Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3034

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Правление Юнчжэна
Вопросыизаданиядлявторойгруппы

  1. Приведите факты, свидетельствующие об ослаблении пози- ций маньчжурской аристократии (утраты привилегирован- ного положения по сравнению с китайской знатью и кон- троля над императором) во время правления Юнчжэна.

  2. Назовите государственные органы, учрежденные во время правления Юнчжэна. С какой целью они были образованы?

  3. Как развивались российско-китайские отношения во время правления Юнчжэна?

  4. Какие завоевательные войны вел Китай во время правления Юнчжэна и каковы были их результаты?

  5. Почему во время правления Юнчжэна было покончено с прежней терпимостью к католическим миссионерам, все они были высланы из Китая?
    1. Правление Цяньлуна
Вопросыизаданиядлятретьейгруппы

  1. Какие меры были предприняты Цяньлуном для укрепления личной власти императора и усиления контроля государ- ственного аппарата над населением страны?

  2. Охарактеризуйте политику Цяньлуна в области культуры, искусства и науки.

  3. Какие завоевательные войны вел Китай во время правления Цяньлуна?

  4. Какие из них завершились победами, а какие пораже- ниями?

  5. Приведите аргументы, подтверждающие, что правление Цяньлуна стало не только временем наивысшего расцвета и могущества империи Цин, но и началом ее постепенного кризиса и упадка.
    1. «Закрытие» Китая

(Изучение материала учебника с помощью приема «коммен- тированное чтение.)

Вопросыкклассу

  1. Какими соображениями был продиктован изданный Цянь- луном закон о «закрытии» Китая от иностранцев?

  2. Каково было содержание этого закона? (Ответы учеников.)


– Это письмо было написано в 1792 г. в ответ на прибытие в Китай послов, преподнесших императору новейшие из- делия британской промышленности, чтобы убедить его в выгодах торговли с Великобританией. Прочитайте этот документ и ответьте на вопросы.

Исторический документ

Из письма Цяньлуна британскому королю Георгу III

Король, ты живешь за многими морями и, несмотря на это, снедае- мый смиренным желанием приобщиться к благам нашей цивилизации, отправил к нам посольство, почтительно доставившее к нам твою запис- ку… Я внимательно изучил твою записку; серьезный тон изложения сви- детельствует о почтительном смирении с твоей стороны, что в высшей степени похвально…

Что касается твоей просьбы послать одного из твоих подданных, чтобы он был поверенным при моем Небесном Дворе и осуществлял надзор за торговлей твоей страны с Китаем, то это ходатайство проти- воречит обычаям моих Отцов и не может быть удовлетворено… Хотя ты заявляешь, что благоговение перед нашими Небесными Отцами пере- полняет тебя желанием приобщиться к нашей цивилизации, к нашим правилам и законам, они столь отличаются от твоих собственных, что, даже если твоему послу удалось бы познать начатки нашей цивилизации, ты не смог бы перенести наши нравы и обычаи к себе на чужую почву. Как бы твой посол ни старался, из этого ничего не может получиться…

Властвуя во всем мире, я преследую одну-единственную цель, а именно безупречно осуществлять власть и исполнять долг перед госу- дарством. Диковинки и драгоценности меня не интересуют. Если я рас- порядился принять даннические дары, отправленные тобой, о король,

то исключительно из уважения к тому духу, который побудил тебя по- слать их из такой далекой страны.

Величие наших Отцов не обошло ни одной земли под Небесами, и цари всех народов шлют по морю и по суше драгоценную дань. Как

мог убедиться твой посол, у меня есть все. Я не ценю искусных и дико- винных вещей и не буду пользоваться изделиями твоей страны. Тебе над- лежит, о король, уважать мои чувства и выказывать впредь еще большую верность и преданность, дабы неизменной покорностью нашему трону обеспечить в дальнейшем мир и процветание своей стране.

Вопросыкдокументу

  1. Каково было представление властей империи Цин о поло- жении Китая в мире и о любых заморских странах?

  2. Какую опасность для дальнейшего развития Китая несли такие представления?
  1. Подведение итогов урока

Давайте попытаемся ответить на вопрос, заданный в начале урока: почему Наполеон называл Китай «спящим гиган- том»? (Примерныйответ.Наполеон назвал Китай «гиган- том» из-за богатства и могущества империи Цин, а «спя- щим» из-за политики самоизоляции, продиктованной стремлением избежать потрясений и выразившейся в почти полном отказе от экономических и культурных контактов с внешним миром.)
Домашнее задание

    1. Прочитать § 19.

    2. Выполнить задания 1, 4 и 5 рубрики «Проверьте себя».

    3. Подготовить сообщения по теме следующего урока (груп- повая работа).





У р о к 22. Япония


Целиизадачи:сформировать представление о социальной структуре, государственном управлении и экономическом развитии Японии в эпоху Эдо; показать причины и последствия кризиса тра- диционного общества и развития капиталистических отношений в Японии; выявить сходства и отличия разложения традиционного общества в Японии от аналогичных процессов в странах Запада.

Планируемые результаты: обосновывать свои суждения; да- вать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учеб- ной задачи, находить в нем необходимую информацию; планиро- вать этапы проектной работы и распределять обязанности внутри группы; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; уважать всемирное ис- торическое наследие, культуру разных народов.

Оборудование: учебник; дополнительный материал к уроку; презентации, подготовленные учащимися; материал для проект- ной деятельности (проектор, мультимедийная доска и т. д.); схе- мы и дополнительный материал к уроку.

Типурока:проектная деятельность.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

    1. Когда произошло «закрытие» Японии?

    2. Какие события ему предшествовали?
  2. Мотивационно-целевой этап

При первом сёгуне династии Токугава были составлены «Сто- статейные установления» – основной закон, регламентирующий все сферы государственного управления и общественной жизни