Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 523

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26
целостного
мировоззрения, мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном
мире
Знаниевый компонент:
 системные знания основных принципов всех сфер жизни общества;
 наличие сформированных образных представлений о мире и месте в нём человека;
 осознание собственного места в поликультурном мире;
 знание основ межкультурной коммуникации
Мотивационный компонент:
 устойчивая потребность в проявлении собственных взглядов, жизненных позиций, убеждений, идеалов
Деятельностный компонент:
 системная демонстрация взглядов, жизненных позиций, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций в повседневной жизни;
 применение в повседневной жизни умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения по различным проблемам современной науки и общественной практики
соответствующего
современному уровню развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное
многообразие
современного
мира
Знаниевый компонент:
 знания основных принципов жизни общества;
 наличие образных представлений о мире и месте в нём человека;
 знание основ межкультурной коммуникации
Мотивационный компонент:
 стремление в проявлении собственных взглядов, жизненных позиций, убеждений, идеалов
Деятельностный компонент:
 демонстрация взглядов, жизненных позиций, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций в повседневной жизни;
 применение в повседневной жизни умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения по различным проблемам современной науки и общественной практики
2
Смыслообразование 2.1.
Сформированность 2.1.
Сформированность
основ
устойчивых ориентиров на саморазвития и самовоспитания в
саморазвитие
и соответствии с общечеловеческими
самовоспитание
в ценностями
и
идеалами
соответствии
с гражданского общества
общечеловеческими
жизненными ценностями и
идеалами
Знаниевый компонент:
 знание способов саморазвития и
Знаниевый компонент:
самовоспитания в


27
 знание приёмов работы над собой;
 владение целеполаганием
Мотивационный компонент:
 желание работать над своими личностными качествами, расти в личностном плане
Деятельностный компонент:
 осуществление занятий по саморазвитию и самовоспитанию;
 демонстрация умений рефлексии в процессе личностного роста соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
 владение навыками развития силы воли и самоконтроля
Мотивационный компонент:
 сформированная направленность на комплексное развитие своих положительных качеств в разных сферах – физической, интеллектуальной, творческой, эмоциональной, духовной
Деятельностный компонент:
 демонстрация постоянной добровольной работы над собой;
 проявление сформированных умений противостоять слабостям, лени, привычкам, инстинктам;
 сформированность умений осуществлять рефлексию в процессе саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества
2.2.
Сформированность
самостоятельности в учебной,
проектной и других видах
деятельности
Знаниевый компонент:
 понимание важности самостоятельных и ответственных решений;
 знание творческих подходов
Мотивационный компонент:
 интерес к нестандартным решениям в разных видах деятельности;
 ориентированнос
2.2. Готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности
Знаниевый компонент:
 понимание значимости самостоятельных и ответственных решений;
 знание многообразия проявлений творческих подходов
Мотивационный компонент:
 интерес к нестандартным и продуктивным решениям в разных видах деятельности;
 установка на ответственный подход в

28 ть на ответственный подход в решении учебных и внеучебных задач
Деятельностный компонент:
 проявление самостоятельности и ответственности в учебной, проектной и других видах деятельности;
 творческий подход к решению стандартных ситуаций решении учебных и внеучебных задач
Деятельностный компонент:
 проявление самостоятельности и ответственности в учебной и внеучебной деятельности;
 креативный подход в различных видах деятельности
2.3. Сформированность умений
сотрудничества
со
сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрос-
лыми в образовательной, обще-
ственно
полезной,
учебно-
исследовательской, проектной
и других видах деятельности
Знаниевый компонент:
 знание различных приёмов вербальной и невербальной коммуникации;
 знание факторов, приводящих к конфликтным ситуациям.
Мотивационный компонент:
 стремление к взаимовыгодному взаимодействию с референтными лицами;
 потребность в овладении различным приемами убеждения и противостояния деструктивным коммуникативным влияниям.
Деятельностный компонент:
 умение избегать в общении лиц, демонстрирующих аморальные ценности;
 умение продуктивно взаимодействовать со
2.3. Сформированность навыков
сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-
исследовательской, проектной и
других видах деятельности
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Знаниевый компонент:
 знание эффективных приемов коммуникации с учетом возрастных особенностей лиц;
 знание приемов бесконфликтного общения в совместной деятельности с различными участниками образовательных отношений
Мотивационный компонент:
 стремление к продуктивному сотрудничеству со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
 потребность налаживать новые продуктивные коммуникации
Деятельностный компонент:
 умение противостоять давлению и манипуляциям со стороны различных лиц;
 умение высказывать

29 сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности свою позицию, аргументировать свои убеждения, считаться с мнением сверстников, детей младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
2.4. Способность вести диалог
с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить
общие
цели
и
сотрудничать
для
их
достижения
Знаниевый компонент:
 знание основ конструктивных коммуникаций с лицами разных национальностей;
 знание механизмов сотрудничества
Мотивационный компонент:
 готовность вести диалог с другими людьми;
 стремление к достижению взаимопонимания с различными категориями лиц
Деятельностный компонент:
 умение находить общие интересы и сотрудничать с людьми на основе общности взглядов;
 способность вести диалог и нести ответственность за результаты своей коммуникации
2.4.
Сформированность
толерантного сознания и поведения
в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения
Знаниевый компонент:
 знание основ поведения в поликультурном мире;
 знание механизмов взаимовыгодного сотрудничества
Мотивационный компонент:
 готовность вести конструктивный диалог с другими людьми;
 стремление к достижению взаимопонимания с различными возрастными категориями лиц
Деятельностный компонент:
 умение находить общие цели и сотрудничать с людьми для их достижения;
 способность выстраивать толерантное поведение в поликультурном пространстве
2.5.
Сформированность
представлений о негативных
последствиях экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным,
2.5.
Сформированность
способности
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным,


30
религиозным,
расовым,
национальным признакам для
личности и общества
Знаниевый компонент:
 понимание угрозы проявления экстремизма, национализма, ксенофобии как для себя, так и для общества;
 осознание последствий нетерпимости по отношению к лицам по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
Мотивационный компонент:
 стремление опровергнуть стереотипы по отношению к лицам с различными национальностями;
 неприятие негативных убеждений по отношению к лицам с различными религиозными убеждениями
Деятельностный компонент:
 умение не поддаваться идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
 выступление против насилия по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям
Знаниевый компонент:
 понимание вариантов проявления экстремизма, национализма, ксенофобии;
 осознание последствий дискриминации лиц по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
Мотивационный компонент:
 стремление опровергнуть негативные идеологии по отношению к лицам с различными национальностями;
 устойчивость по отношению давления негативных убеждений по отношению к лицам с различными религиозными убеждениями
Деятельностный компонент:
 умение противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
 выступление против насилия по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
2.6. Наличие потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-
оздоровительной
2.6.
Принятие
и
реализация
ценностей здорового и безопасного
образа
жизни,
наличие
потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях

31
деятельностью,
неприятие
вредных привычек: курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков
Знаниевый компонент:
 понимание важности здорового образа жизни для своего будущего;
 знание основных факторов, составляющих здоровый образ жизни
Мотивационный компонент:
 ориентация на здоровый образ жизни;
 установка на отрицание при склонении к употреблению вредных веществ
Деятельностный компонент:
 умение противостоять негативным воздействиям окружающие социальной среды;
 занятия спортивно- оздоровительной деятельностью вне образовательной организации
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков
Знаниевый компонент:
 знание способов физического самосовершенствования;
 понимание последствий употребления психоактивных веществ
Мотивационный компонент:
 ориентация на ценности здорового и безопасного образа жизни;
 установка на неприятие вредных привычек
Деятельностный компонент:
 направленность деятельности на поддержание здорового образа жизни
(занятие спортом, правильное питание и т.д.);
 пропаганда здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в референтной группе
2.7.
Сформированность
ответственного отношения к
собственному физическому и
психологическому
здоровью,
как собственному, так и других
людей,
владение
основами
оказания первой помощи
Знаниевый компонент:
 знание факторов, влияющих на физическое и психологическое здоровье;
 понимание основ оказания первой помощи пострадавшим
Мотивационный компонент:
 мотивация к
2.7. Сформированность бережного,
ответственного и компетентного
отношения
к
физическому
и
психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Знаниевый компонент:
 знание способов сохранения физического и психологического здоровья;
 понимание принципов оказания первой помощи пострадавшим
Мотивационный компонент:
 стремление к сохранению собственно психофизического здоровья;
 заинтересованность в


32 сохранению собственно психофизического здоровья;
 ответственное отношение к самочувствию других людей
Деятельностный компонент:
 бережное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей;
 деятельность, направленная на сохранение собственного психологического и физического здоровья;
 сформированност ь отдельных навыков оказания первой помощи комфортном самочувствии других людей
Деятельностный компонент:
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью своему и здоровью других людей;
 деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, как собственного, так и других;
 умение оказывать первую помощь
2.8.
Способность
к
самообразованию
и
организации
самообразовательной
деятельности для достижения
образовательных результатов
Знаниевый компонент:
 знание способов осуществления образования и самообразования;
 понимание значимости образования для построения жизненной и личностной перспективы
Мотивационный компонент:
 потребность в личностном развитии;
 интерес к познанию своих способностей и возможностей для саморазвития
Деятельностный компонент:
 использование различных форм
2.8. Готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни
Знаниевый компонент:
 знание различных способов, форм и вариантов самообразования;
 понимание аспектов, по которым необходимо выстроить самообразование
Мотивационный компонент:
 стремление к самообразованию в течение всей жизни;
 интерес к саморазвитию в различных аспектах
Деятельностный компонент:
 применение различных форм самообразования
(чтение книг, информационных порталов в сети интернет, посещение семинаров, тренингов, участие в конференциях и пр.);
 проявление

33 самообразования
(чтение книг, информационных порталов в сети
Интернет);
 активность в урочной деятельности, направленность на достижение образовательных результатов познавательной активности на уроках, направленность на достижение хороших и высоких образовательных результатов
2.9. Понимание необходимости
непрерывного образования в
изменяющемся мире, в том
числе
в
сфере
профессиональной
деятельности
Знаниевый компонент:
 знание способов повышения своей осведомленности в аспекте выбранной профессии
(посещение курсов подготовки, изучение дополнительной литературы);
 понимание значимости образования для построения профессиональной перспективы
Мотивационный компонент:
 направленность на подготовку к получению профессионального образования;
 интерес к саморазвитию в аспекте выбранной профессии
Деятельностный компонент:
 старательное отношение к учебной деятельности в аспекте выбранной профессиональной сферы;
 повышение своей осведомленности по выбранному
2.9.
Сформированность
сознательного
отношения
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности
Знаниевый компонент:
 знание эффективных способов развития своих способностей для реализации в будущей профессии;
 понимание значимости выбранной профессии для общественной жизни
Мотивационный компонент:
 направленность на получение профессионального образования;
 интерес к практическим профессиональным пробам в аспекте выбранной профессии
Деятельностный компонент:
 деятельность по расширению своей осведомленности в аспекте выбранной профессиональной сфере;
 изучение литературы по выбранному направлению в профессиональной деятельности, сайтов, научно-популярных фильмов, научных телеканалов, посещение курсов подготовки к поступлению в