Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).

Вопросы к опросу

  1. Классификация болезней обмена веществ и эндокриринных органов, принцип группировки болезней животных

  2. Дистрофия алиментарная, причины ее возникновения, патогенетическая терапия и профилактика, диагностика. Рациональное использование кормов и средств химического синтеза.

  3. Гипомагниемия, пастбищная тетания, (травяная шаткость), Клиническое проявлление, диагностика, методы этиотропной и патогенетической терапии , профилактика

  4. Болезни вызываемые недостатком или избытком микроэлеменов. Понятие о биохимических зонах и провинциях. Зоны распространения болезней. Энзоотическая\ атаксия ягнят (гипокупроз), ее сущность, клинические признаки, методы диагностики и дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  5. Паракератоз (недостаток в организме цинка), скользящий сустав (недостаток в организме марганца). Патогенетическая сущность этих болезней, клинические признаки, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  6. Болезни связанные с недостатком в организме витаминов: гиповитаминоз Д,Е, К, С. Этиопатогенетическая сущность этих болезней, клиническое проявление, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  7. Нарушение белкового углеводного и минерального обмена веществ (кетоз). Этиопатогенетическая сущность болезни. Гастроэнтеральный и ацетонемический синдромы, клиническое проявление, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  8. Эндокринные болезни (сахарный диабет). Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  9. Кетоз (гепатотоксический и невротический синдромы), распространенность, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  10. Описать морфологические и биохимические показатели крови при кетозе и остеодистрофии. Дать дифференциальную диагностику сахарного и несахарного диабета

  11. Миоглобинурия лошадей. Сущность болезни, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  12. Вторичная и энзоотическая остеодистрофия, этиология, патогенез, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  13. Недостаток в организме ретинола. Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  14. Диабет несахарный. Этиопатогенетическая сущность болезни, ее клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение

  15. Принципы профилактики нарушений обмена веществ и эндокринных органов. Диспансеризация, ее сущность терапии

  16. Гипомагниемия, пастбищная тетания, (травяная шаткость), Клиническое проявлление, диагностика, методы этиотропной и патогенетической терапии , профилактика

  17. Болезни вызываемые недостатком или избытком микроэлеменов. Понятие о биохимических зонах и провинциях. Зоны распространения болезней. методы диагностики и дифференциальная диагностика, лечение и профилактика


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

17


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Тема 10. Биогеоценотическая диагностика

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);



- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).

Вопросы к опросу:

  1. Зависимость состояния здоровья животных от химического состава почвы воды.

  2. Классификация эндемических болезней.

  3. Диагностика эндемических болезней.

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 11 Основы эндокринологии, эезимологии, иммунологии

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);


- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Контрольные вопросы по теме:

«Обмен веществ, основы энзимологии, эндокринологии»

  1. Классификация болезней обмена веществ и эндокриринных органов, принцип группировки болезней животных

  2. Эндокринные болезни (сахарный диабет). Этиопатогенетическая сущность болезни, клиническое проявление, методы диагностики, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика

  3. Патология гипоталамо-гипофизарной системы

  4. Патология шишковидной железы

  5. Патология щитовидной железы

  6. Патология паращитовидных желез

  7. Патология вилочковой железы

  8. Патология поджелудочной железы

  9. Патология надпочечников

  10. Патология половых желез

  11. Диагностическое значение изменения активности ферментов

  12. Ферменты липаза ангидраза

  13. Трансаминазы

  14. Аферментия

  15. Иммунологические реакции организма животных

  16. Иммунодефициты

  17. Иммунокомпетентные клетки и белки

Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

пять

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

- 2 балла

- 1 балл

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

17


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.


3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.