Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3036

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бриэля Буше «Смерть Катона Утического», Жана Оноре Фраго- нара «Качели», Томаса Гейнсборо «Корнардский лес», Франсуа Буше «Фонтан любви» и Жана Батиста Греза «Разбитые яйца».)

(Примерныйответ.К стилю классицизм относится картина Луи Андре Габриэля Буше, к стилю рококо картины Жана Оно- ре Фрагонара и Франсуа Буше. Работа Жана Батиста Греза это жанровая живопись. Произведение Томаса Гейнсборо создано в стиле классической натуралистической голландской школы живописи.)

  1. Познакомьтесь с циклом картин Уильяма Хогарта «Модный брак», первую из которых мы уже видели на предыдущем уроке. Что, по вашему мнению, является объектом сатиры художника? (Учитель демонстрирует репродукции всех шести картин се-

рии «Модный брак».)
    1. Музыка и архитектура

Заданиедляработывгруппах.Разделитесь на две группы. Ра- ботая с § 5–6 учебника, каждая группа подготовит и представит сообщение.

Перваягруппа жизнь и творчество наиболее выдающихся европейских композиторов XVIII в. (с. 66–68 учебника).

Вторая – развитие европейской архитектуры в этот период (с. 68–69 учебника).
Вопросыдляпервойгруппы

  1. Одно из самых знаменитых произведений этого компо- зитора связано с оперой, в основу сюжета которой легла пьеса, чью первую постановку называли предвестием Вели-


кой Французской революции. О каком композиторе, какой опере и пьесе идет речь?

  1. Музыка одного из трех наиболее выдающихся немецких композиторов XVIII в. не относилась к Венской классиче- ской школе и получила широкое признание только после его смерти. О каком композиторе идет речь?

  2. Этот немецкий композитор был убежденным поклонником Великой французской революции, в идеалах которой нашел вдохновение для многих произведений. О каком компози- торе идет речь?
Вопросыдлявторойгруппы

  1. Какая из этих церквей построена в классическом стиле, а какая в стиле барокко?

(Учитель демонстрирует фотографии Пантеона в Париже и Карлскирхе в Вене.)

  1. Какой из этих интерьеров создан в стиле классицизма, а ка- кой – в стиле рококо?

(Учитель демонстрирует фотографии галереи-библиотеки особняка Сайон-хаус в Лондоне и Овального салона отеля «Суб- из» в Париже.)

  1. Почему стиль барокко был наиболее широко распространен в католических странах и почему в XVIII в. он стал менее популярен, чем в предыдущем столетии?
  1. Подведение итогов урока

– Прочитайте вывод к § 5–6, представленный на с. 69 учебника. В чем выразилось творческое переосмысление идеалов Возрождения деятелями культуры эпохи Просве- щения?
  1. Рефлексия

Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы:

    1. Я могу оценить свою работу на уроке… (от 0 до 10 баллов).

    2. Я понял(а), что…

    3. Мне было трудно выполнять задания…, потому что…

    4. Сегодня я работал(а)…

    5. Я могу оценить свою работу в группе… (от 0 до 10 баллов).

    6. Сегодня я могу себя похвалить за…

    7. Я могу похвалить свою группу за… (Каждый ученик завершает по одной фразе.)

Домашнее задание

  1. Прочитать § 5–6.

  2. Выполнить задания 1–3 рубрики «Проверьте себя».

У р о к 6. Международные отношения в XVIII в.


Цели и задачи: сформировать представление об основных принципах международных отношений в XVIII в.; познакомить с основными событиями династических войн XVIII в. и подве- сти к пониманию их причин и последствий; показать изменения в расстановке сил в Европе на протяжении XVIII в.

Планируемые результаты: сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятель- ность исторических личностей изучаемой эпохи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополни- тельными источниками информации; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; корректно и аргумен- тированно отстаивать свою точку зрения; уважать всемирное ис- торическое наследие.

Оборудование: учебник; карта Европы XVIII в.; таблицы, схе- мы и дополнительный материал к уроку.

Типурока:урок открытия нового знания.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

    1. Вспомните, каковы были основные причины большинства международных конфликтов и войн в XVI–XVII вв.

    2. Каковы были условия Вестфальского мира 1648 г. и как он повлиял на изменение системы международных отно- шений?
  2. Мотивационно-целевой этап

В результате установления Вестфальской системы междуна- родных отношений и снижения роли религии в жизни европей- цев окончательно ушли в прошлое религиозные войны. Другой важный фактор международной политики раннего Нового време- ни – борьба христианских государств Восточной и Центральной Европы с экспансией Османской империи – перестал существо- вать после разгрома Османской империи в войне 1683–1699 гг.

В первой половине XVIII в. еще сохранялся третий источник большинства международных конфликтов раннего Нового време- ни – противостояние Франции и империи Габсбургов. Но в сере- дине XVIII в. между этими государствами состоялось историче- ское примирение, скрепленное династическим браком. Однако XVIII
век не стал для Европы мирной эпохой за столетие только около двадцати лет в Европе не велось ни одной войны.

Каковы были причины большинства войн изучаемой нами эпохи? Как менялось в результате войн соотношение сил в Евро- пе? Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.
Планурока

    1. Войны первых десятилетий XVIII в.

    2. Войны за польское и австрийское наследство.

    3. Семилетняя война.

    4. Международные отношения между Семилетней войной и Французской революцией.
  1. Введение в новый материал

Как вы помните, в результате Семилетней войны самыми мо- гущественными государствами Европы стали Франция и Швеция. Такое положение сохранялось до конца XVII в. Швеция стреми- лась к полному контролю над Балтийским морем, большая часть побережья которого стало шведскими владениями. Людовик XIV жаждал утвердить верховенство Франции над всей Западной Ев- ропой. И даже после тяжелого поражения в войне с Аугсбургской лигой 1688–1697 гг. не терял надежды достичь эту цель. Но в на- чале XVIII в. произошли события, коренным образом изменив- шие расстановку сил в Европе.
  1. Работа по теме урока

    1. Войны первых десятилетий XVIII в.

В 1700 г. скончался последний мужчина в роду испанских Габсбургов – король Карл II, который не оставил прямого на- следника. В последние годы его жизни обсуждение возможной кандидатуры его преемника стало важнейшим вопросом между- народной политики.