Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 20.12.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | 1. Новый год в Казахстане. Порядковые числительные. 2. Склонение порядковых числительных. | |
Цели обучения: | 6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; СРН 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении; | |
Цели урока: | На этом уроке вы продолжите работу с текстом, будете закреплять навыки определения разрядов числительных |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
| 1.Вступительная беседа В Казахстане Новый год отмечают по-разному: одни считают праздник семейным, дарят родным и близким подарки, другие предпочитают провожать старый и встречать новый год в шумных компаниях в различных заведениях и местах. Но есть то, что у всех одинаково: вера в чудо и ощущение волшебства в ночь с 31 декабря на 1 января Новый год для казахстанцев считается одним из главных и любимых праздников. Примечательно, что в стране он отмечается дважды. Первый, как и во многих постсоветских странах, традиционно с 31 декабря по 2 января. Второй же — Наурыз — согласно восточным традициям казахстанцы отмечают с 21 по 23 марта. Оба праздника в стране празднуются на государственном уровне, поэтому эти дни в Казахстане выходные. На территории Казахстана Новый год по европейским традициям начали праздновать в середине XIX века. Считается, что обычай ввели русские переселенцы и за несколько лет он успел стать любимым. Особое значение праздник обрел во времена Советского Союза. Казахстанский праздничный стол обычно ломится от множества блюд: салатов, горячих, десертов и фруктов. По традиции многие готовят знаменитый "Оливье" (с течением времени любимое блюдо получило множество различных вариантов приготовления), также частыми "гостями" на столах являются "Сельдь под шубой" и "Винегрет"; из горячего несменными блюдами остаются бешбармак (чаще в казахских семьях) и запеченная курица; в качестве закуски многие готовят холодец. За несколько минут до полуночи казахстанцы, держа в руках шаманское и бенгальские свечи, смотрят поздравление президента страны, а ровно в 12 кричат "С Новым годом", чокаются и желают друг другу счастья. После полуночи многие семьями выходят на улицу, чтобы запустить праздничные фейерверки или просто посмотреть на них. Также в это время казахстанцы начинают активно поздравлять друг друга звонками и сообщениями, а некоторые предпочитают делать это лично и отправляются навещать родных, близких и друзей. 2.Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=zzKOk2R-9rk 3. Прочитайте правило на стр.148-149 4. Выполните упр.244 стр.149 5. Выполните задание на онлайн мектеп | Изучают правило Записывают в тетрадь кластер Выполняют упражнение | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 11.12.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Традиция празднования Нового года. Метафора. | |
Цели обучения: | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; СРН 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении; | |
Цели урока: | На этом уроке вы продолжите работу с текстом, будете закреплять навыки определения разрядов числительных |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
| 1.Мозговой штурм - Что такое числительное? - На какие виды по значению и грамматическим особенностям делятся числительные? - На какие разряды делятся количественные числительные? - По своему строению числительные бывают…? 2.Посмотрите видеоурок https://youtu.be/LKg9AcN6gY8 3. Выполните упр.231А стр.141, запишите числительные словами 4. Выполните задание на онлайн мектеп | Изучают правило Записывают в тетрадь кластер Выполняют упражнение | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 11.12.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Традиция празднования Нового года. Разряды количественных числительных. | |
Цели обучения: | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; СРН 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении; | |
Цели урока: | На этом уроке вы познакомитесь с традициями празднования Нового года, продолжите работу с текстом, познакомитесь с разрядами числительных |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
| 1.Вступительная беседа Все мы с вами живем в преддверии праздника. Какого? - Верно. Скоро наступит Новый год. Вы все знаете, что в разных странах этот праздник отмечают по-разному. Например, в Италии? А какие необычные истории с празднованием Нового года знаете вы? 2.Работа с текстом Прочитайте текст на стр.131 упр.215 Б. - Какова тема и основная мысль текста? Какое название можно дать тексту? - Почему Новый год раньше праздновали в марте? 3. Конечно, Новый год – это переход времени на следующий год. И это связано с числами. Поэтому, тема нашего урока «Имя числительное». Прочитайте правило на стр.132. Повторите несколько раз, что такое числительное. 4. Составьте и запишите в тетрадь кластер «Имя числительное». Стрелочками укажите, как делятся числительные по значению и строению (стр.132-133), разряды количественных числительных (стр.142) 5. Выполните упр.216А стр.133 6. Выполните задание на онлайн мектеп | Изучают правило Записывают в тетрадь кластер Выполняют упражнение | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Новый год ассоциируется с боем часов и с шампанским во всех станах мира. Можно заметить, что интересных и уникальных традиций с каждым годом становиться меньше, все же, если поискать, можно найти достаточно забавные и даже смешные.
На самом деле в новогоднюю ночь по разным странам мира, происходит не весть знает что – летит старая мебель из окон, люди очень усердно едят виноград, разбивают посуду об двери соседей и тщательно рассматривают гостей. И для чего все это они делают? Ответ прост - ради огромного счастья и веселья.
Франция
Во всей Европе заведено, Новый год праздновать шумно. Французы уделяют большое внимание к данной традиции. Сводится она к давней легенде, суть которой, что шум должен отпугивать злых духов.
Поэтому все города Франции шумят, кричат, звенят, хлопают.
У французов есть ещё интересное поверье. Они гадают о будущем годе, по человеку, который первым ступит на порог дома в новом году. Этот человек непременно должен быть мужчиной, что предвещает удачу. Если этот мужчина придет не с пустыми руками, а принесет в подарок денег или еду, то будущее семьи в Новом году будет просто безоблачным и бесподобным.
Италия
Каждый итальянец больше всего ценит еду. Новогодний и рождественский стол наиболее пристально подготавливается. На столе в полуночный ужин обязательно присутствие блюд из чечевицы. По преданию чечевица обеспечивает материальное благосостояние. На праздничном столе также присутствует котекино – это большая острая колбаса и дзампоне – фаршированная свиная нога.
Празднование Нового года постоянно длятся до рассвета. По итальянской традиции, обязательно надо созерцать первый восход солнца.
Есть в Италии еще одна интересная традиция, про которую многие знают – выбрасывать старую мебель, бытовую технику и вообще все старое из окон жилых домов. Таким образом итальянцы избавляются от проблем, которые их настигли в старом году. Это может быть опасно для прохожих. Для них очень важно встретить Новый год в обновленном интерьере и в новых вещах. А маленькие итальянцы ждут подарков от женщины Деда Мороза, хотя и не совсем Снегурочки, которую зовут Ла Бефана.
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 07.12.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | История празднования Нового года. Имя числительное. | |
Цели обучения: | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.3.1.1 составлять простой и сложный план; | |
Цели урока: | На этом уроке вы познакомитесь с историей празднования Нового года, продолжите работу с текстом |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
| 1.Повторите правила стр.101-126 2. Выполните упр.1,2,3 стр.129. 3. Выполните урок на онлайн мектеп. | Изучают правило Записывают в тетрадь Выполняют упражнение Смотрят видеоурок | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 04.12.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | «Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. | |
Цели обучения: | 6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений СРН 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных | |
Цели урока: | На этом уроке вы продолжите работать с текстом, определяя основную мысль, научитесь делать морфологический разбор имени прилагательного |