Файл: Эрин Хантер Сумерки КотыВоители Новое пророчество 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 551
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Белка впилась глазами в берег, спускавшийся к ручью, мышцы ее напряглись в ожидании опасности.
– Если они ищут неприятностей, они их получат! – процедила она.
– Мы знаем, что вы здесь! – снова закричал Белохвост. – Выходите!
Кустик травы на краю ручья раздвинулся, и из него опасливо вышла крупная кошка с длинной палевой шерстью.
– Да это же Ромашка с пастбища! – воскликнула Белка. – Что ты здесь делаешь? Заблудилась? – осторожно спросила она, хотя ни на миг не допускала такую возможность. Эта опытная кошка никак не могла заблудиться возле ручья, от которого хвостом было подать до ее дома.
Кошка остановилась в тени куста, распласталась животом по земле и снизу вверх посмотрела на воителей.
– Умоляю, не обижайте меня, – простонала она.
– Сейчас я ее выгоню! – вызвался Долголап и присел, готовый в любой момент прыгнуть на свою добычу.
Белохвост раздраженно махнул на него хвостом.
– Цыц, мышеголовый, – рыкнул он. – Сначала надо узнать, в чем тут дело.
Он неторопливо спустился по берегу и остановился перед Ромашкой. Белка последовала за ним. Домашняя кошка выглядела ужасно – ее длинная пушистая шерстка свалялась в колтуны и была заляпана грязью, синие глаза поблекли от усталости.
– В чем дело? Какая‑то беда на пастбище?
Ромашка моргнула, но не успела ответить, потому что из кустов послышался тоненький жалобный писк.
– Котята! – понимающе протянул Белохвост.
Он отстранил Ромашку и решительно зашагал по траве в ту сторону, откуда доносился писк. Ромашка, причитая, засеменила за ним следом.
– Прошу вас! Не трогайте моих деток!
Белка сунула нос в заросли травы и увидела трех крошечных котят. Тесно прижавшись друг к другу, они плакали от голода, горестно разевая розовые ротики. Один малыш был палевым, как Ромашка, а двое других серые с белым, в своего отца Дымка.
Ромашка прикрыла котят своим телом, обвила хвостом.
– Умоляю, помогите нам, – прохрипела она.
– Не бойся, мы не причиним вам зла, – заверил ее Бурый.
– Но что вы здесь делаете? – спросила Белка. – Тебе не кажется, что твои детки еще маловаты для путешествий?
Ромашка опустила голову и лизнула палевого малыша.
– Когда Флосси принесла котят, Кожаные отняли их у нее!
«Кожаные – это Двуногие», – поняла Белка.
– Но зачем?
– Никто не знает, – покачала головой Ромашка. – Они были совсем маленькие, еще слепые.
Белохвост гневно взмахнул пушистым хвостом:
– Лисий помет! Будь я на месте твоей Флосси, уж я бы пригладил им морды своими когтями!
– Какой в этом прок? – печально спросила Ромашка. – Котят все равно уже нет. Флосси никогда их больше не увидит и не узнает, что с ними сталось. Поэтому, когда я окотилась, – продолжала она, с вызовом подняв голову, – то решила уйти, прежде чем Кожаные доберутся до моих деток. Я видела, как множество котов проходило мимо нашей изгороди в эту сторону, и решила, что среди вас должны найтись добрые сердца, – пролепетала она, поднимая на Белохвоста огромные, полные надежды глаза.
Белоснежный воин опустил голову и по очереди обнюхал все три комочка шерсти. Котята испуганно съежились и задрожали, тоненько пища от страха.
– Вы ведь поможете нам, правда? – заплакала Ромашка. – Вон там… – она махнула хвостом в сторону территории племени Ветра, – какие‑то коты прогнали нас.
– Это воины Ветра, – кивнул Бурый. – Не бойся, сейчас ты на территории Грозового племени.
Ромашка кивнула.
– Теперь я понимаю, почему они отстали, как только мы перебежали через ручей. Мои детки не в силах дальше идти, а я не могу отнести их обратно. Я боюсь злых котов и Кожаных, которые отнимут моих котят, если я вернусь.
– Мы тебе поможем, – пообещал Белохвост. – Можешь отнести своих котят в наш лагерь.
– Спасибо! – растроганно моргнула Ромашка. – Вы так добры ко мне.
Бурый, не веря своим ушам, обернулся к Белохвосту.
– Трое котят?! – охнул он. – Что‑то скажет Огнезвезд!
– Ничего, он поймет, – заверил белый воин. – Огнезвезд и сам когда‑то был домашним, как и я. Надеюсь, тебя это не удручает?
Бурый смущенно пошевелил ушами:
– Нет, конечно. Просто я не уверен, что сейчас лучшее время для того, чтобы брать к себе такую ораву котов. Мы еще даже свою территорию‑то как следует не изучили, мало ли что тут…
– Наверное, ты прав, – серьезно ответила Белка. – Но для этих котят вопрос стоит просто: сейчас или никогда. Может, предложишь им отправиться в обход озера в племя Теней? Ну, что ты молчишь?
– Ладно, пошли, – прекратил назревающую ссору Белохвост. – Долголап! – окликнул он молодого воина, который по‑прежнему стоял на высоком берегу. – Нам нужна твоя помощь! Вы понесете котят, – приказал он, – а я помогу Ромашке.
Белка подняла за загривок одного из серо‑белых котят, который тут же с испуганным писком принялся вырываться на свободу.
– Замолчи, дуралей, я же тебе помогаю! – пробурчала Белка сквозь стиснутые зубы.
Бурый с Долголапом разобрали оставшихся малышей, Белохвост заставил Ромашку опереться на его бок; все вместе они медленно вскарабкались на берег и побрели в сторону лагеря.
Когда Белка вбежала в лагерь, поляна была пуста, но не успела она сделать и нескольких шагов в сторону детской, как навстречу ей выбежал Березовик, кативший перед собой комок мха из подстилок старейшин.
– Что это у тебя? – спросил он, удивленно уставившись на крошечного котенка, болтавшегося в Белкиной пасти. – Ой, мамочка! Белолапка, беги скорее сюда! Ты только посмотри!
Старшая ученица выбралась из палатки старейшин с очередным клубком грязного мха.
– Котята! – завизжала она. – Где вы их нашли?
«Довольно затруднительно отвечать на расспросы, если пасть у тебя занята котенком!» – подумала Белка и прямиком направилась в детскую, сопровождаемая восторженным визгом обоих оруженосцев.
Тростинка первая выскочила из воинской палатки и изумленно округлила глаза, увидев добычу, которую принесли из леса охотники.
– Бедные маленькие пушистики! – запричитала она. – Скорее несите их в детскую. Белолапка, беги за Пепелицей, а ты, Березовик, позови Огнезвезда. Это твои детки? – обернулась она к Ромашке, которая еле переставляла лапы, опираясь на бок Белохвоста. – Не тревожься. Мы позаботимся о вас.
Обогнав Белку, Тростинка первой юркнула в детскую и принялась взбивать мох и папоротники, чтобы устроить теплое уютное гнездышко. Белка бережно опустила своего котенка в середину гнезда; малыш уже давно перестал брыкаться и лежал очень спокойно, едва дыша. Бурый и Долголап уложили своих котят, а Ромашка легла рядом и принялась всполошенно подталкивать их к себе носом.
– Белолапка сказала, что вы принесли котят. Можно мне посмотреть? – просунула голову в детскую Медуница. Увидев Ромашку с котятами, она решительно пролезла внутрь и растянулась рядом. – Ой, какие славные! – заурчала пестрая воительница. – Давай, я тебе помогу! – И не дожидаясь разрешения, она склонилась над ближайшим котенком и принялась энергично вылизывать его против шерсти, чтобы согреть.
Белка сощурила глаза, слегка удивленная таким неожиданным приливом нежности к чужим котятам. Но приглядевшись повнимательнее, она заметила округлившиеся бока Медуницы и почувствовала, как изменился ее запах. «Да она ждет котят от Бурого! – догадалась Белка. – Вот это новость! Грозовому племени, как никогда, нужен молодняк!»
Ромашка, Тростинка и Медуница продолжали энергично вылизывать малышей, так что вскоре котята зашевелились и начали жалобно попискивать.
– Вы спасли им жизнь, – прошептала мать. – Я думала, они все умрут.
Со стороны входа снова послышался шорох, и внутрь вошла Пепелица, а за ней и Листвичка с полной пастью целебных трав. Белка тихонько приблизилась к сестре и шепнула:
– Тебе не кажется, что Медуница ждет котят?
Листвичка положила травы возле Ромашки.
– Разумеется, она ждет котят! – фыркнула она. – Это известно всему племени! Где, интересно знать, были твои глаза?
Белка пристыжено прижала уши. Какая муха укусила всегда кроткую Листвичку? Какое‑то сильное переживание волнами исходило от шерсти сестры, но Белка никак не могла понять, в чем тут дело.
Что вы все сюда набились? – рассердилась Пепелица. – Вам здесь не собрание! Быстро выметайтесь вон, а то здесь уже дышать нечем.
Бросив последний взгляд на котят, Белка послушно выбралась из детской вместе с Долголапом и Бурым. Уже очутившись на поляне, она услышала за спиной ласковый голос Пепелицы:
– Ромашка, я принесла укрепляющие травы для тебя и твоих деток. Не тревожься. Теперь все будет хорошо.
На поляне оруженосцы взволнованно обменивались новостями, позабыв про брошенные кучи грязного мха. Белохвост стоял возле детской и докладывал о происшествии Огнезвезду, а остальные коты, сбившись в кучу, ловили каждое его слово. Белке показалось, что Ежевика выглядит недовольным – впрочем, он теперь почти всегда был чем‑то недоволен.
Как оказалось, Ежевика не был одинок в своем отношении к непрошеным гостям.
– И сколько ты думаешь держать их у нас? – спросил Дым у Огнезвезда.
– Это зависит от многих причин, – пошевелил кончиком хвоста Огнезвезд. – Я не знаю, как долго они захотят у нас остаться…
– Мне показалось, что Ромашка вообще не хочет возвращаться на свое пастбище, – подал голос Белохвост. – Двуногие забрали котят у Флосси, поэтому Ромашка решила уйти из дома, чтобы оставить деток при себе.
– Разумно, – кивнул Огнезвезд.
– Неужели ты хочешь принять их в наше племя? Навсегда? – с вызовом спросил Ежевика. – Четырех домашних кисок?!
Низкое рычание исторглось из горла Белки: похоже, Ежевика уже забыл, что Огнезвезд когда‑то сам был домашним котенком и что в ее жилах тоже течет кровь домашней киски!
– Эта Ромашка за всю жизнь не убила ни одной мыши, – продолжал Ежевика, прежде чем Белка успела осадить его. – Нам придется нянчиться с ней, как со старейшиной!
– Это так, – кивнул Огнезвезд. – Но сейчас нашему племени очень нужны молодые коты. Не забывай, у нас всего двое оруженосцев. Мы все с нетерпением ждем рождения котят Медуницы, но пройдут месяцы, прежде чем они смогут начать тренировки.
– Я говорю об этих домашних котятах, – не унимался Ежевика. – Разве они смогут выучиться…
– Что ты сказал? – Белохвост резко отстранился от Яролики, глаза его сузились от бешенства. – Или ты забыл, что предводитель твоего племени тоже был домашним котенком?! И что я родился в гнезде у Двуногих? Сейчас я тебе покажу, как домашние умеют за себя постоять!
Ежевика отпрянул назад, янтарные глаза его метали молнии. Все остальные коты с изумлением смотрели на Белохвоста, даже его верная подруга Яролика выглядела растерянной. Белка и не знала, что белоснежный воин так болезненно относится к своему происхождению: все Грозовое племя уже успело забыть о том, что Огнезвезд когда‑то принес в лагерь крошечного белого котенка из гнезда Двуногих.
– Если Белохвост тебя не проучит, тогда это сделаю я! – зашипела она, бросаясь вперед и гневно глядя на Ежевику.
– Довольно! – рявкнул Огнезвезд, вставая между вздыбившими шерсть котами. – Втяните когти! Я не позволю, чтобы мои воины дрались между собой.
– Спасибо, что заступилась за нас, – раздался тихий голос за спиной Белки. Обернувшись, она увидела Ромашку, сидевшую возле входа в детскую. – Извините, я слышала весь разговор, – повысила она голос. – Покидая дом, я не собиралась присоединяться к лесным котам. Я только хотела спасти своих детей от участи котят Флосси. Но если мы вам в тягость, то я уйду, как только мои котята достаточно окрепнут.
– Даже не думай об этом! – горячо заверил ее Белохвост.
– Можешь оставаться столько, сколько пожелаешь, – прибавил Огнезвезд, подходя к Ромашке. – Но если все‑таки надумаешь уйти, сначала хорошенько обдумай свое решение. Жизнь одиночки трудна и полна опасностей. Ты умеешь добывать себе еду?