Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами

1.2 История появления термина

1.3 Зачем нужны бизнес процессы

1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов

1.5 Кто описывает бизнес процессы

1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов

1.7 Уровни основных бизнес процессов

1.8 Классификация бизнес процессов

1.9 Описание бизнес процесса

1.10 Основные виды бизнес процессов

1.11 Правила описания бизнес-процесса

1.12 Уровни анализа

1.13 Этапы описания

1.14 Форматы описания бизнес процессов

1.15 Схема описания бизнес процессов

1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии

1.17 Управление бизнес процессами

1.18 Зарождение BPM

1.19 Модель зрелости BPM

1.20 Моделирование бизнес процессов

1.21 Нотации моделирования

1.22 В чем разница между нотациями

1.23 Платное и бесплатное программное обеспечение и сервисы для создания и описания модели бизнес процесса

1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса

1.25 Внедрение бизнес процессов

1.26 Оптимизация бизнес процессов

1.27 Автоматизация бизнес процессов

1.28 Плюсы внедрения процессного управления

1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование

1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов

1.31 Ошибки при внедрении систем управления

1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать

1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общие сведения об оргранизации

2.2 Характеристика бизнес-процессов

2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса

2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD

2.5 Схематическое представление процесса в нотации EPC Нотация моделирования EPC (Event-driven Process Chain) ориентирована на построение алгоритмов взаимодействия в процессе выполнения конкретной работы. Её главными элементами являются: события, которые запускают или завершают работу; действия (работа), которая переводит систему из одного состояния в другое; исполнители работы; ресурсы и результаты работы (входы и выходы). Розовые фигуры – это события. Событие – это некоторое состояние, которое принимает система и определяет дальнейшее развитие одного или более бизнес-процессов. События могут активизировать функции или порождаться функциями.Зелёные элементы – функции или функциональные блоки. Функциональный блок – это действие или подпроцесс, выполняемый с целью получения заданного результата и перевода системы из одного состояния в другое. Порядок выполнения функций задается на диаграмме сверху-вниз.Так же хорошо улавливается информация об исполнителях каждой работы, которые отображаются с помощью желтых овалов. Этот элемент называется «Субъект», он обозначает исполнителей, владельцев или участников. В качестве субъектов могут быть прикреплены должности исполнителей, подразделения и роли.Помимо названных фигур на диаграмме используются серые прямоугольники или похожие на них фигуры, которые обозначают все многообразие используемых и создаваемых ресурсов и результатов в процессе. Если мы захотим отобразить передачу денег, то также должны будем воспользоваться серым прямоугольником.Все вышесказанное демонстрируется на рисунке 13: Рисунок 13 ̶ Основные элементы нотации EPCДля отображения логики переходов между функциями используются логические операторы, которые помогают конкретизировать условия выполнения параллельных работ или возникновения событий. Они показывают варианты слияния или ветвления как функций, так и событий. Логических операторов всего три: «И», «ИЛИ» и «Исключающее ИЛИ». В разных системах могут использоваться их разные графические обозначения[25]. Ниже описан процесс увольнения сотрудника в нотации EPC(рисунок 14). В нашем случае событие обозначается красным цветом, информация - синим. Рисунок 14 – Схема процесса увольнения в нотации EPC Рисунок 14 (продолжение) – Схема процесса увольнения в нотации EPC 2.6 Схематическое представление процесса утреннего пробуждения в нотации BPMN BPMN — аббревиатура от Business Process Model and Notation. Это система условных обозначений и их описания для моделирования бизнес-процессов.BPMN — одна из самых популярных нотаций для изображения бизнес-процессов в виде схем. Она широко применяется в России и за рубежом. Обучившись построению бизнес-процессов в ней, бизнес-аналитик точно будет востребован.Первая версия BPMN создана в 2004 году рабочей группой IBM. В 2010 году — дополнена и выпущена под названием BPMN 2.0. В неё добавили новые типы событий и диаграмм, устранили ошибки первой версии.Основные элементы:Процесс (задача, подпроцесс). Задача — действие или операция, у которых нет дальнейшей декомпозиции в рамках процесса. Подпроцесс — декомпозированный процесс, в который включено несколько задач.Событие. Показывает состояние, которое влияет на дальнейшее течение бизнес-процесса или контролирует его. Примеры событий — старт процесса, его завершение, смена статуса документа, получение сообщения(Рисунок 15). Рисунок 15 ‒ Элемент «событие»Шлюзы. Показывают слияния потоков управления в рамках процесса. Среди них выделяют: Параллельный шлюз — означает, что два процесса исполняются одновременно(рисунок 16). Читается как «И». Рисунок 16 ‒ Элемент «параллельный шлюз» Эксклюзивный шлюз — используют, чтобы обозначить ветвление потока управления на несколько альтернативных потоков, когда процесс зависит от выполнения условия(Рисунок 17). Читается как «ИЛИ». Рисунок 17 ‒ Элемент «эксклюзивный шлюз» Неэксклюзивный шлюз — применяют, чтобы показать ветвление потока управления на несколько других, когда процесс зависит от выполнения условий(рисунок 18). Читается как «И/ИЛИ». Рисунок 18 ‒ Элемент «неэксклюзивный шлюз»Объект данных. Показывает, какие объекты сопровождают выполнение процесса. Например, бумажный документ, электронный документ, информацию и так далее(рисунок 19). Рисунок 19 ‒ Элемент «объект данных»Потоки. Это стрелки, которые показывают движение по процессам и порядок их выполнения. Есть несколько видов потоков:Поток управления(рисунок 20) — показывает, в каком порядке выполняется процесс. Эти стрелки связывают между собой задачи, события и шлюзы. Рисунок 20 ‒ Элемент «поток управления»Поток сообщений(рисунок 21) — показывает передачу сообщений или объектов из одного процесса в другой. В нашем примере так показана связь между подготовкой заявки на подбор сотрудника и принятием этой заявки в работу. Рисунок 21 ‒ Элемент «поток сообщений»Ассоциация — показывает связи объектов данных и баз данных с процессами(рисунок 22).Например, задача «Проведение собеседования, заполнение листа оценки кандидата» связана с помощью ассоциации с документом, где хранится этот лист оценки. Рисунок 22 ‒ Элемент «ассоциация»Пулы (дорожки). Показывают участников бизнес-процессов. Например, должности, подразделения, роли, внешние субъекты(рисунок 23). Дорожка не может соответствовать системе или другим объектам — только людям[]. Рисунок 23 ‒ Элемент «пул»Ниже описан процесс увольнения сотрудника в нотации BPMN (рисунок 24) Рисунок 24 – Схема процесса утреннего пробуждения в нотации BPMN ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы были изучены основных понятия, принципы и методы управления бизнес процессами, а также были рассмотрены конкретных примеры их реализации а именно нотации: BPMN; EPC; DFD; IDEF0. В заключение можно отметить, что бизнес-процессы - это ключевой элемент успешного функционирования любой организации. Они помогают улучшать качество продукции или услуг, увеличивать эффективность и производительность, сокращать затраты и минимизировать риски. Правильное проектирование и управление бизнес-процессами является критически важным для достижения поставленных целей и конкурентоспособности организации. В современном мире, где изменения происходят очень быстро, графики производства сжимаются, а качество остается высоким, бизнес-процессы становятся еще более значимыми и необходимыми. Таким образом, успех предприятия зависит от того, насколько эффективно руководство может организовать и оптимизировать бизнес-процессы внутри компании. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Как максимизировать эффективность вашего бизнеса с помощью трёх типов бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://vc.ru/offline/663343-kak-maksimizirovat-effektivnost-vashego-biznesa-s-pomoshchyu-treh-tipov-biznes-processov2. Comindware. Виды бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.comindware.ru/blog/business-process-types/#::text=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2D%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8,%D1%82%D0%B5%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.3. Studeme.org. Краткая история и понятие управления бизнес- процессами: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://studme.org/37081/ekonomika/kratkaya_istoriya_ponyatie_upravleniya_biznes-_protsessami4. zvonobot.ru. Что такое бизнес-процессы и их описание: анализ, схема, модели + примеры: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://zvonobot.ru/blog/opisaniye-biznes-protsessov-chto-eto-analiz-skhema/5. iTeam. Бизнес-процессы — что это такое и в чём их особенности: [Электронный ресурс].  Режим доступа:6. Профгид. Специалист по бизнес-процессам: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/specialist_po_biznes_processam.html 7. e-xecutive.ru. Бизнес-процесс: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.B1.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B5.D1.81-.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.86.D0.B5.D1.81.D1.81.D0.B08.Rich-c. Процессный подход к управлению: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://rich-c.ru/biznes-prozess1#z159. Классификация бизнес-процессов по Майклу Портеру.: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://academyopen.ru/media/lesson/material/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB%D1%83_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%83.pdf10. BI Consult. Что такое бизнес-процесс. Описание бизнес-процесса: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://biconsult.ru/products/chto-takoe-biznes-process-opisanie-biznes-processa#::text=%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2D%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.11. Deepvision. Виды бизнес процессов и их составляющие: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://deep-vision.one/knowledge/pravilnyj-biznes-process-eto-osnova-otlichnyx-rezultatov/12.Академия продаж. Описание бизнес-процессов: правила и способы: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://academy-of-capital.ru/blog/opisanie-biznes-protsessov/13. worksection. Как создать бизнес-процесс:пошаговый алгоритм | Worksection: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://worksection.com/blog/kak-sozdat-byznes-protsess-worksection.html14. ELMA. Анализ бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.elma-bpm.ru/journal/analiz-biznes-processov/#:



Кол-во сотрудников: 240 человек

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 9:


Руководитель организации



Совет директоров



Подразделение Conduit of blueheart Studios

Подразделение Conduit of blueheart Studios PC



Линейные руководители

Подразделение Conduit of blueheart Studios Mobile



Линейные руководители

Сотрудники

Линейные руководители



Сотрудники



Сотрудники


Рисунок 9 ‒ Схема предприятия Conduit of blueheart

2.2 Характеристика бизнес-процессов


Основными бизнес-процессами предприятия являются:

  • разработка видеоигры (генеральный бизнес-процесс);

  • продажа сопродуктов и услуг

  • маркетинг и реклама;

  • управление компанией;

  • обслуживание потребителей.

Поддерживающими бизнес-процессами предприятия являются:

  • бухгалтерский учет;

  • обеспечение качества продукции основного производства;

  • документационное обеспечение;

  • техобслуживание и ремонт основных производственных фондов;

  • юридическое обеспечение;

  • Информационное обеспечение управления.

Управляющие бизнес-процессами предприятия являются:

  • Стратегическое планирование;

  • Стратегический контроллинг;

  • Годовое планирование;

  • Оперативный контроллинг;

  • Текущее планирование (квартал, месяц, неделя);

  • Формирование и выполнение управляющих воздействий.

Процессы-развития предприятия являются:

  • модернизация и развитие основных производственных фондов;

  • модернизация и развитие основных фондов (кроме производственных);

  • совершенствование продукции и процессов;

  • переобучение и развитие сотрудников;

  • реализация инновационных проектов.

2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса




Рисунок 10 ‒ Схема генерального бизнес-процесса

2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD


Диаграммы IDEF0 читают сверху вниз и слева направо. Все базовые элементы основаны на простых символах:

  • прямоугольники изображают функции или процессы;

  • стрелки обозначают как функции взаимосвязаны через физические и информационные потоки.

Семантика языка описывает именно функции системы — что должно быть сделано для преобразования входящего потока, поэтому названия в прямоугольниках должны быть заданы глаголом или отглагольным существительным. Каждая сторона прямоугольника имеет свое значение и однозначно связана с одним из 4 видов стрелок(таблица 1):

Таблица 1

Значение символов в нотации IDEF0

Сторона прямоугольника

Стрелка

Значение

верхняя

стрелка управления

правила, процедуры, стандарты, методы контроля

левая

стрелка входа

материал или данные

правая 

стрелка выхода

данные и материальные объекты, преобразованные функцией

нижняя

стрелка механизма

ресурсы (персонал, оборудование, производственные мощности и т.д.)

Существует также стрелка вызова, которая указывает на функцию, выполняемую за пределами указанного блока[23]. Ниже описан основной бизнес-процесс в нотации IDEF0(рисунок 11):



Рисунок 11 ‒ Схема генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0

Исторически синтаксис этой нотации применяется в двух вариантах — Йордана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson). Различия между ними – на рисунке ниже:



Непосредственно DFD нотация состоит из следующих элементов:

  • Процесс (англ. Process), т.е. функция или последовательность действий, которые нужно предпринять, чтобы данные были обработаны. Это может быть создание заказа, регистрация клиента и т.д. В названиях процессов принято использовать глаголы, т.е. «Создать клиента» (а не «создание клиента») или «обработать заказ» (а не «проведение заказа»). Здесь нет строгой системы требований, как, например, в IDEF0 или BPMN, где нотации имеют жестко определенный синтаксис, так как они могут быть исполняемыми. Но все же определенных правил стоит придерживаться, чтобы не вносить путаницу при чтении DFD другими людьми.

  • Внешние сущности (англ. External Entity). Это любые объекты, которые не входят в саму систему, но являются для нее источником информации либо получателями какой-либо информации из системы после обработки данных. Это может быть человек, внешняя система, какиелибо носители информации и хранилища данных.

  • Хранилище данных (англ. Data store). Внутреннее хранилище данных для процессов в системе. Поступившие данные перед обработкой и результат после обработки, а также промежуточные значения должны где-то храниться. Это и есть базы данных, таблицы или любой другой вариант организации и хранения данных. Здесь будут храниться данные о клиентах, заявки клиентов, расходные накладные и любые другие данные, которые поступили в систему или являются результатом обработки процессов.

  • Поток данных (англ. Data flow). В нотации отображается в виде стрелок, которые показывают, какая информация входит, а какая исходит из того или иного блока на диаграмме[24].


Ниже описан основной бизнес-процесс в нотации DFD(рисунок 12):



Рисунок 12 – Схема генерального бизнес-процесса в нотации DFD

2.5 Схематическое представление процесса в нотации EPC


Нотация моделирования EPC (Event-driven Process Chain) ориентирована на построение алгоритмов взаимодействия в процессе выполнения конкретной работы. Её главными элементами являются:

  • события, которые запускают или завершают работу;

  • действия (работа), которая переводит систему из одного состояния в другое;

  • исполнители работы;

  • ресурсы и результаты работы (входы и выходы).

Розовые фигуры – это события. Событие – это некоторое состояние, которое принимает система и определяет дальнейшее развитие одного или более бизнес-процессов. События могут активизировать функции или порождаться функциями.

Зелёные элементы – функции или функциональные блоки. Функциональный блок – это действие или подпроцесс, выполняемый с целью получения заданного результата и перевода системы из одного состояния в другое. Порядок выполнения функций задается на диаграмме сверху-вниз.

Так же хорошо улавливается информация об исполнителях каждой работы, которые отображаются с помощью желтых овалов. Этот элемент называется «Субъект», он обозначает исполнителей, владельцев или участников. В качестве субъектов могут быть прикреплены должности исполнителей, подразделения и роли.

Помимо названных фигур на диаграмме используются серые прямоугольники или похожие на них фигуры, которые обозначают все многообразие используемых и создаваемых ресурсов и результатов в процессе. Если мы захотим отобразить передачу денег, то также должны будем воспользоваться серым прямоугольником.

Все вышесказанное демонстрируется на рисунке 13:



Рисунок 13 ̶ Основные элементы нотации EPC

Для отображения логики переходов между функциями используются логические операторы, которые помогают конкретизировать условия выполнения параллельных работ или возникновения событий. Они показывают варианты слияния или ветвления как функций, так и событий. Логических операторов всего три: «И», «ИЛИ» и «Исключающее ИЛИ». В разных системах могут использоваться их разные графические обозначения[25]. Ниже описан процесс увольнения сотрудника в нотации EPC(рисунок 14). В нашем случае событие обозначается красным цветом, информация - синим.



Рисунок 14 – Схема процесса увольнения в нотации EPC



Рисунок 14 (продолжение) – Схема процесса увольнения в нотации EPC

2.6 Схематическое представление процесса утреннего пробуждения в нотации BPMN


BPMN — аббревиатура от Business Process Model and Notation. Это система условных обозначений и их описания для моделирования бизнес-процессов.

BPMN — одна из самых популярных нотаций для изображения бизнес-процессов в виде схем. Она широко применяется в России и за рубежом. Обучившись построению бизнес-процессов в ней, бизнес-аналитик точно будет востребован.

Первая версия BPMN создана в 2004 году рабочей группой IBM. В 2010 году — дополнена и выпущена под названием BPMN 2.0. В неё добавили новые типы событий и диаграмм, устранили ошибки первой версии.

Основные элементы:

Процесс (задача, подпроцесс). Задача — действие или операция, у которых нет дальнейшей декомпозиции в рамках процесса. Подпроцесс — декомпозированный процесс, в который включено несколько задач.

Событие. Показывает состояние, которое влияет на дальнейшее течение бизнес-процесса или контролирует его. Примеры событий — старт процесса, его завершение, смена статуса документа, получение сообщения(Рисунок 15).



Рисунок 15 ‒ Элемент «событие»

Шлюзы. Показывают слияния потоков управления в рамках процесса. Среди них выделяют:

  • Параллельный шлюз — означает, что два процесса исполняются одновременно(рисунок 16). Читается как «И».



Рисунок 16 ‒ Элемент «параллельный шлюз»

  • Эксклюзивный шлюз — используют, чтобы обозначить ветвление потока управления на несколько альтернативных потоков, когда процесс зависит от выполнения условия(Рисунок 17). Читается как «ИЛИ».



Рисунок 17 ‒ Элемент «эксклюзивный шлюз»

  • Неэксклюзивный шлюз — применяют, чтобы показать ветвление потока управления на несколько других, когда процесс зависит от выполнения условий(рисунок 18). Читается как «И/ИЛИ».



Рисунок 18 ‒ Элемент «неэксклюзивный шлюз»

Объект данных. Показывает, какие объекты сопровождают выполнение процесса. Например, бумажный документ, электронный документ, информацию и так далее(рисунок 19).



Рисунок 19 ‒ Элемент «объект данных»

Потоки. Это стрелки, которые показывают движение по процессам и порядок их выполнения. Есть несколько видов потоков:

Поток управления(рисунок 20) — показывает, в каком порядке выполняется процесс. Эти стрелки связывают между собой задачи, события и шлюзы.



Рисунок 20 ‒ Элемент «поток управления»

Поток сообщений(рисунок 21) — показывает передачу сообщений или объектов из одного процесса в другой. В нашем примере так показана связь между подготовкой заявки на подбор сотрудника и принятием этой заявки в работу.



Рисунок 21 ‒ Элемент «поток сообщений»

Ассоциация — показывает связи объектов данных и баз данных с процессами(рисунок 22).

Например, задача «Проведение собеседования, заполнение листа оценки кандидата» связана с помощью ассоциации с документом, где хранится этот лист оценки.



Рисунок 22 ‒ Элемент «ассоциация»

Пулы (дорожки). Показывают участников бизнес-процессов. Например, должности, подразделения, роли, внешние субъекты(рисунок 23). Дорожка не может соответствовать системе или другим объектам — только людям[].



Рисунок 23 ‒ Элемент «пул»

Ниже описан процесс увольнения сотрудника в нотации BPMN (рисунок 24)



Рисунок 24 – Схема процесса утреннего пробуждения в нотации BPMN

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проделанной работы были изучены основных понятия, принципы и методы управления бизнес процессами, а также были рассмотрены конкретных примеры их реализации а именно нотации:

  • BPMN;

  • EPC;

  • DFD;

  • IDEF0.

В заключение можно отметить, что бизнес-процессы - это ключевой элемент успешного функционирования любой организации. Они помогают улучшать качество продукции или услуг, увеличивать эффективность и производительность, сокращать затраты и минимизировать риски. Правильное проектирование и управление бизнес-процессами является критически важным для достижения поставленных целей и конкурентоспособности организации. В современном мире, где изменения происходят очень быстро, графики производства сжимаются, а качество остается высоким, бизнес-процессы становятся еще более значимыми и необходимыми. Таким образом, успех предприятия зависит от того, насколько эффективно руководство может организовать и оптимизировать бизнес-процессы внутри компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Как максимизировать эффективность вашего бизнеса с помощью трёх типов бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://vc.ru/offline/663343-kak-maksimizirovat-effektivnost-vashego-biznesa-s-pomoshchyu-treh-tipov-biznes-processov

2. Comindware. Виды бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.comindware.ru/blog/business-process-types/#: :text=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2D%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8,%D1%82%D0%B5%2C%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.

3. Studeme.org. Краткая история и понятие управления бизнес- процессами: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://studme.org/37081/ekonomika/kratkaya_istoriya_ponyatie_upravleniya_biznes-_protsessami

4. zvonobot.ru. Что такое бизнес-процессы и их описание: анализ, схема, модели + примеры: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://zvonobot.ru/blog/opisaniye-biznes-protsessov-chto-eto-analiz-skhema/

5. iTeam. Бизнес-процессы — что это такое и в чём их особенности: [Электронный ресурс].  Режим доступа:

6. Профгид. Специалист по бизнес-процессам: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/specialist_po_biznes_processam.html

7. e-xecutive.ru. Бизнес-процесс: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.B1.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B5.D1.81-.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.86.D0.B5.D1.81.D1.81.D0.B0

8.Rich-c. Процессный подход к управлению: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://rich-c.ru/biznes-prozess1#z15

9. Классификация бизнес-процессов по Майклу Портеру.: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://academyopen.ru/media/lesson/material/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB%D1%83_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%83.pdf

10. BI Consult. Что такое бизнес-процесс. Описание бизнес-процесса: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://biconsult.ru/products/chto-takoe-biznes-process-opisanie-biznes-processa#: :text=%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2D%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.

11. Deepvision. Виды бизнес процессов и их составляющие: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://deep-vision.one/knowledge/pravilnyj-biznes-process-eto-osnova-otlichnyx-rezultatov/

12.Академия продаж. Описание бизнес-процессов: правила и способы: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://academy-of-capital.ru/blog/opisanie-biznes-protsessov/

13. worksection. Как создать бизнес-процесс:пошаговый алгоритм | Worksection: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://worksection.com/blog/kak-sozdat-byznes-protsess-worksection.html

14. ELMA. Анализ бизнес-процессов: [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://www.elma-bpm.ru/journal/analiz-biznes-processov/#: :text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%2D%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20(Business%20Process,%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.