ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 545
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.3.4. Деловой английский
Английский язык является языком международного общения. Процессы глобализации приводят к тому, что общество предъявляет высокие требования к участникам профессиональных отношений. Владение английским языком как языком деловой коммуникации предполагает наличие знаний о культуре делового общения. Курс по выбору «Деловой английский» позволит обучающимся стать конкурентоспособными и компетентными при общении в деловой сфере за счёт расширения лексических единиц, представления культурных особенностей различных стран. Курс направлен на формирование профессионального интереса к работе в сфере бизнеса, улучшение навыков работы с новыми информационными технологиями, ознакомление с ситуациями профессионально-ориентированного иноязычного общения.
Цель курса – развитие коммуникативной компетенции в соответствие с культурой общения в деловой сфере и законами профессиональной этики
Задачи
расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем
(социально-экономический);
314
расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные задачи определенных сфер;
углубление профессионального интереса, расширение профильных знаний – посредством английского языка, решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
создание условий для овладения английским языком как языком международного общения, средством построения диалога с миром.
В основной образовательной программе среднего общего образования требования к предметным результатам курса «Деловой английский» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены согласно особенностям учебного предмета
«Иностранный язык» по компетенциям.
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
33
изучение курса «Деловой английский» обеспечивает:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Содержание курса
Выбор профессии. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения. Правовые и межпоколенческие конфликты.
В рамках курса рекомендуется продолжить формирование и развитие иноязычной речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций.
речевая компетенция – совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе тематики выбранного профиля, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике;
языковая компетенция – повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения выбранного профиля;
33
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/
315
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике США, Англии и других англоязычных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде;
компенсаторная компетенция – расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств: привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимических замен и т. д.;
учебно-познавательная компетенция – развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); строить свои индивидуальные образовательные программы в целях приобретения общеучебных и общепрофессиональных навыков; использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных
(предпрофессиональных) проектов.
В разделе «Будущее в твоих руках» рассматриваются вопросы, связанные с выбором профессии. Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие?
В разделе «Лидерские качества современного человека» следует обратить внимание на качества личности. Лидер – это человек, который движется к своей цели, и способен повести других людей за собой. Для создания благоприятного микроклимата в коллективе, исключающего конфликты по производственным и личным вопросам, также полезно прививание работникам навыков вести грамотные и качественные переговоры.
В
разделе
«Развитие
способностей
эффективного
управления»
рассматривается влияние лидерских качеств личности, способной к созданию и управлению бизнесом. В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.
Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть
316 хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.
В разделе «Бизнес в мире» следует обратить внимание на ведущие экономики мира. Рассмотреть влияние эффективных практик создания своего дела.
2.3.Рабочая программа воспитания
2.3.1.Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания является составной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Данная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания разработана с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от
02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания должна предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа воспитания имеет следующую структуру:
1. Анализ воспитательного процесса в школе.
2. Цель и задачи воспитания учащихся.
3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность
4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся.
2.3.2 Анализ воспитательного процесса в школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года" имеет богатую историю.
На 1 июня 2022 года в школе обучается 687 учеников, сформирован 31 класс, средняя наполняемость классов – 25,4 человек. Занятия организованы в две смены (с учетом режима поэтапного начала занятий). Продолжительность урока – 40 минут. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для учащихся 1-11-х классов.
Для эффективного осуществления воспитательного процесса в школе созданы все необходимые условия. Педагогический состав – это творческий коллектив опытных, неравнодушных единомышленников.
Педагоги являются победителями, призерами многочисленных конкурсов разного уровня.
Система основного и дополнительного образования имеет достаточную материальную базу: спортивный зал, библиотека, столовая.
Для учащихся организована работа кружков и секций, реализуются курсы внеурочной деятельности. В школе функционируют спортивная секция «Баскетбол», театральная студия, отряд юных инспекторов дорожного движения, школьный спортивный клуб «Мастер». С 2020 года школа является площадкой Курганского регионального отделения Общероссийской
317 общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников». Базой патриотического и гражданского воспитания является школьный музей.
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется ежегодно с целью выявления основных проблем воспитания и последующего их решения
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития учащихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития учеников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, анкетирование, психологическая диагностика.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития ученика удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школы совместной деятельности детей и взрослых являются беседы с учащимися и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством организуемой в школы внеурочной деятельности;
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
качеством существующего в школы ученического самоуправления;
318
качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
качеством профориентационной работы школы;
качеством работы школьных медиа;
качеством организации предметно-эстетической среды школы;
качеством взаимодействия школы и семей учащихся.
В результате самоанализы выявлены следующие проблемы:
низкая степень вовлеченности обучающихся, родителей, педагогов к планированию, организации, участию в воспитательных мероприятиях через потенциал классного руководства;
менее 80% родителей удовлетворены качеством и уровнем воспитательной работы с обучающимися;
низкий уровень социальной активности обучающихся;
имеются совершение противоправных действий обучающимися;
низкая доля обучающихся, включенных в планирование, подготовку, проведение и анализ ключевых общешкольных мероприятий
низкая доля обучающихся, включенных в добровольческую деятельность, в деятельность
Российского движения школьников
менее 90% обучающихся вовлечены в экскурсии, экспедиции, походы;
В 2022-2023 учебном году школа планирует особое внимание уделить повышению уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–9-х классов.
2.3.3.Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
Английский язык является языком международного общения. Процессы глобализации приводят к тому, что общество предъявляет высокие требования к участникам профессиональных отношений. Владение английским языком как языком деловой коммуникации предполагает наличие знаний о культуре делового общения. Курс по выбору «Деловой английский» позволит обучающимся стать конкурентоспособными и компетентными при общении в деловой сфере за счёт расширения лексических единиц, представления культурных особенностей различных стран. Курс направлен на формирование профессионального интереса к работе в сфере бизнеса, улучшение навыков работы с новыми информационными технологиями, ознакомление с ситуациями профессионально-ориентированного иноязычного общения.
Цель курса – развитие коммуникативной компетенции в соответствие с культурой общения в деловой сфере и законами профессиональной этики
Задачи
расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем
(социально-экономический);
314
расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные задачи определенных сфер;
углубление профессионального интереса, расширение профильных знаний – посредством английского языка, решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
создание условий для овладения английским языком как языком международного общения, средством построения диалога с миром.
В основной образовательной программе среднего общего образования требования к предметным результатам курса «Деловой английский» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены согласно особенностям учебного предмета
«Иностранный язык» по компетенциям.
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
33
изучение курса «Деловой английский» обеспечивает:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Содержание курса
Выбор профессии. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения. Правовые и межпоколенческие конфликты.
В рамках курса рекомендуется продолжить формирование и развитие иноязычной речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций.
речевая компетенция – совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе тематики выбранного профиля, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике;
языковая компетенция – повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения выбранного профиля;
33
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/
315
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике США, Англии и других англоязычных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде;
компенсаторная компетенция – расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств: привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимических замен и т. д.;
учебно-познавательная компетенция – развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); строить свои индивидуальные образовательные программы в целях приобретения общеучебных и общепрофессиональных навыков; использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных
(предпрофессиональных) проектов.
В разделе «Будущее в твоих руках» рассматриваются вопросы, связанные с выбором профессии. Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие?
В разделе «Лидерские качества современного человека» следует обратить внимание на качества личности. Лидер – это человек, который движется к своей цели, и способен повести других людей за собой. Для создания благоприятного микроклимата в коллективе, исключающего конфликты по производственным и личным вопросам, также полезно прививание работникам навыков вести грамотные и качественные переговоры.
В
разделе
«Развитие
способностей
эффективного
управления»
рассматривается влияние лидерских качеств личности, способной к созданию и управлению бизнесом. В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.
Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть
316 хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.
В разделе «Бизнес в мире» следует обратить внимание на ведущие экономики мира. Рассмотреть влияние эффективных практик создания своего дела.
2.3.Рабочая программа воспитания
2.3.1.Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания является составной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Данная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
Рабочая программа воспитания разработана с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от
02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания должна предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа воспитания имеет следующую структуру:
1. Анализ воспитательного процесса в школе.
2. Цель и задачи воспитания учащихся.
3. Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, учащихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность
4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся.
2.3.2 Анализ воспитательного процесса в школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года" имеет богатую историю.
На 1 июня 2022 года в школе обучается 687 учеников, сформирован 31 класс, средняя наполняемость классов – 25,4 человек. Занятия организованы в две смены (с учетом режима поэтапного начала занятий). Продолжительность урока – 40 минут. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для учащихся 1-11-х классов.
Для эффективного осуществления воспитательного процесса в школе созданы все необходимые условия. Педагогический состав – это творческий коллектив опытных, неравнодушных единомышленников.
Педагоги являются победителями, призерами многочисленных конкурсов разного уровня.
Система основного и дополнительного образования имеет достаточную материальную базу: спортивный зал, библиотека, столовая.
Для учащихся организована работа кружков и секций, реализуются курсы внеурочной деятельности. В школе функционируют спортивная секция «Баскетбол», театральная студия, отряд юных инспекторов дорожного движения, школьный спортивный клуб «Мастер». С 2020 года школа является площадкой Курганского регионального отделения Общероссийской
317 общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников». Базой патриотического и гражданского воспитания является школьный музей.
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется ежегодно с целью выявления основных проблем воспитания и последующего их решения
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития учащихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития учеников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, анкетирование, психологическая диагностика.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития ученика удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школы совместной деятельности детей и взрослых являются беседы с учащимися и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
качеством организуемой в школы внеурочной деятельности;
качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
качеством существующего в школы ученического самоуправления;
318
качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
качеством профориентационной работы школы;
качеством работы школьных медиа;
качеством организации предметно-эстетической среды школы;
качеством взаимодействия школы и семей учащихся.
В результате самоанализы выявлены следующие проблемы:
низкая степень вовлеченности обучающихся, родителей, педагогов к планированию, организации, участию в воспитательных мероприятиях через потенциал классного руководства;
менее 80% родителей удовлетворены качеством и уровнем воспитательной работы с обучающимися;
низкий уровень социальной активности обучающихся;
имеются совершение противоправных действий обучающимися;
низкая доля обучающихся, включенных в планирование, подготовку, проведение и анализ ключевых общешкольных мероприятий
низкая доля обучающихся, включенных в добровольческую деятельность, в деятельность
Российского движения школьников
менее 90% обучающихся вовлечены в экскурсии, экспедиции, походы;
В 2022-2023 учебном году школа планирует особое внимание уделить повышению уровня учебной мотивации, познавательной активности, ответственности и самостоятельности, сформированности нравственных ценностей обучающихся 5–9-х классов.
2.3.3.Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Рабочая программа воспитания реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;