Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2995

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У р о к 12. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе II


Целиизадачи:обобщить и систематизировать знания учащих- ся об истории Великобритании, Франции, монархии Габсбургов и германских государств с начала XVIII в. до Великой француз- ской революции; развивать познавательную активность; опреде- лить степень усвоения изученного материала.

Планируемыерезультаты:развивать коммуникативные дей- ствия, направленные на систематизацию знаний по изученной теме, мотивацию к обучению; применять основные исторические и хронологические понятия; устанавливать синхронистические связи в истории стран Западной Европы и России; осознавать

уровень и качество усвоения учебного материала; владеть общими приемами решения учебных задач; устанавливать причинно-след- ственные связи; осуществлять анализ объектов и явлений.

Оборудование:учебник; пакеты с тестовыми заданиями.

Типурока:урок развивающего контроля.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Вы изучили историю четырех самых могущественных и эко- номически развитых государств Европы в эпоху Просвещения – Великобритании, Франции, Пруссии и монархии Габсбургов. Се- годня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили этот материал.
  1. Работа по теме урока
Вариант1

Отметьтеверный(е)
ответ(ы).

    1. Новые государства, появившиеся на политической карте Европы в начале XVIII в.:

      1. СоединенноекоролевствоВеликобритания

      2. Австрийская империя

      3. КоролевствоПруссия

      4. Речь Посполитая

      5. Священная Римская империя

      6. герцогство Пруссия

    2. Фридриха Великого называли:

      1. «революционером на троне»

      2. «королем-философом»

      3. «королем-солдатом»

      4. «королем-солнцем»

    3. Во время войны за независимость английских колоний в Северной Америке королем Великобритании был:

      1. Георг I

      2. Георг II

      3. Георг III

      4. Вильгельм III

    1. Единственными императором Священной Римской импе- рии, не принадлежавшим к династии Габсбургов, в XVIII в. был:

      1. Карл VI

      2. КарлVII

      3. Иосиф II

      4. Леопольд II

    1. Во время царствования Людовика XV Франция участвовала в:

      1. Войнезаавстрийскоенаследство

      2. Войне за испанское наследство

      3. Войнезапольскоенаследство

      4. Войне за независимость США

      5. Семилетнейвойне

      6. Тридцатилетней войне

    1. При Фридрихе II Пруссия присоединила к своей территории:

      1. Силезию

      2. Померанию

      3. центральную часть Польши с Варшавой

      4. Баварию

    2. Джеймс Уатт изобрел:

      1. прялку «Дженни»

      2. паровуюмашину

      3. «летучий челнок»

      4. токарный станок


    1. Королева Мария-Антуанетта была:

      1. женой Людовика XIV

      2. женой Людовика XV

      3. женойЛюдовикаXVI

      4. дочерью британского короля

      5. дочерью прусского короля

      6. дочерьюимператораСвященнойРимскойимперии

    2. Юнкерами в Пруссии называли:

      1. обуржуазившихся «новых дворян»

      2. дворянкрупныхземлевладельцев

      3. свободных крестьян

      4. городскую буржуазию

    3. В конце XVIII в. крепостное право было отменено:

      1. в Саксонии

      2. во Франции

Выполнитезадания11–17.

      1. вБогемиииВенгрии

      2. на территории Пруссии

    1. Расположите события истории Великобритании в хроно- логической последовательности.

А) объединение Англии и Шотландии в одно королевство Б) учреждение должности премьер-министра

В) образование партий тори и вигов

Г) начало царствования Ганноверской династии Д) издание акта о престолонаследии

Ответ:В Д А Г Б.

    1. Установите соответствие между исторической личностью и ее характеристикой: к каждой позиции первого столбца подбе- рите соответствующую позицию из второго.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

А) Ференц Ракоци Б) Нед Лудд

В) Жак Неккер Г) Джеймс Уатт

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. министр финансов Франции накануне революции

  2. изобретатель паровой машины

  3. предводитель антигабсбургско- го восстания в Венгрии

  4. легендарный основатель движе- ния «разрушителей машин»


А

Б

В

Г

3

4

1

2




Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


    1. Прочитайте отрывок из постановления и укажите, как на- зывался принявший его орган и когда это постановление было принято.

Собрание, обсудив результаты проверки полномочий, признает, что оно уже состоит из представителей, непосредственно посланных, по крайней мере, 96% всей нации.

Вследствие этого Собрание объявляет, что общее дело национально- го возрождения может и должно быть начато без промедления присут- ствующими депутатами и что они должны приступить к этому безотла- гательно, невзирая на препятствия.

Наименование «Национальное собрание» есть единственное, под- ходящее для данного собрания при настоящем положении вещей как в силу того, что члены его представляют собой единственных законных, всеми признанных и утвержденных, представителей, посланных непо- средственно почти всей нацией, так и потому, что при нераздельности и единстве представительства никто из депутатов, независимо от того, каким сословием или классом он избран, не имеет права исполнять своих функций отдельно от настоящего Собрания.

Ответ:Генеральные штаты Франции, 17 июня 1789 г.

    1. Разгадайте кроссворд.













1










2













3


























































4




























5































6



















7







































































































































































По горизонтали: 2) Участники движения «разрушителей ма- шин» в Великобритании. (Луддиты.) 6) Регион, вошедший в со- став владений Габсбургов в результате разделов Речи Посполитой. (Галиция.) 7) Имя первых трех британских королей Ганноверской династии. (Георг.)

По вертикали: 1) Германский князь, имеющий право уча- ствовать в выборах императора Священной Римской империи.

(Курфюрст.) 3) Министр финансов Франции в первые годы царствования Людовика XVI, пытавшийся ввести свободу тор- говли. (Тюрго.) 4) Имя двух курфюрстов Саксонии, при которых она состояла в династической унии с Речью Посполитой (Ав- густ.) 5) Политическая партия в Великобритании, выражавшая интересы крупной буржуазии и обуржуазившегося дворянства и выступавшая за политические и экономические реформы (Виги.)

    1. Расположите области Прусского королевства в хронологи- ческом порядке их перехода под власть Гогенцоллернов к концу XVIII в.

А) Померания

Б) Восточная Пруссия

В) часть побережья Балтийского моря с Данцигом Г) центральная часть Польши с Варшавой

Д) Силезия

Ответ:Б А Д В Г.

    1. Установите соответствие между императором и войной, в которой участвовала монархия Габсбургов в период его правле- ния: к каждой позиции первого столбца подберите соответствую- щую позицию из второго.

ИМПЕРАТОР ВОЙНА

А) Франц II 1) Война за австрийское наследство Б) Карл VI 2) Русско-турецкая война

В) Мария Терезия 3) Война за польское наследство Г) Иосиф II 4) Семилетняя война