Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3003

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. война с революционной Францией


А

Б

В

Г

5

3

1,4

2



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


    1. Объясните, почему именно Великобритания стала первой страной, где начался промышленный переворот.
Вариант2

Отметьтеверный(е)ответ(ы).

  1. Партия тори в Великобритании:

    1. представляла интересы крупной землевладельческой ари- стократии

    2. представляла интересы «нового дворянства»

    3. была правящей партией при первых королях Ганновер- ской династии

    4. склонялась к компромиссу со сторонниками реставрации Стюартов

    5. выступала против веротерпимости по отношению к ка- толикам

    6. выступалапротивверотерпимостипоотношениюкпу-

ританам

  1. С 1713 г. король Великобритании одновременно являлся курфюрстом:

    1. Саксонии

    2. Бранденбурга

  1. Фридрих II отменил в Пруссии:

    1. свободу вероисповедания

    2. крепостное право

    3. пытки

    4. привилегии дворянства

  1. Ганновера

  2. Пфальца

  1. Территория, входившая в состав монархии Габсбургов во время правления Иосифа II помимо Австрии, Чехии, Венгрии и части Галиции:

    1. Южные Нидерланды

    2. Неаполитанское королевство

    3. Силезия

    4. Бессарабия

  2. «Второе издание крепостничества» происходило в(во):

    1. Франции

    2. Пруссии

    3. Баварии

    4. Чехии

    5. Венгрии

    6. Южных Нидерландах

    7. РечиПосполитой

    8. Англии


  1. В зале для игры в мяч Версальского дворца:

    1. открылось первое заседание Генеральных штатов в мае 1789 г.

    2. депутаты Генеральных штатов провозгласили себя На- циональным собранием

    3. депутатыНациональногособранияпоклялисьнерасхо-

диться, пока не будет разработана и принята консти-туция

    1. депутаты Национального собрания провозгласили себя Учредительным собранием

  1. Первую механическую прялку изобрел:

    1. Джеймс Уатт

    2. Джон Кей

  1. Прагматическая санкция:

    1. была издана приКарле VI

    2. была издана при Франце II

    3. ДжеймсХаргривс

    4. Джон Уилкинсон

  1. провозглашала принцип неделимости и нераздельности вла- дений Габсбургов

  2. провозглашала создание единой Австрийской империи

  3. определяла порядок наследия престола, в том числе жен- щинами

  4. определяла порядок наследия престола только мужчинами

  1. Во время войны за австрийское наследство императорскую корону оспаривали друг у друга Мария Терезия и курфюрст:

    1. Саксонии

    2. Баварии

    3. Ганновера

    4. Бранденбурга

  2. Крепостное право во владениях Габсбургов было отменено указом:

    1. Франца II

    2. Леопольда II

Выполнитезадания11–17.

    1. ИосифаII

    2. Марии Терезии

  1. Расположите императоров Священной Римской империи в хронологическом порядке их царствования.

А) Леопольд II Б) Иосиф II В) Карл VI

Г) Франц II Д) Карл VII

Е) Франц I (муж Марии Терезии)

Ответ:В Д Е Б А Г.

  1. Установите соответствие между империей/монархией и странами, которые в нее входили: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ИМПЕРИЯ/МОНАРХИЯ СТРАНА

А) владения Габсбургов 1) Чехия (Богемия) Б) Священная Римская империя 2) Бавария

  1. Австрия

  2. Венгрия

  3. Саксония

  4. Южные Нидерланды

  5. Ганновер

  6. Бранденбург


А

Б

1,3,4,6

1,2,3,5,7,8



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


  1. Прочитайте отрывок из мемуаров Вольтера и вставьте про- пущенные имена, дату и название страны(региона).

В (1740) г. умер король прусский (Фридрих-Вильгельм I), самый непокладистый, бесспорно, самый экономный и самый бога- тый наличными деньгами из всех монархов. Сын его, составивший себе столь удивительную репутацию, находился со мной в довольно правильных сношениях уже более четырех лет. Я полагаю, что менее похожих друг на друга отца и сына, нежели эти два монарха, трудно отыскать.

Новый прусский король отправился на завоевание (Силезии) во главе тридцатитысячного отлично снабженного и дисциплинирован- ного войска. Выиграв несколько сражений, он заключил с австрийцами мир. Императрица (МарияТерезия), к великому прискорбию своему, уступила ему (Силезию).

  1. Расположите события истории Франции в хронологиче- ской последовательности.

А) участие Франции в Войне за независимость США Б) попытка финансовой реформы Жака Тюрго

В) созыв Генеральных штатов Г) смерть Людовика XV

Д) реформа парламентов, направленная на ограничение их полномочий

Е) провозглашение Учредительного собрания

Ответ:Д Г Б А В Е.

  1. Установите соответствие между датой и событием: к каж- дой позиции первого столбца подберите соответствующую пози- цию из второго.

ДАТА

А) 1701 г.

Б) 1707 г.

В) 1713 г.

СОБЫТИЕ

  1. образование Королевства Великобритания

  2. начало династической унии Великобрита- нии и Ганновера

  3. образование Королевства Пруссия

  4. издание Прагматической санкции


А

Б

В

Г

5

3

1,4

2



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


  1. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали: 3) Высший представительный орган Священ- ной Римской империи. (Рейхстаг.) 5) Название первой механи- ческой прялки. (Дженни.) 6) Название крупного землевладельца в Великобритании. (Лендлорд.) 7) Курфюршество со столицей





в Берлине, объединенное династической унией с Прусским гер- цогством. (Бранденбург.)

Повертикали:1) Сторонники возвращения короны Англии и Шотландии династии Стюартов. (Якобиты.) 2) Министр фи- нансов Франции во время созыва Генеральных штатов. (Неккер.)

4) Правящая династия в Прусском королевстве. (Гогенцоллерны.)

  1. Укажите основные причины финансового кризиса во Франции, вынудившего Людовика XVI созвать Генеральные штаты.
  1. Подведение итогов урока Домашнее задание

Написать эссе на тему «Общие черты и особенности соци- ально-экономического развития Франции, Пруссии и монархии Габсбургов в XVIII в.».

Глава III

ЭПОХА РЕВОЛЮЦИЙ




У р о к 13. Английские колонии в Северной Америке


Цели и задачи: сформировать представление об истории ан- глийских колоний в Северной Америке в XVII первой половине XVIII в., их социально-экономическом, политическом и культур- ном развитии; показать особенности и схожие черты развития от- дельных колоний; познакомить с процессом формирования еди- ной североамериканской нации; подвести к пониманию причин роста недовольства политикой метрополии после Семилетней войны; познакомить с основными событиями борьбы колонистов за свои права накануне Войны за независимость.

Планируемые результаты: оценивать деятельность истори- ческих личностей изучаемой эпохи, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались; обосновывать свои суждения; работать с историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять из- ученные положения на конкретных примерах; делать выводы на основании конкретных фактов; корректно и аргументирован- но отстаивать свою точку зрения; уважать всемирное историче- ское наследие, культуру разных народов.

Оборудование:учебник; карта «Английские колонии в Север- ной Америке накануне войны за независимость»; таблицы и до- полнительный материал к уроку.

Типурока:урок открытия нового знания.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Северную часть американского континента европейские колонисты начали осваивать позднее, чем южную и централь- ную, здесь был более суровый климат и менее плодородные

земли. Только в начале XVII в. на побережье Северной Америки появились