Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
1.5 Кто описывает бизнес процессы
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
1.10 Основные виды бизнес процессов
1.11 Правила описания бизнес-процесса
1.14 Форматы описания бизнес процессов
1.15 Схема описания бизнес процессов
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии
1.17 Управление бизнес процессами
1.20 Моделирование бизнес процессов
1.22 В чем разница между нотациями
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
1.25 Внедрение бизнес процессов
1.26 Оптимизация бизнес процессов
1.27 Автоматизация бизнес процессов
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
2.1 Общие сведения об оргранизации
2.2 Характеристика бизнес-процессов
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD
1.5 Кто описывает бизнес процессы
Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Он описывает, разрабатывает и оптимизирует бизнес-процессы предприятия[6].
Кроме того специалист должен:
-
подробно знать бизнес-анализ и основы работы с нотациями; -
обладать информацией о процессах внутри предприятия; -
уметь оптимизировать работу компании, в соответствии с поставленными задачами и устранять ошибки (по согласованию с руководителем)[4].
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
Бизнес-процесс начинается с входа – стартового ресурса (комплектация, заказная заявка, поставки, любые другие материальные или информационные потоки, которые используются при выполнении бизнес-процесса). Входов может быть и несколько. Если вход – один, то это самый простой процесс.
Конечным результатом процесса является выход – готовая информация, услуги или товары (рисунок 1).
Бизнес-процесс имеет границы – начальные и конечные точки фиксации работ[7].
Рисунок 1 ‒ схема основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
В рамках проведения структурного анализа системы бизнес-процессов организации применяется принцип декомпозиции. В процессе декомпозиции блок, отображающий организацию как единое целое, подвергается детализации на другой диаграмме. Происходит постепенное разбиение сложного процесса верхнего уровня на составляющие его элементы (подпроцессы нижележащего уровня)[]. Все вышесказанное демонстрируется на рисунке 2.
Рисунок 2 ‒ Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
Майкл Портер делит все бизнес-процессы компании на две группы.
-
Основные, или первичные — это те бизнес-процессы, которые непосредственно создают ценности для клиента. -
Вспомогательные, или вторичные — это бизнес-процессы, которые обеспечивают работу основных бизнес-процессов, но сами по себе не создают ценности для клиента.
Основные (первичные) процессы:
-
Внутренняя логистика. Это все операции, связанные с хранением, учётом и управлением запасами ресурсов. Сюда относят складской учёт и складирование сырья, составление транспортных графиков, расчёты с поставщиками. -
Производство. Это процессы, связанные с преобразованием сырья и комплектующих в готовый продукт. Сюда относятся техобслуживание оборудования, эксплуатация производственных площадей и помещений, ручная и машинная обработка, сборка, упаковка, тестирование готовой продукции. -
Внешняя, или исходящая, логистика. Это операции по хранению и физической доставке продукта покупателям: складирование готовых изделий и их складской учёт, эксплуатация средств доставки, обработка заказов, составление графиков доставки, отгрузка и учёт отгрузки. -
Маркетинг и продажи. Все процессы, связанные с реализацией продукта: реклама, выбор каналов сбыта, продвижение товара на рынке, квотирование, отношения со сбытовиками, ценообразование, мерчандайзинг. -
Послепродажное обслуживание и сервис. Это оказание услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта: его установка и монтаж, ремонт, обучение персонала или покупателя, поставка компонентов и запчастей, наладка и настройка, работа с претензиями.
Вспомогательные (вторичные) процессы:
-
Закупки. Сюда относят процессы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей: поиск поставщиков, проведение тендеров, закупка сырья, запасов и расходных материалов. -
Развитие технологии. Это процессы, связанные с совершенствованием продукта или процесса: научные исследования и разработки, исследование рынка, проектирование продукта, дизайн, исследование средств массовой информации, проектирование и совершенствование собственных производственных процессов, процедур обслуживания и так далее. -
Управление человеческими ресурсами. Сюда относятся процессы, связанные с подбором, наймом, обучением, удержанием, оценкой, мотивацией, адаптацией персонала и оплатой его труда. -
Поддержание инфраструктуры компании. Сюда входят такие процессы, как общее администрирование, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, управленческий учет, отношения с правительством, управление качеством, юридическое обеспечение и так далее[9].
1.9 Описание бизнес процесса
Описание бизнес-процесса – это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.
И здесь необходимо понимать, что бизнес-процесс без описания не существует. Только в процессе описания появляется бизнес-процесс, т.е. невозможно реализовать одно без другого.
При этом все действия, которые описываются в бизнес-процессе, должны быть логичными, их последовательность должна приводить к определенной поставленной ранее цели.
Описание бизнес-процессов – работа творческая. Даже если вы описываете «то, что есть», все равно допускаются некоторые неточности, «сглаживаются» углы, какие-то действия упускаются для простоты восприятия. А если описывается «то, что должно быть», то здесь на основе существующего создается нечто новое. При этом бизнес-аналитик все же ограничен строгими рамками – правил, синтаксиса, логических ограничений[10].
1.10 Основные виды бизнес процессов
Существует 3 вида процессов(Рисунок 3):
-
Основные процессы. Направлены на производство товаров и услуг для конечного потребителя, т.е. именно для того, кто в итоге покупает и использует результаты процесса. Основные процессы создают добавочную стоимость. Результат процесса (его продукт) добавляет ценность конечному продукту. -
Вспомогательные процессы. Этот вид бизнес-процессов обеспечивают всю компанию ресурсами и позволяет основным процессам выполнять свою работу. -
Процессы управления. Это все процессы, связанные с вопросами управления ходом процесса, его результатами и организацией в целом.
Рисунок 3 ‒ Основные виды бизнес процессов
Иногда выделяют 4-ый вид процесса. Процессы совершенствования. Это процессы, направленные на улучшение хода и результатов процессов или деятельности компании[11].
1.11 Правила описания бизнес-процесса
Существуют строгие рамки и правила, которые определяют, можно ли назвать перечень действий описанием бизнес-процесса (в графической или текстовой форме) или нет:
-
Законченность. Бизнес-процесс должен четко отвечать на вопрос, стоящий перед ним. Если мы говорим о процессе продажи определенного товара или услуги, то бизнес-процесс должен полностью описывать действия, необходимые для получения указанного результата, и завершающегося именно таким результатом (с определенными допущениями, о которых я говорил выше). -
Лаконичность. Бизнес-процесс должен сочетать в себе достаточность, т.е. описывать все необходимые этапы и действия, при этом быть максимально лаконичным для простоты восприятия. Помните, что человек воспринимает зрительно определенный объем информации, ограниченный, в том числе, определенным размером листа или экрана (это связано с особенностями зрения), а также числом элементов (возможности мозга также ограничены). Простой и лаконичный бизнес-процесс заказчик поймет, просто «охватив» схему взглядом. Сложный и перенасыщенный деталями придется изучать не один час просто для того, чтобы понять, что там отображено. Скорей всего, руководитель компании, который не является экспертом в работе отдельных подразделений, а также ограничен по количеству свободного времени, просто не будет изучать столь сложную конструкцию и не поймет сути даже самых выгодных предложений. -
Использование общепризнанных нотаций. Не стоит изобретать собственные обозначения и правила. Используйте нотации, которыми пользуются во всем мире. Есть уже устоявшиеся, известные людям и, что также немаловажно, интуитивно понятные нотации. Они потому и стали популярны, что в процессе их создания и доработок постоянно тестировались на простоту, однозначность и удобство. Если вы будете использовать готовые нотации, вас будут понимать, воспринимать, как эксперта, да и сами правила нотаций уберегут вас от логических ошибок. -
Все участники бизнес-процесса должны быть учтены и прямо указаны. И делать это необходимо без использования сносок с нумерациями, комментариях в объектах Swimm line (специальные сноски) и т.д. Этим нередко «грешат» любители создавать собственные конструкции вместо использования готовых нотаций. Где-то у них названия не помещаются, где-то им кажется, что длинное название в теле бизнес-процесса будет неудобным. В результате либо приходится искать в сносках, о ком именно идет речь, либо создатели таких бизнес-процессов просто забывают указать кого-то из участников. -
Понятное потребителю описание. Самое главное – ваш потребитель, тот, кто будет читать эту нотацию, должен быстро и, в идеале, даже без ваших пояснений понимать описание бизнес-процесс.