Файл: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 34. 02. 01.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4389
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
230
Примечания:
Наиболее часто встречающиеся ошибки при промывании желудка
1.При положении пациента сидя создаются условия для поступления жидкости в кишечник под действием тяжести введенной жидкости.
2.Большой объем однократно введенной жидкости способствует открытию привратника и устремлению жидкости с содержащимся в желудке ядом в кишечник, где происходит наиболее интенсивный процесс его всасывания.
3.Отсутствие контроля за количеством введенной и выведенной жидкости приводит к накоплению большого количества жидкости в желудке, что способствует развитию так называемого отравления водой (гипотонической гипергидратации), особенно у детей.
4.Использование для промывания желудка концентрированных растворов перманганата калия опасно, так как они вызывают развитие химического ожога желудка.
5.К промыванию желудка необходимо подходить дифференцировано, в зависимости от конкретной ситуации. При субъективных и объективных трудностях, связанных с невозможностью промывания желудка (отсутствие зонда, набора для интубации трахеи, выраженном психомоторном возбуждении пациента) и при небольшом сроке после отравления (до 30 минут) оправдана быстрая госпитализация пациента в специализированное отделение.
Эталон ответана ситуационную задачу №7:
1.Имеет место полинаркомания: зависимость от каннабиоидов, зависимость от барбитуратов 2ой стадии. Психоз на фоне синдрома отмены барбитуратов.
2. Проблемы пациента.
Настоящие проблемы: галлюцинации зрительные и слуховые, дезориентировка, бред преследования
Приоритетная проблема
: галлюцинаторно-бредовое возбуждение.
Потенциальные проблемы:риск развития затяжного течения психоза.
Краткосрочная цель: уменьшить психомоторное возбуждение
Долгосрочная цель: К моменту выписки состояние пациента нормализуется и он будет знать о необходимости противонаркотической терапии.
План сестринского ухода:
№ п/п
Мероприятия
Мотивация
231 1
Вызвать врача.
Для оказания квалифицированной помощи
2
Изолировать больного.
Для безопасности больного и окружающих
3
Оказывать помощь вдвоем или втроем.
Для безопасности персонала
4
По согласованию с врачом применить меры механического стеснения.
Для безопасности больного и окружающих.
5
Приготовить шприцы, иглы.
Для проведения медикаментозной терапии
6
По назначению врача ввести 2,5% раствор аминазина.
Для купирования приступа психомоторного возбуждения
Оценкасестринских вмешательств: пациент уснул.
Эталон ответа на ситуационную задачу №8:
1.Неотложное состояние: беспокойство, обусловленное абстиненцией, проявляющееся в неодолимом (компульсивном) влечении к наркотику
(психоактивному веществу)
2.СТАНДАРТ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ
СЕСТРЫ
1.Обеспечить строгий надзор за пациентом.
2.Говорить с пациентом спокойным, ровным голосом, установив с ним психологический контакт.
3.Описывать в дневнике наблюдений психическое и физическое состояние больного, а также характер высказываний и просьб.
4.Вести мониторинг температуры тела и стула.
5.В случае парасимпатикотонии и гиперсаливации (слезотечении, ринореи, бронхореи) доложить лечащему врачу.
6.Поощрять, пациента открыто обсуждать свои чувства без страха и боязни наказания.
7.Учитывать возможность суицидальных попыток. Выявить в беседе суицидальные мысли.
8.В случае развития алогического( болевого) синдрома сообщить лечащему или дежурному врачу.
9.Не осуждать пациента, Вы можете сказать, что не согласны с образом жизни, который он ведет, но понимаете его состояние.
10.В случае резкого изменения в психическом состоянии сообщить лечащему или дежурному врачу.
Эталон ответа на ситуационную задачу №9:
232
1.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, работать, общаться, есть, выделять, спать.
Проблемы пациента.
Настоящие проблемы:
боли в мышцах
тошнота
рвота
диарея
нарушение сна
повышенная температура
раздражительность
Приоритетная проблема:
рвота
жидкий стул
Потенциальная проблема:
обезвоживание
прием наркотика
2.Краткосрочная цель: уменьшить рвоту, диарею к концу дня.
Долгосрочная цель: к моменту выписки состояние пациента нормализуется, он будет знать о необходимости лечения наркомании.
№ п/п
Мероприятия
Мотивация
1
Режим лечебно-охранительный, усиленное наблюдение.
С целью лечения и безопасности пациента и окружающих.
2
Обеспечить пациента полотенцем, тазом, судном.
Для соблюдения санитарии и гигиены.
3
Отгородить пациента ширмой.
Для обеспечения психологического комфорта.
4
Измерение АД, пульса, диуреза.
Для контроля состояния.
5
Дать обильное питье.
Для профилактики обезвоживания.
6
Контролировать соблюдение диеты
Для нормализации стула
7
Подготовка к обследованию.
Для улучшения диагностики.
8
Выполнение назначений врача.
Для оказания квалифицированной помощи.
9
Беседы с пациентом на отвлеченные темы.
Для снятия эмоционального напряжения.
Оценка результата: к концу смены рвота, диарея уменьшились.
233
Эталон ответа на ситуационную задачу №10:
1.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, работать, общаться, есть, выделять, спать.
Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
боли в мышцах
тошнота
рвота
диарея
нарушение сна
повышенная температура
раздражительность
Приоритетная проблема:
рвота
жидкий стул
Потенциальная проблема:
обезвоживание
прием наркотика
2.Краткосрочная цель: уменьшить рвоту, диарею к концу дня.
Долгосрочная цель: к моменту выписки состояние пациента нормализуется, он будет знать о необходимости лечения наркомании.
№ п/п
Мероприятия
Мотивация
1
Режим лечебно-охранительный, усиленное наблюдение.
С целью лечения и безопасности пациента и окружающих.
2
Обеспечить пациента полотенцем, тазом, судном.
Для соблюдения санитарии и гигиены.
3
Отгородить пациента ширмой.
Для обеспечения психологического комфорта.
4
Измерение АД, пульса, диуреза.
Для контроля состояния.
5
Дать обильное питье.
Для профилактики обезвоживания.
6
Контролировать соблюдение диеты
Для нормализации стула
7
Подготовка к обследованию.
Для улучшения диагностики.
8
Выполнение назначений врача.
Для оказания квалифицированной помощи.
9
Беседы с пациентом.
Для снятия эмоционального напряжения.
Оценка результата: к концу смены рвота, диарея уменьшились.
234
5.4. Кейсы с эталонами ответов для внеаудиторной самостоятельной
работы студентов
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 26
Тема «Наркомания»
Значение темы:
В РФ катастрофическими темпами растет уровень заболеваемости наркоманиями.
Особенно неблагоприятным является широкое распространение наркоманий среди подростков. За 10 лет отмечается увеличение уровня заболеваемости в 13 раз. В РФ самый высокий показатель наркоманов “ со стажем “. Согласно официальной статистике в настоящее время до 90% наркозависимых, состоящих на учете в наркодиспансерах, употребляют препараты опия, преимущественно героин. Исследования показывают, что среди наиболее предпочитаемых наркотиков среди молодежи оказываются препараты конопли. Проблемой инъекционного потребления ПАВ является заражение СПИДом. Широкое распространение
ВИЧ-инфекции среди наркоманов вызвано использованием общих игл и шприцев, а также кустарно изготовленных наркотиков с добавлением инфицированной крови. Потеря контроля над сексуальным поведением приводит к активизации полового пути передачи парентеральных инфекций.
Клинические данные показывают, что основным источником причинности подростковой наркомании является семья. А деструктивная реакция семьи на наркотизацию подростка только закрепляет употребление наркотиков.
Цели обучения:
Студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. . Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями
235
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Учебная цель:
Изучить основные положения Федерального закона “ О наркотических средствах и психотропных веществах “от 08.01.1998г.
Изучить клинико-фармакологическую характеристику опиатов, марихуаны, стимуляторов, галлюциногенов, седативно-снотворных средств.
Сформировать умения:
оказывать неотложную помощь при передозировке наркотического вещества,
оказывать помощь в случае психомоторного возбуждения, агрессивного или суицидального поведения пациента,
знать алгоритмы помощи при основных неотложных состояниях в наркологической практике,
реализовывать базовые коммуникационные умения взаимодействия медперсонала с наркозависимыми пациентами,
провести купирование психомоторного возбуждения, применять методы удержания и фиксации пациентов с агрессивными и суицидальными тенденциями,
осуществлять все ступени сестринского процесса, применительно к наркологии.
Кейс 1
Больной Стулов Константин Александрович, 18 лет, единственный ребенок в семье. Родители разведены. Причиной развода было систематическое пьянство отца. Мать растила сына с помощью бабушки. В семье удовлетворяли каждую просьбу ребенка. Поощрялись все интересы мальчика: то он посещал спортивную секцию, то переключался на компьютер, то целыми днями ходил с плеером, слушая прогрессив-хаос. С
5го класса все свободное время проводил во дворе со сверстниками. В 13 лет начал курить, в 14 лет пить пиво. С 14 лет попробовал марихуану. В последующем курил «травку». В 16 лет дилер предложил купить героин. В группе друзей употребил наркотик, но получил неприятные впечатления.
После окончания школы поступил в ВУЗ. Там стал дружить со студентами, имеющими опыт употребления героина. Через 3 месяца (в компании сокурсников) начал регулярно вводить внутривенно героин. Брал деньги у матери, придумывая различные предлоги (чтобы купить джинсы, сходить с девушкой в кино). Вскоре из дома начали исчезать деньги, отложенные на
236 расходы. В институте накопились задолженности. Появилась новая привычка мыться в ванной по 2 часа. Однажды мать обнаружила на полке в ванной закопченную ложку. И после консультации с наркологом перестала выдавать сыну деньги, сказав ему о своих подозрениях. И сын был вынужден признаться матери в употреблении наркотика, попросить помощи.
При осмотре: заторможен, равнодушен к ситуации поступления в стационар.
Жалуется на неспособность прекратить употребление героина из-за «ломки».
Просит помочь ему пережить ломку, считая, что дальше сможет держаться сам. Мотивировка отказа: «Надоело». Речь больного изобилует сленгом наркоманов («сижу на системе», «мутить», «кумарить», «торчки», «приход»,
«волокуша»). Кожные покровы бледные, резкиймиоз. На поверхности левого предплечья характерные «дорожки» в виде пигментации и уплотнения вен - следы множественных внутривенных инъекций. Последнюю инъекцию сделал за 1 час до поступления.
Задания:
1.Перечислите симптомы наркотического опьянения (острой интоксикации) после приема опиоидов (героина) и каннабиоидов (марихуаны).
2.Охарактеризуйте синдром психической зависимости при употреблении опиоидов и каннабиоидов.
3.Назовите симптомы абстинентного синдрома (физическая зависимость, состояние отмены) при употреблении опиоидов и каннабиоидов.
4. Охарактеризуйте синдромологию химической зависимости.
5.Назовите основные психологические проблемы, вызванные зависимостью от ПАВ (психоактивных веществ: героина и марихуаны). Осуществите помощь больному.
6.Проведите беседу с родственниками больного.
Эталон ответа
1.Острая интоксикация (наркотическое опьянение) после употребления героина проявляется сонливостью, смазанной речью, сужением зрачка, снижением АД, урежением дыхания и сердцебиения.
Интоксикация каннабисом развивается сразу после курения, достигает максимума через 30 минут и длится 2-4 часа; проявляется нарушением сознания в виде «одурманенности», эйфорией с активностью, дурашливостью, смешливостью, болтливостью. Растормаживается сексуальная активность, повышается аппетит. Мыслительная деятельность ослабляется. Красные глаза, гиперемия лица, тахикардия, повышение АД, зрачки расширены.
2.Клинически психическая зависимость (патологическое влечение к ПАВ,
«тяга») проявляется в постоянных мыслях о ПАВ, повышением настроения в предвкушении его приема, подавленности при отсутствии ПАВ, тотальной охваченностью стремлением получить ПАВ любой ценой без критической самооценки и учета ситуации.