ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 532
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
351
Направления сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Специалисты, осуществляющие сопровождение и поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Взаимодействие со специалистами в целях обеспечения сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих сопровождение и поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию педагога-психолога;
Социально- педагогическое сопровождение
Социальный педагог
− учителя-предметники;
− специалисты социальных служб,
− администрация школы;
− Педагог-психолог
− План работы социального педагога;
− Индивидуальный план профилактической работы
Медицинская поддержка и сопровождение
Специалисты ПМПК
− педагог-психолог;
− учитель-логопед;
− социальный педагог;
− классный руководитель
Индивидуальная программа реабилитации и/или заключение комиссии ПМПК
2.4.5. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую
и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов
в области коррекционной и специальной педагогики, специальной
психологии
Механизмы взаимодействия, предусматривающие общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии определены МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Огненного выпуска 1941 года», исходя из учета особых образовательных потребностей обучающихся, и отражены:
1) в учебном плане (планах) среднего общего образования (социально-
экономический профиль); в части учебного плана (планов) могут быть учтены особые образовательные потребности учащихся:
−
увеличение учебных часов на коррекционно-развивающие занятия
2) в плане внеурочной деятельности;
2.4.6. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами
Планируемые результаты работы
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, соотносятся с личностными и метапредметными результатами освоения учащимися основной общеобразовательной программы среднего общего образования, представленными ранее.
352
1. Организационный раздел основной образовательной программы
среднего общего образования
1.1. Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Огненного выпуска 1941 года» (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
34
Учебный план определяет перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов и формы промежуточной аттестации обучающихся
35
Учебный план разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от
29.06.2017)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с
«СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993)
Школа занимается в режиме 5-тидневной учебной недели. Занятия в школе ведутся в две смены.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Огненного
выпуска 1941 года» включает 1 учебный план следующего профиля обучения:
социально-экономический.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
34
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
(ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
35
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в
Российской Федерации». Статья 2, п. 22
353
«История»»,
«Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Выбор профиля обучения основан на результатах анкетирования «Выбор
профиля и будущей профессии» учащихся 9 классов и родителей (законных
представителей).
Социально-экономический профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности,
связанной с финансами и
экономикой, с обработкой информации. Предназначен для обучающихся,
ориентированных на такие профессии, как финансист, менеджер
внешнеэкономической деятельности, аудитор, банковский работник и др.
В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены 4 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне, (Математика,
Экономика, Право, География). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию и развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Обязательные предметные области включают предметы по выбору «Родной
(русский) язык», «Родная (русская) литература», «Обществознание»,
«Информатика», «Физика», «Химия», «Биология».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
«Индивидуальный проект».
Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации курсов по выбору, с этой целью в учебный план социально- экономического профиля включены элективные курсы: «Математические
методы в экономике», «Социальная экология»,
«
Деловой английский». Данные элективные курсы обеспечивают реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», согласовано с Советом школы Протокол № 4 от 17.03.2020г. Элективные курсы основаны на востребованности обучающихся
(результаты
анкетирования «Выбор профиля и будущей профессии» учащихся 9 классов и
родителей (законных представителей). При выборе данных элективных курсов также учтена региональная специфика (мониторинг востребованных вакансий на
рынке труда Курганской области);Элективные курсы расширяют возможности социализации обучающихся, обеспечивают преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовят выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках отдельного предмета (элективного курса).
354
При реализации учебного плана социально-экономического профиля объем аудиторной нагрузки обучающихся за два года (34 недели в году) соответствует установленным рамкам (не менее 2170 часов и не более 2590 часов)
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, родного (русского) языка по запросу обучающихся
и на основании заявлений родителей обучающихся (законных представителей).
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации обучающихся (таблица 1).
Таблица 1
Формы промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации
Учебные предметы
На основании результатов текущего
контроля успеваемости:
Отметка за промежуточную
аттестацию выставляется как среднее
арифметическое отметок текущего
контроля
успеваемости
(в
конце
полугодия);
Отметка за промежуточную аттестацию
выставляется по всем учебным предметам
и курсам, изучаемым в рамках учебного
плана.
На основании результатов текущего
контроля успеваемости:
-
Отметка
за
промежуточную
аттестацию выставляется как среднее
арифметическое полугодовых отметок с
учетом отметки, полученной на итоговом
занятии
в
соответствии
с
рабочей
программой педагога (контрольная работа,
диктант, тест, изложение и т.д.). (при
неудовлетворительном
результате
возникает академическая задолженность)
Отметка за промежуточную аттестацию
выставляется по всем учебным предметам
и курсам, изучаемым в рамках учебного
плана.
Формы
промежуточной аттестации соответствуют локальному
нормативному акту МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года» «Положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
355
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 49
Учебный план
социально-экономического профиля (недельный)
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
(Б / У)
Кол-во часов
Всего
10 класс
11 класс
Обязательная часть
Русский литература язык и Русский язык
Б
1 1
68
Литература
Б
3 3
204
Родной язык и родная литература
Родной русский язык
Б
0,25 0,25 16
Родная литература русская
Б
0,25 0,25 16
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3 3
204
Второй иностранный язык
Общественные науки
История
Б
2 2
136
География
У
3
3
204
Обществознание
Б
1 1
68
Экономика
У
2
2
136
Право
У
2
2
136
Математика информатика и Математика
У
6
6
408
Информатика
Б
1 1
68
Естественные науки
Физика
Б
2 2
136
Химия
Б
1 1
68
Биология
Б
1 1
68
Астрономия
Б
1 34
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Б
2*
2*
136*
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
1 1
68
Всего обязательная часть
31,5 32,5 2174
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
1 34
Элективные курсы*
Математические методы в экономике
ЭК
0,5 0,5 34
Социальная экология
ЭК
0,5 0,5 34
Деловой английский
ЭК
0,5 0,5 34
Всего
2,5 1,5 136
ИТОГО
34
34
2310
ИТОГО
2310
*Двигательная активность (САНПИН 2.4.2.2821-10) реализуется через внеурочную
деятельность (Курс «Готов к труду и обороне» - 1 час в неделю).
356
Учебный план
социально-экономического профиля (годовой)
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
(Б / У)
Кол-во часов
Всего
10 класс
11 класс
Обязательная часть
Русский литература язык и Русский язык
Б
34 34 68
Литература
Б
102 102 204
Родной язык и родная литература
Родной русский язык
Б
8 8
16
Родная литература русская
Б
8 8
16
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
102 102 204
Второй иностранный язык
Общественные науки
История
Б
68 68 136
География
У
102
102
204
Обществознание
Б
34 34 68
Экономика
У
68
68
136
Право
У
68
68
136
Математика информатика и Математика
У
204
204
408
Информатика
Б
34 34 68
Естественные науки
Физика
Б
68 68 136
Химия
Б
34 34 68
Биология
Б
34 34 68
Астрономия
Б
34 34
Физическая культура
Б
68*
68*
136*
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Б
34 34 68
Всего обязательная часть
1070 1104 2176
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
34 34
Элективные курсы*
Математические методы в экономике
ЭК
17 17 34
Социальная экология
ЭК
17 17 34
Деловой английский
ЭК
17 17 34
Всего
85 51 136
ИТОГО
1155
1155
2310
ИТОГО
2310
*Двигательная активность (САНПИН 2.4.2.2821-10) реализуется через внеурочную
деятельность (Курс «Готов к труду и обороне» - 1 час в неделю).