Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
1.5 Кто описывает бизнес процессы
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
1.10 Основные виды бизнес процессов
1.11 Правила описания бизнес-процесса
1.14 Форматы описания бизнес процессов
1.15 Схема описания бизнес процессов
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии
1.17 Управление бизнес процессами
1.20 Моделирование бизнес процессов
1.22 В чем разница между нотациями
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
1.25 Внедрение бизнес процессов
1.26 Оптимизация бизнес процессов
1.27 Автоматизация бизнес процессов
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
2.1 Общие сведения об оргранизации
2.2 Характеристика бизнес-процессов
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
На предприятии по производству молочной продукции был проведен анализ управления процессами. В ходе него были выявлены проблемы:
-
долгая доставка до прилавков магазинов, продукция доходила до потребителей несвежей, что изменило отношение покупателей к бренду; -
простой производственного цеха из-за задержек поставки молока.
После этого были сформулированы задачи:
-
Уменьшить срок доставки товара до 5 ч. -
Обеспечить своевременную доставку молока в цеха.
Оптимизация процесса позволила предпринять меры:
-
Сменить поставщика молока. -
Приобрести дополнительные автомобили для оперативной отправки продукции и нанять водителей[4].
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1. Формальное отношение к разработке и внедрению системы (например, только ради получения сертификата). Вероятными причинами этого является незаинтересованная позиция руководителя предприятия (нарушение принципа лидерства руководства). Чаще всего это связано с тем, что руководство не прошло специальной подготовки по СМК(Система менеджмента качества) и не может увидеть перспективные возможности использования СМК в управлении организацией (предприятием).
2. Представитель руководства по качеству не имеет соответствующего статуса и/или не наделен достаточными полномочиями для надзора за процессами создания, введения и функционирования СМК, что затрудняет процесс разработки и внедрения СМК.
3. Руководство организации не доводит до сотрудников свою стратегию в области качества и связанные с ее реализацией рабочие планы (нарушение принципа вовлечения персонала), что вызывает отсутствие у персонала мотивации к активной деятельности по внедрению СМК, так как работник не видит связи своей деятельности с целью организации в области качества.
4. Самоустранение руководителя от анализа и оценки результативности и эффективности СМК, перекладывание всей ответственности на нижестоящих работников, что ведет к снижению статуса СМК и невозможности ее эффективного использования в управлении организацией.
5. Руководители и работники не ориентируются в документации СМК, не могут продемонстрировать ее работоспособность. Эта ситуация может быть обусловлена следующими причинами: разработка и внедрение документации СМК выполнялись силами приглашенных внешних
экспертов без участия специалистов организации; документация СМК была позаимствована («списана») у организаций, родственных по специфике производственной деятельности.
6. Отсутствие в СМК всех необходимых документов для документального описания и/или практической реализации требований, установленных ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Причина может заключаться в том, что СМК создавалась силами специалистов, не прошедших обучение и не владеющих в достаточной мере техникой применения стандартов ИСО серии 9000.
7. Наличие большого числа документированных процедур, дублирующих друг друга. Чрезмерное документирование СМК, обусловленное излишней детализацией в документах и излишним количеством отчетных документов, дублирующих друг друга, наличие перегруженных бланков, содержащих пункты, не вытекающие из обязательных требований ИСО 9000.
8. До персонала не доводится важность политики, целей в области качества и удовлетворения требований потребителя. Это может быть следствием формального отношения руководства к СМК и/или недостаточно четким определением полномочий ответственного представителя руководства по качеству.
9. Неудовлетворительная разработка документов СМК:
-
отсутствие утвержденных целей в области качества по уровням управления организации; -
нечетко сформулированная Политика в области качества (формальный характер, невозможность трансформирования в конкретные цели и задачи подразделений, не указаны методы решения задач и гарантийные обязательства руководства); -
Руководство по качеству не соответствует предъявляемым к этому документу требованиям (не отражает структуру организации, распределение полномочий и ответственности, не содержит схемы взаимодействия процессов, не согласовано с другими документами СМК, не раскрывает функциональных связей между структурными подразделениями, не определяет структуру и состав документов СМК по иерархическим уровням и т.д.); -
документы, регламентирующие внутренние проверки СМК, носят формальный характер и неполно описывают процедуру; -
отсутствие четкой классификации, структуризации и описания процессов с определением владельцев и руководителей процессов; -
процедура по управлению документацией описана не достаточно полно (из сферы управления выпадают документы внешнего происхождения, законодательные документы, нормативные и технические документы, не определена процедура проверки документов на адекватность до их издания, пересмотра и актуализации документов СМК, сроки и условия хранения, порядок защиты, восстановления и изъятия записей о качестве и т.д.)[22].
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
Обычно описание процессов требуется, когда компания только создается. Но иногда и длительно существующий бизнес нуждается в трансформации:
-
Резкий рост объемов производства. В период развития возрастает нагрузка на предприятие, нанимаются новые сотрудники, расширяется ассортимент. При наличии описанных процессов все эти действия упорядочены и доступны для всех новых работников. Управление осуществляется более эффективно. -
Производство, требующее сложных, многоэтапных действий. Каждое из них должно быть четко описано. -
Открытие новых филиалов по франшизе. Без описания процессов это сделать нельзя, у партнеров должны быть четкие инструкции с полной детализацией рабочего процесса, чтобы применять его на практике. -
Оптимизация финансов, уменьшение расходов на выпуск товаров, выявление ненужных трат. -
Подготовка к дальнейшему развитию предприятия, его расширению[4].
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
Каждое успешное предприятие должно подстраиваться под меняющиеся экономические условия. По мере изменений спроса, климата, финансирования, открытия конкурентов важно вовремя корректировать рабочий процесс, оптимизировать управление бизнес процессами.
Оптимизация позволяет повысить эффективность деятельности компании и еще поднять на новую ступень систему управления. Она обеспечивает гибкость в изменчивой внешней и внутренней среде, а значит, предприятие всегда будет функционировать.
Если в процессе развития компании применяют прежние способы управления, со временем руководитель заметит, что они стали неэффективны. Это происходит, когда расширяется ассортимент продукции, меняется структура или объемы производства.
Помимо этого оптимизация требуется, когда нужно:
-
улучшить уже существующую систему управления процессами; -
расширить производство; -
снизить производственную мощность; -
улучшить сервис; -
повысить качество товара; -
сократить штат без потери качества; -
повысить конкурентоспособность; -
повысить эффективность отдельных подразделений[4].
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общие сведения об оргранизации
Название компании: Conduit of blueheart Interactive Entertainment.
Conduit of blueheart Interactive Entertainment является игровой компанией, специализирующейся на разработке мультиплатформенных видеоигр.
Conduit of blueheart сегодня — это дружная команда высококвалифицированных специалистов, любящих игры и игровую индустрию.
Запускать еще более крутые игры, предоставлять нашим пользователям еще более качественный сервис, становиться еще более продвинутыми специалистами своего дела — это то, к чему наша команда стремится каждый день.
Мы ценим:
-
Свободу. Мы свободно высказываем свое мнение, открыто общаемся друг с другом и с пониманием относимся к любым видам личного самовыражения. -
Открытость. Мы открыты для экспериментов, готовы идти на разумный риск и давать второй шанс, чтобы достичь успешных результатов. -
Ответственность. Мы ценим и поддерживаем ответственный подход к любой задаче. -
Развитие. Мы верим, что личное развитие — лучший путь для развития всей компании, и всеми способами поддерживаем профессиональный рост коллег по команде. -
Увлеченность. Мы считаем, что это — тот самый «пятый элемент», который делает нашу работу эффективной, а жизнь захватывающей. -
Главный офис компании расположен в России, город Екатеринбург. -
Сфера деятельности: индустрия компьютерных видеоигр
Подразделения:
-
Conduit of blueheart Studios – подразделение, управляющее разработкой компьютерных игр в собственных и сторонних студиях. -
Conduit of blueheart Studios Mobile - подразделение, отвечающее за разработку игр на мобильных устройствах. -
Conduit of blueheart PC - подразделение, отвечающее за разработку игр на персональных компьютерах
Сейчас мобильная разработка - это приоритетное направление. Создание этих игр полностью происходит внутри компании. Продюсеры придумывают ключевые фичи игры, и передают их геймдизайнерам, которые детально продумывают и описывают будущую игру. Дальше задачу подхватывают разработчики и художники (и еще моделлеры, если это 3D-игра) - они, опираясь на документацию, полностью создают игру и готовят рекламные материалы - скриншоты и иконки. Затем игра переходит к тестировщикам, которые становятся первыми игроками наших приложений и проверяют качество игры. И после этого маркетологи готовят описание, публикуют игру в сторах и анализируют данные по скачиваниям и доходам.