Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например.
Наверху доски выложены 6 картинок: «Мальчик едет по велосипедной дорожке», «Ребенок спускается в подземный переход», «Дети переходят улицу». Внизу – дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «подземный переход», «Пешеходный переход».
Картинки скрыты под конфетти, которое насыпано на стекло доски. Ребенок получает одну из инструкций: открой картинку слева внизу, справа внизу, внизу в середине, справа наверху, слева наверху, наверху в середине. Инструкции даются в разном порядке расположения картинок.
Дети, вращая кисточку, открывают одну из картинок и рассказывают, что изображено. После того, как картинки открыты, проводят сквозь конфетти дорожки от знака к ситуации.
Вариант 2.
Под стеклом доски располагаются 9 картинок с изображением дорожных ситуаций. На столе разложены изображения дорожных знаков.
Ребенок получает одну из инструкций: открой картинку слева внизу, справа внизу, внизу в середине, справа наверху, слева наверху, наверху в середине, в середине доски справа, в середине доски слева, просто в середине доски. Открывая картинку, ребенок называет ситуацию, а на столе находит соответствующий ситуации знак.
Вариант 3.
Под стеклом доски располагаются 9 картинок с изображением дорожных ситуаций. На столе разложены изображения дорожных ситуаций.Выполняя инструкцию и открывая картинку, ребенок называет дорожный знак, а на столе подбирает к знаку подходящую дорожную ситуацию.
Аналогичные занятия можно проводить на разные темы по безопасности, используя материалы игр:
- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром из настольно-печатных игр: «Безопасность в доме», «Правила противопожарной безопасности», «Правила личной безопасности» (производитель ООО «Гений-Пресс»), «На прогулке», «Один в доме»(производитель ОАО «Радуга»)
Досуг «Приключения Неумехи в большом городе» (Презентация 8 «Как появились правила дорожного движения».
Презентация 9«Пешеходные переходы»)
Задачи: способствовать овладению младшими школьниками правилами дорожного движения; развивать ориентировку в пространстве; закреплять знания детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закреплять знания о дорожных знаках и светофорах, регламентирующих движение пешеходов; развивать наблюдательность, быстроту реакций, общие движения; воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время, умение работать в команде; развивать познавательную деятельность, речь, память, внимание.
Оборудование и материалы: детский игровой комплект «Азбука дорожного движения» (производитель предприятие «АЛЬМА»),ноутбук, экран, презентация «Как появились правила дорожного движения», презентация «Пешеходные переходы», костюмы, изготовленные совместно с детьми: светофор, регулировщик.
Музыкальное сопровождение: песни Г. Дементьева «Светофор», «Дорожные знаки».
Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, театрализованная деятельность, физкультминутка, убеждения, поощрения находчивости и активности.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсии к перекресткам, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, отгадывание и заучивание загадок, подвижные, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры. Работа с пословицами, поговорками о дороге, о правилах дорожного движения, о сохранении жизни.
Содержание досуга
-
Выходят ведущие (педагог и школьник).
Школьник:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Девчонки и мальчишки!
Сегодня в нашем зале будет всем ученье!
Мы вспомним правила дорожные
И научим вас,
Как в пути быть осторожными.
Педагог:
В центре города большого очень много есть дорог.
И, конечно, очень важно,
Чтоб перейти их каждый мог.
Придумали люди правила движенья,
Забывать о правилах, никогда нельзя.
2. Включается аудиозапись песни «Этот мир состоит из пешеходов», музыка А.Пинегина, слова А.Усачева. Дети выполняют движения.
Этот мир состоит из пешеходов (идут)
Из машин и из шоферов (рулят)
И, конечно из дорог. (руками имитируют повороты на дороге)
Чтобы все в этом мире жили дружно, (пожимают руки)
Непременно всем нам нужно (маршируют)
Жить по правилам, дружок.
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя.
3. Беседа
Педагог:
Беседа с детьми по вопросам:
-
Что такое правила дорожного движения? -
Кого можно назвать участниками дорожного движения (пешеходы, водители, транспорт)? -
Очень часто правила дорожного движения называют законом улиц и дорог. Почему? (Ответы детей). -
Что может произойти, если люди будут нарушать этот закон. (Ответы детей: может произойти авария, могут столкнуться машины, пострадать люди, могут даже погибнуть, могут пострадать даже невиновные люди.)
Педагог:
Молодцы, вы всё сказали правильно. Назовите, пожалуйста, правила дорожного движения, которые вы знаете.
(Ответы детей: переходить улицу можно по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на дороге, можно ездить на велосипеде только по велосипедной дорожке, нужно слезать с велосипеда при переходе через дорогу; автобус надо обходить сзади, трамвай спереди, в метро на эскалаторе следует держаться за поручни; уступать место в транспорте пожилым людям и малышами т.д.)
Школьник:
Веревка В. «Чтоб аварий избегать…».
4. Сценка «Неумеха идёт по улице» автор Кузнецова Н.В.
Светофор встаёт на «своё место». Регулировщик уходит за дверь.
Звучит лёгкая музыка, в зал въезжает на самокате девочка Неумеха, поет или говорит:
Я живу — не тужу,
Где хочу — там хожу,
Где хочу — перехожу,
Где хочу — там езжу.
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движения выполнять несмейте.
На дороге вовсе —
Не будьте осторожны,
Что вы захотите —
Всё вам делать можно.
Ты на красный свет иди, на зеленый — стой,
Ну, а если желтый свет — то беги трусцой.
Я— Шалунья-Неумеха.
Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не нахожу!
Я люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочу, там и хожу.
Пошалить хочу немного: я поеду на дорогу!
Неумеха не смотрит по сторонам и сталкивается с машиной.
— Ой! Чуть машина на меня не наехала!!! (Испуганно) Машина уезжает.
Неумеха:
Попав в большой и шумный город,
Шла по дороге и играла,
Не видя ничего вокруг,
Чуть под машину не попала!
Издалека слышится свист полицейского! (Долго свистит.)
1-й ребенок с места:
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда!
Еще одна минута, случилась бы беда!
2-й ребенок с места:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперед: свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Педагог:
—Девочка, ты кто? Что ты здесь делаешь? Почему ты не выполняешь правила дорожного движения? Нарушаешь их?
Неумеха:
—Я - Неумеха! Где хочу, там и гуляю! Ничего не знаю, не хочу знать и не хочу ничему учиться…
Педагог:
—Но с тобой ведь могла случиться беда! Ты чуть под машину не попала!
Неумеха:
— Ой! Я очень испугалась! Виноват водитель, он на меня наехал!
В зал вбегает регулировщик, свистит в свисток:
Регулировщик:
—Я - регулировщик - постовой. Что случилось? Что такое произошло?
Педагог:
—С девочкой Неумехой чуть не случилась беда! Она едва не попала под машину! Она не знает правил дорожного движения.
Регулировщик:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Ты запомни, Неумеха,
На дороге ведь нельзя:
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думай ты напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Срочно, изучай понемногу,
Как переходить дорогу.
Неумеха:
—Если я правил не знаю, значит, их не нарушаю! Вот! Мне наплевать на красный цвет! Где захочу, там и пойду!
Регулировщик:
Не пойдешь на красный свет!
Потому, что ходу нет!
Здесь стоит мой друг трехглазый
Мой помощник-светофор.
Светофор, обращаясь к Неумехе:
Я с виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрестка и проспекта
Я на всех гляжу в упор.
Всё, что я хочу сказать,
По глазам надо читать!
Различать ты должна ясно
Свет зеленый, желтый, красный!
Ну-ка, все быстрей вставайте,
И Неумехе помогайте,
Все сигналы угадайте!
Неумеха к нам вставай
И с ребятами играй!
Н.Мигунова
Неумеха и дети встают.
Светофор проводит игру «Сигналы светофора».
Регулировщик:
Правила такие:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда… стоит(стоим на месте).
Назеленый — мы…идем(идём на месте)
А на жёлтый — …ждём! (хлопаем)
Неумеха:
Вариант 1
Не хочу быть Неумехой,
Я хочу Умехой стать!
И тогда везде и всюду
Всем смогу я так сказать:
—Правила дорожные я знаю
И всегда их выполняю.
Никогда не нарушаю!
Вариант 2
Всёя это поняла.
Я Умехой стать должна!
Буду всё запоминать,
Чтоб в беду не попадать!
Неумеха:
Спасибо вам, мои друзья,
Твердо запомнила правила я.
Правила буду помнить всегда.
Чтоб не случилась со мною беда.
Или:
Буду слушаться без спора
Указаний светофора.
И все правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Светофор:
Путь открыт! Идите, люди!
Смело можете шагать!
6.Дети исполняют песню «Светофор», слова Г.Бойко, музыка Г. Дементьевой
7. Упражнение «Пешеходный переход»
Педагог:
—Представьте себе, что вы находитесь в большом городе. И вам надо перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы будете переходить, расскажите! (Ответы детей: по сигналу светофора, по подземному переходу, там, где есть знак «Пешеходный переход» и т. д.)
—Если вам надо перейти оживлённую трассу на кольцевой дороге, там же нет пешеходных переходов, нет светофоров. (Ответы детей: надо переходить в том месте, где стоит знак «Надземный переход» — это такой стеклянный тоннель над дорогой.)
—Молодцы, хорошо знаете правила перехода улиц и скоростных дорог.
-
Презентация «Пешеходные переходы»
— А какие бывают переходы для людей?
Слайд 1.Изображены наземные переходы,
Слайд 2. Изображены подземные переходы.
Слайд 3. Изображены надземные переходы.
Слайд 4. Изображены пешеходные переходы — зебра.
—Послушайте стихи:
Как дорогу перейти, если нет по ней пути.
Мы над ней найдем проход: вот надземный переход.
***
Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет, на светофоре — красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход:
Дорога пешеходная в нем всегда свободная.
Педагог:
—Для безопасности людей были придуманы различные пешеходные переходы, о которых мы сейчас говорили. Оттого, как мы переходим дорогу, часто зависит наше здоровье и наша жизнь.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Про подземный, про наземный
И про тот, который зебра.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
9.Звучит аудиозапись песни «Зебрёнок» на слова М. Орлова, музыка С.Короленко
10.Презентация «Как появились правила дорожного движения».
Педагог:
—Правила дорожного движения существуют с давних времен. Еще с тех пор, когда люди ездили на повозках, запряженных лошадьми. Тогда не было машин, троллейбусов, автобусов. Были другие дороги, не было асфальта. Уже в то время люди понимали, что езда без правил может привести к аварии, в которой могут пострадать люди.
—Посмотрите и послушайте, как это было.
11. Дорожные знаки.
Педагог:
—Помощниками на дорогах служат дорожные знаки…
А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовем.
И приятное знакомство с ними дружно заведём.
Школьник:
Каждый знает, что без правил,
Бездорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!