ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
195
Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров, слетов, съездов, ассамблей и круглых столов. Итоги учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям, а также в виде прототипов, моделей, образцов
6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
196
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта
(изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных
учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-
методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся
Развитие универсальных учебных действий у обучающихся в МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» обеспечивается системой условий, включающей три компонента:
1. кадровые условия;
2. психолого-педагогические условия;
3. информационно-методические условия.
К кадровым условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», обеспечивающим развитие универсальных учебных действий у обучающихся относятся:
1. соответствием уровня квалификации педагогических и иных работников организации требованиям профессиональных стандартов;
197 2. непрерывность профессионального развития педагогических работников организации.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
27
определены трудовые действия, необходимые умения и знания, обеспечивающие обучающимся достижение метапредметных результатов:
1. Трудовые действия:
3. формирование универсальных учебных действий;
4. формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями;
5. формирование мотивации к обучению;
6. систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
2. Необходимые умения:
1. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
3. владеть
ИКТ-компетентностями
(общепользовательская
ИКТ- компетентность, общепедагогическая
ИКТ-компетентность, предметно- педагогическая ИКТ-компетентность).
4. Необходимые знания:
5. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
6. виды и приемы современных педагогических технологий.
Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требованиям профессиональных стандартов в части указанных трудовых действий, необходимых знаний и умений является ключевым условием реализации программы развития универсальных учебных действий.
Непрерывность профессионального развития работников организации, в части освоения способов развития у обучающихся универсальных учебных действий обеспечивается:
1) освоением работниками организации, дополнительных профессиональных программ метапредметной
(надпредметной) направленности, в том числе:
дополнительные профессиональные программы в очной, очно-заочной
и заочной формах обучения, в том числе с использованием
27
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
198
дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения;
программы модульных курсов, в рамках модульно-накопительной
системы;
неформальное повышение квалификации.
2) оказанием постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам развития универсальных учебных действий, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов достижения обучающимися метапредметных результатов и эффективности инноваций, в том числе опыта применения типовых задач.
Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что может включать следующее:
- педагоги владеют представлениями о возрастных особенностях учащихся начальной, основной и средней школы;
- педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС;
- педагоги участвовали в разработке собственной программы по формированию УУД или участвовали во внутришкольном семинаре, посвященном особенностям применения выбранной программы по УУД;
- педагоги могут строить образовательный процесс в рамках учебного предмета в соответствии с особенностями формирования конкретных УУД;
- педагоги осуществляют формирование УУД в рамках проектной, исследовательской деятельностей;
- характер взаимодействия педагога и обучающегося не противоречит представлениям об условиях формирования УУД;
- педагоги владеют навыками формирующего оценивания;
- наличие позиции тьютора или педагоги владеют навыками тьюторского сопровождения обучающихся;
- педагоги умеют применять диагностический инструментарий для оценки качества формирования УУД как в рамках предметной, так и внепредметной деятельности.
К психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», обеспечивающим развитие универсальных учебных действий у обучающихся относятся:
1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности между уровнями основного общего и среднего общего образования, в части применения типовых задач;
2) учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый, в том числе возрастание роли проектной и учебно- исследовательской деятельности;
199 3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности, в части развития универсальных учебных действий.
К информационно-методическим условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», обеспечивающим развитие универсальных учебных действий у обучающихся относятся:
1) создание информационно-образовательной среды организации;
2) совершенствование учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы.
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 49