Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 533

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

347
− интеграцию обучающихся МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» с особыми образовательными потребностями в иные организации, осуществляющие образовательную деятельность;
− оказание на уровне среднего общего образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
− создание в МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Цель программы коррекционной работы – обеспечение комплексной психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего общего образования, направленной на коррекцию и/или компенсацию недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения ими основной образовательной программы среднего общего образования, их профессионального самоопределения, социализации и обеспечения психологической устойчивости.
Задачи программы коррекционной работы:
− выявление особых образовательных потребностей у обучающихся, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию, на уровне среднего общего образования;
− создание в МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» условий для успешного освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями, в т. ч. попавшими в трудную жизненную ситуацию, основной образовательной программы среднего общего образования (или ее элементов) и прохождения ими итоговой аттестации;
− коррекция (минимизация) имеющихся у обучающихся с особыми образовательными потребностями, в т. ч. попавших в трудную жизненную ситуацию, нарушений
(личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных);
− обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностям на уровне среднего общего образования непрерывной коррекционно- развивающей работы в единстве урочной и внеурочной деятельности;
− выявление на уровне среднего общего образования профессиональных склонностей, интересов у обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию;
− проведение на уровне среднего общего образования работы по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучающихся с особыми


348 образовательными потребностями, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию;
− осуществление на уровне среднего общего образования консультативной работы с педагогами, родителями, социальными работниками;
− проведение на уровне среднего общего образования информационно- просветительских мероприятий.
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   ...   49

2.4.3.
Перечень
и
содержание
комплексных,
индивидуально
ориентированных
коррекционных
мероприятий,
включающих
использование
индивидуальных
методов
обучения
и
воспитания;
проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством
специалистов
Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» на уровне среднего общего образования с обучающимися с особыми образовательными потребностям, в том числе попавшими в трудную жизненную ситуацию и/или имеющими пробелы в знаниях, сформирован исходя из учета особых образовательных потребностей конкретного учащегося или группы учащихся, имеющих сходные проблемы, в реализации диагностических, коррекционно-развивающих, консультационных, информационно-просветительских мероприятий.
Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных
коррекционных мероприятий
Перечень комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Ответственный исполнитель
Диагностическое направление
Изучение развития эмоционально-
− определение особых Педагог-психолог волевой сферы и личностных образовательных потребностей особенностей учащихся с особыми учащихся
(общих и образовательными потребностями на специфических) на уровне уровне среднего общего образования среднего общего образования;
− выявление характера и
Изучение социальной ситуации
Социальный педагог развития и условий семейного сущности нарушений у воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями на подростков с ОВЗ и инвалидов;
− выявление учащихся, уровне среднего общего образования испытывающих сложности в
Контроль динамики развития освоении основной Педагог-психолог; учитель- учащихся с особыми образовательной программы логопед; образовательными потребностями на уровне среднего общего образования среднего общего образования;

− подготовка рекомендаций классный руководитель; учителя-предметники по оказанию

349
Перечень комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Ответственный исполнитель психолого-медико-педагогическо й помощи обучающимся и др.
Контроль выполнения сотрудниками школы рекомендаций ПМПК и ИПР
Оказание рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающимся
Директор, заместитель директора по УВР
Коррекционно-развивающее направление
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися с особыми образовательными потребностями на уровне среднего общего образования
− помощь в освоении содержания среднего общего образования;
− коррекция
(минимизация) недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся на уровне среднего общего образования;
− развитие у учащихся универсальных учебных действий
(личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); педагог-психолог; учитель- логопед; учителя- предметники
Отбор оптимальных коррекционных программ / методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями учащихся на уровне среднего общего образования педагог-психолог; учитель- логопед; учителя- предметники, классный руководитель
Консультационное направление
Консультирование педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с учащимися с особыми образовательными потребностями на уровне среднего общего образования
 обеспечение непрерывности специального сопровождения учащихся, испытывающих сложности в освоении основной образовательной программы среднего общего образования, и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации; педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по
УВР
Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего общего образования педагог-психолог, социальный педагог
Информационно-просветительское направление
Различные формы просветительской деятельности
(лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего общего образования
 обеспечение разъяснительной деятельности по вопросам, связанным с особенностями организации образовательной деятельности для учащихся, со всеми участниками образовательных отношений педагог-психолог; учитель- логопед; учителя- предметники; социальный педагог
Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями на педагог-психолог


350
Перечень комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Ответственный исполнитель уровне среднего общего образования
Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» на уровне среднего общего образования с обучающимися с особыми образовательными потребностям, в том числе попавшими в трудную жизненную ситуацию, имеющими пробелы в знаниях, ежегодно отражаются в плане работы школьного психолого-педагогического консилиума.
2.4.4.
Система
комплексного
психолого-медико-социального
сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными
потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию, регламентированы локальными нормативными актами МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная
школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» и реализуются преимущественно во внеурочной деятельности.
Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию, на уровне среднего общего образования отражена в таблице 2.
Таблица 2
Система комплексного психолого-медико-социальное сопровождения и
поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в
том числе попавших в сложную жизненную ситуацию, на уровне среднего
общего образования
Направления сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Специалисты, осуществляющие сопровождение и поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Взаимодействие со специалистами в целях обеспечения сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих сопровождение и поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе попавших в сложную жизненную ситуацию
Психологическое сопровождение
Педагог-психолог
− администрация школы;
− учителя-предметники;
− классный руководитель;
− социальный педагог
− Положение о школьном психолого- педагогическом консилиуме;
− План работы