Файл: Решением методического объединения по профессии 23. 01. 09 Машинист локомотива от 2023 г. .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание локомотивов постоянно в исправном состоянии обеспечивается хорошим уходом за ними со стороны локомотивных бригад и эффективной системой технического обслуживание и ремонта.
Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положение и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и высококвалифицированные кадры ремонтников. Эти основные составляющие единой системы обеспечивают своевременную постановку локомотивов в ремонт и на техническое обслуживание, качественное выполнение осмотра, очистки и ремонта в полном объеме и в установленные сроки, а также своевременную выдачу исправных локомотивов под поезда в необходимом для выполнения заданного объема перевозок количестве.
Топливная аппаратура должна обеспечивать впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива, качественное распыливание топлива на всех эксплуатационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход, стабильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение длительной эксплуатации.
Правила организации и совершенная технология ремонта, как показывает опыт передовых локомотивных депо, позволяют свести к минимуму материальные и трудовые затраты на поддержание локомотивов в исправном состоянии.
Цели и задачи:
- Целью является выяснить назначение и устройтсво топливной системы ;
- уровень безопасности движения поездов;
Задачи:
- ознакомиться с назначением и устройтсвом тепливной системы;
-выяснить какие функции выполняет;
-что входит в состав тепливной системы;
-как производится ремонт и обслуживание;
Объект исследования – тепловоз ЧМЭ3
Субъект исследования - Топливная система тепловоза.
Актуальность темы заключается в том, что
тепловозы все еще используются на железных дорогах России. Эксплуатируются в разлычных погодных условияз (снег, дождь, туман) на сложном профиле. Исправная топливаня система обеспечит безопастность а так же выполнение графика движения , а так же экономию топлива что привдет к рациональному режиму движения поезда и большей эфективности в экплуатации.
1 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА ПРЕДНАЗНАЧЕНА
Топливная система предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят топливный бак, топли-воподогреватель, топливоподкачива-ющий и ручной насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливные насосы высокого давления, форсунки, регуляторы и трубопроводы с клапанами.
.2 УСТРОЙСТВО
При работающем дизеле циркуляцию топлива в системе обеспечивает топливоподкачивающий насос 18 смотри на рисунке 1, получающий привод от коленчатого вала дизеля. Насос засасывает топливо из бака 1 через обратный клапан 20 и фильтр грубой очистки 19 и нагнетает через фильтры тонкой очистки 11 в топливный коллектор соединенный шестью перепускными трубками с насосами высокого давления 5. Насосы через форсунки 10 подают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см) в цилиндры дизеля.
Давление топлива в коллекторе 8 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см2) поддерживается перепускным клапаном 7, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану 7 подсоединена сливная труба с вентилем 6, который при работающем дизеле должен быть закрыт. При ремонтах вентиль 6 открывают для слива топлива из коллектора перед снятием топливных насосов высокого давления. При увеличении давления в коллекторе выше установленной нормы избыток топлива сливается перепускным клапаном в бак по трубе 3 через топливоподогреватель 23. Подогрев топлива осуществляется горячей водой, поступающей в топливоподогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.
Для защиты топливной системы от высокого давления перед фильтрами тонкой очистки 11 поставлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см). При засорении фильтров тонкой очистки клапан открывается и сливает топливо в бак через топливоподогреватель.
Чистое топливо от насосов и форсунок, просочившееся через неплотности между деталями, собирается в сливных коллекторах 4 и 9 и по трубе 2 поступает в бак. При удалении воздуха открывают кран 15, расположенный за насосом 17, и пробки на фильтрах тонкой очистки 11. Параллельно насосу поставлена трубка с краном 16 для слива топлива, просочившегося через обратный клапан 14. В случае использования ручного насоса этот кран закрывают. Обратный клапан 14 не пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле.
Рисунок 1-Топливная система тепловоза ЧМЭЗ: 1 - топливный бак; 2, 3 - сливные трубы; 4,9 - сливные коллекторы; 5 - топливный насос высокого давления; б - вентиль; 7 - перепускной клапан; 8 - топливный коллектор; 10 - форсунка; 11 - фильтр тонкой очистки; 12 - тарелка под фильтрами; 13 - предохранительный клапан; 14, 20 - обратные клапаны; 15, 16 - краны; 17 - ручной насос; 18 - топливоподкачивающий насос; 19 - фильтр грубой очистки; 21 - всасывающая труба; 22 - грязесборник; 23 - топливоподогреватель; а - овальное окно.
2.1 ТОПЛИВНЫЙ БАК
Используется для хранения дизельного топлива в количестве 6000 л. Бак сварен из стальных листов и усилен внутренними стальными перегородками 5, делящими его на восемь отсеков. Для облегчения бака и сообщения отсеков между собой в перегородках сделаны вырезы е. Такая конструкция обеспечивает достаточную жесткость и прочность бака при его небольшой массе. В местах, усиленных перегородками, к баку приварены двенадцать бонок 13 (по шесть с каждой стороны). В них ввернуты шпильки, используемые для крепления шести стальных плит, с помощью которых бак подвешивают к главной раме тепловоза. По торцам к баку прикреплены болтами четыре предохранительных захвата 14, предотвращающие его падение на путь в случае излома шпилек. От продольного перемещения бак фиксируется четырьмя упорными угольниками 15, приваренными к баку после его подвешивания. Для транспортировки бака к его торцовым стенкам приварены четыре подвеса 18. Бак заправляют топливом под давлением через две заливочные горловины 8, снабженные фильтрующими сетками д. В эксплуатации горловины закрыты пробками 16. Количество топлива определяют по двум топливомерным стеклам 6, расположенным с обеих сторон бака. Для сообщения полости бака с атмосферой на нем установлен сапун 9, крышка б которого имеет зазор относительно корпуса г.
Рисунок.2- Топливный бак
16, 17 - пробки; 2 - эжекторное устройство; 3 - отстойник; 4 - шариковый клапан; 5 - перегородка; 6 - топливомерное стекло; 7 - грязесборник; 8 - заливочная горловина; 9 - сапун; 10, 11 - всасывающие трубы; 12 - сливная труба; 13 - бонка; 14 - предохранительный захват; 15 - упорный угольник; 18 - подвес
В корпусе сапуна установлен фильтр в, состоящий из четырех кассет, разделенных металлическими прокладками. Кассета представляет собой спираль, выполненную из двух стальных лент, прилегающих друг к другу. Поскольку одна лента гладкая, а другая волнистая, то между ними образуются щели для прохода воздуха. Наличие сапуна не допускает понижения давления воздуха в баке при всасывании топлива топливоподкачивающим насосом, что затрудняло бы его работу. Кроме того, исключается возможность повышения давления топлива в баке сверх атмосферного при экипировке тепловоза. Изготовленный бак испытывают гидравлическим давлением 0,2 - 0,3 кгс/см2. По торцам бака расположены два отстойника 3, в каждом из которых имеются два отверстия, закрытые пробками 1. В одном из них (со стороны топливомерного стекла) установлен шариковый клапан 4, с помощью которого периодически сливают отстой (грязь и воду). Слив отстоя обязателен перед набором топлива. Вторую пробку в эксплуатации не отвертывают, а используют только на ремонте для промывки бака. При этом дополнительно отворачивают четыре пробки 17 на боковых стенках бака. Внутри бака установлены три наклонные трубы (две всасывающие 10 и 11 и одна сливная). Всасывающая труба 10 через обратный клапан и фильтр грубой очистки
смотри на рисунке 1соединена с топливоподкачивающим насосом, а труба 11 - с ручным насосом. По трубе 12 топливо сливается в бак после топливоподогревателя. Трубы 10 и 12 соединены эжекторным устройством 2. Загнутый конец трубы 12, играющий роль сопла, входит в воронкообразный раструб, приваренный к концу трубы 10. Сливаемое в бак подогретое топливо выбрасывается из трубы 12 непосредственно в раструб трубы 10, в котором при работающем дизеле постоянно создается разрежение. Такая конструкция не только облегчает работу топливоподкачивающего насоса, но и обеспечивает достаточно хороший подогрев в холодное время года. Для слива чистого топлива от обоих сливных коллекторов к баку присоединяют трубу 2 смотри на рисунке 1 Грязное топливо стекает в грязесборник 7 смотри рисунке. 2 вместимостью 50 л. Он вварен в бак и сообщается с атмосферой трубкой а. Для слива из грязесборника предусмотрено отверстие с шариковым клапаном, закрытое пробкой.
2.2 ТОПЛИВОПОДОГРЕВАТЕЛЬ
Так как бак размещен между тележками тепловоза и не защищен от действия низких температур, то находящееся в нем топливо в холодное время года может застыть. Для прогрева топлива в баке служит Топливоподогреватель (рис. 3), прикрепленный к раме дизеля с правой стороны. В стальной цилиндрический корпус 13 топливоподогревателя с обеих сторон вварены трубные решетки 5, представляющие собой стальные диски с отверстиями.
Рисунок 3 Топливоподогреватель -12 - штуцеры для подвода и отвода топлива; 2 - болт; 3, 8 - патрубки для подвода и отвода воды; 4, 9 - задняя и передняя крышки; 5 - трубная решетка; 6 - медные трубки; 7 - сегментная перегородка; 10 - уплотнительная прокладка; 11 - патрубок для сливного крана; 13 - корпус