Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы к опросу
-
Классификация болезней обмена веществ и эндокриринных органов, принцип группировки болезней животных -
Дистрофия алиментарная, причины ее возникновения, патогенетическая терапия и профилактика, диагностика. Рациональное использование кормов и средств химического синтеза. -
Гипомагниемия, пастбищная тетания, (травяная шаткость), Клиническое проявлление, диагностика, методы этиотропной и патогенетической терапии , профилактика -
Болезни вызываемые недостатком или избытком микроэлеменов. Понятие о биохимических зонах и провинциях. Зоны распространения болезней. Энзоотическая\ атаксия ягнят (гипокупроз), ее сущность, клинические признаки, методы диагностики и дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Паракератоз (недостаток в организме цинка), скользящий сустав (недостаток в организме марганца). Патогенетическая сущность этих болезней, клинические признаки, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Болезни связанные с недостатком в организме витаминов: гиповитаминоз Д,Е, К, С. Этиопатогенетическая сущность этих болезней, клиническое проявление, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Нарушение белкового углеводного и минерального обмена веществ (кетоз). Этиопатогенетическая сущность болезни. Гастроэнтеральный и ацетонемический синдромы, клиническое проявление, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Эндокринные болезни (сахарный диабет). Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Кетоз (гепатотоксический и невротический синдромы), распространенность, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Описать морфологические и биохимические показатели крови при кетозе и остеодистрофии. Дать дифференциальную диагностику сахарного и несахарного диабета -
Миоглобинурия лошадей. Сущность болезни, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Вторичная и энзоотическая остеодистрофия, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Недостаток в организме ретинола. Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Диабет несахарный. Этиопатогенетическая сущность болезни, ее клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение -
Принципы профилактики нарушений обмена веществ и эндокринных органов. Диспансеризация, ее сущность терапии -
Гипомагниемия, пастбищная тетания, (травяная шаткость), Клиническое проявлление, диагностика, методы этиотропной и патогенетической терапии , профилактика -
Болезни вызываемые недостатком или избытком микроэлеменов. Понятие о биохимических зонах и провинциях. Зоны распространения болезней. методы диагностики и дифференциальная диагностика, лечение и профилактика
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 17 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 10. Биогеоценотическая диагностика
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы к опросу:
-
Зависимость состояния здоровья животных от химического состава почвы воды. -
Классификация эндемических болезней. -
Диагностика эндемических болезней.
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 11 Основы эндокринологии, эезимологии, иммунологии
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Контрольные вопросы по теме:
«Обмен веществ, основы энзимологии, эндокринологии»
-
Классификация болезней обмена веществ и эндокриринных органов, принцип группировки болезней животных -
Эндокринные болезни (сахарный диабет). Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика -
Патология гипоталамо-гипофизарной системы -
Патология шишковидной железы -
Патология щитовидной железы -
Патология паращитовидных желез -
Патология вилочковой железы -
Патология поджелудочной железы -
Патология надпочечников -
Патология половых желез -
Диагностическое значение изменения активности ферментов -
Ферменты липаза ангидраза -
Трансаминазы -
Аферментия -
Иммунологические реакции организма животных -
Иммунодефициты -
Иммунокомпетентные клетки и белки
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 17 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.