Файл: Отчет по производственной практике пп 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1329
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы обращения:
— в письменной форме или в форме электронного документа;
— в форме устного обращения (на личном приеме граждан).
Требования к письменному обращению:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
— либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
— свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),
— почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
— излагает суть предложения, заявления или жалобы,
— ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает:
— свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),
— адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Тема 1.5. Правила подсчета страхового стажа.
(Навыки подсчета страхового стажа).
В период прохождение практики мной были изучены правила подсчёта страхового стажа.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Периоды за пределами России включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством России или международными договорами, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.
В страховой стаж включаются (засчитываются):
а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы);
б) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
б1) периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б2) периоды уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, постоянно или временно проживающими на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
;
б3) периоды уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, постоянно или временно проживающими на территории Российской Федерации, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б4) периоды уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, из числа адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".
в) иные периоды.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 11.03.2021) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
При расчете страхового стажа предписано руководствоваться следующим:
-
Определять периоды, входящие в стаж, по данным персонифицированного учета ПФР, а при отсутствии таких данных — по документам или свидетельским показаниям. -
Брать в расчет только те трудовые периоды, которым соответствует уплата страховых взносов, и только те нетрудовые промежутки, которые образовались между трудовыми периодами. -
При совпадении периодов, которые могут быть включены в стаж, учитывать только один из них, наиболее выгодный для начисления пенсии. -
Период ухода за одним и тем же ребенком включать в стаж только одного из родителей. -
Не учитывать в расчете страхового стажа для начисления пенсии по старости периоды, уже учтенные при расчете пенсионных выплат по законодательству иностранного государства или начислении пенсии по другим основаниям. -
Периоды с особыми правилами учета стажа (при сезонных работах или создании авторских произведений) формировать с таким расчетом, чтобы их получившаяся протяженность не превышала максимально возможную нормальную календарную. -
При необходимости трудовые периоды, возникшие до вступления в силу закона № 400-ФЗ, можно учесть в страховом стаже по правилам, действовавшим во время этих периодов.
Протяженность каждого периода, входящего в страховой стаж, определяется как количество календарных дней в промежутке между датой окончания периода и датой его начала с прибавлением одного дня. При этом каждые 30 дней считаются одним месяцем, а каждые 12 месяцев — одним годом. С соблюдением этого правила все периоды страхового стажа суммируются, давая в итоге его общую продолжительность.
Если сведения персонифицированного учета неполны или недостаточны для учета всех обстоятельств, имеющих значение для назначения пенсии, они могут быть дополнены документально. При этом документ может иметь электронную форму.
Требования, предъявляемые к оформлению таких документов, подробно описаны в разделах постановления Правительства от 02.10.2014 № 1015. В их числе:
-
трудовые книжки; -
трудовые и гражданско-правовые договоры; -
справки с места работы или службы; -
справки иных органов и лиц.
При отсутствии возможности получения документов допускается принятие к сведению данных о страховом стаже, основанных на свидетельских показаниях. Однако свидетели не вправе оценивать условия труда.