Файл: И. К. Ларионов д э. н., профессор, заслуженный деятель науки рф.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 628
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
99
11. Необходимо различать познание объектов исследования,
могущее быть выраженным вовне для других людей,
и постижение скрытого за ними смысла, которое всегда
остается в глубине человека и если может быть предано
другому, то только чисто внутренне, минуя какое=либо
внешнее выражение (слова, знаки и т. д.)
Внешнее знание, т. е. знание о внешних объектах и внешних соотношениях между ними, развертывается в виде информа!
ционного потока, текущего между двумя полюсами — конкрет/
ным (отдельным явлением, предметом) и общим (тем одинако!
вым, что содержится во многих явлениях, предметах).
Внутреннее знание, т. е. знание смысла (смысла сущнос!
тей и смысла явлений), раскрывается в виде смыслового пото/
ка, текущего между двумя полюсами — индивидуальным (ин!
дивидуально!неповторимым, истинным “Я”) и универсальным
(сущностью, единением всех индивидуально!неповторимых,
истинных “Я”, которое суть Любовь и Бог).
В Евангелии сказано: “Не познавший Любви не познал Бога,
потому что Бог есть Любовь”; “Имеющий все знание и власть,
так что и горы могущий увидеть, но не имеющий Любви, ничего не имеет”. Эти утверждения являются выражением смысла,
раскрываемого в глубине сокровенной сущности человека.
А вот, что говорит наука в лице современной физики. Все частицы Вселенной связаны внутри себя в единое целое, взаи!
модействие между ними осуществляется вне пространства и времени, иначе говоря в мгновение, остановившееся в вечности.
Как видим, внутреннее духовное знание и знание объекти!
вированной науки не противоречат друг другу, а взаимно до!
полняются.
12. Все свои симпатии и антипатии, привычки,
предрасположенности притяжения и отталкивания, которые
на идивидуально=конкретный манер свойственны каждому
человеку, должны быть отброшены, иначе говоря
необходимо подняться над ними, только тогда возможно
познание, адекватное истине
Если отбросить все субъективное, то как после этого воз!
можно, вообще, познание, что будет двигать познавательный
100
процесс, к чему он будет стремиться, зачем, вообще, нужно тог!
да познавать? Ведь чисто нейтральное познание невозможно, в абсолютном свете ничего невозможно различить, так же как и в абсолютной тьме, только сочетание, игра света и тени дает кар!
тины, доступные восприятию. Все это так. Однако у познающе!
го должна быть линия познания, конкретизируемая сначала на
цели (проблемы), а потом и на задачи (вопросы). При отбрасы!
вании всего субъективного линия познания сохраняется. Само познание осуществляется через выявление сети соотношений
между линией познающего субъекта и линией предмета (или
объекта) познания.
13. Истинный ученый, мудрец в подлинном смысле этого
слова, должен быть полностью открытым для познания
истины и формы ее проявления
Истина может явиться в самых неожиданных видах и фор!
мах, причем далеко не авторитетных. Величайший мудрец, по!
терявший способность учиться у непосредственного ребенка,
перестает быть мудрецом, превращаясь в самовлюбленного кре!
тина. “Будьте, как дети, иначе не войдете в Царство Небесное”.
Истина является таким царством, а такое царство — Истиной.
“И познайте Истину, и Истина сделает Вас свободными”, — го!
ворит нам Евангелие.
14. Необходимо распознавать методы обмана, использованные
в построении теории, ходячих рассуждений и т. п.
Многие научные и популярные теории, ряд произведений литературы и искусства созданы не из миссии поисков истины и раскрытия творчески!созидательного потенциала человека,
а для социального зомбирования людей в определенном русле с эгоистически корыстными целями.
Человек, адекватно познающий себя, других людей и ок!
ружающий мир, действует исходя из собственных интере/
сов. Те учение, которые помогают людям адекватно познавать мир, не ждут и не могут ожидать того, чтобы люди перестали действовать исходя из собственных интересов и стали действо!
вать из чужих интересов. Напротив, эгоистичные корыстные
101
люди, стремящиеся к тому, чтобы другие люди действовали в их корыстных целях, а не их собственных, пытаются дезориен!
тировать окружающих людей, привить им искаженное миро!
воззрение, ложные ценности и понятия. После окончания Вто!
рой мировой войны Дж. Ф. Даллес, выступая в Конгрессе США,
откровенно говорил о том, что народу СССР нужно прививать ложные ценности с целью завоевания нашей страны изнутри.
На дезинформацию общественного сознания народонаселения
Советского Союза США за годы холодной войны потратили око!
ло 1 трлн долларов и добились желаемого для них результата.
Правители великой державы с согласия значительной части населения добровольно сдали американцам львиную долю гео!
стратегических позиций, народ подвергся экономическому ге!
ноциду (население ежегодно сокращается на 1 млн человек,
средняя продолжительность жизни упала на 10 лет), люди тру!
дятся за многократно сниженную зарплату, все наиболее цен!
ное вывозится за рубеж, а значительная часть вырученных при этом денег оседает в зарубежных банках.
На протяжении веков сложилась целая наука и культура обмана людей, в том числе и мировоззренческого, и ценностно!
го. Прививая людям ложное мировоззрение и ложные ценнос!
ти, корыстные люди, образующие правящие элиты с отрица!
тельным знаком, осуществляют управление массами людей, в том числе целыми странами и их населением, в своих эгоисти!
ческих целях, в том числе и стратегического порядка.
Как действует на человека обман, свидетельствует следу!
ющее высказывание В.А. Шмакова: “Дайте человеку нож и ска!
жите — убей другого. Он содрогнется и откажется. Но скажите ему же, что надо убивать ради неких высоких целей — он убьет сотни и тысячи”.
Многие войны, а межэтнические и межрелигиозные все без исключения, оказались развязанными только в результате со!
знательного обмана, методично внедряемого в сознание людей.
Необходимо системное изучение теории и практики миро!
воззренческого и ценностного обмана не с целью его осуществ!
102
ления, а для того, чтобы не попадать в его сети и помогать дру!
гим людям не поддаваться обману и освобождаться из его пут.
Здесь накоплена значительная масса информации, которая подлежит осмыслению и обработке, в том числе в виде произве!
дений художественной литературы. Например, в “Фаусте” Гете
Мефистофель рекомендует все знания разделять на отдельные части, не занимаясь тем, как эти части сложить в единую систе!
му. Именно по этому пути пошло развитие науки на протяже!
нии последних столетий. И только в XX в. родилась кибернети!
ка как робкая попытка системного познания на механическом уровне. Тот же Мефистофель рекомендует на каждую пробле!
му навешивать ярлык (давать определения в наше время). Яр!
лыки создают иллюзию знания, и путь познания останавлива!
ется.
15. Человек идет не от заблуждения к истине, а от меньшей
истины к большей истине
Во всяком знании (теории, концепции) содержится доля истины, смешенная с заблуждениями. Даже в заведомо ложных учениях, распространяемых с корыстными целями, содержит!
ся доля истины, иначе бы их никто не принял. Но в них доля ис!
тины выполняет роль наживки на крючке лжи. Заглатывая та!
кие доли истины, смешанные с ложью, человек погружается в пучину лжи, потому что в этом смешении преобладает ложь,
если же преобладает истина, хотя и смешанная с заблуждения!
ми, она сама будет вытеснять их как чуждые ей элементы, со!
ответственно, человек станет продвигаться от меньшей истины к большей.
16. Продвижение по пути познания осуществляется так, что
человек сначала познает какую=либо истину пассивно, потом
активно, активное познание одновременно содержит в себе
нишу для восприятия, пока пассивного, истины более
высокого порядка, после чего эта более высокая истина
воспринимается активно и т. д.
Такое познание можно уподобить лазанию по канату, когда чередуются движения левой и правой рук.
103
Представим, что человек пассивно познал некую истину.
Затем он начинает ее структурировать, вычленяя в ней элемен!
ты, находить соотношения между ними и т. д. Такое структури!
рование означает уже активное познание этой же истины. Те!
перь человек не только знает ее, но и способен активно выра!
зить вовне в действиях или передаче другим людям. Но человек при этом еще не осознал саму свою активность, при помощи которой он активно познал истину. Как только он осознал в дос!
таточной степени не только эту активность, но и механизм ее действия, он тем самым пассивно познает эту новую активность.
После этого все продолжается по этому же циклу без каких!либо ограничений. Цикл остается тот же самый, изменяются запол!
няющие его истины.
17. Различие психологических типов людей (в частности
по созвездиям, годам животных и т. д.) неизбежно
сказывается на тональности процесса познания,
его последовательности, превалировании отдельных методов
и приемов, но оно не должно сказываться на эффективности
познания истины, если человек искренне ищет ее,
а не имитирует мыслительный процесс на базе внушенных
ему ложных ценностей, стереотипов складывания
отдельных мыслей
Различия в методах, последовательности, интенсивности познания зависят прежде всего от пола — мужчина или жен!
щина. Причем это различие существует не только в физичес!
ком теле, но и в духе, в истинном индивидуальном “я”, которое либо мужчина, либо женщина. Согласно примитивизации со сто!
роны многих теософов концепции перевоплощения человечес!
ких душ во многие тела, встречаются утверждения, будто одни и те же индивидуальности попеременно воплощаются в тела мужчин и женщин для приобретения разного опыта. Однако такое имеет место не как система, а как патология, когда мужс!
кое “я” воплотилось в тело женщины и обратно. В нормальных условиях мужскому “я” соответствует тело мужчины, а женс!
кому “я” — тело женщины. Отрицание полярности (+ и –) в цар!
104
стве индивидуальностей обедняет это царство, сводит его на уровень пустой абстракции. Такое отрицание означает также отрицание духовного характера Любви мужчины и женщины,
сводя их любовь лишь к сексу, открывая дорогу для всевозмож!
ных извращений на почве пола. В их основе лежит отрицание пола в сфере духа.
Созвездие, в котором рожден человек, его год, наследствен!
ность родителей, условия жизни, духовный и кармический по!
тенциал, накопленный в периоды существования до рождения в данном физическом теле, все это вместе взятое самим суще!
ственным образом оказывает влияние на те тональности, в ко!
торых человек познает себя, других людей и мир в целом.
Помимо тональностей познания существуют уровни по/
знания.
Уровень познания человека определяется уровнем его
внутреннего развития.
Уровень развития человека в сфере познания определяет!
ся тем, на какой уровень сущности явлений способно проник!
нуть его сознание и свободно оперировать на нем (см. схему сущ!
ностных уровней познания).
18. Существующие во множестве методы познания,
применяемые в тех или иных науках, используемые также
и в изучении экономических систем и управления ими,
должны корректироваться и видоизменяться в соответствии
с ее спецификой
В данном случае имеются в виду приемы и методы матема!
тики, статистики, социологических исследований и др.
19. Необходимо сочетание логического и исторического
подходов к экономическим системам и управлению ими
Принято считать, что последовательности логического и исторического развития совпадают, но только логического яв!
ляет собой очищенное от случайного и второстепенного истори!
ческое. С такой позицией вполне можно согласиться, но с неко!
торыми уточнениями.
105
Во!первых, логическое должно быть адекватным последо!
вательности внутреннего развития сущностных элементов,
структур, процессов.
Во!вторых, само историческое развитие должно восприни!
маться возможно ближе к тому, что на самом деле имело место,
а не было тенденциозно искажено или придумано.
В!третьих, развитие осуществляется не по кругу, а по спи!
рали, когда происходит периодическое возвращение к ситуаци!
ям, уже имевшим место в прошлом, но с привнесением к ним нового качества, причем существенного порядка (а не только новых форм проявления).
В!четвертых, исторический подход к исследованию соци!
ально!экономических процессов должен быть продлен в буду!
щее путем прогнозирования возможных сценариев их дальней!
шего развития.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 61
20. В изучении экономических систем необходимо не только
адекватное познание истины, но и системная разработка
методов, способов и механизмов изменения
действительности в интересах людей
Социально!экономическое конструирование, планирование,
прогнозирование, их законы, принципы, методы являются важ!
нейшими элементами познания в социально!экономической сфере, активно применять их необходимо не разрозненно, а в виде единой системы. При этом познание социально/экономи/
ческой реальности осуществляется также посредством ак/
тивной деятельности по ее преобразованию, желательно со!
четающей в себе гуманизм и экологию, в связи с чем возможно говорить о преобразовании социально!экономической сферы в духе ЭКОГУМАНИЗМА.
21. В реализации миссии и целей стратегии управления
экономической системой необходимо сначала находить
возможно большее число вариантов стратегического
поведения, а уже затем выбирать из них наиболее приемлемый
Если при решении стратегических проблем, особенно фун!
даментальных, глобальных, присутствует только один вариант
106
ответа, то его заранее можно отбросить как ошибочный. Необ!
ходимо искать новые варианты и уже потом определить наи!
лучший из них.
22. В перспективу нужно смотреть только с оптимизмом,
в противном случае следует отказаться от занятий
стратегией социального управления другим людям
Допустим, эксперт проанализировал ситуацию, и она пред!
ставилась ему безнадежной, поскольку он не видит из нее вы!
хода. В таком случае благороднее и гуманнее сказать: “Я не вижу выхода”, но не говорить “Выхода нет”. Вполне возможно он есть,
да и наверняка есть, но только его не видит данное лицо. Безвы!
ходных положений не бывает. Один мудрец однажды сказал, что если кто!то говорит о безвыходности положения, то это несом!
ненно голос дьявола.
Есть древняя притча. Две лягушки попали в молоко. Одна посчитала ситуацию безнадежной и быстро захлебнулась. Дру!
гая отчаянно била лапами, взбила из молока сметану и вылезла наружу.
23. Познание — это путь, начинаемый из некой точки,
которая индивидуально=конкретна для каждого человека,
и устремленный бесконечно по направлению к Истине,
которая бесконечна
Существует знание, осмысленное человеком, переработан!
ное в его собственной глубинной сущности. И существует самая разнородная информация, которая приходит к человеку из вне как чужое знание. Человеку необходимо получить собственное осмысленное знание в качестве самого первого шага познания,
например продумать ответы на вопросы: “Кто я?”, “В чем счас!
тье жизни?”, “Зачем я живу?”. Теперь, имея свое собственное знание, приобретя свой собственный внутренний опыт на стезе познания, человек будет всякое приходящее к нему в дальней!
шем знание переосмысливать исходя из собственной сущности,
он будет делать пришедшее к нему знание своим и осмыслен/
ным. Без этого получаемые знания будут оставаться мертвой,
механической информацией, они будут именно грузом знаний,