Файл: I. внеоборотные активы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 787

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Удельный вес расходов по обычным видам деятельности в выручке, выраженный в процентах - это затраты на рубль продаж, выраженные в копейках (293.66 коп. в отчетном году).
Доля прибыли от продаж в выручке от продаж, выраженная в процентах, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж (-209.63%).
Убыток от продаж отчетного года составил 497807 тыс.руб.
Из приведенных данных видно, что объем продаж увеличивался более высокими темпами (8.46%), чем полные затраты на производство и продажу продукции (0.29%).
Когда увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации и связано с активным продвижением товаров на рынке, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Но главный аспект анализа при изучении этих статей - целесообразность увеличения коммерческих и управленческих расходов, соответствие темпов роста этих расходов темпам роста объема продаж. В нашем случае увеличение расходов снизило прибыль от продаж и прибыль до налогообложения.
Влияние изменения объема продаж на прибыль(ΔПпр1) определяется по формуле:
ΔПпр1пр0(Iпр-1)
где Ппр0 - прибыль от продаж за предыдущий период, Iпр - индекс роста объема продаж.

ΔПпр1=-513642*(1.085-1)=-43448.824 тыс.руб.
Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль (ΔПпр2) рассчитывается по формуле:
ΔПпр2=C0*Iпр-C1
где С0, С1 — себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) предыдущего и отчетного периодов соответственно.
ΔПпр2=695327*1.085-697351=56793.504 тыс.руб.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период, что выражается формулой:
ΔПпр=ΔПпр1+ΔПпр2=-43448.824+56793.504=13344.68 тыс.руб.
Таким образом, наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж оказало снижение себестоимости проданной продукции.
Факторный анализ прибыли от реализации.
V(p0q1)=237472/1.12=212028.571 тыс.руб.
Z(z0q1)=697351/1.12=622634.821 тыс.руб.
Исходные данные, тыс.руб.

Показатели

На начало периода (по базису)

По базису на фактически реализованную продукцию

На конец периода (фактические данные)

1. Выручка от реализации (В)

218951

212028.571

237472

2. Себестоимость реализованной продукции (C.c)

695327

622634.821

697351

3. Прибыль от реализации (П) (п.1-п.2)

-476376

-410606.25

-459879



Прибыль за анализируемый период выросла на 16497 тыс.руб.: ΔП=-459879--476376=16497
Четырехфакторная модель.
1. Если сравнивать сумму прибыли на начало периода и прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента, но при ценах и себестоимости продукции на начало периода, то разница между ними показывает, насколько произошло изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:
ΔП(P) = -410606.25--476376 = 65769.75 тыс.руб.
2. Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо прибыль на начало периода умножить на процент роста объема производства, который определяется делением выручки от реализации, рассчитанной, исходя из базисной цены и фактического объема реализованной продукции, на выручку от реализации на начало периода:
Процент роста объема производства: k = 212028.571:218951*100%-100% = -3.16%
ΔП(V) = -476376*(-3.16)% = 15053.482 тыс.руб.
3. Определим влияние структурного фактора:
ΔП(уд.в) = 65769.75-15053.482 = 50716.268 тыс.руб.
4. Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением затрат, полученных при фактическом объеме реализации и себестоимости единицы продукции на начало периода и полной фактической себестоимостью на конец периода:
ΔП(c.c) = 622634.821-697351 = -74716.179 тыс.руб.
5. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки от реализации на конец отчетного периода с выручкой от реализацией, рассчитанной при фактических объемах продаж и ценах на начало периода:
ΔП(ц) = 237472-212028.571 = 25443.429 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
ΔП = 15053.482+50716.268-74716.179+25443.429 = 16497 тыс.руб.
Аналогичный анализ можно проделать, используя способ цепной подстановки.
Таблица - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок.

Показатель

Формула

Порядок расчета

На начало периода

ВР0-С/с0

-476376

Усл. 1

П0*Кроста

-476376*212028.571/218951=-461322.518

Усл. 2

ВРусл.-С/сусл.

-410606.25

Усл. 3

ВР1 - С/с

237472-622634.821=-385162.821

На конец периода

ВР1- С/с1

-459879



Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
ΔП(V) = -461322.518--476376 = 15053.482 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции
ΔП(уд.в.) = -410606.25--461322.518 = 50716.268 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
ΔП(ц)=-385162.821--410606.25 = 25443.429 тыс.руб.
3. себестоимости:
ΔП(с.с.) = -459879--385162.821 = -74716.179 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
ΔП=15053.482+50716.268+25443.429-74716.179=16497 тыс.руб.
Трехфакторная модель.
Отклонение суммы прибыли от реализации продукции вследствие изменения:
а) средних цен реализации ΔП(p)=∑(q1p1-q1z1)-∑(q1p0-q1z1)
ΔП(p)=(237472-697351)-(212028.571-697351)=25443.429 тыс.руб.
б) себестоимости единицы продукции ΔП(z)=∑( q1p0-q1z1)-∑(q1p0-q1z0)
ΔП(z)=(212028.571-697351)-(212028.571-622634.821)=-74716.179 тыс.руб.
в) количества реализованной продукции ΔП(q)=∑(q1p0-q1z0)-∑(q0p0-q0z0)
ΔП(q)=(212028.571-622634.821)-(218951-695327)=65769.75 тыс.руб.
Взаимосвязь ΔП=ΔП(p)+ΔП(z)+ΔП(q)=25443.429-74716.179+65769.75=16497 тыс.руб.
Индексный анализ прибыли.
Индексная модель.
 =  * *
Общий индекс изменения прибыли:

а) влияние на прибыль себестоимости;

б) влияние на прибыль цены;

в) влияние на прибыль объема реализации.

Итого: I=1.194*0.938*0.8619=0.9653
Факторный анализ рентабельности продаж
.
Общее изменение рентабельности:


в том числе:
а) из-за изменения цен:


б) из-за изменения себестоимости:


в) из-за изменения структуры продукции:


Взаимосвязь Δr=Δr(p)+Δr(z)+Δr(q)=-10.71+10.71+2.56=2.56%
6. Расчет и анализ показателей рентабельности.
Результаты финансовой деятельности предприятия выражаются в абсолютных показателях(прибыль) и в относительных (рентабельность).
Рентабельность продукции измеряется отношением прибыли к затратам или к ресурсам предприятия(организации).
Рентабельность продаж измеряется отношением показателя прибыли к объему продаж.
Таблица 6.1 – Показатели прибыли организации.

Показатели

2020

2021

Изменения

Темпы роста

1. Выручка, V

218951

237472

18521

108.46

2. Расходы по обычным видам деятельности

732593

735279

2686

100.37

3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2)

-513642

-497807

15835

96.92

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

506400

484810

-21590

95.74

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (п.3+п.4)

-7242

-12997

-5755

179.47

6. Проценты к уплате

0

0

0

-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

0

0

0

-

8. Чистая прибыль (убыток)  (п.5-п.6+п.7)

-7242

-12997

-5755

179.47

9. Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса

7242

-10905

-18147

-150.58



В отчетном году у предприятия имеется убыток от продаж в размере 497807 тыс.руб.
Выручка предприятия за анализируемый период выросла на 8.46%.
Прибыль от основной деятельности предприятия повысилась на 3.08%, что является позитивным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 79.47%.
Нераспределенная прибыль за отчетный период снизилась на 250.58%. Наличие у предприятия нераспределенной прибыли свидетельствует о возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности.
Сравнив темп роста выручки и себестоимости можно судить об эффективной или неэффективной деятельности предприятия за период.
108.46>100.37, следовательно, деятельность предприятия можно оценить как эффективную.
Считается, что организация работала в отчетном периоде эффективно, если TpVЧП,
где TpV - темп роста выручки, TpЧП - темп роста чистой прибыли.
TpV(2021)=108.46%
TpЧП(2021)=179.47%
Чистая прибыль возросла более значительно, чем выручка.
Рентабельность продаж (валовая маржа)
R=Прибыль от реализации/Выручка
R(2020)=-513642/218951=-234.59%
R(2021)=-497807/237472=-209.63%
Рентабельность продаж по EBIT
REBIT=EBIT/V
REBIT(2020)=-7242/218951=-3.31%
REBIT(2021)=-12997/237472=-5.47%
Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)
Rч=Чистая прибыль/V
Rч(2020)=-7242/218951=-3.31%
Rч(2021)=-12997/237472=-5.47%
Рентабельность затрат
Rс=П/(Себестоимость+Расходы на продажу)
Rс(2020)=-513642/732593=-70.11%
Rс(2021)=-497807/735279=-67.7%
Коэффициент покрытия процентов к уплате
ICR=EBIT/Проценты к уплате
ICR(2020)=-7242/0= -
ICR(2021)=-12997/0= -
Таблица 6.3 - Анализ рентабельности

Показатели

2020

2021

Изменения

1. Рентабельность продаж (валовая маржа), %

-234.59

-209.63

24.96

2. Рентабельность продаж по EBIT, %

-3.31

-5.47

-2.16

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки), %

-3.31

-5.47

-2.16

4. Рентабельность затрат, %

-70.11

-67.7

2.41

5. Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

-

-

0


Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет -209.63% от полученной выручки.
Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это -5.47%. Отрицательное значение говорит о невозможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   25