Файл: Среднерусский институт управления филиал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Финансовая стратегия дает возможность фактически оценить финансовые возможности компании, обеспечить максимальное применение ее внутреннего финансового потенциала и активного лавирования финансовыми ресурсами, а также позволяет заранее учитывать возможные варианты развития неконтролируемых предприятием факторов внешней среды и свести к минимуму их негативные последствия для деятельности предприятия.

Разработка и реализация финансовой стратегии является важным видом деятельности по обеспечению экономической безопасности предприятия. Финансовая стратегия должна обеспечивать финансовую основу для устойчивого развития, что является необходимым и важным признаком экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Для того, чтобы финансовая стратегия была эффективна, необходимо обеспечить соответствие целей финансовой стратегии целям обеспечения экономической безопасности предприятия.

2 Анализ реализации финансовой стратегии ОАО «Гамма»
2.1 Организационно-управленческая характеристика ОАО «Гамма»
Открытое акционерное общество «Гамма» - предприятие лёгкой промышленности, одна из первых отечественных фабрик по производству чулочно-носочных изделий. Сокращенное название ОАО «Гамма».

Юридический адрес: 302026, Орловская область, город Орёл, Комсомольская улица, 102.

Основной вид деятельности - производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий.

В ЕГРЮЛ зарегистрировано 30 дополнительных видов деятельности ОАО «Гамма»:

  • производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;

  • розничная и оптовая торговля;

  • разработка компьютерного программного обеспечения;

  • покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

  • научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие и др.

История фабрики берет свое начало с 1934 года - с небольшого цеха и штата в несколько человек.1 К концу второй пятилетки на фабрике было занято около трех сотен рабочих. С 1990-х гг. и по сей день на предприятии ведется активная модернизация производства.

В производстве применяется пряжа различной плотности из натуральных (хлопок, шерсть, лен) и синтетических (эластан, пан, полиамид) волокон. Для изготовления изделий премиум-коллекций используется инновационное сырье и новые виды нитей: вискоза, тенцель (эвкалипт), бамбук, модал, мерсеризованный хлопок, ангора-вискоза, египетский хлопок, кашемир, вискоза-шелк, волокно Coolmax. Эко-линейка Organic line представлена изделиями из хлопка с Алоэ-Вера, вискозы со льном и органического х/б.


За время существования предприятие и продукция, производимая фабрикой, неоднократно были отмечены международными и отечественными наградами, качество продукции подтверждается сертификатом соответствия международной системы менеджмента качества (стандарта ИСО 9001), предприятие ежегодно становится лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». С 2013 года ОАО «Гамма» является обладателем сертификата соответствия техническому регламенту таможенного союза (ЕАС).

Сегодня политика предприятия нацелена на поддержание стабильно высокого качества производимой продукции, которое обеспечивается за счет строго соответствия ГОСТу, использования инновационных видов волокон, применения импортного оборудования ведущих итальянских и японских производителей, тщательного выбора поставщиков сырья и материалов.

Основные конкурентные достоинства ОАО «Гамма»:

  1. Поставки непосредственно от производителя, завоевавшего доверие и престиж на рынке легкой промышленности;

  2. Многообразная, часто обновляющаяся линейка товаров;

  3. Хорошее качество продукции, на которое не оказывает влияние цена изделия;

  4. Применение новых видов материалов и использование совершенного оборудования на производстве;

  5. Привлекательные цены на чулочно-носочные изделия, выгодная система лояльности;

  6. Приобретаемую продукцию можно оплатить в кредит (возможна рассрочка платежа на 30 дней);

  7. Успешная маркетинговая деятельность;

  8. Создание и реализация продукции по спец. заказам;

  9. Наличие сопроводительной документации на каждый вид товара;

  10. Возможность доставки товара любой транспортной компанией (либо собственным транспортом предприятия).

ОАО «Гамма» имеет обширную географию продаж, работая в 70 регионах России и ближнего зарубежья.

Постоянными первостепенными задачами, стоящими перед Обществом являются задачи:

  • технического перевооружения и оснащения предприятия;

  • совершенствования технологии производства продукции;

  • повышение качества выпускаемой продукции;

  • поддержания на высоком технологическом уровне основных средств;

  • развитие инфраструктуры предприятия и улучшения условий труда работающих;

  • рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, кадровых);

  • повышения результативности и совершенствования действующей системы менеджмента качества.


Для понимания положения ОАО «Гамма» на рынке, необходимо провести анализ внешней среды предприятия.

Внешняя среда организации - это набор различных факторов, которые находятся вне организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее финансового менеджмента. Анализ внешней среды осуществляется для определения факторов, оказывающих влияние на деятельность организации, стратегические позиции, а так же на состояние ее экономической безопасности.

Проведем оценку факторов внешней среды (табл. 2).


Таблица 2 - Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ОАО «Гамма»

Факторы

Содержание фактора

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Полити-ческий

Государственный контроль за деятель-ностью предприятия

Изменение законода-тельной базы в области налогообло-жения. Законода-тельное определение стандартов качества

Гарантируется получение качественного сырья и материалов от поставщиков для дальнейшей работы предприятия

Отсутствие налоговых льгот для промышленных предприятий,

нехватка энергоресурсов, вызванная реформами правительства

Экономи-ческий

Социально-экономическое положение

Покупательская способность

Повышение уровня инфляции

Рост среднедушевого дохода свидетельствует о повышении качества жизни в РФ в последнее десятилетие и повышении потребительских возможностей относительно продукции ОАО «Гамма», что является положительным моментом для работы предприятия

Снижается покупательская способность в регионе, что способствует снижению объема продаж.
Импорт иностранного сырья влечет большие затраты

Социаль-ный

Социальная устойчивость.

Состояние демографической обстановки в стране

Потребители ОАО «Гамма» не изменяют своих предпочтений и остаются постоянными покупателями

Снижение уровня рождаемости, повышение уровня смертности и общее снижение числен-ности населения России негативно влияет на перс-пективы развития ОАО «Гамма», так как сокращается рынок сбыта реализации чулочно-носочных изделий

Технологи-ческий

Использование новых технологий

Разработка совер-шенных стандартов

Развитие информационных технологий

Современное оборудование и технологии позволят выпускать качественную продукцию, способную удовлетворить запросы любого покупателя

Применение новых тех-нологий очень затратно, а отказ от нововведений может привести к уве-личению финансовых издержек



На основании оценки факторов внешней среды, можно сделать вывод, что наибольшее положительное влияние на деятельность ОАО «Гамма» оказывает экономический фактор, а максимально негативный эффект – социальный фактор внешней среды.

Необходимо отметить, что финансовому отделу ОАО «Гамма» важно изучать и тщательно исследовать экономические изменения в стране и в Орловской области, чтобы иметь возможность гибкости и оперативности в быстро меняющихся окружающих экономических условиях.

Предприятию необходимо учитывать и факторы социального развития страны, дающие свои преимущества и несущие угрозы для хозяйственной деятельности ОАО «Гамма».

Со стороны государства нет ограничений по каналам сбыта или установки на сотрудничество с конкретными поставщиками, что дает предприятию широкие возможности в выборе торговых партнеров.

В целом анализируя влияние государства и местного самоуправления на финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Гамма», необходимо отметить следующее:

  1. в настоящий момент ОАО «Гамма» не участвует в качестве поставщика в контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных и муниципальных нужд;

  2. в настоящее время ОАО «Гамма» не является участником программ государственной поддержки.

Таким образом, анализ внешней среды показал, что промышленному предприятию очень сложно удержаться на рынке, поскольку существует множество факторов, ограничивающих их деятельность. Поэтому предприятию просто необходимо искать способы удержаться на рынке в быстро меняющихся условиях жизни, изыскивать средства для обеспечения нормального, бесперебойного функционирования. Поскольку предприятие не может влиять на факторы внешней среды, то ему необходимо уметь быстро адаптироваться к новым условиям, изменяющимся потребностям; наладить прочные, неразрывные связи с партнерами и, конечно, не уступать ни по одной статье производителям аналогичной продукции (своим конкурентам).

Все вышеизложенные факторы необходимо учитывать и использовать при разработке и реализации финансовой стратегии предприятия ОАО «Гамма».

Рассмотрим организационную систему управления на предприятии ОАО «Гамма», определим, является ли она эффективной, применяется ли при осуществлении управленческой деятельности стратегическое финансовое планирование и сформирована ли на предприятия организационно-управленческая основа и локальная правовая база для осуществления такого вида деятельности.


Система управления предприятием – это совокупность средств, методов и способов решения управленческих задач, возникающих в процессе функционирования предприятия.

Рассмотрим организационную структуру предприятия ОАО «Гамма» и определим, является ли она эффективной.

ОАО «Гамма» в основу заложило линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для первой ступени управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами – функциональный принципы управления (Приложение А).

Состав производственных звеньев и подразделений, осуществляющих управление предприятием и обслуживание его работников, количество таких звеньев и подразделений, их величина и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численность работников и их территориальное размещение представляет собой общую структуру предприятия ОАО «Гамма».

Система управления финансовой деятельностью ОАО «Гамма» состоит из финансового отдела, отдела текущего планирования и цен и службы закупок и логистики. Данные отделы подчиняются по иерархии главному экономисту предприятия, который подотчетен исполнительному директору. Служба по обеспечению экономической безопасности на предприятия ОАО «Гамма» отсутствует.

Система управления ОАО «Гамма» состоит из следующих взаимосвязанных функций:

- финансового планирования;

- финансового учета;

- финансового анализа;

- принятие управленческих решений в области финансовых отношений.

Структуру управления финансовой деятельностью ОАО «Гамма» можно представить как взаимодействие двух подсистем: управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления).

Основным объектом управления ОАО «Гамма» является оборот организации как непрерывный поток денежных выплат и поступлений. Управлять денежным оборотом означает планировать и прогнозировать объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу.

Субъектом управления, то есть управляющей подсистемой финансового отдела, является главный экономист. Субъект управления решает следующие задачи:

  • мобилизация финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства, повышения рентабельности, роста рыночной стоимости

организации;

  • разработка и реализация финансового бюджета организации;

  • контроль использования финансовых ресурсов, ускорения оборачиваемости оборотных средств;

  • выполнение обязательств перед бюджетом, банками, други­ми хозяйствующими субъектами и т. д.