.Отсутствие внимания к исполнителям

15.Умение положительно мотивировать работников

7654321

15.Неумение положительно мотивировать работников

16.Наличие навыков делового общения

7654321

16.Отсутствие навыков делового общения

17.Умение создать нормальный психологический климат в малых группах

7654321

17.Неумение создать нормальный психологический климат в малых группах

18.Учет мнений исполнителей

7654321

18.Не учет мнений исполнителей

19.Умение культурно вести себя

7654321

19.Неумение культурно вести себя

20.Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала

7654321

20.Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала

21.Умение влиять на других людей

7654321

21.Неумение влиять на других людей

22.Наличие положительных социальных установок

7654321

22.Отсутствие достаточного количества социальных положительных установок

23.Правильное отношение к критике в свой адрес

7654321

23.Неправильное отношение к критике в свой адрес

24.Стремление к личностному росту

7654321

24.Отсутствие стремление к личностному росту

25.Применение эффективных стилей руководства людьми

7654321

25.Применение неэффективных стилей руководства людьми

26.Последовательность в достижении целей

7654321

26.Непоследовательность в достижении целей

27.Гуманное отношение к работникам

7654321

27.Безразличное отношение к работникам

28.Наличие эмпатии

7654321

28.Отсутствие эмпатии

29.Умение управлять группой

7654321

29.Неумение управлять группой

30.Умение пользоваться авторитетом и властью

7654321

30.Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью