Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение: «Эмоция и поза».
Детям предъявляются изображения «веревочных» человечков: спортивных, активных, прыгающих, бегущих и уставших, с опущенной головой, с опущенными плечами, как бы нездоровых. Человечки без лиц.
Педагог предлагает детям прослушать или самостоятельно прочитать стихотворение еще раз. Просит определить, какие изображения соответствуют первой части стихотворения, какие — второй. Каждому веревочному человечку дети подбирают подходящие выражения лиц. Обсуждают причину разного настроения у человечков и приходят к выводу:
Нет, пожалуй-ка, друзья,
Таблетку эту выпью я.
Сенсорный экран солнышко
Детям предлагается на сенсорном экране «Солнышко» на файле «Эмоции», изобразить позы здоровых и нездоровых человечков. Дети двигают фигурки, меняют им позы, подбирают личики-эмоции.
Рисование.
Детям предлагается выбрать для рисования своего портрета альбомные листы, на одних изображены таблетки, на других – нет. Таким образом осуществляется опосредованный выбор жизни с лекарствами, но нормальную или без них…
На выбранном листке дети рисуют себя такими, какими они хотят быть.
По окончании рисования обсуждаются рисунки.
Дети хором громко повторяют последние две строки.
Нет, пожалуй-ка, друзья,
Лекарство это приму я.
Итог.
Изображения разных человечков выставляются на стенде.
Проект «Игры с водой»
Цель проекта– социализация детей с ОВЗ в процессе игр с водой.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, экспериментирование, моделирование, игры с правилами.
В процессе игр с водой дети с разными стартовыми возможностями занимаются все вместе. Наблюдая, экспериментируя, моделируя, участвуя в играх с правилами, дети с ОВЗ, знакомятся со свойствами воды, с правилами безопасности игр с водой и на воде. Дети социализируются, у них развивается познавательно-исследовательская деятельность, речь, расширяется представление об окружающем мире, формируется бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющие разные стартовые возможности: дети с задержкой психического развития, дети с выраженной задержкой психического развития, с речевыми нарушениями (ОНР различного уровня, дизартрия, системное недоразвитие речи); воспитатели; учителя-дефектологи; учитель-логопед; музыкальный руководитель.
Задачи проекта
-
Создавать условия для использования технологий, направленных на всестороннее развитие детей с разными стартовыми возможностями. -
Знакомить детей со свойствами воды, ее пользой, правилами пользования и безопасности, её игровыми возможностями. -
Знакомить с правилами поведения во время игр с водой. -
Знакомить с правилами поведения в природе у водоемов. -
Формировать понимание степени опасности водоемов, а также его красоты и пользы. -
Проводить эксперименты с разными предметами (тонет – не тонет, намокает – не намокает, впитывает – не впитывает и т.п.). -
Развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь. -
Развивать мышление, внимание, память, воображение.
В процессе реализации проекта:
- Проводится непосредственная образовательная работа, направленная на двигательное, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие детей с ОВЗ при организации различных игр с использованием воды;
- Дети с различным уровнем речевого, сенсомоторного и интеллектуального развития включаются в деятельность по лексическим темам: «Польза и опасности воды», «Круговорот воды в природе», «Загрязнение воды», «Свойства воды», «Счет в воде», «Природный материал и вода», «Конструирование в воде», «Морское дно», «Царство звука {Р}», «Вода и огонь»;
- Создается и поддерживается атмосфера безопасного поведения при пользовании водой;
- Создана анкета для детей:
- Боишься ли ты воды?
- Для чего нужна вода?
- Какие свойства воды ты знаешь? (Есть ли у воды запах? Цвет? Форма?)
- Какая вода бывает (грязная, чистая, мутная, прозрачная, холодная, горячая)?
- Какую воду можно пить?
- Как можно играть с водой?
- Чем потушить огонь?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать вовремя купания?
Результаты совместной деятельности детей и, педагогов могут быть отражены в рисунках, рассказах, поделках.
Продукты совместной деятельности детей и педагогов:
- иллюстрированная книжка-самоделка «Свойства воды»;
- презентация «Вода полезная, вода опасная»;
- видеофильм «Занятие с водой»
- раскраска «Водоемы»;
- аппликации, макеты.
Социальные эффекты проекта
-
Социальная адаптация детей при взаимодействии с водой в быту и на природе. -
Формирование у детей с ОВЗ психологически комфортного отношения к игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
Разработки образовательных ситуаций к проекту
«Игры с водой»
«Вода течет, разливается»
Педагогический замысел: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды — вода течет, разливается, испаряется, впитывается, обогатить глагольный и антонимический словарь детей. Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание. Воспитывать внимательное отношение к природе.
Оборудование и материалы: тележка, бочка; ковшики, ведерки, таз, подносы; сухая ткань, губки, передники для каждого ребенка; горшки с цветами, лейки; ящик с песком; иллюстрации, изображающие свойства воды, а также реку, озеро, водопроводный кран; кукла Водовоз (можно пригласить на роль Водовоза коллегу)
Содержание образовательной ситуации
К детям приезжает Водовоз с тележкой, на которой стоит бочка с водой. Он поет песню на слова Л.Силивановой, по мотиву «Куплетов водовоза», слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
Замечательный вопрос: «Почему я водовоз?».
Потому что без воды- и не туды, и не сюды.
Руки моем — воду льем, и стираем — воду льем,
Потому что без воды - и не туды, и не сюды.
Поливаем — воду льем, чай захочешь — воду пьем,
Потому что без воды - и не туды, и не сюды.
Водовоз знакомится с детьми.
Педагог объясняет, кто такой Водовоз, почему его так называют.
Водовоз проводит беседу о воде:
- Для чего нужна вода? (мыться, чтобы чистым быть, еду варить, пить, поливать растения, чтобы не завяли и чтобы был урожай, стирать, пол мыть, тушить пожар и т.д.)
-Откуда берется вода (из реки, озера она попадает по трубам в водопроводный кран).
- Как попадает в озеро или реку? (из земли, в виде осадков)
Педагог помогает детям отвечать на вопросы Водовоза, в случае затруднений показывает имитационные действия или картинки-подсказки.
Водовоз предлагает поиграть с водой и понаблюдать за ней. Предлагает детям перед началом игры надеть передники. Задает вопросы о том, зачем нужны передники при играх с водой. Он зачерпывает воду из своей бочки и медленно наливает ее в ведерки и ковшики для каждого ребенка.
Водовоз. Я каждому из вас налил воды из моей большой бочки. Я наливал ее очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь вы вылейте свою воду вот в этот тазик так же медленно и аккуратно. Посмотрите, как течет вода из вашего ведра или ковшика в тазик.
Беседа по вопросам:
-
Что ты делаешь? -
Что делает вода? -
Как она течет?
Далее Водовоз наливает немного воды на поднос с высокими бортиками.
Водовоз. Посмотрите, ребята, вода разлилась. Что сделала вода?
Дети. Вода разлилась.
Водовоз. Если у нас со стола упадет чашка с водой, что произойдет?
Дети. Вода разольется по полу.
Водовоз. Правильно. Был пол сухой, а стал...
Дети. Мокрый.
Водовоз. Что надо сделать, чтобы пол снова стал сухой?
Дети. Надо его вытереть.
Водовоз. Давайте возьмем мягкую тряпочку и попробуем вытереть поднос. Что происходит с тряпочкой? Она была сухая, а стала...
Дети. Мокрая.
Водовоз. Ткань впитывает воду, становится мокрой, а наш поднос стал...
Дети. Сухим.
Водовоз. Выжмем тряпочку и повесим ее сушить. (Можно это задание выполнить с помощью губок.) На улице летом часто бывает дождь, от него мокнут дорожки, но быстро высыхают. Почему? Кто вытирает дорожки тряпочкой или губкой?
Дети.Это солнышко.
Водовоз. Правильно, ребята, на солнце вода испаряется и дорожки сохнут. Солнышко умеет сушить землю. Ребята, а что случилось с вашими цветами? Посмотрите, какая сухая земля. Почему она сухая? (Ответы детей.) Что нужно сделать, как напоить цветы водой?
Дети. Чтобы цветы росли, их надо поливать.
Водовоз. Правильно. В сухой земле все гибнет. Вы любите, ребята, пить? А что вы пьете? (Ответы детей.) А цветы любят пить воду. Если им не давать пить, что они могут засохнуть и погибнуть. Подойдите ко мне с лейками, и я из своей бочки налью вам воды. Как я наливаю воду в лейки?
Дети. Аккуратно и медленно.
Водовоз. Были у вас лейки пустые, а теперь?
Дети. Теперь они полные.
Водовоз. Что вы будете теперь делать?
Дети. Поливать цветы.
Водовоз. Как надо выливать воду из лейки? (Ответы детей)
Подойдите и полейте цветы.
Итог.
Водовоз хвалит детей и проводит беседу о том, что нового узнали дети о воде. Прощается с детьми, поет свою песню и уходит.
«Вода бывает мутная, прозрачная, бесцветная»
Педагогический замысел:закреплять знание цвета; продолжать знакомить со свойствами воды — вода может быть прозрачной, мутной, менять свой цвет в зависимости от того, чем подкрашена, в какой цветной емкости находится; в воде отражаются предметы; обогатить глагольный и антонимический словарь детей. Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание, мышление. Воспитывать чувство контроля; взаимопомощи.
Материалы и оборудование: тележка с бочкой для воды; ведерки, таз; камушки; мисочки разного цвета, прозрачные стаканы; крупные кисточки; разноцветная гуашь; передники для каждого ребенка; игрушки.
Иллюстрации свойств воды: Водовоз нюхает воду; зашел в прозрачную воду и его ноги видны; разливает воду; переливает воду; смотрит на свое отражение в воде и т.д.
Содержание образовательной ситуации
Появляется Водовоз, исполняет свою песню, здоровается с каждым ребенком.
Вспоминает вместе с детьми, что происходило на предыдущем занятии, и говорит о том, что сегодня продолжит знакомить детей с другими свойствами воды.
Предлагает детям перед началом игры надеть передники. Задает детям вопросы о том, зачем нужны передники при играх с водой.
Далее Водовоз наливает из бочки каждому ребенку воды в ведерко. Уточняет, что умеет делать вода (течет). Спрашивает о том, как он наливал воду (аккуратно и медленно), и предлагает детям так же аккуратно вылить воду из своего ведерка в таз.
Дети выполняют задания Водовоза.