Файл: Решением методического объединения по профессии 23. 01. 09 Машинист локомотива от 2023 г. .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отверстия трубных решеток вставляют, развальцовывают и припаивают 123 медные трубки 6, на которые предварительно надевают и припаивают три сегментные перегородки 7. К торцам корпуса прикреплены болтами 2 передняя 9 и задняя 4 крышки, соединенные патрубками 3 и 8 с основным контуром циркуляции воды. К передней крышке 9 приварен патрубок 11 для крепления сливного крана. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные паронитовые прокладки 10. К корпусу топливоподогревателя снизу приварены штуцеры 1 и 12 для входа и выхода топлива. Горячая вода, охладив дизель, через патрубок 3 поступает в крышку 4, проходит по трубкам 6 в крышку 9 и через патрубок 8 отводится к всасывающей трубе основного водяного насоса. Поступающее через штуцер 1 топливо омывает трубки 6, отбирая от них тепло, и далее через штуцер 12 сливается в топливный бак. Путь топлива внутри корпуса удлиняется за счет сегментных перегородок 7, что повышает эффективность теплообмена.

2.3 ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС



Передняя крышка 9 одновременно является корпусом шарикового подшипника 14, на который опирается вал 16 ведущей шестерни 6. Двумя другими опорами вала служат бронзовые втулки 5, запрессованные в расточки крышек. Положение опорно-упорного шарикового подшипника 14 фиксируется стопорными кольцами 11 и 12. Вал 4 ведомой шестерни 1 вращается в двух других бронзовых втулках 2, также запрессованных в крышках. Втулочные подшипники 2 и 5 смазываются топливом, для подвода которого на поверхности крышек сделаны выемки, соединенные с канавками а во втулках. Шестерни 1 и 6 напрессованы на валы 4 и 16. Ведущая шестерня 6 дополнительно фиксируется шпонкой. На переднем конце ведущего вала 16 укреплена при помощи шпонки и корончатой гайки шестерня привода 13 (Z = 26).



Рисунок.4 Топливоподкачивающий насос , 6 - ведомая и ведущая шестерни; 2, 5 - втулочные подшипники; 3, 9 - задняя и передняя крышки; 4, 16 - ведомый и ведущий валы; 7 - шпилька; 8 - корпус насоса; 10, 17 - сальники; 11, 12 - стопорные кольца; 13 - шестерня привода; 14 - шариковый подшипник; 15, 18 - фланцы

В расточках передней крышки установлены три сальника. Два сальника 17 препятствуют просачиванию топлива по валу. Сальник 10, дополнительно закрепленный в корпусе стопорным кольцом, не допускает просачивания масла, смазывающего шестерню 13 и подшипник 14. Между сальниками 10 и 17 в передней крышке 9 имеется открытая полость А для вытекания просочившегося топлива или масла. Насос прикреплен к главному масляному насосу дизеля при помощи фланца 15, отлитого за одно целое с передней крышкой 9.

2.4 РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС




Крыльчатого типа установлен на переднем конце дизеля с правой стороны. Насос состоит из корпуса, крышки, крыла, укрепленного на валу, и перегородки. Корпус 1 насоса смотри на рисунке отлит из чугуна заодно с двумя патрубками и двумя ушками. Патрубки заканчиваются фланцами б, используемыми для подсоединения всасывающей и нагнетательной труб, а в ушках а сделаны отверстия под болты. Внутри корпус имеет коническую расточку под подвижное крыло 6.



Рисунок 5а Ручной Топливоподкачивающий насос - корпус; 2 - шплинт; 3, 7 - клапаны крыла; 4 - рукоятка; 5 - вал; 6 - крыло;8,14 - клапаны перегородки; 9 - перегородка; 10 - крышка; 11 - втулка; 12 - гайка; 13, 15 - нагнетательная и всасывающая трубы




Рисунок 5.б- Схема работы топливоподкачивающего насоса
Со стороны всасывающего патрубка в корпусе установлена литая латунная фигурная перегородка 9, положение которой относительно корпуса фиксируется цилиндрическим штифтом диаметром 5 мм. В перегородке сделаны два окна г, закрытые двумя пластинчатыми клапанами 8 и 14. Осями поворота клапанов являются шплинты 2, проходящие через отверстия в приливах перегородки 9. Уплотнение перегородки относительно корпуса достигается за счет притирки, а относительно вала 6 - с помощью войлочной прокладки в, установленной в специальном пазу. Крыло 6 отлито из латуни и имеет два прямоугольных окна, закрытых пластинчатыми клапанами, аналогичными по конструкции и креплению с клапанами перегородки. Крыло укреплено на стальном валу 5, один конец которого входит в гнездо корпуса, а другой проходит через крышку 10. Литая чугунная крышка 10 соединяется с корпусом четырьмя болтами М8. Относительно крышки вал уплотняется сальником из асбестового шнура. Для монтажа сальника в центральном приливе крышки расточено гнездо д. Уложенный в гнездо асбестовый шнур прижимается латунной втулкой 11, положение которой (плотность набивки сальника) регулируется гайкой 12, навернутой на прилив. Под гайку 12 ставят пластмассовое кольцо. Крыльчатый насос приводится в действие рукояткой 4, надетой на квадратный хвостовик вала 5 и закрепленной гайкой. В крышке 10 имеется отверстие е с резьбой, закрытое пробкой. Оно используется для заполнения дизельным маслом камеры насоса между перегородкой 9 и крылом 6, что облегчает процесс всасывания топлива в самом начале работы насоса. При повороте рукоятки против часовой стрелки (рис. 5б) поворачивается крыло 6, т.е. в камере В создается разрежение. Клапан 14 перегородки автоматически открывается, а клапан 3 крыла закрывается, в результате чего камера В заполняется топливом, поступающим через всасывающую трубу 15. Одновременно другая часть крыла, приближаясь к перегородке 9, увеличивает давление в камере А. При закрытом клапане 8 перегородки открывается клапан 7 крыла, и начинается нагнетание топлива в камеру Б и далее в нагнетательную трубу 13. При обратном ходе крыла разрежение создается в камере А, а нагнетание топлива из камеры В в камеру Б осуществляется через открытый клапан 3 крыла. Полный угол поворота рукоятки (и крыла) составляет примерно 120°. Максимальная подача насоса 22,5 л/мин достигается равномерным качанием рукоятки с частотой 55 ходов в минуту.



2.5 ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ



Упрощенно фильтр состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутри которого находится фильтрующий элемент. Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа защищает шестеренчатый топливоподающий насос от попадания в него из топливного бака механических частиц размером более 0,1 мм. Расположенный в алюминиевом корпусе фильтрующий элемент представляет собой набор стальных рабочих пластин 4 (рис. 6а) толщиной 0,2 мм, между которыми установлены промежуточные пластины (звездочки) 3 толщиной 0,1 мм. Пластины 3 и 4 собраны на стержне 1, на верхнем конце которого укреплена рукоятка 2.






Рисунок.6 Схема очистки топлива в фильтре грубой (а) и тонкой (б) очистки

Стержень имеет плоский срез, не допускающий проворота пластин и обеспечивающий правильную их сборку (звездочки 3 располагаются так, что своими выступами не закрывают окна в рабочих пластинах). Топливо проходит через щели между рабочими пластинами, образованные звездочками, и далее через окна а отводится к топливоподкачивающему насосу (на рис. 6а выход чистого топлива показан стрелками). Для очистки фильтра поворачивают по часовой стрелке рукоятку 2. Установленные на стержне рабочие пластины 4 и промежуточные 3 поворачиваются относительно неподвижных ножей 6 толщиной 0,1 мм, которые счищают грязь с поверхностей рабочих пластин. Ножи собраны на квадратном стержне 5, ввернутом в крышку фильтра. Два одинаковых по конструкции фильтра тонкой очистки установлены на нагнетательном трубопроводе перед топливным коллектором (см. рис. 1). Они обеспечивают качественную очистку топлива перед поступлением его к насосам высокого давления и форсункам, улавливая механические частицы размером до 3 - 5 мкм. Каждый фильтр имеет двухсекционный корпус, отлитый из алюминиевого сплава, в котором установлен фильтрующий элемент. Основанием фильтрующего элемента является стальной цилиндрический сетчатый каркас 9 (рис. 6б), на который надевают войлочные пластины 8. Собранный фильтрующий элемент закрепляют на пустотелой шпильке 7, ввернутой в корпус. Топливо очищается, проходя через войлочные пластины и сетчатый каркас, а затем по радиальным отверстиям б попадает в пустотелую шпильку и далее по каналам в корпусе и соответствующим трубопроводам отводится в топливный коллектор. Фильтр снабжен переключательной пробкой, позволяющей при необходимости отключить одну из секций. В качестве фильтрующего элемента вместо набора войлочных пластин могут быть использованы бумажные элементы ФЭТО (фильтрующий элемент тонкой очистки).




2.6 КЛАПАНЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


Обеспечивают нормальный режим работы топливоподкачивающего и ручного насосов, поддерживают постоянное давление в коллекторе и защищают систему от повышенного давления. Обратные клапаны, используемые в системе, предназначены для перепуска топлива только в одном направлении. Один из них установлен на всасывающей трубе (см. рис. 1) и не позволяет топливу при неработающем дизеле сливаться в бак, что необходимо для нормальной работы шестеренчатого насоса, имеющего небольшую высоту всасывания (0,5 - 0,8 м). Второй обратный клапан стоит на нагнетательной трубе за ручным насосом и не пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле. Оба клапана одинаковы по конструкции. Внутри литого чугунного корпуса 3 (рис. 7а)имеется перегородка, в которой расточено отверстие, являющееся седлом клапана. К седлу коническим пояском притерт стальной клапан 4, имеющий цилиндрическую форму. На верхнем торце клапана прорезан паз, используемый для притирки клапана к седлу.





Рисунок 7 Обратный (а) и перепускной (б) клапаны - пробка; 2, 8 - уплотнительные кольца; 3 - корпус; 4 - клапан; 5 - регулировочный винт; 6 - пружина; 7 - шайба; 9 - колпачковая гайка Клапан устанавливают в корпус через отверстие с резьбой МЗО, закрываемое пробкой 1, под которую ставят медное уплотнительное кольцо 2. Для подсоединения трубопроводов к клапану на выступах корпуса 3 нарезана резьба М42. Форма перегородки в корпусе позволяет поднять клапан только при определенном направлении движения топлива. При изменении этого направления клапан под действием собственного веса садится на свое седло. Клапан устанавливают в корпус через отверстие с резьбой МЗО, закрываемое пробкой 1, под которую ставят медное уплотнительное кольцо 2. Для подсоединения трубопроводов к клапану на выступах корпуса 3 нарезана резьба М42. Форма перегородки в корпусе позволяет поднять клапан только при определенном направлении движения топлива. При изменении этого направления клапан под действием собственного веса садится на свое седло. Перепускной клапан установлен на конце коллектора топливных насосов высокого давления(см. рис. 1), а предохранительный - на нагнетательном трубопроводе перед фильтрами тонкой очистки. При повышении давления перед клапаном до заданной величины он открывается и перепускает лишнее топливо через топливоподаватель в бак. Перепускной клапан большую часть рабочего времени открыт, так как топливоподкачивающий насос имеет высокую производительность (2520 л/ч), значительно превышающую потребность дизеля в топливе. Предохранительный клапан обычно закрыт и открывается в случае засорения фильтров тонкой очистки или застывания топлива. По конструкции перепускной и предохранительный клапаны не отличаются друг от друга. В цилиндрической расточке стального корпуса 3 (рис. 7б) установлен стальной клапан 4, имеющий форму стакана. На его наружной поверхности большего диаметра проточены пять лабиринтных канавок в шириной 2 мм, обеспечивающих уплотнение клапана в корпусе. Для исключения противодавления при просачивании топлива между корпусом и клапаном последний имеет два радиальных отверстия б диаметром 4 мм. Своим коническим пояском под углом 45° клапан притерт к седлу в корпусе и прижат к нему пружиной 6. Другим концом эта пружина упирается в стальную шайбу 7, надетую на регулировочный винт 5, ввернутый в пробку 1. В свою очередь пробка 1 ввернута в корпус клапана. Между ней и корпусом ставят медное уплотнительное кольцо 2. На выступающий конец винта 5 навернута колпачковая гайка 9, фиксирующая его положение после регулировки затяжки пружины. Под гайку кладут уплотнительное медное кольцо 8. С противоположной стороны в корпусе 3 клапана нарезана резьба М26 для соединения с топливным коллектором (или нагнетательным
трубопроводом). Для присоединения сливной трубы корпус клапана имеет выступ а с резьбовым отверстием М26.