Файл: Анализ рынка земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки, садоводства для проведения государственной кадастровой оценки Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.е. не более трех дней. В случае непредставления в указанные сроки соответствующих предложений со стороны районных администраций, результаты государственной кадастровой оценки земель по данному району считались автоматически согласованными.

Таким образом, учитывая установленные Леноблкомимуществом сроки рассмотрения и согласования органами местного самоуправления результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (3 дня) и дату их согласования – 30.12.2017, постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2017 356 фактически были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области не согласованные с органами местного самоуправления (или согласованы не в полном объеме и не надлежащего качества).

В нарушение условий Технического задания (часть 4, п. 4.9) на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Ленинградской области и Государственного контракта от 16. 07.2017 №3 (п. 4.9), ФГУП «ФКЦ «Земля» согласование отчета об определении кадастровой стоимости земель с органами местного самоуправления не произвело.

В тоже время, Леноблкомимуществом работы от ФГУП «ФКЦ «Земля» приняты и оплачены в полном объеме в соответствии с условиями Государственного контракта на сумму 14,04 млн. руб.

В ходе проверки проверяющим были представлены: накладная от 29.11.2017 №024/ГК03-2017 о передаче отчета по Государственному контракту от 16.07.2017 №3 и акт сдачи-приемки выполненных работ от 11.12.2017 №1/3-2017.

Оплата по договору была произведена авансовым платежом в
размере 30% от суммы договора (п/п от 12.09.2017 №112274 в сумме 4,2 млн. руб.) и при окончательном расчете в сумме 9,8 млн. руб. (п/п от 19.12.2017 №173577).

В соответствии с условиями Государственного контракта (п.5.2), акт сдачи-приемки выполненных работ должен был подписываться заказчиком (Леноблкомимуществом) после получения от Роснедвижимости уведомления о согласовании результатов работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Акт проверки результатов выполненных работ Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) был подписан 20 декабря 2017 (письмо от 20.12.2017 № ВС/ 2056). При этом, как отмечено выше, акт сдачи-приемки Леноблкомимуществом был подписан 11 декабря 2017 года, а окончательные расчеты за выполненные работы произведены 19 декабря 2017 года.

Таким образом, в нарушение п.5.2 Государственного контракта, Леноблкомимуществом были приняты и оплачены выполненные ФГУП «ФКЦ «Земля» работы по проведению государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов до момента согласования их Роснедвижимостью.

Проверкой установлено, что ряд работ, указанных в Государственном контракте, ФГУП «ФКЦ «Земля» вообще не проводилось, ряд работ выполнен частично, при этом заказчиком работы приняты и оплачены в полном объеме.

Например, промежуточные отчеты по каждому муниципальному образованию исполнителем ФГУП «ФКЦ «Земля» не составлялись; не было проведено соответствующего согласования полученных результатов с органами местного самоуправления; группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов Ленинградской

области не проводилась, земельные участки отдельных видов разрешенного использования рассматривались как одна отдельная группа.

При этом корректировка (изменение) стоимости выполнения работ, предусмотренных Государственным контрактом от 16.07.2017 №3 в связи с сокращением объемов работ, не производилась.

В ходе проверки установлено, что достаточных оснований для оплаты работ по указанному контракту в сумме 3 млн. руб. у заказчика - Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, не имелось.

Таким образом, стоимость работ, по кадастровой оценке, земель населенных пунктов изначально была завышена.


2. Законодательная и методологическая основа проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 08.04.2010 316.

В соответствии с указанными правилами, Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ленинградской
области была проведена в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2017 №39, а также в соответствии с Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2017 №П/0152 (далее – «Рекомендации»).

В указанных Рекомендациях приведена технологическая схема выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Кроме того, Рекомендации сопровождались специальным программным обеспечением (далее – «СПО») «Расчет кадастровой стоимости в составе земельных участков в составе земель населенных пунктов».

Методические указания, Рекомендации, СПО и руководство пользователя СПО составляли единое методическое обеспечение производства работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В ходе выполнения данной работы был проведен анализ:

  • полноты и достоверности собранной информации на региональном уровне;

  • соблюдения основных технологических схем, предложенных в Технических рекомендациях по государственной кадастровой оценке;

  • полученных результатов кадастровой оценки, с точки зрения развития земельных отношений в Ленинградской области, налоговых поступлений по земельному налогу, межбюджетных отношений между муниципальными образованиями первого и второго уровня.

Качество программного обеспечения в ходе данной работы автором не оценивалось.

3. Основные этапы проведения работ по кадастровой
оценке земельных участков населенных пунктов Ленинградской области