Файл: Луганской народной республики государственное образовательное учреждение высшего образования луганской народной республики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
допускать дестабилизации и расслоения общности, противодействовать различным конфликтогенным факторам: терроризму, экстремизму, сепаратизму, религиозной и национальной неприязни);

6) в социальной сфере гарантировать правовую защиту несовершеннолетних (совершенствовать систему законодательства по защите прав детей; ввести региональные и муниципальные институты уполномоченных по защите прав ребенка; разработать унифицированную систему требований по осуществлению органами опеки и попечительства государственных функций в сфере охраны прав несовершеннолетних (создать единую нормативную базу и механизм реализации охраны прав несовершеннолетних для субъектов Луганской Народной Республики); разработать единый алгоритм работы ведомств социальной защиты населения с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию; обеспечить внедрение системы мер по профилактике различных форм девиантного поведения);

7) в экологической сфере сохранять устойчивое экологическое равновесие с целью обеспечения экологически безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства (осуществлять контроль за соблюдением требований к питьевому водоснабжению; проводить постоянный мониторинг состояния воздушного бассейна, земель, водных ресурсов; решить проблему размещения и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов (особенно экологически опасных); увеличить и обеспечить сохранность зеленых насаждений; создать необходимые условия для получения многоуровневого непрерывного экологического образования и воспитания);

8) в информационной сфере создать общественный центр контроля за нравственностью для повышения воспитательной и образовательной роли средств массовой информации;

9) в здравоохранении искать методы, направленные на снижение уровня заболеваемости и сохранение физического и духовного здоровья детей, формировать у них культуру здоровья;

10) в экономической сфере содействовать увеличению и укреплению доходной части окружного и местных бюджетов с целью повышения финансирования социальной отрасли, в том числе образования;

11) включить в программы образования общей средней школы комментарий проблем глобализации, представляющих угрозу человечеству.

На внутреннем (региональном и муниципальном) уровне в области государственно-общественного управления образованием целесообразны следующие меры:

1) активизировать работу по созданию законодательной базы в субъектах Луганской Народной Республики по регулированию проблем безопасности в сфере образования (согласно Закону Луганской, Народной Республике «Об образовании» субъекты Луганской Народной Республике в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативно-правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования);


2) Министерствам образования субъектов Луганской Народной Республике организовать работу межведомственных комиссий (координационных советов) по обеспечению безопасности региональной образовательной среды, в которые войдут представители всех заинтересованных подразделений и ведомств (основные направления деятельности комиссий: межведомственное взаимодействие, поддержка муниципальных образований в целях обеспечения безопасности образовательной среды);

3) оптимизировать взаимодействие органов управления образованием и структур, обеспечивающих безопасность в области образования в округе (органов государственной власти субъектов Луганской Народной Республики, правоохранительных органов, общественных организаций, религиозных объединений, органов социальной защиты, здравоохранения и др.);

4) межведомственным комиссиям осуществлять региональные программы мониторинга безопасности в общем образовании на различных его ступенях;

5) органам государственной власти субъектов Луганской Народной Республике включить вопросы безопасности и здоровье сбережения в региональные компоненты общеобразовательных программ;

6) включить вопрос безопасности образовательной среды в ежегодный отчет органов государственной власти субъектов Луганской Народной Республике;

7) развивать централизованную региональную сеть образовательных учреждений и служб, осуществляющих психолого-педагогическую поддержку и реабилитацию детей (оздоровительно-реабилитационные отделения, службу практической психологии образования, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центры психолого-педагогической и медико-социальной поддержки

несовершеннолетних с обязательной работой горячей линии телефона «Доверие»);

8) подготовить учебники и учебные комплексы, отражающие факторы опасности и меры по их преодолению;

9) финансировать образовательные учреждения в целях укрепления безопасной и здоровье сберегающей инфраструктуры (включает безопасность состояния зданий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, оснащение образовательных учреждений всеми видами безопасности: противопожарной, антитеррористической и др.) и материально- технической базы (оснащение спортивными площадками, залами, спортивным инвентарем и др.);



10) разработать спецкурсы по безопасности образования в учреждениях по повышению квалификации и переподготовки работников образования; повышать компетенцию педагогов в вопросах: безопасности и здоровьесбережения как в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования (лекции, семинары, дискуссии, диспуты, конференции, практикумы, круглые столы и др.), так и в самих образовательных учреждениях без отрыва от основной профессиональной деятельности (организовать работу методического семинара; проводить ежеквартальные совещания, лекционно-семинарские и практические занятия по вопросам безопасности с привлечением всех заинтересованных лиц (педагогов, медиков, психологов, участковых уполномоченных, представителей природоохранных организаций, структур гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, средств массовой информации и др.);

11) органам государственной, муниципальной власти и отраслевым профсоюзным организациям обеспечить сохранность в государственной и муниципальной собственности санаториев-профилакториев, летних лагерей, спортивно-оздоровительных баз, спортивных, музыкальных, хореографических школ, детских домов творчества и обеспечить их доступность детям;

12) социальным институтам и образовательным учреждениям осуществлять поликультурное воспитание, формировать в детях толерантность;

13) учредить окружной образовательный телевизионный канал, транслирующий передачи, направленные на формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни и пропаганду семейных ценностей;

14) органам социальной защиты населения систематически оказывать дополнительные меры социальной поддержки семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (продукты питания, одежда и др.).

Функциями образовательных учреждений в области обеспечения безопасного образовательного пространства являются:

1) обеспечение безопасности образовательного учреждения;

2) нормативно-правовое, информационно-методическое и организационно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса;

3) повышение педагогической компетентности в вопросе безопасности и здоровьесбережения;

4) психолого-педагогическое сопровождение в рамках обеспечения безопасности субъектов образовательного процесса;

5) медико-социальное сопровождение;


6) информационно-просветительская деятельность с родителями.

В научных публикациях современных исследователей обеспечение безопасности образовательного учреждения исследовано детально, поэтому выделим основные рекомендации в этой области.

Безопасность образовательного учреждения предполагает:

инженерно-техническое укрепление, защиту здания и прилегающей территории (ограждение, освещение, обходы территории, пропускной режим и др.);

оснащение учреждения техническими средствами охраны (сигнализация, системы видеонаблюдения, пожаротушения и др.);

организацию охраны учреждения (охранная служба, оперативное информирование руководителей);

- взаимодействие руководителей с правоохранительными органами и органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (стажировки, инструктажи, практические занятия и др.).

Нормативно-правовое, информационно-методическое и организационно- техническое оснащение учебно-воспитательного процесса предполагает решение следующих задач:

- формировать нормативно-ресурсные базы образовательных учреждений по вопросам безопасности (планирование и документация, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в плане обеспечения безопасности учреждения и формирования культуры безопасности воспитанников);

- внедрять в работу образовательных учреждений учебные и просветительские программы, направленные на формирование культуры безопасности;

- оптимизировать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса (обеспечить педагогов-психологов оборудованными кабинетами и разработанным психолого-педагогическим сертифицированным инструментарием; сформировать в каждом образовательном учреждении группу «немедленного реагирования» из числа психологов, социальных педагогов, медицинских работников образовательных учреждений, инспекторов по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства и др.);

- создавать экспериментальные педагогические площадки по формированию культуры безопасности;

- анализировать и обобщать полученные результаты, обеспечить создание базы данных.

Ведущая роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности, с нашей точки зрения, должна принадлежать заместителю руководителя по безопасности (при наличии), педагогу-организатору, учителю ОБЖ, медицинскому работнику, а результатом этого процесса должны стать, во-первых, подготовка педагогов, во-вторых, подготовка родителей (законных представителей), в-третьих, выработка единых подходов к формированию культуры безопасности жизнедеятельности (например, при разработке раздела основной образовательной программы в рамках введения ФГОС и т. п.) на уровне образовательного учреждения. Поэтому желательно в рамках программы развития образовательного учреждения (как стратегического документа) и годового плана работы школы (как тактического документа) включить разделы «Безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса», «Работа с участниками образовательного процесса», «Работа с педагогическими кадрами», «Работа с родителями» с конкретными мероприятиями.


Так, работа с педагогами образовательного учреждения может осуществляться в рамках непрерывного образования, повышения квалификации (внешнего - в структурах повышения квалификации, имеющих право на ведение данной деятельности, внутреннего - через семинары, круглые столы, педсоветы, совещания и т. п.), самообразования.

Информационно-просветительская деятельность с родителями (законными представителями) может проводиться с использованием как традиционных форм: родительские собрания, конференции, индивидуальная работа, педагогический лекторий, так и нетрадиционных: обучение в рамках программы внутри школьного обучения. Цель данной работы достаточна проста - дать необходимый объем знаний, навыков, умений в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения и воспитания культуры безопасности у школьников педагогам и родителям.

Основные задачи данной работы заключаются:

в формировании необходимой теоретической базы в области культуры безопасности жизнедеятельности;

ознакомлении с методическими основами воспитания культуры безопасности жизнедеятельности школьников;

ознакомлении с методическими основами в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на индивидуальном, корпоративном и общественно-государственном уровнях;

расширении представлений о состоянии развития культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире.
После проведенной работы педагоги и родители должны получить представление:

о взаимозависимости безопасности личности, общества, государства, мирового сообщества;

исторических, философских, социологических и религиозных истоках культуры безопасности жизнедеятельности;

состоянии развития культуры безопасности жизнедеятельности в России и за рубежом;

После проведенной работы педагоги и родители должны получить знание:

о государственной политике в области формирования культуре безопасности жизнедеятельности населения;

проблемах национальной безопасности ЛНР в условиях глобализации;

целях, содержании и средствах воспитания культуры безопасности школьников;

формах и методах работы по формированию культуры безопасности у населения разных категорий.

После проведенной работы педагоги и родители должны получить умения:

оценивать проблемы безопасности в современном мире;

грамотно применять практические навыки по диагностике культуры безопасности школьников в учебном процессе;