Файл: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 34. 02. 01.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 4366

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

305 2. Конкретностью мышления
3. Обстоятельностью мышления
27.Мышление, характерное для расстройств личности:
1. Аффективное
2. Разорванное
3. Конкретное
28.Декомпенсация при расстройстве личности проявляется:
1. Явным обострением состояния
2. Обнажением патологических свойств личности
3. Нарушением социальной адаптации
4. Психозами
29.Мужчина во время пожара в кинозале мечется, на лице выражение
напики, ужаса, он не реагирует на речь окружающих, не выполняет
команды спасателей, бежит в сторону, противоположную выходу. Ваше
предложение о наличии у мужчины:
1. Амбулаторного автоматизма
2. Делирия
3. Аффективно – шоковой реакции
30.Подросток, в течении года часто употребляющий крепкие спиртные
напитки, не пьянеет, выпив стакан водки, у него нет рвоты. Это
свидетельствует о:
1. Формировании синдрома алкогольной зависимости
2. Том, что его организм с возрастом стал крепче, и он лучше переносит употребление спиртных напитков

306
Тест-контроль
Вариант 3
1.Депрессивная триада:
1. Аффект тоски
2. Двигательное торможение
3. Меланхолический статус
4. Заторможенность мышления
2.Галлюцинации характеризуются:
1. Восприятием без реального объекта
2. Искаженным восприятием реального объекта
3.Неотложная помощь при остром галлюцинаторном – бредовом
состоянии:
1. Неотложная госпитализация
2. Купирование возбуждения нейролептиками седативного действия ( аминазин, тизерцин)
3. Купирование бреда и галлюцинаций нейролептиками – антипсихотиками (галоперидол, трифтазин)
4. Амбулаторное лечение
4.Синдромы помрачения сознания характеризуются:
1. Дезориентировкой
2. Отрешенностью
3. Бессвязанностью мышления
4. Полной или частичной амнезией периода нарушенного сознания
5. Сниженным настроением
5.Конфабуляции:
1. Ложные воспоминания
2. Сделанные воспоминания
6.Депрессия у детей проявляется жалобами на:
1. Тоску
2. Тревогу

307 3. Скуку, лень
7.Эпилептическое изменение личности:
1. Злопамятность
2. Эгоцентризм
3. Педантичность
4. Снижение активности
8.Характерные симптомы острого периода черепно-мозговой травмы:
1. Нарушение памяти
2. Изменение личности
3. Речедвигательное возбуждение
9.Симптомы алкогольного делирия:
1. Нарушение ориентировки в месте и времени
2. Истинные зрительные галлюцинации
3. Страхи
4. Двигательное возбуждение
5. Нарушение критики
10.Больной подозрителен, насторожен, испытывает страх. Говорит, что
за ним следят, преследуют, хотят убить. Предполагаемый синдром:
1. Параноидный
2. Кататонический
3. Апатоабулический
11.Синдром похмелья (абстиненции) свидетельствует о зависимости
алкоголя:
1. Психической
2. Физической
12.Препараты для купирования психомоторного возбуждения:
1. Аминазин
2. Тизерцин
3. Галоперидол
4. Сонапакс
13.Нейролептический синдром характеризуется:


308 1. Неусидчивостью
2. Скованностью
3. Мышечными гиперкинезами
4. Эйфорией
14.Соблюдение врачебной тайны необходимо для:
1. Защиты внутреннего мира человека
2. Защиты социальных и экономических интересов личности
3. Создания основы доверительности взаимоотношений “больной - врач” ;”больной – медицинская сестра”
4. Для поддержания престижа медицинской профессии
5. Для профилактики рецидива болезни
15.Медицинская сестра психиатрического стационара медикаментозно
купировать психомоторное возбуждение больного без назначения врача:
1. Имеет право
2. Не имеет права
16.Аггравация:
1. Усиление, утяжеление больным симптомов, имеющегося у него психического расстройства
2. Попытка показать несуществующую болезнь
17.Возраст начала инволюции:
1. 45 лет
2. 60 лет
3. 70 лет
18.Основные невротические синдромы:
1. Фобический синдром
2. Психоорганический синдром
3. Ипохондрический синдром
4. Синдром невротической депрессии
19.Типичная характеристика слуховых галлюцинаций при остром
алкогольном галлюцинозе:
1. Голоса в пределах слуховой досягаемости
2. Голоса говорят между собой о больном

309 3. Голоса появляются внутри головы
20.Психические расстройства, возможные при гриппе:
1. Астения
2. Дереализация
3. Деменции
4. Психоз с помрачением сознания
5. Ажитированная депрессия
21.Инволюционный параноид характеризуется:
1. Бредом ущерба
2. Направленностью бреда против лиц ближайшего окружения
3. Бредом реформаторства
22.Большей тяжестью процесса отличается:
1. Старческое слабоумие
2. Сосудистое (атеросклеротическое) слабоумие
23.Больная со слабоумием 65 лет угрюма, ворчлива, подозрительна, не
узнает себя в зеркале. Вы подумаете о слабоумии:
1. Сосудистом
2. Старческом
3. Сифилитическом
24.Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент
интеллектуального развития:
1. 50-70 2. 70-90 3. 20-90
25.Особенности психастенического расстройства личности:
1. Робость, нерешимость
2. Ранимость
3. Оптимизм
26.Реактивные состояния:
1. Патологическая реакция психотического уровня на психотравму
2. Невротическая реакция на межличностный конфликт

310
27.Ребенок при волнении «грызет» ногти. Предполагаемое состояние:
1. Импульсивные действия
2. Навязчивость
3. Патологические привычные действия
28.Подросток, выпив стакан водки, сильно опьянел, у него началась
рвота – это:
1. Нормальная реакция организма на интоксикацию
2. Данная реакция свидетельствует о формировании у него синдрома алкогольной зависимости
29.Признаки острой интоксикации препаратами конопли:
1.
Гиперемия лица
2.
Сухость во рту
3.
Бледность
4.
Жажда, голод
30.Признаки острой интоксикации кокаином:
1.
Жжение в глазах
2.
Бледность
3.
Гиперактивность


311
Эталоны ответов
№ Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3 1
1,2,3,4,6,7 1,2,3 1,2,4 2
2 2,3 1
3 2
1 1,2,3 4
3 2
1,2,3,4 5
1 2,3 1
6 1
1,2,3 3
7 1,2,3 1
1,2,3 8
1,2,3 1,2,3 1,3 9
1,3,4 1,2 1,2,3,4,5 10 2 1,2 1
11 2 4
2 12 3 1
1,2,3 13 1 2
1,2,3 14 2 1,2 1,2,3,4 15 1 1
2 16 2 1
1 17 1 1
1 18 1,2 2
1,3,4 19 2 1,2,3 1,2 20 1 2
1,2,3 21 2 4
1,2 22 3 2
1 23 2 2
2 24 1,2,4 1,3,4,5 1
25 1,3,4 1
1,2 26 1 2
1 27 1 1
3 28 1 1,2,3 1
29 2 3
1,2,4 30 2 1
1,3

312
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И МАНИПУЛЯЦИЙ
1.Продемонстрируйте на фантоме алгоритм действий медицинского персонала при применении мер физического стеснения (МФС).
2.Проведите беседу «Правильный прием лекарственных препаратов».
3.Проведите беседу по вопросам профилактики алкоголизма.
4.Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка зондовым способом.
5.Продемонстрируйте на фантоме алгоритм кормления пациента при отказе от еды.
6.Расскажите алгоритм оказания НМП при психомоторном возбуждении и суицидальном поведении.
7.Продемонстрируйте на фантоме алгоритм внутримышечной инъекции.
8.Расскажите алгоритм оказания НМП при эпилептическом статусе.
9.Окажите первую медицинскую помощь при передозировке опиатов, отравлении этиловым спиртом, бензодиазепинами.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ВОПРОСОВ
К
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
1.Перечислите симптомы кататонического синдрома. Организация лечения и ухода.
2.Охарактеризуйте истинные зрительные галлюцинации.
3.Перечислите синдромы расстройств сознания и пароксизмальных состояний.
4.Дайте понятие о психозах и неврозах.
5.Назовите клинические проявления эпилепсии. Неотложная помощь при эпилептическом статусе.
6.Расскажите о симптомах и синдромах нарушений мышления, памяти и интеллекта.
7.Перечислите симптомы и синдромы расстройств эмоционально-волевой и двигательной сферы.
8.Назовите основные проблемы, вызванные психическими расстройствами.
9.Расскажите о лечении и уходе при алкоголизме.
10.Охарактеризуйте ургентные состояния в психиатрии.
11.Дайте понятие о невменяемости и недееспособности.

313 12.Перечислите типичные клинические проявления шизофрении.
13.Охарактеризуйте побочные эффекты и осложнения психотропных препаратов, их лечение.
14.Назовите симптомы большого наркоманического синдрома.
15.Расскажите о правовых основах и организационных принципах оказания психиатрической помощи.
16.Перечислите особенности организации помощи пациентам в психиатрическом стационаре.
17.Охарактеризуйте применение мер физического стеснения в психиатрической практике.
18.Расскажите о режиме отделения в психиатрическом стационаре.
19.Охарактеризуйте организацию лечения и ухода за беспомощными больными (корсаковский синдром, деменция, кататонический ступор).
20.Дайте понятие терминам: ПАВ, наркотик, аддиктивное поведение, наркомания, созависимость.
21.Расскажите о лечении и уходе при наркоманиях.
22.Перечислите помощь пациентам с патологией личности.
23.Назовите реактивные состояния.
24.Дайте характеристику неврозам.
25.Перечислите принципы лечения и ухода неврозов.
26.Назовите различные виды наблюдения за пациентами.
27.Охарактеризуйте оказание первой помощи при передозировке опиатов.
28.Перечислите принципы оказания НМП при отравлении этиловым спиртом и суррогатами алкоголя.
29.Охарактеризуйте НМП при отравлении бензодиазепинами.
30.Назовите виды психомоторного возбуждения и особенности его купирования.


314
Глава 8
.
АЛГОРИТМЫ МАНИПУЛЯЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ
СЕСТРЫ В ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ
Раздел 1. Общая психопатология
1.1. Организация
психиатрической
помощи.
Основные
психопатологические симптомы и синдромы
Алгоритм фиксации больного
Цель:обеспечение безопасности пациента и медперсонала, профилактика травматизма.
Показания: психомоторное возбуждение пациента, суицидальные попытки – состояния, угрожающие безопасности и жизни пациента, других пациентов и медперсонала.
Противопоказания:нет.
Оснащение: 4 помощника (2 санитара и 2 из числа выздоравливающих больных); фиксационные ремни или мягкий матерчатый материал
(матерчатые жгуты, полотенца, простыни).
Последовательность действий (этапы)
Обоснование
Подходят к больному (2 – 3 человека) спереди. Изоляция больного.
Накидывают на голову одеяло.
Последовательность выполнения манипуляции.
Укладывают на кровать, на спину.
Качественное исполнение манипуляции.
Руки и ноги выпрямляют, каждый помощник держит одну конечность в двух местах: плечо- предплечье, бедро-голень.
Профилактика травм медперсонала
Одновременно медсестра прижимает голову пациента полотенцем через лоб.
Профилактика травм головы пациента и медсестры.
Фиксируют с помощью фиксационных ремней или мягкого матерчатого материала плечи, предплечья, бедра, голени плечевой пояс, голову (через лоб).
Профилактика травматизма пациента и медперсонала.

315
Осуществлять надзор за пациентом до начала действия психотропной терапии.
Безопасность пациента.
Примечание:Нельзя
1.Пережимать сосудисто-нервные сплетения.
2.Надавливать на грудь и живот.
3.Оставлять больного без надзора.

316
Раздел 2. Частная психиатрия
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26

Тема 2.1 Эпилепсия
Алгоритм оказания неотложной помощи при большом судорожном
припадке
Цель:обеспечение безопасности пациента и медперсонала, профилактика травматизма.
Показания: большой судорожный припадок
Противопоказания:нет.
Последовательность действий (этапы)
Обоснование
Положить пациента на бок.
Профилактика западения языка и аспирации.
Подложить мягкое (одежда, сумка, подушка, одеяло) под голову.
Профилактика травм.
Последовательность выполнения манипуляции.
Расстегнуть стесняющую одежду.
Доступ воздуха.
Засечь длительность приступа. Записать приступ на видео.
Помощь врачу в постановке диагноза.
Удерживать голову и конечности без применения силы.
Может произойти вывих или повреждение связок.
Приготовить реланиум, седуксен.
Не допустить повторных судорог.
Осуществлять надзор за пациентом после приступа до тех пор, пока он полностью не придет в сознание: следить, чтобы он не лежал с запрокинутой головой и проверять дыхание и пульс. При необходимости остановить кровотечение из языка путем прижатия.
Безопасность пациента.
Примечание:
1. Во всех случаях повторных припадков, осложненных припадков (травмы), пациенты госпитализируются в неврологическое отделение.
2.Нельзя разжимать челюсти и вкладывать в рот предметы.
3.Нельзя удерживать пациента на спине с запрокинутой головой.

317
Алгоритм оказания неотложной помощи при эпилептическом статусе
Цель:купирование ЭС
Показания: судорожная форма статуса (состояние, при котором больной не приходит в сознание между серией эпилептических припадков или наблюдается постоянная фокальная двигательная активность даже без изменения сознания).
Противопоказания:остановка сердца и асфиксия.
Последовательность действий (этапы)
Обоснование
Уложить пациента на горизонтальную поверхность, повернуть голову на бок, обеспечить проходимость дыхательных путей, не допускать западения языка.
Придание пациенту положения, исключающего травматизацию головы и туловища и возможности аспирации.
В промежутках между судорогами следует извлечь съемные зубные протезы при их наличии.
Профилактика травм.
Аспирировать слизь из полости рта и глотки.
Перед введением воздуховода.
Ввести воздуховод.
Обеспечение проходимости дыхательных путей.
Провести интубацию трахеи.
При нарушении самостоятельного дыхания.
Седуксен или реланиум 10-20 мг в/в медленно на 20мл 40% глюкозы скорость введения не менее 1 минуты; при возобновлении судорог повторное введение, но не ранее, чем через 10-
15 минут после предыдущего.
Внутримышечные инъекции не эффективны!
Противосудорожная терапия.
Попытаться ввести противосудорожные средства perrectum (0,4-0,6 г барбитала или 20-
30 мл свежего 6% раствора хлоралгидрата с крахмальным клейстером). Возможно так же введение лекарств (вальпроатов, дифенина, барбитуратов, бензоадепиновых транквилизаторов) через назогастральный зонд.
Внутривенное введение вызывает затруднения
(например у детей).
Внутримышечное введение гексенала или натрия теопентала (в 10мл изотонического раствора натрия хлорида).
При неэффективности седуксена.