Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнение: «Эмоция и поза».

Детям предъявляются изображения «веревочных» человечков: спортивных, активных, прыгающих, бегущих и уставших, с опущенной головой, с опущенными плечами, как бы нездоровых. Человечки без лиц.

Педагог предлагает детям прослушать или самостоятельно прочитать стихотворение еще раз. Просит определить, какие изображения соответствуют первой части стихотворения, какие — второй. Каждому веревочному человечку дети подбирают подходящие выражения лиц. Обсуждают причину разного настроения у человечков и приходят к выводу:

Нет, пожалуй-ка, друзья,

Таблетку эту выпью я.
Сенсорный экран солнышко

Детям предлагается на сенсорном экране «Солнышко» на файле «Эмоции», изобразить позы здоровых и нездоровых человечков. Дети двигают фигурки, меняют им позы, подбирают личики-эмоции.
Рисование.

Детям предлагается выбрать для рисования своего портрета альбомные листы, на одних изображены таблетки, на других – нет. Таким образом осуществляется опосредованный выбор жизни с лекарствами, но нормальную или без них…

На выбранном листке дети рисуют себя такими, какими они хотят быть.

По окончании рисования обсуждаются рисунки.

Дети хором громко повторяют последние две строки.
Нет, пожалуй-ка, друзья,

Лекарство это приму я.
Итог.

Изображения разных человечков выставляются на стенде.

Проект «Игры с водой»
Цель проекта– социализация детей с ОВЗ в процессе игр с водой.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, экспериментирование, моделирование, игры с правилами.

В процессе игр с водой дети с разными стартовыми возможностями занимаются все вместе. Наблюдая, экспериментируя, моделируя, участвуя в играх с правилами, дети с ОВЗ, знакомятся со свойствами воды, с правилами безопасности игр с водой и на воде. Дети социализируются, у них развивается познавательно-исследовательская деятельность, речь, расширяется представление об окружающем мире, формируется бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющие разные стартовые возможности: дети с задержкой психического развития, дети с выраженной задержкой психического развития, с речевыми нарушениями (ОНР различного уровня, дизартрия, системное недоразвитие речи); воспитатели; учителя-дефектологи; учитель-логопед; музыкальный руководитель.


Задачи проекта

  1. Создавать условия для использования технологий, направленных на всестороннее развитие детей с разными стартовыми возможностями.

  2. Знакомить детей со свойствами воды, ее пользой, правилами пользования и безопасности, её игровыми возможностями.

  3. Знакомить с правилами поведения во время игр с водой.

  4. Знакомить с правилами поведения в природе у водоемов.

  5. Формировать понимание степени опасности водоемов, а также его красоты и пользы.

  6. Проводить эксперименты с разными предметами (тонет – не тонет, намокает – не намокает, впитывает – не впитывает и т.п.).

  7. Развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь.

  8. Развивать мышление, внимание, память, воображение.


В процессе реализации проекта:

- Проводится непосредственная образовательная работа, направленная на двигательное, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие детей с ОВЗ при организации различных игр с использованием воды;

- Дети с различным уровнем речевого, сенсомоторного и интеллектуального развития включаются в деятельность по лексическим темам: «Польза и опасности воды», «Круговорот воды в природе», «Загрязнение воды», «Свойства воды», «Счет в воде», «Природный материал и вода», «Конструирование в воде», «Морское дно», «Царство звука {Р}», «Вода и огонь»;

- Создается и поддерживается атмосфера безопасного поведения при пользовании водой;

- Создана анкета для детей:

- Боишься ли ты воды?

- Для чего нужна вода?

- Какие свойства воды ты знаешь? (Есть ли у воды запах? Цвет? Форма?)

- Какая вода бывает (грязная, чистая, мутная, прозрачная, холодная, горячая)?

- Какую воду можно пить?

- Как можно играть с водой?

- Чем потушить огонь?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать вовремя купания?
Результаты совместной деятельности детей и, педагогов могут быть отражены в рисунках, рассказах, поделках.
Продукты совместной деятельности детей и педагогов:

- иллюстрированная книжка-самоделка «Свойства воды»;

- презентация «Вода полезная, вода опасная»;

- видеофильм «Занятие с водой»

- раскраска «Водоемы»;

- аппликации, макеты.
Социальные эффекты проекта

  1. Социальная адаптация детей при взаимодействии с водой в быту и на природе.

  2. Формирование у детей с ОВЗ психологически комфортного отношения к игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.



Разработки образовательных ситуаций к проекту

«Игры с водой»
«Вода течет, разливается»
Педагогический замысел: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды — вода течет, раз­ливается, испаряется, впитывается, обогатить глагольный и антонимический словарь детей. Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание. Воспитывать внимательное отноше­ние к природе.

Оборудование и материалы: тележка, бочка; ковшики, ведерки, таз, подносы; сухая ткань, губки, передники для каждого ребенка; горшки с цветами, лейки; ящик с песком; иллюстрации, изображающие свойства воды, а также реку, озеро, водопроводный кран; кукла Водовоз (можно пригласить на роль Водовоза коллегу)
Содержание образовательной ситуации
К детям приезжает Водовоз с теле­жкой, на которой стоит бочка с водой. Он поет песню на слова Л.Силивановой, по мотиву «Куплетов водовоза», слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

Замечательный вопрос: «Почему я водовоз?».

Потому что без воды- и не туды, и не сюды.

Руки моем — воду льем, и стираем — воду льем,

Потому что без воды - и не туды, и не сюды.

Поливаем — воду льем, чай захочешь — воду пьем,

Потому что без воды - и не туды, и не сюды.
Водовоз знакомится с детьми.

Пе­дагог объясняет, кто такой Водо­воз, почему его так называют.

Водовоз проводит беседу о воде:

- Для чего нужна вода? (мыться, чтобы чистым быть, еду варить, пить, поливать растения, чтобы не завяли и чтобы был урожай, стирать, пол мыть, тушить пожар и т.д.)

-Откуда берется вода (из реки, озера она попадает по трубам в водопроводный кран).

- Как попадает в озеро или реку? (из земли, в виде осадков)

Педагог помогает детям отвечать на во­просы Водовоза, в случае затруднений показывает имитационные действия или картинки-подсказки.

Водовоз предлагает поиграть с водой и понаблюдать за ней. Предла­гает детям перед началом игры надеть передники. Задает вопросы о том, зачем нужны передники при играх с водой. Он зачерпывает воду из своей бочки и медленно наливает ее в ведерки и ковшики для каждого ребенка.


Водовоз. Я каждому из вас налил воды из моей большой бочки. Я на­ливал ее очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь вы вы­лейте свою воду вот в этот тазик так же медленно и аккуратно. Посмотрите, как течет вода из вашего ведра или ковшика в тазик.
Беседа по вопросам:

  • Что ты делаешь?

  • Что делает вода?

  • Как она течет?

Далее Водовоз наливает немного воды на поднос с высокими борти­ками.

Водовоз. Посмотрите, ребята, вода разлилась. Что сделала вода?

Дети. Вода разлилась.

Водовоз. Если у нас со стола упадет чашка с водой, что произойдет?

Дети. Вода разольется по полу.

Водовоз. Правильно. Был пол су­хой, а стал...

Дети. Мокрый.

Водовоз. Что надо сделать, чтобы пол снова стал сухой?

Дети. Надо его вытереть.

Водовоз. Давайте возьмем мягкую тряпочку и попробуем вытереть поднос. Что происходит с тряпочкой? Она была сухая, а стала...

Дети. Мокрая.

Водовоз. Ткань впитывает воду, ста­новится мокрой, а наш поднос стал...

Дети. Сухим.

Водовоз. Выжмем тряпочку и по­весим ее сушить. (Можно это задание выполнить с помощью губок.) На улице летом часто бывает дождь, от него мокнут дорожки, но быстро вы­сыхают. Почему? Кто вытирает дорожки тряпочкой или губкой?

Дети.Это солнышко.

Водовоз. Правильно, ребята, на солнце вода испаряется и дорожки сохнут. Солнышко умеет сушить землю. Ребята, а что случилось с вашими цве­тами? Посмотрите, какая сухая земля. Почему она сухая? (Ответы детей.) Что нужно сделать, как напоить цветы водой?

Дети. Чтобы цветы росли, их надо поливать.

Водовоз. Правильно. В сухой зем­ле все гибнет. Вы любите, ребята, пить? А что вы пьете? (Ответы детей.) А цветы любят пить воду. Если им не давать пить, что они могут засохнуть и погибнуть. Подойдите ко мне с лей­ками, и я из своей бочки налью вам воды. Как я наливаю воду в лейки?


Дети. Аккуратно и медленно.

Водовоз. Были у вас лейки пустые, а теперь?

Дети. Теперь они полные.

Водовоз. Что вы будете теперь делать?

Дети. Поливать цветы.

Водовоз. Как надо выливать воду из лейки? (Ответы детей)

Подойдите и полейте цветы.
Итог.

Водовоз хвалит детей и проводит беседу о том, что нового узнали дети о воде. Прощается с детьми, поет свою песню и уходит.


«Вода бывает мутная, прозрачная, бесцветная»
Педагогический замысел:закреплять знание цвета; продол­жать знакомить со свойствами воды — вода может быть прозрачной, мутной, менять свой цвет в зависимости от того, чем подкрашена, в какой цветной емкости находится; в воде отражаются предметы; обогатить глагольный и ан­тонимический словарь детей. Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание, мыш­ление. Воспитывать чувство контроля; взаи­мопомощи.

Материалы и оборудование: тележка с бочкой для воды; ведерки, таз; камушки; мисочки разного цвета, прозрачные стаканы; крупные кисточки; разноцветная гуашь; перед­ники для каждого ребенка; игрушки.

Иллюстрации свойств воды: Водовоз нюхает воду; зашел в прозрачную воду и его ноги видны; разливает воду; переливает воду; смотрит на свое отражение в воде и т.д.

Содержание образовательной ситуации
Появляется Водовоз, исполняет свою песню, здоровается с каждым ребен­ком.

Вспоминает вместе с детьми, что происходило на предыдущем занятии, и говорит о том, что сегодня продолжит знакомить детей с другими свойствами воды.

Предлагает детям перед началом игры надеть передники. Задает детям вопросы о том, зачем нужны передники при играх с водой.

Далее Водовоз наливает из бочки каждому ребенку воды в ведерко. Уточ­няет, что умеет делать вода (течет). Спрашивает о том, как он наливал воду (аккуратно и медленно), и предлагает детям так же аккуратно вылить воду из своего ведерка в таз.

Дети выполняют задания Водовоза.