Файл: Выпускная квалификационная работа содержит 102 страницы, 11 рисунков, 46 таблиц, 63 использованных источника, 3 приложения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

44
Угрозы: влияние крупных монополий в сфере дополнительного образования, общая нестабильность экономической ситуации в Российской Федерации.
На положение Учебного центра на рынке влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами АНО «Учебный центр «Виктори Томск» являются:
1. Ногтевая школа-студия «Идеальный маникюр».
2. Учебный центр Успех.
3. Школа ногтевого дизайна Екатерины Мирошниченко.
4. Учебный центр Beauty.
5. Учебный центр Место под солнцем.
6. Сибирский межрегиональный образовательный центр.
Рассмотрим главных трех конкурентов более подробно.
Сибирский межрегиональный образовательный центр – одна из крупнейших в
России сетей дополнительного образования, один из лидеров в своей отрасли. Здесь вам предлагается пройти обучение на курсах 1C, работы с Photoshop, проектирования в AutoCAD, веб дизайна, основ работы с ПК, английского, испанского, итальянского, салонных услуг, маникюра, массажа, парикмахерского искусства, для бухгалтеров, кройки и шитья, менеджмента, косметологии, визажа, МСФО, изучения техник макияжа, флористики, гимнастики. Образовательный центр постоянно расширяет географию своего бизнеса по всей России и в ближайшем зарубежье. Преимуществом выступает монополизация рынка оказания дополнительных образовательных услуг в России и ближайшем зарубежье, конкурентное ценообразование на образовательные услуги
70
Учебный центр Beauty проводит обучение по следующим напрвлениям: курсы визажистов, курсы макияжа, курсы маникюра, курсы мастеров салонов красоты, курсы наращивания ногтей, курсы парикмахеров, курсы педикюра, курсы по дизайну ногтей, курсы повышения квалификации, архитектура бровей. По окончании курсов специалист получает лицензию на осуществление деятельности. Учебный центр комплексно подходит к получению дополнительного образования на уровне города Томска и Томской области.
Преимуществом его выступает выпуск лицензированных специалистов
71
Для выполнения конкурентного анализа АНО «Учебный центр «Виктори Томск» была использована экспертная оценка. В качестве экспертов выступили ведущие специалисты АНО «Учебный центр «Виктори Томск» и конкуренты.
70
НОУ Сибирский межрегиональный образовательный центр [Электронный ресурс] / Сайт: tomsk.zoon.ru, -
Режим доступа: https://tomsk.zoon.ru/trainings/nou_sibirskij_ mezhregionalnyj_obrazovatelnyj_tsentr/, (дата обращения:
05.06.2019).
71
Учебный центр Beauty, на Комсомольском проспекте, 39/4 [Электронный ресурс] / Сайт: tomsk.zoon.ru, -
Режим доступа: https://tomsk.zoon.ru/trainings/uchebnyj_ tsentr_beauty_na_komsomolskom_prospekte_39_4/, (дата обращения:
07.06.2019).


45
Результаты опроса в процентном отношении приведены в (таблице 18).
Таблица 18 - Результаты опроса экспертов в процентном отношении
Показатели
Учебный центр
Сибирский межрегиональный образовательный центр
Учебный центр
Beauty
АНО «Учебный центр
«Виктори Томск»
Уровень образовательных услуг,
%
81 23 74
Качество, %
76 41 66
Цены, %
56 18 56
Комфорт и обстановка,
%
68 69 46
Место расположения, %
45 56 43
Ассортимент оказываемых услуг, %
73 84 35
Имидж компании, %
36 26 65
Уровень работы персонала, %
81 76 56
Количество обучающихся, %
41 18 69
Консультирование, %
63 56 46
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что наибольшая суммарная оценка соответствует Сибирский межрегиональный образовательный центр, АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» находится на втором месте.
Существующие наиболее сильные конкуренты осуществляют предоставление дополнительных образовательных услуг независимо, что позволяет им постоянно расширять спектр оказываемых услуг и тем самым увеличивать целевую аудиторию.
Оценка конкурентоспособности показала, что уровень оказания образовательных услуг у АНО «Учебный центр «Виктори Томск» на 8,64% меньше чем у Сибирского межрегионального образовательного центра, однако лучше, чем у Учебного центра Beauty.
Качество на 17,1% ниже, чем у Сибирского межрегионального образовательного центра, однако на выше чем у другого основного конкурента Учебного центра Beauty.
Ценовая политика у АНО «Учебный центр «Виктори Томск» такая же, как и у ее основных конкурентов и цены более благоприятны.
Расчет групповых факторов показателя уровня конкурентоспособности, приведен в
(таблице 19).

46
Таблица 19 - Групповые факторные показатели уровня конкурентоспособности
72
Показатели
Учебные центры
Сибирский межрегиональный образовательный центр
Учебный центр
Beauty
АНО «Учебный центр
«Виктори Томск»
1 2
3 4
Уровень образовательных услуг
1,134 0,322 1,036
Качество
0,988 0,533 0,819
Цены
0,672 0,216 0,672
Комфорт и обстановка
0,748 0,759 0,506
Место расположения
0,450 0,560 0,430
Ассортимент оказываемых услуг
0,584 0,672 0,280
Имидж компании
0,252 0,182 0,455
Уровень работы персонала
0,336 0,456 0,486
Количество обучающихся
0,164 0,072 0,276
Консультирование
0,189 0,168 0,138
Полученные результаты показали, что АНО «Учебный центр «Виктори Томск» необходимо больше уделять внимания ассортименту дополнительных образовательных услуг, росту количества обучающихся, повышению уровня образовательных услуг, поскольку Сибирский межрегиональный образовательный центр опережает ее по данным показателям.
Определим уровень конкурентоспособности по формуле
73
:
Ki = Ai / Amax,(6) где
Ki – уровень конкурентоспособности;
Ai – суммарная оценка групповых факторных показателей i-того учебного центра;
Amax – максимальная суммарная оценка групповых факторных показателей.
K1 = 6,633 / 6,633 = 1,0
K2 = 4,814 / 6,633 = 0,726
K3 = 5,588 / 6,633 = 0,842
Следовательно, наибольший уровень конкурентоспособности соответствует
Сибирскому межрегиональному образовательному центру, показатель
72
Микрюков В. Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов / В. Ю. Микрюков, - М.: Вузовская книга,
2016. – с. 45.
73
Гильмитдинов Ш. Г. Комплексный показатель уровня конкурентоспособности [Электронный ресурс] / Сайт:
Корпоративный менеджмент, - Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/complex.shtml, (дата обращения: 06.06.2019).


47 конкурентоспособности которого Ki = 1. На рисунке 9 представлен многоугольник конкурентоспособности АНО «Учебный центр «Виктори Томск»»:
Рисунок 9 - Многоугольник конкурентоспособности АНО «Учебный центр
«Виктори Томск»
Конкурентный анализ показал, что для повышения своей конкурентоспособности
АНО «Учебный центр «Виктори Томск» необходимо наращивать объемы оказываемых дополнительных образовательных услуг с учетом сокращения уровня издержек на их оказание и обеспечивать рост получаемой прибыли.
Выполненный анализ также указывает, что рынок, на котором функционирует АНО
«Учебный центр «Виктори Томск» относится к рынкам с высокой конкуренцией. Данному типу рынка соответствует как ценовая, так и неценовая конкуренция.
Модель пяти конкурентных сил АНО «Учебный центр «Виктори Томск» представлена на рисунке 10.
0 2
4 6
8 10
Реклама
Доля собственного капитала
Финансовое состояние
Цены
Образовательн ые возможности
Местонахожде ние
Перспективы развития
Доля рынка
Сибирский межрегиональный образовательный центр
Учебный центр Beauty
АНО «Учебный центр
«Виктори Томск»

48
Рисунок 10 – Модель пяти конкурентных сил АНО «Учебный центр «Виктори
Томск»
74
В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность учебного центра на рынке сбыта дополнительных образовательных услуг, можно выделить следующие:
- расположение в центре города с удобным подъездом транспорта;
- опытный и квалифицированный персонал;
- повышение качества предоставления образовательных услуг за счет обеспечения индивидуального подхода к каждой группе обучающихся, а именно закрепление за каждой группой персонального менеджера (куратора);
- наличие Стандарта оказания дополнительных образовательных услуг.
74
Прихач А. Ю. Активная инновационная деятельность персонала как конкурентное преимущество / А. Ю.
Прихач, – М.: Юрайт, 2015. - 269 с.

49
Согласно образовательному стандарту проводятся мероприятия по улучшению качества оказания образовательных услуг и действия, направленные на увеличение базы заказчиков:
- реализация плана мероприятий по развитию дополнительных образовательных услуг;
- развитие дополнительных каналов коммуникации и сервисов для заказчиков.
Для повышения в будущем конкурентоспособности дополнительных образовательных услуг, оказываемых учебным центром, планируются следующие действия:
- повышение качества оказания дополнительных образовательных услуг для заказчиков;
- оптимизация затрат на оказание образовательных услуг за счет использования системы аутсорсинга обучающего персонала;
- повышение лояльности заказчиков, в том числе, за счет развития дополнительных сервисов и услуг;
- продвижение мероприятий по популяризации дополнительных образовательных услуг, оказываемых учебным центром;
- повышение качества планирования объемов покупки материалов для оказания образовательных услуг и для дальнейшей продажи с учетом рыночных тенденций и веяний моды;
- контроль и снижение непрофильных расходов на обеспечение текущей деятельности.
Анализ внутренней среды АНО «Учебный центр «Виктори Томск» так же приведен в
(Приложении В).
В (таблице 20) рассмотрим основные технико – экономические показатели деятельности учебного центра, необходимые для проведения анализа внутренней среды.
Анализ основных организационно-экономических показателей был проведен в подпункте 2.1 пункта 2 выпускной квалификационной работы


50
Таблица 20 – Основные технико-экономические показатели образовательной деятельности АНО «Учебный центр «Виктори Томск» за 2016 – 2018 годы
75
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп изменения, %
2016г.
2017г.
2018г. 2017 г к
2016 г
2018 г. к
2017 г.
2017 г. к
2016 г.
2018 г. к
2017 г.
1 2
3 4
5 6
7 8
Выручка, тыс. руб.
2781 2862 2778 81,00
-84,00 102,91 97,06
Объем оказания образовательных услуг, в шт.
198 198 198 0,00 0,00 100,00 100,00
Выручка от реализации образовательных услуг, тыс. руб.
1947 2003 1945 56,00
-58,00 102,88 97,10
Доля рынка, %
21,15 22,18 23,45 1,03 1,27 104,87 105,73
Себестоимость, тыс. руб.
3101 2709 2501
-392,00
-208,00 87,36 92,32
Чистая прибыль, тыс. руб.
-419 51 277 470,00 226,00
-12,17 543,14
Краткосрочные обязательства, тыс. руб.
534 382 78
-152,00
-304,00 71,54 20,42
Оборотные активы, тыс. руб.
115 13 8
-102,00
-5,00 11,30 61,54
Дебиторская задолженность, тыс. руб.
115 12 0
-103,00
-12,00 10,43 0,00
Кредиторская задолженность, тыс. руб.
128 82 36
-46,00
-46,00 64,06 43,90
Рентабельность по чистой прибыли, %
-3,55 0,80 26,38 4,35 25,58
-22,44 3310,55
Рентабельность активов, %
-3,64 3,92 34,63 7,57 30,70
-107,67 882,60
Коэффициент текущей ликвидности
0,90 0,16 0,22
-0,74 0,06 17,65 140,17
Коэффициент срочной ликвидности
0,90 0,16 0,22
-0,74 0,06 17,65 140,17
Коэффициент финансовой независимости
-3,64 3,92 34,63 7,57 30,70
-107,67 882,60
Соотношение заемных и собственных средств
1,11 6,83 0,00 5,72
-6,83 613,93 0,00
Динамика основных финансовых показателей говорит о росте объема реализации образовательных услуг.
Увеличение доли рынка АНО «Учебного центра «Виктори Томск» в городе Томске и томской области в 2018 году по отношению к аналогичному периоду 2017 года составило
5,73 % за счет роста объема оказываемых образовательных услуг и снижения их себестоимости по городу и области.
Показатели финансово-экономической деятельности характеризуют деятельность учебного центра как устойчивую. Платежеспособность учебного центра увеличивается в
75
Роль бухгалтерской отчетности в анализе финансовых показателей [Электронный ресурс] // Сайт: электронной библиотеки «Киберленинка», - Электрон. дан. – Томск, 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- buhgalterskoy-otchetnosti-v-analize-finansovyh-pokazateley (дата обращения 03.06.2019).

51 2018 году, по сравнению с 2017 годом, о чем можно судить по отрицательной динамике следующих показателей:
- коэффициент текущей ликвидности вырос на 40,17 % и составил 0,22, что характеризует повышение способности учебного центра рассчитываться всей суммой оборотных активов по своим текущим обязательствам;
- коэффициент срочной ликвидности увеличился на 40,17 % и составил 0,22, что характеризует повышение способности учебного центра рассчитываться быстроликвидным имуществом по своим текущим обязательствам.
Краткосрочные обязательства снизились на 79,58%. Коэффициент финансовой независимости увеличился на 82,60 % и составил 34,63. Несмотря на увеличение показателя, он остается на достаточно высоком уровне. Соотношение заемного и собственного капитала учебного центра снизилось с 6,83 до 0,00 (на один рубль собственного капитала приходится
0,00 руб. заемного капитала), в основном за счет увеличения полученных авансовых платежей от заказчиков.
Стратегия развития учебного центра состоит в росте его капитализации. Для достижения данной цели в 2019 году предстоит решить главные стратегические задачи:
- сохранение статуса лучшего учебного найл-центра;
- повышение конкурентоспособности учебного центра в качестве образовательной организации;
- стабилизация и расширение рынка дополнительных образовательных услуг.
Большая часть работы для функционирования в текущих рыночных условиях в учебном центре уже проделана. Поэтому основным для учебного центра является эффективное решение традиционных текущих задач:
- предотвращение роста дебиторской задолженности;
- контроль расчетов с заказчиками;
- совершенствование договорной работы с заказчиками;
- снижение уровня затрат на оказание образовательных услуг;
- реализация планов по закупке необходимых материалов.
Кроме того, учебный центр ставит перед собой задачи развития сопутствующих видов бизнеса с целью его диверсификации:
- реализация материалов для создания классического маникюра;
- реализация материалов для дизайна ногтей;
- реализация инструментов для маникюра и дизайна ногтей для салонов и студий;
- реализация материалов для создания педикюра и дизайна ногтей при педикюре;
- реализация инструментов для педикюраа и дизайна ногтей для салонов и студий;


52
- реализация материалов для дизайна бровей и эпиляции.
АНО «УЦ «Виктори Томск» является эксклюзивным дистрибьютором американских брендов EzFlow, .ibd., SuperNail, China Glaze, Seche, Gena, GiGi, BodyDrench и Salon Perfect на территории России и СНГ. Вся продукция, которую дистрибутирует центр производится в
Лос-Анджелесе, Калифорния, США и отвечает высочайшим стандартам американского качества
76
Для оценки сильных и слабых сторон АНО «Учебный центр «Виктори Томск», построим матрицу SWOT-анализа и отобразим её в (таблице 21).
Таблица 21 – Матрица SWOT-анализа сильных и слабых сторон АНО «Учебный центр «Виктори Томск»
77
0>
1   2   3   4   5   6   7   8   9