Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К детям в гости приехал Водовоз. Он поет свою песенку. Хвалит рисунки детей, сделанные на прошлом занятии и полученные им по почте. Достает по очереди рисунки, просит автора рассказать о том, что он нарисовал.
Водовоз. Вчера я так хотел пить. Хотелось мне очень холодной воды, прямо студеной. Я поставил стакан с водой в холодильник, да и забыл о нем. Утром открыл холодильник, а в стакане вместо воды — лед. Почему?
Вместе с детьми, вспомнив зиму, выясняют, что на морозе вода превращается в лед. Логопед показывает детям формочки для приготовления льда и рассказывает о том, как был сделан лед. Далее вынимает лед из формы, и дети сравнивают форму льда с той формой, в которой его готовили. Делают вывод о том, что лед принимает ту форму, в которой он находится. Детям предлагается лед взять в руки, рассмотреть его цвет, форму, температуру. Обращается внимание на то, что лед начинает таять. Дети отвечают на вопрос, почему это происходит.
Водовоз. Я замерз на вашем занятии, давайте попьем чаю. Вы умеете готовить чай? Как это делается? Давайте вместе заварим чай.
Дети вместе с педагогом производят необходимые действия. Оговаривают программу действий: «Взять чайник, налить в него воды… Затем вскипятить воду…» Пока вода закипает, дети вспоминают, как журчит вода в ручейке, как капает из крана, как шумит, когда кипит.
Игра «Угадай, что звучит?»
Водовоз предлагает поиграть. Включает запись перечисленных звуков, а дети угадывают, что звучит.
Дети накрывают на стол, педагог разливает чай. Все садятся, приглашают Водовоза и вместе пьют чай. Дети благодарят Водовоза за знания о воде, которыми он поделился с ними, а Водовоз благодарит детей за их знания и гостеприимство.
«Правила поведения на воде»
Педагогический замысел: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде на природе, в бассейне, развивать слуховое, зрительное внимание, воображение, речь.
Оборудование и материал: иллюстрации (море, озеро, река, бассейн, дно загрязненное); запрещающие и разрешающие купаться знаки, бумага, карандаши.
Содержание образовательной ситуации
Педагог с детьми вспоминает летний отдых, любимые летние забавы, в том числе купание в озере, на реке, море, игры на пляже.
Обсуждают разницу между озером, рекой и морем, где пресная, а где соленая вода,
в какой воде лучше купаться, каким стилем дети умеют плавать.
Дети имитируют разные стили плавания.
Задумываются, везде ли можно купаться и как выглядит знак, запрещающий купание.
Это - плывущий человек, перечеркнутый крестом.
Педагог объясняет детям, почему нужно исполнять запрещение купаться. (Могут на дне находиться остатки свай, коряги, упавшие деревья, может быть илистое, вязкое дно, загрязненная вода, бытовая техника и разный мусор) Неисполнение запрещения приводит к травмам и заболеваниям. Детям предлагают рассмотреть знаки запрещения и разрешения плавать.
Упражнение. «Зарисовка по памяти знаков запрещения и разрешения плавать».
Отмечают, что в процессе купания можно «хлебнуть» воды.
- Какую опасность это влечет за собой?
Детям предлагаются иллюстрации о воде.
- Вода может быть загрязненной, в нее фабрики и заводы сбрасывают отработанную воду. От домов, скотных дворов стекают сточные воды. Все это заражает воду и в ней даже перестает водиться рыба, она погибает и всплывает на поверхность вверх брюхом.
Если человек купается в такой воде, то может заболеть инфекционными болезнями.
Какую воду можно пить и употреблять в пищу? (Пресную, кипяченую)
Викторина «Можно – нельзя» о правилах поведения на воде.
Плавать можно только в разрешенных местах, где имеются спасательные станции, буйки.
Вариант А – с иллюстрациями.
Вариант В – с презентацией.
«Вода полезная, вода опасная»
(Презентация 10)
Педагогический замысел: расширить представление детей о таких природных явлениях как наводнение
, разлив рек, шторм, пожар. Знакомство с произведениями русских художников.
Материал: презентация «Вода опасная, вода полезная», репродукции: Г.Г.Чернецов «7 ноября 1824. Наводнение в С-Петербурге», Ф.Я. Алексеев «7 ноября 1824 года на площади у Большого театра», «Петербургское наводнение 7 ноября 1824 года», И. Айвазовский «Девятый вал», С.Ф.Галактионова «Петербургское наводнение 7 ноября 1824года», «Пожарные тушат пожар», бумага, карандаши.
Содержание образовательной ситуации
Слайд 1.
- Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода очень полезна и много хорошего приносит людям, они без воды не могут жить, т.к. замучает жажда.
Слайды 2, 3, 4. Вода помощница
- Давайте вспомним ситуации, в каких случаях вода – наш друг. (Ответы детей.)
- Да, когда мы хотим пить, когда поливаем растения, стираем, моем, когда тушат пожар, когда в засуху, наконец, пошел сильный дождь. Однако чрезмерное количество воды может принести много бед.
Слайд 5. Изображения природы, полей и огородов в проливные дожди.
С детьми обсуждается, что несут затяжные проливные дожди (гибель урожая, растений, наводнения)
Вода может быть очень-очень опасна.
Слайд 6. Наводнение в Санкт-Петербурге 7 ноября 1824г.
Рассматривание репродукций произведений Г.Г.Чернецова, С.Ф.Галактионова.
Нева вышла из берегов, затопила город, глубина была много выше человеческого роста. При этом шел сильнейший дождь и дул сильнейший очень холодный ветер. Стихия разыгралась.
Слайд 7. Наводнения в современном Санкт-Петербурге.
Рассматривание и обсуждение фото. Нева капризная и своенравная река.
Слайд 8. Защитное рукотворное сооружение от наводнений.
Изображение дамбы с высоты птичьего полета, пропускающей корабли, во время наводнения.
Слайд 9. Шторм на море.
Рассматривание фото и репродукции картины А.Е. Коцебу «Подвиг Петра I во время бури». С детьми обсуждается смелое и человеколюбивое поведение Петра I во время спасения людей, попавших в шторм.
Слайд 10. И. Айвазовский «Девятый вал».
Рассматривание репродукции картины, обсуждение страшных последствий шторма на море и судьбы моряков.
Итог:
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорили на занятии. Какая бывает вода?
Спортивный праздник «День здоровья на воде»
Место проведения: бассейн
Цель: пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
Программа праздника:
Инструктор: «Сегодня у нас необыкновенный день — веселый водный праздник!»,
«Самые ловкие и быстрые померятся силами, а победит сильнейший!»
Вдруг раздается шум и появляется Нептун со свитой. Приветствует детей.
Я из морских глубин явился к вам,
Я – гордый царь морей и океанов!
Люблю я тех, кто по морским волнам
Стремится вдаль к мечте, в другие страны!
Я морской царь Нептун.
Команды приветствуют морского царя, представляют свое название.
Инструктор: По морским волнам, великий царь Нептун, передвигаться может тот, кто знает правила морского дела, воды не боится, и знает правила безопасности на воде.
Нептун: Кто не знает и не умеет в воде правильно держаться того забираю к себе в свое царство. Порадуйте меня своими знаниями правил безопасности на воде.
Команды по очереди называют правила безопасного плавания в бассейне.
Нептун оценивает знания детей и призывает приступить к играм и эстафетам на воде, показать свою силу и ловкость.
Игрища, друзья, начнём,
Победителей качнём!
Все в воде перебывают,
Мою щедрость все узнают...
Брызги вверх взлетят дождём,
Мы играть сейчас начнём!
Первая часть программы: личные соревнования в разных видах плавания.
Дистанции: 2 бассейна кролем на спине,
2 бассейна кролем на груди,
2 бассейна брассом.
Выявление победителей по сумме трех дистанций.
Вторая часть программы: командные соревнования.
Команды спускаются в воду, одна половина команды на одной стороне бассейна, другая на другой. Одна команда плывет по одной дорожке, а другая по другой.
Эстафеты:
Водовоз. Вчера я так хотел пить. Хотелось мне очень холодной воды, прямо студеной. Я поставил стакан с водой в холодильник, да и забыл о нем. Утром открыл холодильник, а в стакане вместо воды — лед. Почему?
Вместе с детьми, вспомнив зиму, выясняют, что на морозе вода превращается в лед. Логопед показывает детям формочки для приготовления льда и рассказывает о том, как был сделан лед. Далее вынимает лед из формы, и дети сравнивают форму льда с той формой, в которой его готовили. Делают вывод о том, что лед принимает ту форму, в которой он находится. Детям предлагается лед взять в руки, рассмотреть его цвет, форму, температуру. Обращается внимание на то, что лед начинает таять. Дети отвечают на вопрос, почему это происходит.
Водовоз. Я замерз на вашем занятии, давайте попьем чаю. Вы умеете готовить чай? Как это делается? Давайте вместе заварим чай.
Дети вместе с педагогом производят необходимые действия. Оговаривают программу действий: «Взять чайник, налить в него воды… Затем вскипятить воду…» Пока вода закипает, дети вспоминают, как журчит вода в ручейке, как капает из крана, как шумит, когда кипит.
Игра «Угадай, что звучит?»
Водовоз предлагает поиграть. Включает запись перечисленных звуков, а дети угадывают, что звучит.
Дети накрывают на стол, педагог разливает чай. Все садятся, приглашают Водовоза и вместе пьют чай. Дети благодарят Водовоза за знания о воде, которыми он поделился с ними, а Водовоз благодарит детей за их знания и гостеприимство.
«Правила поведения на воде»
Педагогический замысел: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде на природе, в бассейне, развивать слуховое, зрительное внимание, воображение, речь.
Оборудование и материал: иллюстрации (море, озеро, река, бассейн, дно загрязненное); запрещающие и разрешающие купаться знаки, бумага, карандаши.
Содержание образовательной ситуации
Педагог с детьми вспоминает летний отдых, любимые летние забавы, в том числе купание в озере, на реке, море, игры на пляже.
Обсуждают разницу между озером, рекой и морем, где пресная, а где соленая вода,
в какой воде лучше купаться, каким стилем дети умеют плавать.
Дети имитируют разные стили плавания.
Задумываются, везде ли можно купаться и как выглядит знак, запрещающий купание.
Это - плывущий человек, перечеркнутый крестом.
Педагог объясняет детям, почему нужно исполнять запрещение купаться. (Могут на дне находиться остатки свай, коряги, упавшие деревья, может быть илистое, вязкое дно, загрязненная вода, бытовая техника и разный мусор) Неисполнение запрещения приводит к травмам и заболеваниям. Детям предлагают рассмотреть знаки запрещения и разрешения плавать.
Упражнение. «Зарисовка по памяти знаков запрещения и разрешения плавать».
Отмечают, что в процессе купания можно «хлебнуть» воды.
- Какую опасность это влечет за собой?
Детям предлагаются иллюстрации о воде.
- Вода может быть загрязненной, в нее фабрики и заводы сбрасывают отработанную воду. От домов, скотных дворов стекают сточные воды. Все это заражает воду и в ней даже перестает водиться рыба, она погибает и всплывает на поверхность вверх брюхом.
Если человек купается в такой воде, то может заболеть инфекционными болезнями.
Какую воду можно пить и употреблять в пищу? (Пресную, кипяченую)
Викторина «Можно – нельзя» о правилах поведения на воде.
Плавать можно только в разрешенных местах, где имеются спасательные станции, буйки.
Вариант А – с иллюстрациями.
Вариант В – с презентацией.
«Вода полезная, вода опасная»
(Презентация 10)
Педагогический замысел: расширить представление детей о таких природных явлениях как наводнение
, разлив рек, шторм, пожар. Знакомство с произведениями русских художников.
Материал: презентация «Вода опасная, вода полезная», репродукции: Г.Г.Чернецов «7 ноября 1824. Наводнение в С-Петербурге», Ф.Я. Алексеев «7 ноября 1824 года на площади у Большого театра», «Петербургское наводнение 7 ноября 1824 года», И. Айвазовский «Девятый вал», С.Ф.Галактионова «Петербургское наводнение 7 ноября 1824года», «Пожарные тушат пожар», бумага, карандаши.
Содержание образовательной ситуации
Слайд 1.
- Сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода очень полезна и много хорошего приносит людям, они без воды не могут жить, т.к. замучает жажда.
Слайды 2, 3, 4. Вода помощница
- Давайте вспомним ситуации, в каких случаях вода – наш друг. (Ответы детей.)
- Да, когда мы хотим пить, когда поливаем растения, стираем, моем, когда тушат пожар, когда в засуху, наконец, пошел сильный дождь. Однако чрезмерное количество воды может принести много бед.
Слайд 5. Изображения природы, полей и огородов в проливные дожди.
С детьми обсуждается, что несут затяжные проливные дожди (гибель урожая, растений, наводнения)
Вода может быть очень-очень опасна.
Слайд 6. Наводнение в Санкт-Петербурге 7 ноября 1824г.
Рассматривание репродукций произведений Г.Г.Чернецова, С.Ф.Галактионова.
Нева вышла из берегов, затопила город, глубина была много выше человеческого роста. При этом шел сильнейший дождь и дул сильнейший очень холодный ветер. Стихия разыгралась.
Слайд 7. Наводнения в современном Санкт-Петербурге.
Рассматривание и обсуждение фото. Нева капризная и своенравная река.
Слайд 8. Защитное рукотворное сооружение от наводнений.
Изображение дамбы с высоты птичьего полета, пропускающей корабли, во время наводнения.
Слайд 9. Шторм на море.
Рассматривание фото и репродукции картины А.Е. Коцебу «Подвиг Петра I во время бури». С детьми обсуждается смелое и человеколюбивое поведение Петра I во время спасения людей, попавших в шторм.
Слайд 10. И. Айвазовский «Девятый вал».
Рассматривание репродукции картины, обсуждение страшных последствий шторма на море и судьбы моряков.
Итог:
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорили на занятии. Какая бывает вода?
Спортивный праздник «День здоровья на воде»
Место проведения: бассейн
Цель: пропаганда здорового образа жизни и стимулирование интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
-
Выявление лучших спортсменов среди воспитанников; -
Создание условий для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, плавательных умений и навыков; -
Воспитание целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств; создать хорошее настроение.
Оборудование: плавательные доски, круги, мячи, нудлс (используется для плавания и акваэробики, применяться для поддержания плавучести, а для увеличения сопротивления при выполнении упражнений), пластмассовые рыбки большого размера.
Программа праздника:
Инструктор: «Сегодня у нас необыкновенный день — веселый водный праздник!»,
«Самые ловкие и быстрые померятся силами, а победит сильнейший!»
Вдруг раздается шум и появляется Нептун со свитой. Приветствует детей.
Я из морских глубин явился к вам,
Я – гордый царь морей и океанов!
Люблю я тех, кто по морским волнам
Стремится вдаль к мечте, в другие страны!
Я морской царь Нептун.
Команды приветствуют морского царя, представляют свое название.
Инструктор: По морским волнам, великий царь Нептун, передвигаться может тот, кто знает правила морского дела, воды не боится, и знает правила безопасности на воде.
Нептун: Кто не знает и не умеет в воде правильно держаться того забираю к себе в свое царство. Порадуйте меня своими знаниями правил безопасности на воде.
Команды по очереди называют правила безопасного плавания в бассейне.
-
Получить допуск для плавания у врача. -
Нельзя бегать, шалить, играть во всех помещениях бассейна. -
Нельзя толкать товарищей в душе, с бортика бассейна, с тумбочек. -
Жевать жвачку во время плавания. -
Прыгать в воду без команды инструктора-методиста по плаванию -
Заплывать на глубокую часть бассейна без разрешения инструктора-методиста по плаванию. -
Нырять на мелкой части бассейна. -
Цепляться за товарища, как во время занятий, так, и в свободном плавании. -
Играть в опасные игры, связанные с пребыванием под водой.
Нептун оценивает знания детей и призывает приступить к играм и эстафетам на воде, показать свою силу и ловкость.
Игрища, друзья, начнём,
Победителей качнём!
Все в воде перебывают,
Мою щедрость все узнают...
Брызги вверх взлетят дождём,
Мы играть сейчас начнём!
Первая часть программы: личные соревнования в разных видах плавания.
Дистанции: 2 бассейна кролем на спине,
2 бассейна кролем на груди,
2 бассейна брассом.
Выявление победителей по сумме трех дистанций.
Вторая часть программы: командные соревнования.
Команды спускаются в воду, одна половина команды на одной стороне бассейна, другая на другой. Одна команда плывет по одной дорожке, а другая по другой.
Эстафеты:
-
Плавание с доской на груди. Первый участник по сигналу плывет с доской на груди на другую сторону бассейна и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой проплывет эстафету. -
Плавание с доской на спине. Первый участник по сигналу плывет с доской на спине на другую сторону бассейна и передает эстафету следующему участнику. -
Плавание с мячом. Особые указания: мяч нужно обязательно держать двумя руками и не потерять его. Передать следующему участнику мяч в руки. Плыть можно любым способом плавания. -
Плавание с кругом и мячом. Переправить круг с мячом и передать эстафету следующему участнику. Особые указания: мяч должен находиться в круге. -
Плавание с нудлсом. Участник садиться на нудлс, как на лошадку, и в вертикальном положение скачет на другую сторону, помогая себе ногами и руками. Особые указания: голову нельзя опускать в воду. -
«Веселая эстафета». Участники разбиваются на пары. На старте два участника. Каждой паре дается плавательный круг. По сигналу один садится на круг, другой старается как можно быстрее доставить участника на другую сторону бассейна. Там круг передают следующей паре. Побеждает команда, пришедшая к финишу первая. -
«Перебрось все мячи». Каждая команда располагается на своей дорожке. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинается и заканчивается игра по свистку. Выигрывает команда, на чьей дорожке осталось меньше мячей. -
«Собери улов». Участники команд садятся на бортик бассейна напротив друг друга. По сигналу прыгают в воду и собирают тяжелые рыбки со дна бассейна. Рыбки складываются на бортик бассейна своей команды. Инструктор подсчитывает улов каждой команды и определяет победителя.