Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Водовоз.Был таз пустой, а стал...
Дети. Полный.
Водовоз.Ваши ведерки были полные, а стали...
Дети. Пустые.
Водовоз обращает внимание детей на то, что вода в тазу чистая. Предлагает детям опустить руки в таз с водой.
Водовоз.Вы видите свои руки? Значит; вода прозрачная. Давайте возьмем каждый по камушку и бросим его в таз с водой. Вы видите камушки? Значит, какаявода?
Дети. Прозрачная.
Водовоз. Давайте вынем камушки. Загляните теперь в таз с водой, вы видите свое отражение?
Детинаклоняются к воде, наклоняют различные игрушки, ладошки. Наблюдают за отражением в воде. Водовоз приносит банку с речным песком.
Водовоз.Возьмите по одному стакану. Он тоже прозрачный. Зачерпните из таза в стакан немного воды и вылейте в банку с песком. Вода в банке прозрачная? Она стала мутной, плавают песчинки. А вы любите фокусы? Мы сейчас поставим эту банку с мутной водой на стол, а в конце занятия посмотрим, какое волшебство в ней произойдет Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?
Дети. Море, озеро, река, вода в ведре.
Водовоз. Какого цвета нарисована вода? (Ответы детей.) Ее рисуют синей, голубой, зеленоватой, а мы с вами сейчас видели, что вода прозрачная. Как же так? Посмотрите, у нас на столе стоят мисочки. Они одинакового цвета или разного?
Дети. Разного.
Водовоз. Какого? (Ответы детей.) Давайте в каждую мисочку нальем прозрачной воды из моей бочки. Вот я налил прозрачной воды в желтую миску, какого цвета стала вода?
Дети. Она желтая.
Водовоз. А в зеленой миске?
Дети. Зеленая.
Водовоз.Вода — прозрачная, но кажется в синей миске — синей, в красной — красной. Воду можно сделать и цветной, но для этого нам понадобится краска. Посмотрите, вот перед нами прозрачные стаканы, в них налита прозрачная вода. Я хочу, чтобы вода стала зеленой, какую краску я должен добавить в воду?
Дети. Зеленую.
Водовоз. А вы, какого цвета хотите получить воду, как вы это сделаете? (Ответы детей.)
Дети рассматривают получившуюся воду, называют ее цвет, вспоминают, как они это сделали.
Педагог подводит детей к выводу, что вода стала разноцветной, непрозрачной и пить такую воду нельзя.
Далее Водовоз обращает внимание детей на банку с песком. Рассказывает о том, что песок осел на дно банки, а вода снова стала прозрачной. Если размешать песок, то вода снова станет мутной.
Водовоз задает детям вопросы о том, что они сегодня узнали о свойствах воды. Прощается с детьми и дарит им книгу ЛилианМур «Крошка Енот и тот, который сидит в пруду».
«Вода бывает с запахом и вкусом… Другие свойства воды»
Педагогический замысел:
Продолжать знакомить со свойствами воды — вода не имеет запаха, вкуса; в ней растворяется сахар, соль; сок лимона делает воду кислой; в воде не тонут предметы из резины, пластмассы, дерева; в воде тонут металлические предметы; обогатить словарь детей за счет прилагательных. Развивать, обоняние, вкусовой анализатор; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах.
Материал, оборудование, персонаж: конверт с картинками и письмом, посылка; сахар в сахарнице, соль в солонке, лимон; прозрачные стаканы, ложки; небольшие шарики деревянные, пластмассовые, резиновые; небъющиеся шарики из металла и стекла; емкость с водой; кипяченая вода; салфетки и передники для каждого ребенка, кукла Карлсон (можно пригласить на роль Карлсона коллегу)
Содержание образовательной ситуации
Появляется на занятии Карлсон с письмом и посылкой. Карлсон здоровается и знакомится с каждым ребенком. Говорит, что Водовоз сам приехать не смог, а прислал его. Читает детям письмо, в котором Водовоз просит поиграть детей поиграть с Карлсоном. Он хочет знать, какие свойства воды дети знают. Карлсон достает мяч и предлагает отвечать на вопросы тому ребенку, которому он бросит в руки мяч:
-
Для чего нужна вода? -
Какая бывает вода? -
Что умеет делать вода? -
Какого цвета, формы вода? -
Чем пахнет вода?
и т. д.
Педагог в случае затруднения подсказывает детям, показывая картинки и имитационные действия, изображающие знакомые детям свойства воды.
Далее Карлсон открывает посылку, в которой находятся разнообразные предметы: резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные предметы. Дети называют эти предметы, рассказывают, какого они цвета, формы, для чего нужны, из какого материала изготовлены, и отвечают на вопрос Карлсона: «Как вы думаете, этот предмет утонет в воде или нет?»
Детям предлагается надеть передники и подойти к тазу, в котором налита вода. Карлсон предлагает каждому ребенку опустить в таз любой предмет и проверить, опустится он на дно таза (утонет) или нет.
Педагог с детьми делает вывод о том, какие предметы тонут, а какие могут плавать на поверхности воды.
Карлсон показывает детям книгу А. Барто «Игрушки» и просит вспомнить, что случилось с Таней, почему она плакала. Просит кого-нибудь из детей рассказать это стихотворение.
Карлсон. Почему Тане сказали, что не надо плакать? (Ответы детей.) Почему мяч не утонет в реке? (Ответы детей.) А теперь я приглашаю вас поиграть с водой. Подойдите к столу. На столе стоят разные кружечки, мисочки. Я налью из ведра в них воду. Понюхайте, вода пахнет?
Дети. Нет.
Карлсон.А теперь я в кружечку налью горячую воду из чайника, она пахнет?
Дети.Нет.
Карлсон. А теперь я в горячую воду накапаю сок лимона (выдавливает сок из половинки лимона). Понюхайте, вода пахнет?
Дети.Да.
Карлсон. Чем пахнет вода?
Дети. Вода пахнет лимоном.
Карлсон.Теперь я налью в стаканы кипяченой воды, но не горячей. Попробуйте ее на вкус, какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети.Никакая, просто вода, без вкуса.
Карлсон. Теперь в стаканчик добавим немного соли, размешаем. Возьмите чайные ложки, попробуйте, какая стала вода по вкусу?
Дети. Соленая.
Карлсон. Почему она стала соленая? Как получилась соленая вода? (Ответы детей.) Мы видим соль в стакане?
Дети. Нет, она растворилась.
Карлсон.
В другой стакан с водой добавим немного сахара, размешаем. Попробуем. Какая по вкусу стала вода?
Дети. Сладкая.
Карлсон. Почему она стала сладкая? Как это получилось?
Дети. Мы положили сахар.
Карлсон.Мы видим сахар? Куда он делся в воде?
Дети.Он растаял.
Заключительная беседа по вопросам.
-
Чтобы вода стала с запахом лимона, что надо сделать? -
Чтобы стала сладкая? И т. д.
Вывод: У воды нет ни запаха, ни вкуса. Но люди говорят: «Вкусная вода, ключевая». В лесу можно «учуять» воду, т.к. появляется ощущение приближающейся свежести.
-
Давайте с вами вспомним, какие предметы могут тонуть в воде, а какие будут плавать? Дети отвечают.
Карлсон. Я расскажу Водовозу, что вы справились со всеми заданиями, были внимательными.
«Вода не имеет формы»
Педагогический замысел: уточнить знание геометрических форм и цвета; продолжать знакомить со свойствами воды — вода не имеет формы; развивать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; зрительно -двигательную координацию; мышление; мелкую моторику. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: прозрачные сосуды и вазы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные и т. д.); листы с контурными (пунктирными) изображениями этих сосудов и ваз (по 2-3 на одном листе) с проведенным уровнем налитой воды; цветные карандаши; передники для каждого ребенка; таз или ведро с водой; ковшики с носиками; мерные стаканчики; магнитофон; письмо. Рисунки с изображением свойств воды – Водовоз нюхает воду, зашел в прозрачную воду и его ноги видны, разливает воду, переливает воду, любуется своим отражением в воде и т.д. Рисунки сосудов (Баряева Л. Математическая мозаика: Тетрадь 1. – СПб.: СОЮЗ, 2002).
Содержание образовательной ситуации
Педагог говорит, что Водовоз прислал звуковое письмо, и предлагает его послушать. Водовоз в записи хвалит усердие детей в познании свойств воды. Просит найти и показать рисунок того или иного свойства воды, назвать его и рассказать о нем (рисунки с изображением разнообразных свойств воды находятся в разных местах учебной комнаты). Далее Водовоз (в записи) предлагает детям подойти к столу.
Водовоз. Сегодня, ребята, вы познакомитесь с тем, что вода не имеет формы.
Дети вместе с педагогом рассматривают на столе сосуды и вазы, уточняя их формы и цвет. Педагог предлагает детям налить воду во все емкости по очереди. Дети зачерпывают воду из ведра ковшиками и наливают в стоящие на столе емкости. Педагог подводит детей к пониманию того, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится: если ваза круглая, то и вода кажется круглой.
Далее педагог снова включает магнитофон, и дети слушают Водовоза, который просит их открыть конверт. Дети открывают его и находят листы, на которых контурно изображены сосуды.
Вариант 1. Дети обводят по контуру сосуды и раскрашивают воду на рисунках. С помощью педагога дети находят реальный сосуд, сравнивают его с тем, который изображен на их рисунке, и определяют в них уровень воды.
Вариант 2. Игры по типу опытов Ж. Пиаже с водой.
1. Изменилось ли количество воды, если сосуд с водой изменит положение (например, мы его перевернем).
2. Нарисуй, где будет вода, если перевернуть сосуд, наклонить его, положить на стол.
Дети получают лист бумаги с изображением сосуда в разных положениях (вертикальном, горизонтальном, перевернутом, наклоненном) и рисуют местоположение воды. По окончании рисования рассматривают рисунки, проверяют правильность положения воды в сосуде, помогают тем, кто не справился,
Все рисунки собирают, складывают в конверт.
Педагог просит детей рассказать, что нового о воде они узнали, и пишут письмо Водовозу, отправляют его.
«Вода умеет превращаться в лед, нагреваться»
Педагогический замысел: Продолжать знакомить со свойствами воды — вода нагревается, журчит, капает, булькает, бурлит; на морозе превращается в лед; обогатить глагольный словарь детей. Развивать слуховое внимание, память, двигательно-зрительную координацию, мышление, звукоподражание, умение планировать свою деятельность. Воспитывать гостеприимство, умение принять гостей, желание заваривать и угощать друзей чаем, умение вести себя за столом.
Оборудование и материал: запись звучания воды; электрочайник; чайная посуда, стол со скатертью или салфетками. Водовоз.
Содержание образовательной ситуации