ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы
4 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
1.1 Характеристика предприятия общественного питания и исследуемого структурного подразделения
1.2 Оперативное планирование работы структурного подразделения
Расчёт прибыли и рентабельности десерта: «Тирамису»
5 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
5.2 Требования к содержанию структурных элементов текстовой части выпускной квалификационной работы
5.3 Общие требования к оформлению текста
8) Разработка технологического процесса приготовления блюда (название выбранного и утвержденного блюда);
9) Экономическое обоснование приготовления блюда «Наименование»;
10) Санитарно-гигиенические требования на предприятии
11) заключение, рекомендации по использованию полученных результатов;
12) список используемых источников;
13) приложения.
Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломной работы, круг рассматриваемых проблем, перечислить зарубежные и отечественные разработки в данной области, дать аннотации к разделам дипломной работы. Объем введения 2-3 страницы.
Цель – это конечный результат, который необходимо достичь при завершении работы. (Например, поиск путей улучшения деятельности предприятия, расширение ассортимента блюд, повышение экономического роста предприятия, организация процесса производства и т.д.).
Задача – это выбор путей и средств для достижения целей. Задачи формулируются в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута, служат средством реализации цели и носят инструментальный характер.
Объект исследования - это то, что предполагается рассматривать. Объектом исследования может быть процесс, явление действительности, предмет и т.д.
Предмет исследования одна из сторон объекта, которая подлежит изучению, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере. Предмет всегда находится в рамках
объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования, которые будут изучаться (исследоваться) в работе.
1 Технологическая часть
В технологической части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
В технологической части следует дать подробную характеристику проектируемого предприятия, цеха или производства по предложенным вопросам.
1.1 Характеристика предприятия общественного питания и исследуемого структурного подразделения
-
Описание исследуемого предприятия
В этом разделе дипломной работы необходимо установить основные характеристики исследуемого предприятия – проклассифицировать по следующим признакам:
- его название, месторасположение, адрес, отметить рациональность размещения предприятия и режима его работы;
- указать организационно-правовую форму собственности;
- указать место предприятия в классификации предприятия общественного питания, часы работы предприятия и является ли помещение предприятия собственным или арендуемым.
- дать информацию о потребителях, спросе потребителей на продукцию предприятия;
- идентифицировать тип, класс предприятия (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий.), указать насколько тип и класс предприятия удовлетворяет запросам рынка; дать краткую характеристику фирменного стиля (фирменный стиль: название, товарный знак, логотип, их описание и расшифровка символики), дизайна и интерьера, звукового оформления;
- представить сведения о сертификации и разработать или идентифицировать услуги предоставляемые потребителям (в соответствии с ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования);
- составить или проанализировать ассортиментный перечень выпускаемой продукции, определить его соответствие типу и классу предприятия;
- предложить или проанализировать способы предоставления информации об услугах потребителям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 и дополнением от 21.05.01г. № 389 «Правила оказания услуг общественного питания). Предложить режим работы зала;
- предложить или проанализировать методы и формы обслуживания потребителей, их соответствие типу и классу;
- предложить или проанализировать ниспользуемую нормативную документацию. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания. Применяются: Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, 1981 г., 1996 г.; Сборник рецептур блюда и кулинарных изделий кухонь народов России, 1992 г. В каждом Сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий в ведении указаны кондиции всех видов сырья и продуктов.
Указать нормативную документацию, используемую на предприятии.
- составить схему организационной структуры управления предприятием общественного питания, разделить персонал на группы.
Методика определения и описания
Предприятия общественного питания классифицируются по следующим признакам:
-
Организационно – правовая форма:
-
индивидуальный предприниматель (ИП) -
хозяйственное товарищество (полное, на вере)
-хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество)
-
Характер деятельности:
-
предприятия, организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям; -
предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос с возможностью доставки; -
предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте); -
предприятия выездного обслуживания; -
предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.
Тип и класс предприятия (с учетом определения по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий
общественного питания»
А) По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия):
- ресторан;
-
бар; -
кафе; -
столовая; -
закусочная; -
предприятие быстрого обслуживания; -
буфет; -
кафетерий; -
кофейня; -
магазин кулинарии.
Б) По качеству и объему предоставляемых услуг (класс предприятия):
-
«люкс» -
высший класс -
первый класс
По ассортименту выпускаемой продукции:
-
универсальное -
специализированное
По времени функционирования:
-
постоянно действующие -
сезонные
По месту функционирования:
-
стационарное -
передвижное
7. По обслуживаемому контингенту:
-
общедоступное -
молодежное -
детское -
рабочее -
студенческое -
школьное и т.д.
Идентификацию типа и класса предприятий следует провести по ГОСТ Р 50762- 95 Общественное питание. Классификация предприятий., в котором изложены общие требования к предприятиях общественного питания различных типов и классов.
Идентифицировать (определить) по следующим показателям:
- требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий общественного питания различных типов и классов;
- требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью;
- требования к оформлению меню, прейскурантов, ассортименту, кулинарной продукции.
Выбор методов и форм обслуживания зависит от типа и класса предприятия общественного питания. Метод обслуживания потребителей - это способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают методы обслуживания:
- официантом;
- барменом и буфетчиком;
- самообслуживание;
- комбинированный.
Наиболее эффективный метод массового обслуживания - самообслуживание. В зависимости от участия персонала самообслуживание может быть:
-
полное и частичное; -
самообслуживание с предварительным расчетом, с последующим расчетом, с непосредственным расчетом, с оплатой после приема пищи.
Комбинированный метод обслуживания - это сочетание обслуживания официантом и самообслуживание. Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукцией общественного питания.
Например, обслуживание участников конференций, семинаров; обслуживание спортсменов; обслуживание торжеств, а-ля-фуршет, фуршет-коктейль. Современные формы обслуживания: шведский стол, стол-экспресс, воскресный бранч, презентация, кофе-брейк, русский стол и т.д.
1.1.2 Управление предприятием общественного питания (ресторан/ кафе/ столовая, кондитерский цех) «Наименование»
Организационно – производственная структура предприятия. Весь персонал исследуемого предприятия подразделить на:
-
на административно-управленческий; -
основной (производственный, обслуживающий); -
вспомогательный.
Заполнить таблицу 1.
Таблица 1 – Структура персонала предприятия
Категория работников | Структура персонала, % | Фактически за отчетный год, чел. |
1. Административный персонал: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) – технолог (менеджер по производству) | | |
2. Производственный персонал: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар, кондитер, пекарь. | | |
3. Обслуживающий персонал: метрдотель, официант, бармен, сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир, продавец магазина (отдела) кулинарии. | | |
4. Вспомогательный персонал | | |
Всего: | | |