ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3036
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бриэля Буше «Смерть Катона Утического», Жана Оноре Фраго- нара «Качели», Томаса Гейнсборо «Корнардский лес», Франсуа Буше «Фонтан любви» и Жана Батиста Греза «Разбитые яйца».)
(Примерныйответ.К стилю классицизм относится картина Луи Андре Габриэля Буше, к стилю рококо – картины Жана Оно- ре Фрагонара и Франсуа Буше. Работа Жана Батиста Греза – это жанровая живопись. Произведение Томаса Гейнсборо создано в стиле классической натуралистической голландской школы живописи.)
рии «Модный брак».)
Заданиедляработывгруппах.Разделитесь на две группы. Ра- ботая с § 5–6 учебника, каждая группа подготовит и представит сообщение.
Перваягруппа– жизнь и творчество наиболее выдающихся европейских композиторов XVIII в. (с. 66–68 учебника).
Вторая – развитие европейской архитектуры в этот период (с. 68–69 учебника).
кой Французской революции. О каком композиторе, какой опере и пьесе идет речь?
(Учитель демонстрирует фотографии Пантеона в Париже и Карлскирхе в Вене.)
(Учитель демонстрирует фотографии галереи-библиотеки особняка Сайон-хаус в Лондоне и Овального салона отеля «Суб- из» в Париже.)
– Прочитайте вывод к § 5–6, представленный на с. 69 учебника. В чем выразилось творческое переосмысление идеалов Возрождения деятелями культуры эпохи Просве- щения?
Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы:
Цели и задачи: сформировать представление об основных принципах международных отношений в XVIII в.; познакомить с основными событиями династических войн XVIII в. и подве- сти к пониманию их причин и последствий; показать изменения в расстановке сил в Европе на протяжении XVIII в.
Планируемые результаты: сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятель- ность исторических личностей изучаемой эпохи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополни- тельными источниками информации; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; корректно и аргумен- тированно отстаивать свою точку зрения; уважать всемирное ис- торическое наследие.
Оборудование: учебник; карта Европы XVIII в.; таблицы, схе- мы и дополнительный материал к уроку.
Типурока:урок открытия нового знания.
В результате установления Вестфальской системы междуна- родных отношений и снижения роли религии в жизни европей- цев окончательно ушли в прошлое религиозные войны. Другой важный фактор международной политики раннего Нового време- ни – борьба христианских государств Восточной и Центральной Европы с экспансией Османской империи – перестал существо- вать после разгрома Османской империи в войне 1683–1699 гг.
В первой половине XVIII в. еще сохранялся третий источник большинства международных конфликтов раннего Нового време- ни – противостояние Франции и империи Габсбургов. Но в сере- дине XVIII в. между этими государствами состоялось историче- ское примирение, скрепленное династическим браком. Однако XVIII
век не стал для Европы мирной эпохой – за столетие только около двадцати лет в Европе не велось ни одной войны.
Каковы были причины большинства войн изучаемой нами эпохи? Как менялось в результате войн соотношение сил в Евро- пе? Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.
Как вы помните, в результате Семилетней войны самыми мо- гущественными государствами Европы стали Франция и Швеция. Такое положение сохранялось до конца XVII в. Швеция стреми- лась к полному контролю над Балтийским морем, большая часть побережья которого стало шведскими владениями. Людовик XIV жаждал утвердить верховенство Франции над всей Западной Ев- ропой. И даже после тяжелого поражения в войне с Аугсбургской лигой 1688–1697 гг. не терял надежды достичь эту цель. Но в на- чале XVIII в. произошли события, коренным образом изменив- шие расстановку сил в Европе.
В 1700 г. скончался последний мужчина в роду испанских Габсбургов – король Карл II, который не оставил прямого на- следника. В последние годы его жизни обсуждение возможной кандидатуры его преемника стало важнейшим вопросом между- народной политики.
(Примерныйответ.К стилю классицизм относится картина Луи Андре Габриэля Буше, к стилю рококо – картины Жана Оно- ре Фрагонара и Франсуа Буше. Работа Жана Батиста Греза – это жанровая живопись. Произведение Томаса Гейнсборо создано в стиле классической натуралистической голландской школы живописи.)
-
Познакомьтесь с циклом картин Уильяма Хогарта «Модный брак», первую из которых мы уже видели на предыдущем уроке. Что, по вашему мнению, является объектом сатиры художника? (Учитель демонстрирует репродукции всех шести картин се-
рии «Модный брак».)
-
Музыка и архитектура
Заданиедляработывгруппах.Разделитесь на две группы. Ра- ботая с § 5–6 учебника, каждая группа подготовит и представит сообщение.
Перваягруппа– жизнь и творчество наиболее выдающихся европейских композиторов XVIII в. (с. 66–68 учебника).
Вторая – развитие европейской архитектуры в этот период (с. 68–69 учебника).
Вопросыдляпервойгруппы
-
Одно из самых знаменитых произведений этого компо- зитора связано с оперой, в основу сюжета которой легла пьеса, чью первую постановку называли предвестием Вели-
кой Французской революции. О каком композиторе, какой опере и пьесе идет речь?
-
Музыка одного из трех наиболее выдающихся немецких композиторов XVIII в. не относилась к Венской классиче- ской школе и получила широкое признание только после его смерти. О каком композиторе идет речь? -
Этот немецкий композитор был убежденным поклонником Великой французской революции, в идеалах которой нашел вдохновение для многих произведений. О каком компози- торе идет речь?
Вопросыдлявторойгруппы
-
Какая из этих церквей построена в классическом стиле, а какая – в стиле барокко?
(Учитель демонстрирует фотографии Пантеона в Париже и Карлскирхе в Вене.)
-
Какой из этих интерьеров создан в стиле классицизма, а ка- кой – в стиле рококо?
(Учитель демонстрирует фотографии галереи-библиотеки особняка Сайон-хаус в Лондоне и Овального салона отеля «Суб- из» в Париже.)
-
Почему стиль барокко был наиболее широко распространен в католических странах и почему в XVIII в. он стал менее популярен, чем в предыдущем столетии?
-
Подведение итогов урока
– Прочитайте вывод к § 5–6, представленный на с. 69 учебника. В чем выразилось творческое переосмысление идеалов Возрождения деятелями культуры эпохи Просве- щения?
-
Рефлексия
Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы:
-
Я могу оценить свою работу на уроке… (от 0 до 10 баллов). -
Я понял(а), что… -
Мне было трудно выполнять задания…, потому что… -
Сегодня я работал(а)… -
Я могу оценить свою работу в группе… (от 0 до 10 баллов). -
Сегодня я могу себя похвалить за… -
Я могу похвалить свою группу за… (Каждый ученик завершает по одной фразе.)
Домашнее задание
-
Прочитать § 5–6. -
Выполнить задания 1–3 рубрики «Проверьте себя».
У р о к 6. Международные отношения в XVIII в.
Цели и задачи: сформировать представление об основных принципах международных отношений в XVIII в.; познакомить с основными событиями династических войн XVIII в. и подве- сти к пониманию их причин и последствий; показать изменения в расстановке сил в Европе на протяжении XVIII в.
Планируемые результаты: сравнивать различные подходы во внешней политике европейских государств; оценивать деятель- ность исторических личностей изучаемой эпохи; обосновывать свои суждения; давать определения понятий; работать с дополни- тельными источниками информации; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; корректно и аргумен- тированно отстаивать свою точку зрения; уважать всемирное ис- торическое наследие.
Оборудование: учебник; карта Европы XVIII в.; таблицы, схе- мы и дополнительный материал к уроку.
Типурока:урок открытия нового знания.
Ход урока
-
Актуализация знаний
-
Вспомните, каковы были основные причины большинства международных конфликтов и войн в XVI–XVII вв. -
Каковы были условия Вестфальского мира 1648 г. и как он повлиял на изменение системы международных отно- шений?
-
-
Мотивационно-целевой этап
В результате установления Вестфальской системы междуна- родных отношений и снижения роли религии в жизни европей- цев окончательно ушли в прошлое религиозные войны. Другой важный фактор международной политики раннего Нового време- ни – борьба христианских государств Восточной и Центральной Европы с экспансией Османской империи – перестал существо- вать после разгрома Османской империи в войне 1683–1699 гг.
В первой половине XVIII в. еще сохранялся третий источник большинства международных конфликтов раннего Нового време- ни – противостояние Франции и империи Габсбургов. Но в сере- дине XVIII в. между этими государствами состоялось историче- ское примирение, скрепленное династическим браком. Однако XVIII
век не стал для Европы мирной эпохой – за столетие только около двадцати лет в Европе не велось ни одной войны.
Каковы были причины большинства войн изучаемой нами эпохи? Как менялось в результате войн соотношение сил в Евро- пе? Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.
Планурока
-
Войны первых десятилетий XVIII в. -
Войны за польское и австрийское наследство. -
Семилетняя война. -
Международные отношения между Семилетней войной и Французской революцией.
-
Введение в новый материал
Как вы помните, в результате Семилетней войны самыми мо- гущественными государствами Европы стали Франция и Швеция. Такое положение сохранялось до конца XVII в. Швеция стреми- лась к полному контролю над Балтийским морем, большая часть побережья которого стало шведскими владениями. Людовик XIV жаждал утвердить верховенство Франции над всей Западной Ев- ропой. И даже после тяжелого поражения в войне с Аугсбургской лигой 1688–1697 гг. не терял надежды достичь эту цель. Но в на- чале XVIII в. произошли события, коренным образом изменив- шие расстановку сил в Европе.
-
Работа по теме урока
-
Войны первых десятилетий XVIII в.
-
В 1700 г. скончался последний мужчина в роду испанских Габсбургов – король Карл II, который не оставил прямого на- следника. В последние годы его жизни обсуждение возможной кандидатуры его преемника стало важнейшим вопросом между- народной политики.