ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 755
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вторая проба проводится по той же схеме, что и первая. Перед ее началом дается такая инструкция: «Подсчитайте количество заполненных Вами квадратов и запишите свой результат в нижнем прямоугольнике первой секции. После этого подумайте и определите, сколько Вы расставите крестиков в следующей таблице. Запишите это число в верхней большой ячейке второй прямоугольной секции».
На третьей пробе время выполнения задания уменьшается до 8 секунд. После ее проведения точно так же проводят четвертую пробу.
Протокол исследования
Испытуемый: женщина, 21 год
Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора
Самочувствие испытуемого: хорошее, легкая вечерняя усталость
Обработка результатов:
Целевое отклонение подсчитывают по формуле
,
где УП2, УП3 и УП4 – величины уровней притязаний в расстановке крестиков в квадраты каждой из 2-ой, 3-ей и 4-ой проб; УД1, УД2, УД3 – величины уровня достижения в 1-ой, 2-ой и 3-ей пробах соответственно.
Интерпретация и анализ результатов
Для определения уровня и адекватности притязаний можно использовать следующие стандарты.
ЦО | Уровень притязаний |
5 и более | Нереалистично высокий |
3 – 4,99 | Высокий |
1-2,99 | Умеренный |
-1,49-0,99 | низкий |
-1,5 и ниже | Нереалистично низкий |
Методика выявила ЦО испытуемого № 1 – 4,7 , что соответствует нереалистично низкий уровень притязаний.
Выводы: В результатах проведенного исследования было выявлено, что у испытуемого Нереалистично низкий уровень притязаний. Это говорит о том, что лица с нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда,
наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Методика личностный дифференциал
Цель: изучение отношения к самому себе и другим людям.
Объект: самооценка
Предмет: уровень самоуважения и самооценки волевых сторон и активности личности во взаимодействии с другими людьми (экстравертированность).
Материал и оборудование: бланк методики, ручка.
Процедура проведения: предлагается инструкция оценить самих себя по предложенным чертам личности и отметить степень соответствия в специальном бланке.
Протокол исследования
Испытуемый: женщина, 21 год
Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора
1. | Обаятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Непривлекательный |
2. | Слабый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Сильный |
3. | Разговорчивый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Молчаливый |
4. | Безответственный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Добросовестный |
5. | Упрямый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Уступчивый |
6. | Замкнутый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Открытый |
7. | Добрый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Эгоистичный |
8. | Зависимый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Независимый |
9. | Деятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Пассивный |
10. | Черствый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Отзывчивый |
11. | Решительный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Нерешительный |
12. | Вялый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Энергичный |
13. | Справедливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Несправедливый |
14. | Расслабленный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Напряженный |
15. | Суетливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Спокойный |
16. | Враждебный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Дружелюбный |
17. | Уверенный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Неуверенный |
18. | Нелюдимый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Общительный |
19. | Честный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Неискренний |
20. | Несамостоятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Самостоятельный |
21. | Раздражительный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Невозмутимый |
Обработка результатов:
Производится с помощью ключа-бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21 баллов.
Уровни самооценки: 17-21 балл - высокий уровень; 8-16 баллов - средний уровень; 7 и менее баллов - низкий уровень.
Таблица 11
Испытуемый | Оценка (О) | Сила (С) | Активность (А) | ||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | ||
№1 | 12 | средний | 12 | средний | 10 | средний |
Из таблицы следует, что испытуемый №1 имеет средний уровень самоуважения (О=12), самооценки волевых (С=12) и коммуникативных (А=10) качеств. В целом у испытуемого средняя самооценка, что указывает на удовлетворенность собственным поведением, достижениями.
Вывод: На основании проведенной методики были выявлено следующие отношение испытуемого к себе: испытуемый 1 имеет среднюю самооценку.
ТРЕВОЖНОСТЬ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Методика: Реактивная и личностная тревожность (Методика Спилбергера)
Цель: определения уровня ситуативной и личностной тревожности.
Объект: тревожность
Предмет: уровень ситуативной и личностной тревожности.
Материал и оборудование: бланки методики, ручка.
Процедура проведения.
Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным.
Исследование проводится в два этапа, каждый из которых предваряется инструкцией.
Этап 1: Шкала ситуативной тревожности
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет».
Протокол исследования
Испытуемый: женщина, 21 год
Дата: 07.12.2021. вечернее время. Место проведения: дом экспериментатора
Бланк методики
№ | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжённости | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбуждён, и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |