Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационно-методические мероприятия при реализации модуля
1.
Курсы, семинары, МО классных руководителей по вопросам патриотического воспитания.
2.Организация межведомственного взаимодействия с социальными партнерами
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля «Патриотическое воспитание»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели организована система работы по патриотическому воспитанию
Количество мероприятий по патриотическому воспитанию, организованных с участием социальных партнеров
(межведомственное взаимодействие)
Не менее 1 в месяц
Степень охвата всех участников образовательного процесса мероприятиями по патриотическому воспитанию
Не менее
80%
Модуль «Дополнительное образование»

341
Задача модуля – реализовать воспитательный потенциал дополнительного образования для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, который осуществляется в рамках кружков, секций по дополнительные общеобразовательным (общеразвивающимся) программам
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими кружков, секций.
Физкультурно-спортивная направленность
 «Лыжная подготовка»
 «Легкая атлетика»
 «Шахматы»
Модуль «Детские общественные объединения»
Задача модуля - поддерживать деятельность функционирующих на базе образовательной организации детских общественных объединений и организаций.
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
 утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
 клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;
 сборы детского объединения, проводимые в каникулярное время;
 рекрутинговые мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
 поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков
– формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);


342
 участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Организационно-методические мероприятия:
1. Курсы по организации социально значимой деятельности.
2. Курсы по организации проектной деятельности и социальному проектированию.
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Детские общественные объединения»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- созданы условия для формирования и развития социальной активности обучающихся;
- сформирована активная социальная позиция обучающихся в школьном и внешкольном пространстве.
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность (с учетом того, что участники в возрасте 13-16 лет)
50%
Количество социально значимых проектов, инициированных и реализованных волонтерами
Не менее двух в год
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность РДШ
Не менее 25%
Количество социально значимых проектов, инициированных и реализованных членами РДШ
Не менее двух в год
Модуль «Школьные медиа»
Задача модуля - организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал.
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
 разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
 школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно- технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
 школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;


343
 участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.
Организационно-методические мероприятия:
1. Курсы по организации школьных медиа.
2. Курсы по организации проектной деятельности и социальному проектированию.
Целевые индикаторы эффективности реализации модуля
«Школьные медиа»:
Ожидаемый результат
Критерий эффективности
Показатели
- созданы условия для работы школьных медиа;
- организована работа школьных медиа
Наличие группы в социальных сетях имеется
Количество освещенных мероприятий в школьных медиа
Не менее
1 в неделю
2.3.5. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
 публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
 соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
 прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
 сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» решает следующие воспитательные задачи:
 формирование у школьников активной жизненной позиции;


344
 вовлечение школьников в совместную деятельность и активное участие в ней.
В МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска
1941 года» система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции учеников организована как система конкурсов, объявляемых в начале учебного года:
«Ученик года», «Самый классный класс», «Самый активный родитель».
Принять участие в конкурсе «Ученик года» могут все желающие. Условия участия в конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Фиксация достижений участников осуществляется в виде портфолио в течение учебного года. Итоги подводятся в конце учебного года.
Ведение портфолио участника конкурса регламентирует соответствующий локальный акт.
Портфолио конкурсанта должно включать:
 артефакты признания – грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.;
 артефакты деятельности – рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.
В конкурсе «Самый классный класс» принимают участие все классные коллективы.
Условия участия в конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Фиксация достижений коллективов осуществляется в виде портфолио класса в течение учебного года, которое включает достижения классных коллективов в конкурсах, фестивалях, их активное участие в общешкольных делах.
Формы поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»:
 объявление благодарности;
 награждение грамотой;
 вручение сертификатов и дипломов;
 занесение фотографии активиста на доску почета;
 награждение ценным подарком.
Информирование родителей
(законных представителей) о поощрении ребенка осуществляется посредством направления благодарственного письма.
Информация о предстоящих торжественных процедурах награждения, о результатах награждения размещается на стенде в холлах здания школы, на сайте школы и ее странице в социальных сетях.
2.4.1. Общие положения
Программа коррекционной работы МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
(далее – Программа) с обучающимися с особыми образовательными потребностями при получении ими среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В Программе учтены:
− особенности осуществления коррекционной работы с различными контингентами обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, осваивающимися содержание среднего общего образования;
− опыт работы МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года» по данному направлению.
Программа преемственна с программой коррекционной работы, реализованной МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года» на уровне основного общего образования.


345
Программа разработана на нормативный срок освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями содержания среднего общего образования.
В соответствии с п.
18.2.4 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Программа содержит пять разделов:
1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования;
2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;
3) система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

346 4) механизм взаимодействия МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;
5) планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Реализация
Программы обеспечивается комплексом локальных нормативных актов и других документов (наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом):

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения;

Индивидуальный учебный план.
2.4.2. Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего
образования
Программа коррекционной работы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» с обучающимися с особыми образовательными потребностями при получении ими среднего общего образования направлена на:
− создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития;
− коррекцию (минимизацию) недостатков в физическом и
(или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на уровне среднего общего образования;
− оказание им помощи в освоении основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает:
− поддержку на уровне среднего общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», а также попавших в трудную жизненную ситуацию;
− выявление на уровне среднего общего образования и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года», семьи и других институтов общества;