Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическое время, затрачиваемое на расформирование одного состава с горки, определяется суммированием времени на заезд горочного локомотива в парк прибытия за составом, надвига состава до горба горки, роспуска состава с горки, осаживания составов со стороны горки, окончания формирования со стороны горки и определяется по формуле:
(2.5)
где: среднее время на заезд локомотива от вершины горки до
хвоста состава в парке прибытия, мин;
среднее время надвига состава из парка прибытия до
вершины горки, мин;
среднее время роспуска состава с горки, мин;
среднее время на осаживание вагонов на путях
сортировочного парка (на один состав), мин;
время на выполнение операций окончания формирования со
стороны горки (на один состав), мин.
Среднее время на заезд локомотива:
(2.6)
где: затрата времени на выполнение рейса от вершины горки до
хвоста состава с учетом перемены направления движения, мин;
величина средней задержки из-за враждебности маршрутов
приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под
состав во входной горловине парка приема, мин.
(2.7)
где: - длины полурейсов соответственно от вершины горки за
горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава, м;
- средняя скорость заезда горочного локомотива, км/ч.
мин
Величину средней задержки из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов находим по эмпирической формуле для четырех примыкающих направлений:
(2.8)
где число прибывающих за сутки поездов со стороны входной горловины парка приема.
мин
мин
Время надвига состава:
(2.9)
где: lн – расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия
до вершины горки, м;
vн – средняя скорость надвига состава на горку.
мин.
Время роспуска состава с горки:
(2.10)
где: lв – длина вагона (в среднем 15 м);
vр – средняя скорость роспуска, км/ч;
- увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов,
запрещенных к роспуску с горки без локомотива (ЗСГ), мин;
βзсг – доля составов с вагонами ЗСГ;
g0 – число отцепов, g0 = 21.
Определяем по таблице 1.2 [9] скорость роспуска состава с горки в зависимости от соотношения:
(2.11)
Отсюда, vр = 6,5 км/ч. Тогда, время роспуска без учета времени на маневры вагонов ЗСГ будет:
мин.
Определяем увеличение времени роспуска за счет сортировки вагонов ЗСГ в составе. Доля составов с вагонами ЗСГ составит:
, (2.12)
где NЗСГ – число составов с вагонами ЗСГ, NЗСГ = 29.
Согласно таблице 1.7 [9] определяем время сортировки вагонов ЗСГ в зависимости от числа групп вагонов ЗСГ в составе
мин.
Тогда увеличение времени роспуска составит:
, (2.13)
мин
Технологическое время роспуска состава с горки:
мин.
Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, приходящееся на один состав:
(2.13)
мин.
Среднее время на окончание формирования состава со стороны горки:
, (2.14)
где – среднесуточное количество повторно сортируемых вагонов, приходящихся на один сформированный состав, ваг – всего за сутки.
ваг.
мин.
Общее время на расформирование-формирование одного состава с горки:
- без вагонов ЗСГ: мин;
- с вагонами ЗСГ: мин.
При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование формирование одного состава,
При большем числе горочных локомотивов значение горочного технологического интервала может быть определено по технологическому графику работы горки.
Для заданных вариантов значений числа локомотивов на горке выполним построение технологического графика (таблицы 2.2, 2.3, 2.4) и определим продолжительность технологического цикла и горочного технологического интервала , рассчитанное в минутах.
При заданном числе маневровых локомотивов для заданной величины среднесуточного за месяц вагонопотока
, перерабатываемого на станции, определяются:
Загрузка сортировочных устройств, выполняющих расформирование поездов:
(2.15)
где: средний состав разборочных поездов, ваг.;
коэффициент, учитывающий надежность технических
устройств, принимается равным 0,08
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочного устройства из-за враждебных передвижений, принимается равным 0,97;
суммарное за сутки время занятия горки постоянными операциями (перерывы в работе горки для экипировки маневровых локомотивов при отсутствии подмены, для ежедневного технического обслуживания горочных устройств, требующего прекращения роспуска, расформирование групп вагонов с путей ремонта, из вагонного депо, местных и др.), определяемое на основе анализа работы горки, мин; для средних условий принимается равным 60 мин.
относительные потери перерабатывающей способности сортировочного устройства из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей, в среднем принимается равным 0,05.
Минимальное число локомотивов должно обеспечивать беспрепятственный прием поездов сортировочной станцией. Для этого необходимо выполнять условия:
(2.16)
При
;
данный вариант исключается по условию (2.16).
При
;
данный вариант исключается по условию (2.16).
При
;
При
;
При
;
При – вариант исключается, так как горочный интервал стал меньше менее чем на 5%, т.е. менее инженерной ошибки в расчетах.
Таблица 2.5. Продолжительность горочного интервала в зависимости от числа горочных локомотивов
Мг | tг | γгор | Выводы |
1 | 28.63 | 1.35 | Вариант исключается |
2 | 18.00 | 0.86 | Вариант исключается |
3 | 14.00 | 0.68 | Вариант может быть |
4 | 12.00 | 0.59 | Вариант может быть |
5 | 11.50 | 0.57 | Вариант исключается |
Суточная перерабатывающая способность горки в вагонах (для расчетного вагонопотока Nр):
, (2.17)
где: