ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Спасибо – волшебное слово. -
Не забывайте быть благодарными. -
Делайте добро! -
Спасибо на хлеб не намажешь.
-
Напишите кратко, как следует толковать выражения СПАСИБО И НА ТОМ , ВСЁ ДЕЛАЮ ЗА СПАСИБО . -
Какое слово является синонимом к слову СПАСИБО ?
-
пожалуйста -
к ланяюсь -
благодарю -
бью челом
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Колючие кустики малины настолько обычны и привычны, что мы замечаем их только в конце июля, когда поспевают ягоды. Но обратите внимание на те побеги, на которых созревает малина. Они состоят как бы из двух частей: длинного рыжего стебля, выходящего из земли, и коротких зелёных веточек с ягодами, которые выросли на нём. Этот рыжий прут вырос в прошлом году и перезимовал, а зелёные веточки появились только весной. На них и созревают ягоды. После плодоношения и прут, и веточки отмирают. Следовательно, побеги малины живут всего два года. (Из детской энциклопедии «Растения»)
Задания 1-3.
-
Какая из характеристик не свойственна данному тексту?
-
Текст рассчитан на широкий круг читателей. -
Научная информация в тексте упрощена. -
Незначительное количество терминов. -
Лексика текста может быть понятна только специалисту.
-
Выпишите из текста синоним к слову СТЕБЕЛЬ . -
Какое слово является антонимом к слову КОЛЮЧИЕ (предложениеи №1) ?
-
ершистые -
мягкие -
упрямые -
нелепые
МОРФОЛОГИЯ
И мя существительное
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Жил у нас в доме котёнок Агапыч...
Однажды открылась дверь, и вошли в комнату мохнатые звери без лап, без хвостов. Страх какой! Агапыч зашипел, шерсть взъерошил, хвост поднял и спину выгнул дугой. Остановился у стенки, встал на дыбки, глаза зажмурил и давай лапами перед носом махать: «Уходите, страшные звери!»
«Это не собаки, а новые сапоги. Называются они унты и сшиты из рыжего меха», – сказал я.
Ночью Агапыч ходил по комнате и стучал когтями по полу.
На другой день из рыжей шерсти выглянула довольная мордочка Агапыча. Они подружились.
С тех пор Агапыч ночью всегда спит в моих унтах. (По Б. Емельянову)
Задания 1-3.
1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?
1) Сапоги.
2) «Страшные звери».
3) Обновка.
4) Звери без лап, без хвостов.
-
Выпишите из текста 2-3 предложения, где есть имена существительные во множественном числе, определите их падеж и укажите, какими членами предложения они являются. - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
В каком ряду все слова являются именами существительными?
-
котёнок, хвост, шерсть, встал -
д верь, глаза, сапоги, унты -
звери, день, мордочка, махать -
страх, Агапыч, собаки, новые
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Каникулы. Спросите у любого, что это такое, и в ответ услышите: желанный отдых. Но не все знают, что такое привычное слово своим появлением обязано звёздному небу. Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета, в июле. Именно тогда учащиеся получали желанный отдых. В честь звезды эти дни назвали каникулярными, каникулами. Их любят все школьники. (Из «Календаря школьника»)
Задания 1-3.
-
Какое утверждение противоречит содержанию данного текста?
-
Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. -
В древности учащиеся школ отдыхали только в летние месяцы. -
В честь звезды дни отдыха назвали каникулами. -
Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.
-
Выпишите из текста по одному существительному мужского, женского и среднего рода и обозначьте в них окончания. -
Какое имя существительное употребляется только в форме множественного числа?
-
учащиеся -
дни -
школьники -
к аникулы
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Что такое Родина? Солнце, лес, дыханье пашен, сад в цвету, где не молкнут пчёлы, и твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина – труд и праздник, сто дорог для тебя самых разных, и любовь твоя к папе и маме, и ты сам – не один, а с друзьями… (А. Костецкий)
Задания 1-3.
-
Каков тип речи данного текста?
-
рассуждение -
повествование -
описание с элементами рассуждения -
рассуждение с элементами описания
-
Письменно расскажите о том, какие существительные относятся к 1-му, 2-му,3-му склонению. Приведите примеры из данного текста. -
Какое имя существительное употребляется только в форме единственного числа?
-
лес -
с ад -
праздник -
Солнце
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Не рассуждай, не хлопочи…
(2) Безумство ищет, глупость судит:
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.
(3) Живя, умей всё пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
(4) Чего жалать?
(5) О чём тужить?
(6) День пережит – и слава Богу! (Ф. Тютчев)
Задания 1-3.
-
В каком предложении заключена основная мысль данного текста?
-
1 -
2 -
3 -
6
-
Выпишите в левый столбик имена существительные, которые имеют оба числа, в правый столбик – имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. -
Какое имя существительное относится ко 2-му склонению?
-
глупость -
п ечаль -
радость -
день
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1) Крапива занимала целый угол цветника. (2) Она служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы. (3) Роза распустилась в хорошее майское утро. (4) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (5) Роза точно плакала. (6) Но вокруг неё всё точно было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро. (Н. Гаршин)
Задания 1-3.
-
Какой заголовок наиболее точно отражает тему данного текста?
-
Как прелестна роза! -
Гармония в природе. -
Роза в майское утро. -
Всё вокруг так хорошо!
-
Спишите текст и определите падеж выделенных имён существительных. -
В каком предложении подлежащее выражено именем существительным, которое употребляется только в форме единственного числа?
-
1 -
2
-
3 -
5
-
Прочитайте два текста и выполните задания 1-3.
Текст 1
Вода сплошной пеленой валила за окном. В небе то и дело вспыхивали нити, небо лопалось, комнату… заливало трепетным, пугающим светом. (М. Булгаков)
Текст 2
Грянул гром, чашка неба расколота,
Тучи рваные кутают лес.
На подвесках из лёгкого золота
Закачались лампадки небес. (С. Есенин)
Задания 1-3.
-
Какая тема объединяет тексты №1 и №2 ?
1) Дождь. 2) Ночь. 3) Гроза. 4) Лес.
-
Спишите один из данных текстов (на выбор) и подчеркните имена существительные как члены предложения. -
В каком ряду все имена существительные среднего рода?
-
вода, чашка, пеленой -
н ебо, за окном, из золота -
гром, светом, лес -
дело, в небе, комната
-
Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.
1) Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. 2) Листом стелется, да укусить целится. 3) У лентяя семь пятниц на неделе. 4) Ложь белыми нитками шита. 5) Трус и таракана принимает за великана. 6) Завистливое око видит далёко. 7) Всякая лиса свой хвост хвалит. 8) Вскорми ворона – он тебе и глаза выклюет. 9) Собака на сене: сама не ест и другим не даёт.
Задания 1-3.
-
Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?
-
Достоинства человека. -
Дела человека. -
Человеческие пороки. -
Бытовые заботы.
-
Спишите первую, вторую и четвертую пословицы, подчеркните в них имена существительные как члены предложения. -
В каком ряду все имена существительные одушевлённые?
-
на базаре, нос, на неделе -
у лентяя, трус, лиса -
ложь, око, глаза -
ворона, собака, хвост
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. Каждому из нас мила и люба своя сторона. И всё-таки у природы есть свои любимцы, которых она наделяет особенной властью. Таков и Байкал. Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом.
Вспоминаю, как мы с товарищем, приехавшим ко мне в гости, долго шли по берегу нашего моря. День выдался редкостный: солнце, безветрие, тепло, воздух звенит. Байкал так тих и чист, что далеко в воде переливаются красками камни. (В. Распутин)
Задания 1-3
-
В каком значении употребляется слово ЧУДОТВОРНЫЙ в данном тексте (в предложении Он славен своей чудесной чудотворной силой, своим величием и могуществом)?
-
обладающий способностью, по религиозным представлениям, совершать чудеса -
совершающий что-либо необычное, такое, что вызывает удивление -
прекрасный, удивительный по красоте -
волшебный, сказочный
-
Выпишите из текста имена существительные неодушевлённые и выделите в них окончания. -
Сколько имён существительных в последнем предложении данного текста?