Файл: Сборник по материалам xvii международной научнопрактической конференции г. Белгород, 31 августа 2016 г. 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

94
(и ставшие великими) могут быть на миру не признаны патриотами. Руково- дитель Специальной комиссии, проекта по созданию атомной бомбы в 1953 году был арестован и приговорен к высшей мере наказания (по широкому кругу обвинений). Почти каждый житель нашей страны гордится его делом без упоминания его имени.
Патриотичность личности может оцениваться не только отношением вклад / затраты но соблюдением всех законов государства. Нарушение зако- нов неизбежно наказуемо независимо ни от каких предварительных заслуг перед обществом. Поэтому с учетом всех нормативных актов (ГК, ВУ, УК,
УПК, ФЗ) можно заключить, что патриотизм по минимальному уровню есть исполнение гражданского долга, а для военнообязанных еще и воинского долга. Но патриотизм все же несколько большее. Также как «свобода есть осознанная необходимость», так и
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

патриотизм может быть выражен как
«осознанный творчески выполняемый гражданский и воинский долг» и далее по тексту словарного определения. Осознанный – значит согласивший- ся с правотой и необходимостью выполнения всех гражданских и воинских обязанностей перед народом, государством, Родиной. В итоге получается следующая формулировка:
Патриотизм – любовь к Родине, к своему народу, выражаемая как
осознанное творческое исполнение гражданского и воинского долга с го-
товностью идти на жертвы и совершение подвигов.
Известно, что в определениях первичные понятия поясняются, как пра- вило, другими первичными понятиями или понятиями, близкими к первич- ным. Такова неизбежная методология познания истины. Это создает неопре- деленность всем новым определениям. Так, например, Исаак Ньютон опре- делил массу вещества как произведение плотности вещества на занимаемый объем. Сэр Уильям Томсон (лорд Кельвин) через двести лет не согласился с ним и охарактеризовал вещество понятием «плотность», приравненной массе вещества деленной на занимаемый объем. Дискуссия не завершена… Она за- вершится, вернее прейдет на другой уровень познания, когда будут опреде- лены природа тяготения и инерции.
В предложенном определении «патриотизма» вполне конкретными с точки зрения УК, ВУ и УПК являются выражения «гражданский долг» и
«воинский долг». Все остальные слова неопределенность первичности поня- тия. Конечно, и гражданский долг, и воинский долг – широкие понятия, но они строго регламентированы нормативными актами.
Отношение польза / затраты более конкретно. В целом, патриотиче- скую позицию человека можно оценить прагматичным положением: каждый человек в течение своей жизни должен больше сделать для государства, чем употребить из общественного продукта. В такой ситуации государство будет развиваться и укрепляться. В противном случае граждане «съедят» социаль- но-экономический механизм страны, как моль – одежду; как «съели» более чем наполовину богатейшее государство СССР вместе с его символами всего за каких-то десяток лет свои же граждане (без открытого внешнего силового вмешательства).

95
Для производителей материальных ценностей это положение о полез- ности гражданина государству (а не наоборот) может быть выражено даже в численной оценке. Для военнослужащих можно условно принять за вклад сохранение от разрушения и разорения совокупного национального (лучше говорить – государственного) продукта. Для работников творческого труда оценить в материально-денежном эквиваленте вклад в общее дело не пред- ставляется возможным даже приближенно. Очень часто творческие работни- ки созидают или духовные неоцениваемые даже затратами времени ценно- сти, или созидают для будущих поколений, оставаясь не понятыми совре- менниками. Кроме того только единицы из масс творцов духовных ценно- стей становятся выдающимися и гениями. Основная часть творческих работ- ников остаются безвестными, создавая общий фон, инфраструктуру того или иного творческого дела. В таких случаях материальные затраты на содержа- ние личности посчитать просто, но духовные затраты на подготовку и фор- мирование личности и творческую отдачу личности можно определять в каждом конкретном случае для индивидуума или для определенных групп.
Творческие работники коллективы являются центрами зарождения и кри- сталлизации новых специальных идей в литературе, искусстве, культуре, науке. Они же являются основой формирования новых идеологических норм, оказывая большое или прямое влияние на развитие или разрушение (на бу- дущее) государства.
Результатом деятельности всех членов общества, участвующих в сфере производства и оказании услуг, является валовый внутренний продукт, то есть стоимость всех товаров и услуг, произведенных за определенное время.
Известно, что абсолютных критериев определения персонального вклада ра- ботников не имеется, наука пока не выработала. Поэтому доля вклада каждо- го работника и производственной, и других сфер определяется некоторой формой общественного договора на общегосударственном уровне. Обще- ственный договор определяется формой производственных отношений, кото- рые создают духовную жизнь в обществе [19].
И тут проявляется уже не оцениваемая сугубо духовная компонента и, пожалуй, главная компонента патриотической позиции – исходное взаимоот- ношение личности и государства, а точнее неформальное отношение лично- сти к государству, к обществу, народу, к стране. Оно должно регламентиро- ваться следующими положениями:
1. Интересы государства имеют приоритет над интересами личности.
2. У народа есть неуничтожимые традиции (характер), обусловленный географическими и социально-экономическими условиями проживания.
3. Народ обладает свойством индифферентной доверчивости, которое может быть использовано для формирования любой идеологии при опреде- ленной инерционности предыдущей идеологии.
4. Для народа в целом неприменимо определение «плохой, неправый»; народ всегда прав.
Неправыми или плохими могут быть только руководство государства, отдельные группы, личности.


96
Это неполный перечень положений отношения личности к народу, но для первого обсуждения принятой темы вполне достаточный.
В нашей стране особенно среди творческой интеллигенции широко распространены две антипатриотические позиции:
1. Отделение себя от народа.
2. Противопоставление своих интересов с народными.
Эти положения и позиционирование себя от народа как абсолюта исти- ны и высшего судьи сводится к представлению нашего русского народа как отстающего от всех других европейских народов и обладающего разнообраз- ными пороками.
В результате происходит непрерывное обвинение народа, его руковод- ства независимо от исторического периода жизни в различных неправильных действиях, порочных традициях и так далее (читатель может дополнить), не имея к тому достаточных аргументов, или вообще без аргументов. Для широ- ких слоев интеллигенции стало недоброй традицией сказать что-нибудь по- рочное о своем народе, прямо или косвенно противопоставляя его «эталон- ным» западным народам. На юридическом языке это называется нарушением презумпции невиновности, а на народном языке – клеветой. Из истории из- вестно, что клеветники во все времена у всех народов наказывались неотвра- тимо, справедливо и сурово.
Исходная позиция быть вне народа стимулирует охотное восприятие различных непроверенных «оригинальных» теорий, представлений, штампов и активное их распространение с чувством и действием личного творческого вклада, с чувством позитивности собственных действий при полном нежела- нии восприятия порочащего и вредоносного их характера.
Для формирования и укрепления собственной гражданской и патрио- тической позиции в плане взаимоотношения с обществом можно порекомен- довать следующие положения:
1. Никогда не говорить плохо о своем народе ни в каком контексте.
2. Если узнали плохие факты о своем народе, проверьте их докумен- тальную достоверность.
3. Если плохие факты подтвердились, то ознакомьтесь с их трактовкой в их историческом контексте.
4. Если в историческом контексте факты оказались плохие, то примите их к сведению и найдите способ использования их в творческих созидатель- ных целях.
5. Если такого решения найти не удалось, то факты сдайте в архив для позитивного использования более творческими личностями.
6. Прежде чем распространять плохие факты о своем народе любой до- стоверности, подумайте – заслужили ли право порочить свой народ.
7. Никогда не говорите плохо о своем народе.
Представляет интерес и необходимость корректировки словарного определения понятий «патриот, патриотизм». Патриотизм, доброе преданное отношение к своему народу не может оцениваться только жертвенностью.
Патриотичное поведение это не дискретные озарения в поведении, это образ


97 жизни со всеми его проявлениями. Жертвование – понятие больше религиоз- но-языческого характера, предполагает в отсутствии жертв полную незави- симость личности от общества, а значит и общества от личности. Если счи- тать патриотов по подвигам, то их будет совсем мало. Подвиги – это крайнее проявление патриотизма, очень удобная форма для пропаганды и пояснений, но не для полного определения понятия. В дискуссионном порядке предлага- ется определение понятия «патриотизм», приведенное выше в тексте, а именно: Патриотизм – любовь к Родине, к своему народу, выражаемая
как осознанное творческое исполнение гражданского и воинского долга
с готовностью идти на жертвы и совершение подвигов.
Список литературы
1. Словарь иностранных слов. / Под ред. И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петро- ва, Л.С. Шаумяна. М.: Рус. яз., 1988. 608 с.
2. Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М.: Из- дание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1882. Т. 1-4.
3. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия.
М.: Изд-во Эксмо, 2002. 672 с.
4. Генеральный конструктор. Книга о В.Ф. Уткине / Председатель редакционного совета Н.А. Анфимов. Королев: ЦНИИМаш, 2003. 512 с.
5. Лейпунский А.И. Избранные труды. Воспоминания. Киев: Наукова Думка, 1990.
280 с.
6. Белая книга Российских спецслужб / Информационно-издательское агентство
«Обозреватель» / под ред. Ю.Д. Новикова. М.: ИИА «Обозреватель», 1996. 268 с.
7. Фейгин О.О. Цепная реакция: Неизвестная история создания атомной бомбы. М.:
Альпина ион фикшн, 2013. 338 с.
8. Круглов А.К. Как создавалась атомная промышленность в СССР. М.: ЦНИИато- минформ, 1995. 380 с.
9. Гончаров В.В. Первые (основные) этапы решения атомной проблемы в СССР.
М.: ИАЭ им. И.В. Курчатова, 1990. 151 с.
10. Горобец Б.С. Трое из атомного проекта: Секретные физики Лейпунские. М.:
ЛКИ, 2008. 309 с.
11. Бессараб М. Страницы жизни Ландау. М.: Моск. рабочий, 1971. 136 с.
12. http://to-name.ru/biography/petr-kapica.htm
13. Даниил Гранин. Зубр. М.: Советский писатель, 1987.
14. Василь Быков. Дожить до рассвета. М.: Известия, 1979. 623 с.
15. Волков С.С. Инфраструктура оборонной науки. // Проблемы современной гео- политики. Продвижение НАТО на Восток проблемы безопасности России и стран СНГ.
Сборник трудов Первой международной научно-практической конференции. (Серия:
Проблемы современной геополитики). С.-П. 1999. Т.1. 246 с. С.222-227.
16. Волков С.С. Дискуссионные вопросы патриотического воспитания. // Регио- нальная научно-практическая конференция "Фоpмы и методы патриотического воспита- ния молодежи. Региональный аспект". 23-24 октябpя 1996 г. Рязан. ин-т pазвития обpазов.,
Рязань РИРО, 1996.
17. Волков С.С. Некоторые организационные проблемы науки. // Региональная экономика, наука и инновации. Труды региональной научно-практической конференции,
27-29 мая 1999г. Калуга: Калуж. научн. центр, 1999. С. 205-219.
18. Волков С.С., Подоль Р.Я. Трансформация понятий в философии естествозна- ния. // В кн.: Состояние и проблемы развития гуманитарной науки в Центральном регионе
России. Труды 6-ой региональной научно-практической конференции. Тула, 26-29 мая
2005 г.


98 19. Волков С.С., Зайцева Е.С. Региональные проблемы использования инновацион- ного потенциала научных учреждений. // Региональная экономика, наука и инновации.
Труды региональной научно-практической конференции, 27-29 мая 1999г. Калуга: Калуж. научн. центр, 1999. С. 299-308.
РАДИКАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ
И ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ
Сиражудинов А.С.
Донской государственный технический университет,
Россия, г. Ростов-на-Дону
В статье анализируются радикальные течения в Исламе, как угроза безопасности.
Предлагаются пути по профилактике радикализации.
Ключевые слова: радикализм, безопасность, религия, ислам, салафизм.
В последние десятилетия мир столкнулся со стремительным распро- странением радикальных течений внутри Ислама.
Явление глобального исламского радикализма и терроризма относи- тельно новое, оно связано с использованием новых технологий и с возмож- ностями, предоставляемыми глобализацией, поэтому эффективного способа профилактики еще не выработано.
Поиск путей преодоления радикального мировоззрения, для России чрезвычайно важно. Распространение «нетрадиционных» форм ислама идет быстрыми темпами [5, c. 30-34] и основная задача государства и региональ- ных властей не дать им радикализироваться мирными способами, не допу- стить дальнейшей радикализации населения и разрушения традиционных ценностей.
На примере Российской Федерации мы видим, что, несмотря на то, что межконфессиональные конфликты действительно имеют место? как в исто- рии, так и в современной реальности, но межконфессиональные взаимоот- ношения (несмотря на свои проблемы) намного реже приводят к серьезной конфликтности по сравнению с внутриисламскими конфликтами.
Согласно опросам населения в Дагестане, отношения к представителям
«неисламских» конфессий в основном «нормальное» и «нейтральное», отно- шение же к представителям «не своего» внутриисламского течения намного негативнее и нетерпимее [4]. Взаимоотношения суфиев (различных тарика- тов и вирдов) с салафитами отличаются крайней неприязненностью и потен- циальной конфликтностью. Сейчас в Ингушетии активизировался конфликт, связанный с борьбой салафитов за влияние, с поддержкой республиканской властью салафитского течения и притеснением муфтията. В случае победы над муфтием Республики Ингушетия, создаться опасная ситуация в пригра- ничнной зоне, так как салафиты отличаются своей протестностью, политизи- рованностью и слабой гражданственностью [2, c. 495-502].