Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под музыку дети, изображающие дорожные знаки, встают в середину зала.

Педагог читает стихотворение Турлова Д.П. Дорожные знаки».
—О чём же нам говорят дорожные знаки?

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике — человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак, ребята? («Пешеходный переход»).

И. т. д. показываются и называются различные дорожные знаки.
Педагог:

Близки вам стали с давних пор приветливые знаки.

Они вам грезятся порой среди ночи во мраке.

Остались в памяти слова о правилах движенья.

И вам теперь, мои друзья, мы скажем без сомненья:

Дети:

Пускай проносятся года, и жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда нам будет лучшим другом!


12. Звучит песня на слова и музыку Г. Дементьевой «Дорожные знаки»


13. Пословицы и поговорки.

Педагог:

—Дорога полна неожиданностей и требует внимания всех участников дорожного движения. Люди часто рассказывают друг другу о том, что происходит на дорогах, рассказывают о неприятностях и происшествиях. Люди придумали даже пословицы, поговорки о дороге. Вспомните, пожалуйста, их. Скажите, зачем люди это придумали.

Дети называют пословицы и поговорки, объясняют их значение. На экране появляются поговорки и пословицы:

Тише едешь — дальше будешь.

На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

Не гони, водитель. Помни, ты — родитель!
14. Игра «Это я, это я. Это все мои друзья».

Ведущая (регулировщик):

—Уважаемые гости, для вас мы тоже подготовили игру. Правила очень простые: вы должны говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы согласны с тем, что будут говорить дети. Хлопайте в ладоши, если не согласны с высказыванием.

Дети:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идя домой, держит путь на мостовой?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном не уступил малышке место?

Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет?

Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?

Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?

Педагог благодарит детей и гостей. Детям вручаются знаки «Знаток правил дорожного движения».

Досуг «Поле чудес» :Гуляй по улицам с умом.


Задачи: закреплять знания по ПДД и видам транспорта; развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей; воспитывать чувство ответственности к ПДД.

Оборудование и материалы: вращающийся барабан со стрелкой, разделенный на сектора – приз, – музыкальная пауза, с цифрами, - 0; табло с открывающимися буквами; призы.

Мероприятие состоит из 3-х отборочных туров, финала и супер - игры.

Все действия происходят как в передаче «Поле чудес».
Содержание досуга
Ведущий:

—Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Поле чудес».

Тема игры «Гуляй по улице с умом». Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? О правилах дорожного движения.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

—Напоминаю правила игры. В игре 3 раунда. В каждом из 3-х раундов игроки получают задание, ответ на которые скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится только одна буква, поэтому игроки знают длину слова. После того, как вопрос задан, игрок может вращать барабан. Основная задача игрока угадать слово быстрее, чем его соперники и заработать как можно больше очков. После каждого удачного хода игроку предлагается еще раз прокрутить барабан, назвать букву или слово целиком. Если слово верно, то игрок становится победителем раунда и проходит в финал, иначе он покидает игру, а право хода переходит к следующему игроку. Слово может быть открыто буква за буквой после вращения барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву. Зрители могут поддерживать игроков только аплодисментами. Запрещены любые подсказки.
1-й раунд

Представление 1-й команды игроков (три человека).

Вопрос: Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов?

("Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном).

Игровая пауза
Игра: «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет, Так поступать полагается? (НЕТ)



Старушка – преклонные очень года, Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед. Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет. Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (НЕТ)
2-й раунд

Представление 2-й команды игроков (три человека).

Вопрос: Приспособление, преграждающее движение транспорта у железнодорожного переезда?

("Шлагбаум" - (нем. Schlagbaum), устройство, чаще в виде бруса на оси, перекрывающее движение транспорта и пешеходов обычно через железнодорожный переезд; часто совмещен с устройствами сигнализации (светофором).)


Рекламная пауза: Мультфильм «Пляшущие человечки» (Мультфильм.  «Смешарики» Азбука безопасности6_vypusk)

3-й раунд

Представление 3-й команды (три человека)

Вопрос: Как называется разметка, выделенная на проезжей части дороги для перехода пешеходов?

("Зебра" - элемент дороги, предназначенный для перехода улицы пешеходами)

Игра со зрителями «Светофор».

Ведущий показывает круги красный, желтый или зеленый. Зеленый круг – дети топают ногами. Желтый круг – хлопают в ладоши. Красный круг – не двигаются.

Чтение стихотворения Лущенко   Л. «У любого перекрестка…»
Финальная игра

В финал вышли следующие игроки:

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

Вопрос на финал: Механизм, созданный человеком для различных целей, таких как перевозка пассажиров и грузов, средство передвижения, работающее на разных видах топлива.

("Автомобиль" (от авто... и лат. mobilis) - это транспортное самоходное безрельсовое средство, двигающееся за счет собственного двигателя (внутреннего сгорания, парового или электрического). 

—Сколько очков набрал победитель… на это количество он может выбрать себе суперпризы…

Супер- игра Игрок крутит барабан, стрелка указывает на приз супер игры.

Вопрос супер- игры: Место пересечения дорог и улиц.

("перекресток" – это ….. (Перекресток— это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
 перекрестка начала закруглений проезжих частей).

Награждение финалиста.
Ведущий:

— Вежливость – это основной закон дороги. Вежливый водитель, вежливый пассажир, вежливый пешеход – три главных условия безопасного движения на дороге. Я надеюсь, что все участники нашей игры и зрители самые вежливые участники дорожного движения. Спасибо за игру.

Внеклассное занятие «Лекарство нужно принимать…»
Актуальность темы заключается в необходимости некоторым детям постоянно принимать лекарственную терапию с целью максимально возможного сохранения здоровья.
Цель: сформировать у детей с хроническими заболеваниями понимание необходимости постоянно принимать лекарственную терапию.

Задачи:создать специально сконструированную обогащенную среду развития; формировать понимание детьми необходимости постоянно принимать лекарства.

Оборудование и материалы: карандаши, чистые альбомные листы, альбомные листы с изображением таблеток; изображения контурных «веревочных» человечков в разных позах (сидя, стоя, лежа, прыгая, бегая и т.п.); интерактивная сенсорная панель «Солнышко» (производитель предприятие «АЛЬМА»).
Содержание занятия
Проводится беседа.

- Сегодня мы поговорим о лекарствах.

- Когда врач назначает прием лекарств? (Когда дети больны.)

-Для чего нужно принимать лекарства? (Чтобы выздороветь или чтобы поддержать свое здоровье.)

- Вам тоже нужно принимать лекарства, чтобы хорошо учиться в школе и делать многое из того, что вы любите.

Педагог напоминает детям, что они ежедневно получают лекарства. Им их выписал врач. Но среди детей есть такие, которые не хотят их принимать и пытаются выбросить. Правильно ли поступают эти дети? (Нет.)
Педагог предлагает послушать стихотворение.

Часть 1

Утром я лекарство съел,

И в учебе преуспел!

На уроках не зеваю,

Я внимательно читаю,

Я считаю, я пишу,

Я в окошко не гляжу.

Днем на роликах катаюсь

И в бассейне я купаюсь.

Все уроки я учу,

Ничего не пропущу.

Вечером опят приму,

Телевизор посмотрю,

Поиграю, попою,

С чистой совестью усну.
Часть 2

Таблетку выбросил в окошко.

Пусть таблетку примет кошка.

Будет в школе успевать

И пятерки поучать.

Ну, а я, не сразу, правда,

Буду все слабеть, слабеть,

Голова начнет болеть,

Ходить в школу не смогу

И в больницу попаду…

Л.В. Силиванова
- Какой вариант жизни вам нравится?