Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
1.5 Кто описывает бизнес процессы
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
1.10 Основные виды бизнес процессов
1.11 Правила описания бизнес-процесса
1.14 Форматы описания бизнес процессов
1.15 Схема описания бизнес процессов
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии
1.17 Управление бизнес процессами
1.20 Моделирование бизнес процессов
1.22 В чем разница между нотациями
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
1.25 Внедрение бизнес процессов
1.26 Оптимизация бизнес процессов
1.27 Автоматизация бизнес процессов
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
2.1 Общие сведения об оргранизации
2.2 Характеристика бизнес-процессов
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Бизнес-процессы
Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности | Студент Федоренко Андрей Игоревич |
Направление Прикладная информатика в экономике Профиль / программа Прикладная информатика в экономике | Группа ПИЭ-20-3 Руководитель Смирнова Дарья Николаевна |
Кафедра информационных технологий и статистики | |
| |
Дата защиты: | |
| |
Екатеринбург
2023
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами 6
1.2 История появления термина 6
1.3 Зачем нужны бизнес процессы 6
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов 7
1.5 Кто описывает бизнес процессы 8
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов 8
1.7 Уровни основных бизнес процессов 9
1.8 Классификация бизнес процессов 10
1.9 Описание бизнес процесса 12
1.10 Основные виды бизнес процессов 13
1.11 Правила описания бизнес-процесса 14
1.12 Уровни анализа 15
1.13 Этапы описания 16
1.14 Форматы описания бизнес процессов 17
1.15 Схема описания бизнес процессов 18
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии 19
1.16.1 Анализирование 19
1.16.2 Пошаговое описание 20
1.17 Управление бизнес процессами 24
1.18 Зарождение BPM 25
1.19 Модель зрелости BPM 26
1.20 Моделирование бизнес процессов 28
1.21 Нотации моделирования 28
1.22 В чем разница между нотациями 38
1.23 Платное и бесплатное программное обеспечение и сервисы для создания и описания модели бизнес процесса 39
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса 41
1.25 Внедрение бизнес процессов 42
1.26 Оптимизация бизнес процессов 44
1.27 Автоматизация бизнес процессов 45
1.28 Плюсы внедрения процессного управления 47
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование 48
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов 49
1.31 Ошибки при внедрении систем управления 50
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать 52
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы 53
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 55
2.1 Общие сведения об оргранизации 55
2.2 Характеристика бизнес-процессов 57
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса 58
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD 59
2.5 Схематическое представление процесса в нотации EPC 63
2.6 Схематическое представление процесса утреннего пробуждения в нотации BPMN 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
В настоящее время бизнес процессы являются одним из важнейших аспектов успешной работы любой компании. Каждая организация, независимо от ее размера и направления деятельности, стремится к оптимизации своих бизнес процессов для увеличения эффективности и прибыли[1].
Цель данной работы заключается в изучении основных понятий, принципов и методов управления бизнес процессами, а также в рассмотрении конкретных примеров их реализации.
В работе будут рассмотрены следующие вопросы: что представляют собой бизнес процессы, как они управляются и оптимизируются, какие инструменты используются для анализа и улучшения бизнес процессов, какие преимущества получает компания от оптимизации бизнес процессов.
Для достижения поставленной цели был проведен анализ научной литературы, статей, интернет ресурсов, а также анализ существующих примеров реализации бизнес процессов в различных компаниях.
Результаты исследования позволят сделать вывод о том, что оптимизация бизнес процессов является важным инструментом для повышения эффективности и прибыльности компании. Рассмотренные примеры показывают, что использование современных методов управления бизнес процессами может значительно улучшить работу компании и повысить ее конкурентоспособность на рынке.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
В современном мире бизнес-процессы играют важную роль в жизни компаний. Они представляют собой набор действий, направленных на достижение конкретных целей и задач, которые помогают улучшить эффективность и эффективность сотрудников.
Основными бизнес-процессами являются процессы, от которых напрямую зависит прибыль компании, такие как производство продукции, оказание услуг и продажи. К ним могут примыкать процессы, обеспечивающие дополнительную ценность, например, упаковка продукции. Результаты исследования бизнес-процессов могут быть использованы для разработки новых стратегий и методов оптимизации, что поможет компаниям улучшить свою эффективность и конкурентоспособность на рынке[2].
1.2 История появления термина
В 1980-х гг. внимание экспертов в области управления привлекало полное управление качеством (TQM – Total Quality Management), за которым в начале 1990-х гг. последовал реинжиниринг бизнес-процессов (BPR – Business Process Reengineering), пропагандировавшийся М. Хаммером и Дж. Чампи.
Следующей громкой концепцией, пришедшей на смену реинжинирингу в середине – конце 1990-х гг., стало планирование ресурсов предприятия (ERP – Enterprise Resource Planning). Предполагалось, что системы ERP обеспечат усовершенствованные способы управления функционированием организаций, и многие поставщики утверждали, что такие системы "решат все ваши проблемы". Разумеется, системы ERP не решали проблем процессов, как не обеспечивали возможной эффективности и производительности процессов.
В конце 1990-х гг. и начале нового века получили распространение различные системы управления взаимоотношениями с клиентами (СRМ – Cust omer Relationship Management), в которых главный упор делался на профиль клиента, его "послужной список" и опыт. Хотя здесь центр внимания смещался на службы, непосредственно работающие с клиентами (фронт-офис), процессы служб обеспечения (бэк- офиса) при этом не улучшались.
Совсем недавно стала получать признание и распространение концепция "Шесть сигм", которая была придумана еще в 1986 г. В июле 1990 г. М. Хаммер и Дж. Чампи опубликовали в журнале "Гарвардский бизнес-обзор" (Harvard Business Review) статью "Не автоматизируйте. Ликвидируйте". С этого началось движение реинжиниринга бизнес- процессов (BPR).
В 2002 г. вышла книга Г. Смита и П. Фингара "Управление бизнес-процессами: третья волна", которая вызвала существенный интерес и споры по данному вопросу[3].
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
Если компания стремится к качественной системе менеджмента, основанной на стандарте ISO 9001, разработка, описание, внедрение и оптимизация процесса – обязательное условие. В этом случае у предприятия появляется сильное преимущество на конкурентном рынке.
С помощью описания процессов достигают и иные задачи:
-
установка единых требований, стандартов и регламентов к выпускаемому продукту, на которые будут ориентироваться все участники процесса; -
производство качественного товара; -
снижение себестоимости продукта и издержек; -
ускорение основного процесса; -
автоматизация труда на предприятии; -
обеспечение эффективного управления над различными подразделениями; -
донесение сложной информации в упрощенном и понятном виде; -
обеспечение прозрачности всех производственных этапов; -
понимание специфики производства и разработка способов его совершенствования; -
оптимизация расходов; -
реализация намеченных целей с использованием установленных стратегий; -
повышение имиджа компании и ее инвестиционной привлекательности; -
оперативное нахождение проблем и их решение; -
равномерное распределение ответственности между руководителями разного звена, вместо сосредоточения контроля на одном уровне; -
проектирование дополнительных путей для развития компании; -
минимизация рисков при потере кадров (увольнение, отпуска, больничные); -
оперативное обучение персонала, которые будут пользоваться готовыми схемами; -
мотивация сотрудников[4].
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
На первый взгляд может показаться, что бизнес-процессы ничем не отличаются от других функций компании
, но это не так. Их можно считать последовательностью действий одного или нескольких человек. В случае, если процесс сопровождается работой автоматизированной системы, его можно отнести к технологическому процессу.
В бизнес-процессе часто задействовано несколько человек в неявной или явной форме. Даже когда человек ведёт деятельность в одиночку, у него всё равно есть заказчик и потребитель. Ещё у него есть покупатели и поставщики, которые также являются участниками бизнес-процессов.
Иногда понятие “бизнес-процессы” используется для некоммерческих организаций. Например, благотворительность или организация каких-либо собраний без цели заработка[5].