Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 12 Синдромы болезней молодняка
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
Вопросы к контролю
Методика проведения контроля
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 13. Диспансеризация
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
Вопросы к опросу:
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тесты для контроля знаний студентов
по дисциплине «Клиническая диагностика»,
итоговое тестирование.
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
К общим методам клинического исследования относятся:
Лабораторное исследование крови;
+ Термометрия;
Флюорография;
Флеботонометрия;
Какой метод клинического исследования животных относится к общим методам:
Зондирование;
Эндоскопия;
+ Перкуссия;
Электрокардиография;
Какая пальпация относится к поверхностной:
+ Скользящая;
Толчкообразная;
Бимануальная;
Проникающая;
Инспекция как метод исследования это:
Ощупывание;
+ Осмотр;
Простукивание;
Измерение;
Аускультация как метод общего исследования:
Простукивание;
Прощупывание;
+ Выслушивание;
Просвечивание;
Баллотирующая пальпация относитая к:
Поверхностной пальпации;
Внутренней пальпации;
+ Глубокой пальпации;
Поглаживанию;
Что относится к симптомам болезни:
Хромота;
Истечение из носа;
Диарея;
+ Завал кишечника;
Признак болезни это:
+ Диарея;
Тахикардия;
Завал кишечника;
Тромбоэмболия;
Дигитальная посредственная перкуссия проводится посредством:
Непосредственного простукивания тканей пальцами;
Использования перкуссионных молоточков;
Использования перкуссионных молоточков и плессиметров;
+ Простукивания тканей через наложенную на поверхность тела ладонь;
Какой метод клинического исследования животных относится к общим методам
Зондирование;
Эндоскопия;
+ Перкуссия;
Электрокардиография;
Какая пальпация относится к поверхностной:
+ Скользящая;
Толчкообразная;
Бимануальная;
Проникающая;
Аускультация как метод общего исследования:
Простукивание;
Прощупывание;
+ Выслушивание;
Просвечивание;
Анамнез это:
Заключение о состоянии больного;
Запись личных данных пациента;
+ Сведения полученные при опросе владельца животного;
Предсказание о исходе болезни;
Симптом это:
Сведения о пациенте
Описание состояния больного
Признак болезни
+ Показатель болезни, выявляемый при исследовании
Диагноз это:
+ Краткое врачебное заключение о состоянии животного и сущности болезни;
Результат исследования пациента;
Назначение специальных процедур;
Нозологический показатель;
Ретроспективный диагноз это:
Прижизненный диагноз;
Функциональный диагноз;
Гипотетический диагноз;
+ По анализу документов;
Дифференциальный диагноз это:
Диагноз по наблюдению за животным;
+ Диагноз отличительный от сходных болезней;
Диагноз по лечебному эффекту;
Синтетический диагноз;
Что такое анамнез:
Совокупность внешних признаков характеризующих предполагаемую болезнь животных;
+ Сведения о животном, которые получены путем опроса владельца или обслуживающего персонала до поступления его на обследование и лечение;
Сведения о состоянии животного в момент исследования, определяемые по совокупности признаков;
Предсказание развития и исхода болезни, основанное на знании закономерностей течения патологических процессов и на объективных результатах исследований;
Габитус это:
Специальный метод исследования животного;
Вид диагноза;
Индивидуальная карта пациента;
+ Совокупность внешних признаков пациента;
Назовите правильное определение габитуса:
Габитус определяют по совокупности внешних признаков, характеризующих позу, телосложение, конституцию, упитанность, темперамент и нрав животного в момент исследования;
+ Габитус определяют по совокупности внешних признаков в момент исследования животного (положение тела, упитанность, тип конституции, темперамент, телосложение);
Габитус определяют по совокупности внешних признаков характеризующих позу, темперамент, конституцию и телосложение животного, сочетание симптомов, которым присущи единые патологические механизмы развития;
Габитус – это совокупность данных о течении болезни у животного и прогноз об исходе заболевания;
Что входит в определение габитуса:
Масть;
Порода;
+ Темперамент;
Живая масса;
Какие показатели характеризуют габитус:
Температура тела;
+ Упитанность;
Диарея;
Отказ от приема корма;
Какой тип конституции характерен для мясных пород крупного рогатого скота:
Грубая;
Нежная;
+ Рыхлая;
Плотная;
Тип телосложения это:
упитанность;
высота в холке;
подвижность;
+ развитость мускулатуры;
Тип телосложения это:
Упитанность;
Высота в холке;
Подвижность;
+ Развитость мускулатуры;
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
Вопросы к контролю
-
Какие показатели учитывают при клиническом исследовании новорожденного молодняка? -
Какая физиологическая особенность новорожденных жвачных животных? -
Дайте классификацию периодов развития молодняка? -
Гипотрофия это болезнь или состояние, чем она характеризуется? -
Причины развития гипотрофии молодняка? -
Показатели на основании которых ставится диагноз – гипотрофия? -
классификация неонатальных болезней молодняка? -
Причины развития алиментарной (железодефицитной) анемии поросят? -
Что такое диспепсия и ее разновидности? -
Характеристика и этиология развития периодической тимпании у молодняка крупного рогатого скота? -
Чем характеризуется безоарная болезнь, ее этиология и патогенез? -
Чем характеризуется бронхопневмония молодняка и причины ее развития? -
Синдром гипотрофии -
Синдром перинатальной гипоксии -
Синдром поражения печени поросят -
Синдром недостатка витаминов жирорастворимых -
Синдром недостатка витаминов группы В -
Синдром недостатка витамина С -
Синдром гипомагниемии -
Синдром гипокальциемии -
Синдром недостатка меди (энзоотическая атаксия) -
Синдром недостатка селена (беломышечная болезнь)
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 22 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 13. Диспансеризация
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
Вопросы к опросу:
-
Организация диспансеризации. -
Обязанности врача, проводящего диспансеризацию -
Диагностический этап диспансеризации.
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тесты для контроля знаний студентов
по дисциплине «Клиническая диагностика»,
итоговое тестирование.
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)
К общим методам клинического исследования относятся:
Лабораторное исследование крови;
+ Термометрия;
Флюорография;
Флеботонометрия;
Какой метод клинического исследования животных относится к общим методам:
Зондирование;
Эндоскопия;
+ Перкуссия;
Электрокардиография;
Какая пальпация относится к поверхностной:
+ Скользящая;
Толчкообразная;
Бимануальная;
Проникающая;
Инспекция как метод исследования это:
Ощупывание;
+ Осмотр;
Простукивание;
Измерение;
Аускультация как метод общего исследования:
Простукивание;
Прощупывание;
+ Выслушивание;
Просвечивание;
Баллотирующая пальпация относитая к:
Поверхностной пальпации;
Внутренней пальпации;
+ Глубокой пальпации;
Поглаживанию;
Что относится к симптомам болезни:
Хромота;
Истечение из носа;
Диарея;
+ Завал кишечника;
Признак болезни это:
+ Диарея;
Тахикардия;
Завал кишечника;
Тромбоэмболия;
Дигитальная посредственная перкуссия проводится посредством:
Непосредственного простукивания тканей пальцами;
Использования перкуссионных молоточков;
Использования перкуссионных молоточков и плессиметров;
+ Простукивания тканей через наложенную на поверхность тела ладонь;
Какой метод клинического исследования животных относится к общим методам
Зондирование;
Эндоскопия;
+ Перкуссия;
Электрокардиография;
Какая пальпация относится к поверхностной:
+ Скользящая;
Толчкообразная;
Бимануальная;
Проникающая;
Аускультация как метод общего исследования:
Простукивание;
Прощупывание;
+ Выслушивание;
Просвечивание;
Анамнез это:
Заключение о состоянии больного;
Запись личных данных пациента;
+ Сведения полученные при опросе владельца животного;
Предсказание о исходе болезни;
Симптом это:
Сведения о пациенте
Описание состояния больного
Признак болезни
+ Показатель болезни, выявляемый при исследовании
Диагноз это:
+ Краткое врачебное заключение о состоянии животного и сущности болезни;
Результат исследования пациента;
Назначение специальных процедур;
Нозологический показатель;
Ретроспективный диагноз это:
Прижизненный диагноз;
Функциональный диагноз;
Гипотетический диагноз;
+ По анализу документов;
Дифференциальный диагноз это:
Диагноз по наблюдению за животным;
+ Диагноз отличительный от сходных болезней;
Диагноз по лечебному эффекту;
Синтетический диагноз;
Что такое анамнез:
Совокупность внешних признаков характеризующих предполагаемую болезнь животных;
+ Сведения о животном, которые получены путем опроса владельца или обслуживающего персонала до поступления его на обследование и лечение;
Сведения о состоянии животного в момент исследования, определяемые по совокупности признаков;
Предсказание развития и исхода болезни, основанное на знании закономерностей течения патологических процессов и на объективных результатах исследований;
Габитус это:
Специальный метод исследования животного;
Вид диагноза;
Индивидуальная карта пациента;
+ Совокупность внешних признаков пациента;
Назовите правильное определение габитуса:
Габитус определяют по совокупности внешних признаков, характеризующих позу, телосложение, конституцию, упитанность, темперамент и нрав животного в момент исследования;
+ Габитус определяют по совокупности внешних признаков в момент исследования животного (положение тела, упитанность, тип конституции, темперамент, телосложение);
Габитус определяют по совокупности внешних признаков характеризующих позу, темперамент, конституцию и телосложение животного, сочетание симптомов, которым присущи единые патологические механизмы развития;
Габитус – это совокупность данных о течении болезни у животного и прогноз об исходе заболевания;
Что входит в определение габитуса:
Масть;
Порода;
+ Темперамент;
Живая масса;
Какие показатели характеризуют габитус:
Температура тела;
+ Упитанность;
Диарея;
Отказ от приема корма;
Какой тип конституции характерен для мясных пород крупного рогатого скота:
Грубая;
Нежная;
+ Рыхлая;
Плотная;
Тип телосложения это:
упитанность;
высота в холке;
подвижность;
+ развитость мускулатуры;
Тип телосложения это:
Упитанность;
Высота в холке;
Подвижность;
+ Развитость мускулатуры;