Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

1. Место и роль прокуратуры в системе государственно-правовых институтов и в системе правоохранительных органов.

2. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. ВОПРОС №1)

3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.

5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.

6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.

8. Цели и задачи прокурорского надзора.

9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры

10. Аттестация прокурорских работников

11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.

12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.

13. Требования, предъявляемые антикоррупционным законодательством к работникам органов и организаций прокуратуры. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.

15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.

16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.

1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников

1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей

1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности

21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

22. Система органов прокуратуры.

1.23. Организация работы в органах прокуратуры.

1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.

1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры

1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры

27. Планирование в органах прокуратуры

28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.

29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.

30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 10 июня и 10 декабря.

4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов Российской Федерации Главное организационно-аналитическое управление составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.

4.5. Утвержденный план работы Главным организационно-аналитическим управлением незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Университета, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Вместе с планом работы Генеральной прокуратуры на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в Генеральную прокуратуру, формируемый Главным управлением кадров.

4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы Генеральной прокуратуры могут быть осуществлены только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту (докладной записке) ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

4.7. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее - ответственный исполнитель). Проекты заданий согласовываются со всеми соисполнителями, а также с Главным организационно-аналитическим управлением. Задания должны содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и направляется всем соисполнителям, включая прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, в срок не позднее месяца после подписания плана.


4.8. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, руководители подразделений отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и от его имени докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации. К докладной записке прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы.

После доклада с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в Главное организационно-аналитическое управление.

4.9. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры, о ходе его выполнения докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации по итогам полугодия, а в необходимых случаях - незамедлительно.

4.10. Работа коллегии Генеральной прокуратуры, Университета, НКС, Высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников, а также законопроектная деятельность Генеральной прокуратуры планируются отдельно. Копии утвержденных планов представляются в Главное организационно-аналитическое управление.

4.11. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации планируются в соответствии с Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками подразделений и ректором Университета по согласованию с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и представляются в Главное организационно-аналитическое управление ежегодно до 15 сентября.

Сформированный проект плана до доклада Генеральному прокурору Российской Федерации и направления на согласование в правоохранительные органы обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников подразделений и ректора Университета.



4.12. Главные управления, управления и отделы планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.

Проект плана работы главного управления, управления и отдела согласовывается с Главным организационно-аналитическим управлением и до начала планового периода представляется на утверждение заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы подразделения. После утверждения плана его копия представляется в Главное организационно-аналитическое управление.

Изменения в план работы подразделения могут быть внесены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя подразделения. О корректировке плана информируется Главное организационно-аналитическое управление.

Выполнение мероприятий, включаемых в план работы главных управлений, управлений и отделов, не может быть поручено прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах до 15 числа первого месяца каждого квартала докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется в Главное организационно-аналитическое управление.

4.13. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению Генерального прокурора Российской Федерации, принятому на основании мотивированного рапорта (докладной записки) руководителя подразделения Генеральной прокуратуры, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Внеплановое задание направляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя.

Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть направлены внеплановые задания
, связанные с выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, решений коллегии Генеральной прокуратуры, а также иные - на основании письменных поручений Генерального прокурора Российской Федерации.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в федеральном округе, в целях исполнения запросов полномочного представителя Президента Российской Федерации, подготовки различных совещаний без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе может быть истребована информация о состоянии законности и правопорядка, прокурорского надзора, не требующая проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения.

Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо руководителями подразделений могут быть направлены запросы прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур об истребовании имеющейся информации, не требующей проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения, о представлении копий внесенных актов прокурорского реагирования и ответов по результатам их рассмотрения, обзоров и иных документов информационного характера, а также информации в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе связанной с обеспечением эксплуатации информационных систем и аппаратно-программных средств, защиты информации в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.

В Главную военную прокуратуру и Университет при наличии поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя запросы могут быть направлены от имени руководителей подразделений соответствующего уровня.

Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены за подписью начальников главных управлений
, управлений и отделов.

Старшие прокуроры и прокуроры не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.

Проекты внеплановых заданий, запросов и поручений, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта, в целях изучения на предмет соответствия требованиям Регламента и других организационно-распорядительных документов направляются в Главное организационно-аналитическое управление, в необходимых случаях с использованием электронных средств связи.

4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.

С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети "Интернет", имеющихся в Генеральной прокуратуре статистических данных.

4.15. Устанавливаемые заданиями, запросами и поручениями сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководством Генеральной прокуратуры не установлены сокращенные сроки исполнения.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, ответы на них (информации, сообщения) должны передаваться электронными средствами связи.

Запрещается истребование у прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генеральной прокуратуры, указанными в пункте 4.13 настоящего Регламента.

4.16. Размножение и рассылка заданий, запросов и поручений прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением связанных с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о нарушении закона, а также с вопросами финансового и материально-технического обеспечения, формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, работы с кадрами