Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например.

Наверху доски выложены 6 картинок: «Мальчик едет по велосипедной дорожке», «Ребенок спускается в подземный переход», «Дети переходят улицу». Внизу – дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «подземный переход», «Пешеходный переход».

Картинки скрыты под конфетти, которое насыпано на стекло доски. Ребенок получает одну из инструкций: открой картинку слева внизу, справа внизу, внизу в середине, справа наверху, слева наверху, наверху в середине. Инструкции даются в разном порядке расположения картинок.

Дети, вращая кисточку, открывают одну из картинок и рассказывают, что изображено. После того, как картинки открыты, проводят сквозь конфетти дорожки от знака к ситуации.
Вариант 2.

Под стеклом доски располагаются 9 картинок с изображением дорожных ситуаций. На столе разложены изображения дорожных знаков.

Ребенок получает одну из инструкций: открой картинку слева внизу, справа внизу, внизу в середине, справа наверху, слева наверху, наверху в середине, в середине доски справа, в середине доски слева, просто в середине доски. Открывая картинку, ребенок называет ситуацию, а на столе находит соответствующий ситуации знак.
Вариант 3.

Под стеклом доски располагаются 9 картинок с изображением дорожных ситуаций. На столе разложены изображения дорожных ситуаций.Выполняя инструкцию и открывая картинку, ребенок называет дорожный знак, а на столе подбирает к знаку подходящую дорожную ситуацию.
Аналогичные занятия можно проводить на разные темы по безопасности, используя материалы игр:

- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром из настольно-печатных игр: «Безопасность в доме», «Правила противопожарной безопасности», «Правила личной безопасности» (производитель ООО «Гений-Пресс»), «На прогулке», «Один в доме»(производитель ОАО «Радуга»)

Досуг «Приключения Неумехи в большом городе» (Презентация 8 «Как появились правила дорожного движения».

Презентация 9«Пешеходные переходы»)
Задачи: способствовать овладению младшими школьниками правилами дорожного движения; развивать ориентировку в пространстве; закреплять знания детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закреплять знания о дорожных знаках и светофорах, регламентирующих движение пешеходов; развивать наблюдательность, быстроту реакций, общие движения; воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время, умение работать в команде; развивать познавательную деятельность, речь, память, внимание.


Оборудование и материалы: детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» (производитель предприятие «АЛЬМА»),ноутбук, экран, презентация «Как появились правила дорожного движения», презентация «Пешеходные переходы», костюмы, изготовленные совместно с детьми: светофор, регулировщик.

Музыкальное сопровождение: песни Г. Дементьева «Светофор», «Дорожные знаки».

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, театрализованная деятельность, физкультминутка, убеждения, поощрения находчивости и активности.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии к перекресткам, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, отгадывание и заучивание загадок, подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры. Работа с пословицами, поговорками о дороге, о правилах дорожного движения, о сохранении жизни.
Содержание досуга


  1. Выходят ведущие (педагог и школьник).

Школьник:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня в нашем зале будет всем ученье!

Мы вспомним правила дорожные

И научим вас,

Как в пути быть осторожными.

Педагог:

В центре города большого очень много есть дорог.

И, конечно, очень важно,

Чтоб перейти их каждый мог.

Придумали люди правила движенья,

Забывать о правилах, никогда нельзя.

2. Включается аудиозапись песни «Этот мир состоит из пешеходов», музыка А.Пинегина, слова А.Усачева. Дети выполняют движения.


Этот мир состоит из пешеходов (идут)

Из машин и из шоферов (рулят)

И, конечно из дорог. (руками имитируют повороты на дороге)

Чтобы все в этом мире жили дружно, (пожимают руки)

Непременно всем нам нужно (маршируют)

Жить по правилам, дружок.

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя.

3. Беседа

Педагог:

Беседа с детьми по вопросам:

  • Что такое правила дорожного движения?

  • Кого можно назвать участниками дорожного движения (пешеходы, водители, транспорт)?

  • Очень часто правила дорожного движения называют законом улиц и дорог. Почему? (Ответы детей).

  • Что может произойти, если люди будут нарушать этот закон. (Ответы детей: может произойти авария, могут столкнуться машины, пострадать люди, могут даже погибнуть, могут пострадать даже невиновные люди.)


Педагог:

Молодцы, вы всё сказали правильно. Назовите, пожалуйста, правила дорожного движения, которые вы знаете.

(Ответы детей: переходить улицу можно по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на дороге, можно ездить на велосипеде только по велосипедной дорожке, нужно слезать с велосипеда при переходе через дорогу; автобус надо обходить сзади, трамвай спереди, в метро на эскалаторе следует держаться за поручни; уступать место в транспорте пожилым людям и малышами т.д.)

Школьник:

Веревка В. «Чтоб аварий избегать…».

4. Сценка «Неумеха идёт по улице» автор Кузнецова Н.В.

Светофор встаёт на «своё место». Регулировщик уходит за дверь.

Звучит лёгкая музыка, в зал въезжает на самокате девочка Неумеха, поет или говорит:

Я живу — не тужу,

Где хочу — там хожу,

Где хочу — перехожу,

Где хочу — там езжу.

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движения выполнять несмейте.

На дороге вовсе —

Не будьте осторожны,

Что вы захотите —

Всё вам делать можно.

Ты на красный свет иди, на зеленый — стой,

Ну, а если желтый свет — то беги трусцой.

Я— Шалунья-Неумеха.

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков,

Я друзей не нахожу!

Я люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочу, там и хожу.

Пошалить хочу немного: я поеду на дорогу!
Неумеха не смотрит по сторонам и сталкивается с машиной.

— Ой! Чуть машина на меня не наехала!!! (Испуганно) Машина уезжает.

Неумеха:

Попав в большой и шумный город,

Шла по дороге и играла,

Не видя ничего вокруг,

Чуть под машину не попала!

Издалека слышится свист полицейского! (Долго свистит.)

1-й ребенок с места:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда!

Еще одна минута, случилась бы беда!

2-й ребенок с места:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперед: свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Педагог:

—Девочка, ты кто? Что ты здесь делаешь? Почему ты не выполняешь правила дорожного движения? Нарушаешь их?

Неумеха:

—Я - Неумеха! Где хочу, там и гуляю! Ничего не знаю, не хочу знать и не хочу ничему учиться…


Педагог:

—Но с тобой ведь могла случиться беда! Ты чуть под машину не попала!

Неумеха:

— Ой! Я очень испугалась! Виноват водитель, он на меня наехал!

В зал вбегает регулировщик, свистит в свисток:

Регулировщик:

—Я - регулировщик - постовой. Что случилось? Что такое произошло?

Педагог:

—С девочкой Неумехой чуть не случилась беда! Она едва не попала под машину! Она не знает правил дорожного движения.

Регулировщик:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения.

Ты запомни, Неумеха,

На дороге ведь нельзя:

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думай ты напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Срочно, изучай понемногу,

Как переходить дорогу.

Неумеха:

—Если я правил не знаю, значит, их не нарушаю! Вот! Мне наплевать на красный цвет! Где захочу, там и пойду!

Регулировщик:

Не пойдешь на красный свет!

Потому, что ходу нет!

Здесь стоит мой друг трехглазый

Мой помощник-светофор.

Светофор, обращаясь к Неумехе:

Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрестка и проспекта

Я на всех гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать,

По глазам надо читать!

Различать ты должна ясно

Свет зеленый, желтый, красный!

Ну-ка, все быстрей вставайте,

И Неумехе помогайте,

Все сигналы угадайте!

Неумеха к нам вставай

И с ребятами играй!

Н.Мигунова

Неумеха и дети встают.

Светофор проводит игру «Сигналы светофора».

Регулировщик:

Правила такие:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда… стоит(стоим на месте).

Назеленый — мы…идем(идём на месте)

А на жёлтый — …ждём! (хлопаем)

Неумеха:
Вариант 1

Не хочу быть Неумехой,

Я хочу Умехой стать!

И тогда везде и всюду

Всем смогу я так сказать:

—Правила дорожные я знаю

И всегда их выполняю.

Никогда не нарушаю!
Вариант 2

Всёя это поняла.

Я Умехой стать должна!

Буду всё запоминать,

Чтоб в беду не попадать!
Неумеха:

Спасибо вам, мои друзья,

Твердо запомнила правила я.

Правила буду помнить всегда.

Чтоб не случилась со мною беда.

Или:

Буду слушаться без спора

Указаний светофора.

И все правила движенья,

Выполнять без возраженья!
Светофор:

Путь открыт! Идите, люди!

Смело можете шагать!

6.Дети исполняют песню «Светофор», слова Г.Бойко, музыка Г. Дементьевой

7. Упражнение «Пешеходный переход»

Педагог:

—Представьте себе, что вы находитесь в большом городе. И вам надо перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы будете переходить, расскажите! (Ответы детей: по сигналу светофора, по подземному переходу, там, где есть знак «Пешеходный переход» и т. д.)

—Если вам надо перейти оживлённую трассу на кольцевой дороге, там же нет пешеходных переходов, нет светофоров. (Ответы детей: надо переходить в том месте, где стоит знак «Надземный переход» — это такой стеклянный тоннель над дорогой.)

—Молодцы, хорошо знаете правила перехода улиц и скоростных дорог.


  1. Презентация «Пешеходные переходы»


— А какие бывают переходы для людей?

Слайд 1.Изображены наземные переходы,
Слайд 2. Изображены подземные переходы.
Слайд 3. Изображены надземные переходы.
Слайд 4. Изображены пешеходные переходы — зебра.

—Послушайте стихи:

Как дорогу перейти, если нет по ней пути.

Мы над ней найдем проход: вот надземный переход.
***

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет, на светофоре — красный свет.

Но зато не подведет нас подземный переход:

Дорога пешеходная в нем всегда свободная.
Педагог:

—Для безопасности людей были придуманы различные пешеходные переходы, о которых мы сейчас говорили. Оттого, как мы переходим дорогу, часто зависит наше здоровье и наша жизнь.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Про подземный, про наземный

И про тот, который зебра.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.
9.Звучит аудиозапись песни «Зебрёнок» на слова М. Орлова, музыка С.Короленко
10.Презентация «Как появились правила дорожного движения».

Педагог:

—Правила дорожного движения существуют с давних времен. Еще с тех пор, когда люди ездили на повозках, запряженных лошадьми. Тогда не было машин, троллейбусов, автобусов. Были другие дороги, не было асфальта. Уже в то время люди понимали, что езда без правил может привести к аварии, в которой могут пострадать люди.

—Посмотрите и послушайте, как это было.
11. Дорожные знаки.

Педагог:

—Помощниками на дорогах служат дорожные знаки…

А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовем.

И приятное знакомство с ними дружно заведём.

Школьник:

Каждый знает, что без правил,

Бездорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!