Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Водовоз.Был таз пустой, а стал...

Дети. Полный.

Водовоз.Ваши ведерки были пол­ные, а стали...

Дети. Пустые.

Водовоз обращает внимание де­тей на то, что вода в тазу чистая. Предлагает детям опустить руки в таз с водой.

Водовоз.Вы видите свои руки? Значит; вода прозрачная. Давайте возь­мем каждый по камушку и бросим его в таз с водой. Вы видите камушки? Значит, какаявода?

Дети. Прозрачная.

Водовоз. Давайте вынем камушки. Загляните теперь в таз с водой, вы видите свое отражение?

Детинаклоняются к воде, накло­няют различные игрушки, ладошки. Наблюдают за отражением в воде. Во­довоз приносит банку с речным песком.

Водовоз.Возьмите по одному ста­кану. Он тоже прозрачный. Зачерпните из таза в стакан немного воды и вы­лейте в банку с песком. Вода в банке прозрачная? Она стала мутной, плавают песчинки. А вы любите фокусы? Мы сейчас поставим эту банку с мутной водой на стол, а в конце занятия посмотрим, какое волшебство в ней произойдет Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Дети. Море, озеро, река, вода в ведре.

Водовоз. Какого цвета нарисована вода? (Ответы детей.) Ее рисуют синей, голубой, зеленоватой, а мы с вами сей­час видели, что вода прозрачная. Как же так? Посмотрите, у нас на столе стоят мисочки. Они одинакового цвета или разного?

Дети. Разного.

Водовоз. Какого? (Ответы детей.) Давайте в каждую мисочку нальем прозрачной воды из моей бочки. Вот я налил прозрачной воды в желтую миску, какого цвета стала вода?

Дети. Она желтая.

Водовоз. А в зеленой миске?

Дети. Зеленая.

Водовоз.Вода — прозрачная, но кажется в синей миске — синей, в красной — красной. Воду можно сделать и цветной, но для этого нам понадо­бится краска. Посмотрите, вот перед нами прозрачные стаканы, в них налита прозрачная вода. Я хочу, чтобы вода стала зеленой, какую краску я должен добавить в воду?

Дети. Зеленую.


Водовоз. А вы, какого цвета хотите получить воду, как вы это сделаете? (Ответы детей.)

Дети рассматривают получившуюся воду, называют ее цвет, вспоминают, как они это сделали.

Педагог подво­дит детей к выводу, что вода стала разноцветной, непрозрачной и пить такую воду нельзя.

Далее Водовоз обращает внимание детей на банку с песком. Рассказывает о том, что песок осел на дно банки, а вода снова стала прозрачной. Если размешать песок, то вода снова станет мутной.

Водовоз задает детям вопросы о том, что они сегодня узнали о свойствах воды. Прощается с детьми и дарит им книгу ЛилианМур «Крошка Енот и тот, который сидит в пруду».
«Вода бывает с запахом и вкусом… Другие свойства воды»
Педагогический замысел:

Продолжать знакомить со свойства­ми воды — вода не имеет запаха, вкуса; в ней растворяется сахар, соль; сок лимона делает воду кислой; в воде не тонут предметы из резины, пластмассы, дерева; в воде тонут металлические предметы; обогатить словарь детей за счет прилагательных. Развивать, обоняние, вкусовой ана­лизатор; развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любознательность, же­лание участвовать в опытах.

Материал, оборудование, персонаж: конверт с картинками и письмом, посылка; сахар в сахарнице, соль в солонке, лимон; прозрачные стаканы, ложки; небольшие шарики деревянные, пластмассовые, резиновые; небъющиеся шарики из металла и стекла; емкость с водой; кипяченая вода; салфетки и передники для каждого ребенка, кукла Карлсон (можно пригласить на роль Карлсона коллегу)
Содержание образовательной ситуации
Появляется на занятии Карлсон с письмом и посылкой. Карлсон здоровается и знакомится с каждым ребенком. Говорит, что Во­довоз сам приехать не смог, а прислал его. Читает детям письмо, в котором Во­довоз просит поиграть детей поиграть с Карлсоном. Он хочет знать, какие свойства воды дети знают. Карлсон достает мяч и предлагает отвечать на вопросы тому ребенку, которому он бросит в руки мяч:

  • Для чего нужна вода?

  • Какая бывает вода?

  • Что умеет делать вода?

  • Какого цвета, формы вода?

  • Чем пахнет вода?

и т. д.

Педагог в случае затруднения под­сказывает детям, показывая картинки и имитационные действия, изображающие знакомые детям свойства воды.



Далее Карлсон открывает посылку, в которой находятся разнообразные предметы: резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные предметы. Дети называют эти предметы, рас­сказывают, какого они цвета, формы, для чего нужны, из какого материала изготовлены, и отвечают на вопрос Карлсона: «Как вы думаете, этот пред­мет утонет в воде или нет?»

Детям предлагается надеть передни­ки и подойти к тазу, в котором налита вода. Карлсон предлагает каждому ребенку опустить в таз любой предмет и проверить, опустится он на дно таза (утонет) или нет.

Педагог с детьми делает вывод о том, какие предметы тонут, а какие могут плавать на поверхности воды.

Карлсон показывает детям книгу А. Барто «Игрушки» и просит вспомнить, что случилось с Таней, почему она плакала. Просит кого-нибудь из детей рассказать это стихотворение.

Карлсон. Почему Тане сказали, что не надо плакать? (Ответы детей.) Почему мяч не утонет в реке? (От­веты детей.) А теперь я приглашаю вас поиграть с водой. Подойдите к столу. На столе стоят разные кружечки, мисочки. Я налью из ведра в них воду. Понюхайте, вода пахнет?

Дети. Нет.

Карлсон.А теперь я в кружечку налью горячую воду из чайника, она пахнет?

Дети.Нет.

Карлсон. А теперь я в горячую воду накапаю сок лимона (выдавливает сок из половинки лимона). Понюхайте, вода пахнет?

Дети.Да.

Карлсон. Чем пахнет вода?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Карлсон.Теперь я налью в стаканы кипяченой воды, но не горячей. Попро­буйте ее на вкус, какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?

Дети.Никакая, просто вода, без вкуса.

Карлсон. Теперь в стаканчик доба­вим немного соли, размешаем. Возь­мите чайные ложки, попробуйте, какая стала вода по вкусу?

Дети. Соленая.

Карлсон. Почему она стала со­леная? Как получилась соленая вода? (Ответы детей.) Мы видим соль в стакане?

Дети. Нет, она растворилась.

Карлсон.
В другой стакан с водой добавим немного сахара, размеша­ем. Попробуем. Какая по вкусу стала вода?

Дети. Сладкая.

Карлсон. Почему она стала сладкая? Как это получилось?

Дети. Мы положили сахар.

Карлсон.Мы видим сахар? Куда он делся в воде?

Дети.Он растаял.


Заключительная беседа по во­просам.

  • Чтобы вода стала с запахом лимона, что надо сделать?

  • Чтобы стала сладкая? И т. д.


Вывод: У воды нет ни за­паха, ни вкуса. Но люди говорят: «Вкусная вода, ключевая». В лесу можно «учуять» воду, т.к. появляется ощущение приближающейся свежести.

  • Давайте с вами вспомним, какие предметы могут тонуть в воде, а какие будут плавать? Дети отвечают.

Карлсон. Я расскажу Водовозу, что вы справились со всеми заданиями, были внимательными.
«Вода не имеет формы»
Педагогический замысел: уточнить знание геометрических форм и цвета; продолжать знакомить со свойствами воды — вода не имеет формы; развивать умение согласовы­вать прилагательное с существительным в роде. Развивать слуховое и зритель­ное внимание, память; зрительно -двигательную координацию; мышление; мелкую моторику. Воспитывать внимательное отноше­ние друг к другу.

Оборудование и материал: прозрачные сосуды и вазы разной формы (круглые, овальные, прямо­угольные и т. д.); листы с контурными (пунктирными) изображениями этих сосудов и ваз (по 2-3 на одном ли­сте) с проведенным уровнем налитой воды; цветные карандаши; передники для каждого ребенка; таз или ведро с водой; ковшики с носиками; мерные стаканчики; магнитофон; письмо. Рисунки с изображением свойств воды – Водовоз нюхает воду, зашел в прозрачную воду и его ноги видны, разливает воду, переливает воду, любуется своим отражением в воде и т.д. Рисунки сосудов (Баряева Л. Математическая мозаика: Тетрадь 1. – СПб.: СОЮЗ, 2002).
Содержание образовательной ситуации
Педагог говорит, что Водовоз при­слал звуковое письмо, и предлагает его послушать. Водовоз в записи хвалит усердие детей в познании свойств воды. Просит найти и пока­зать рисунок того или иного свойства воды, назвать его и рассказать о нем (рисунки с изображением раз­нообразных свойств воды находятся в разных местах учебной комнаты). Далее Водовоз (в записи) предлагает детям подойти к столу.


Водовоз. Сегодня, ребята, вы по­знакомитесь с тем, что вода не имеет формы.
Дети вместе с педагогом рассматри­вают на столе сосуды и вазы, уточняя их формы и цвет. Педагог предлагает детям налить воду во все емкости по очереди. Дети зачерпывают воду из ведра ковшиками и наливают в стоящие на столе емкости. Педагог подводит детей к пониманию того, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится: если ваза круглая, то и вода кажется круглой.

Далее педагог снова включает магнитофон, и дети слушают Водовоза, который просит их открыть конверт. Дети открывают его и находят листы, на которых контурно изображены со­суды.
Вариант 1. Дети обводят по контуру сосуды и раскрашивают воду на рисунках. С помощью педагога дети находят реальный сосуд, сравнивают его с тем, который изображен на их рисунке, и определяют в них уровень воды.
Вариант 2. Игры по типу опытов Ж. Пиаже с водой.

1. Изменилось ли количество воды, если сосуд с водой изменит положение (например, мы его перевернем).

2. Нарисуй, где будет вода, если перевернуть сосуд, наклонить его, положить на стол.

Дети получают лист бумаги с изображением сосуда в разных положениях (вертикальном, горизонтальном, перевернутом, наклоненном) и рисуют местоположение воды. По окончании рисования рассматривают рисунки, проверяют правильность положения воды в сосуде, помогают тем, кто не справился,

Все рисунки собирают, складывают в конверт.

Педагог просит детей рассказать, что нового о воде они узнали, и пишут письмо Водовозу, отправляют его.
«Вода умеет превращаться в лед, нагреваться»
Педагогический замысел: Продолжать знакомить со свойства­ми воды — вода нагревается, журчит, капает, булькает, бурлит; на морозе пре­вращается в лед; обогатить глагольный словарь детей. Развивать слуховое внимание, па­мять, двигательно-зрительную коорди­нацию, мышление, звукоподражание, умение планировать свою деятельность. Воспитывать гостеприимство, умение принять гостей, желание заваривать и угощать друзей чаем, умение вести себя за столом.

Оборудование и материал: запись звучания воды; электрочайник; чайная посуда, стол со скатертью или салфетками. Водовоз.
Содержание образовательной ситуации