Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по оуп. 02 Литература для студентов очной формы обучения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, не подменяя, а дополняя ее. Презентация не заменяет, а дополняет рассказ. В ней представлен материал, дополняющий рассказ, тот, который нельзя рассказать: рисунки, диаграммы, таблицы, музыка, видео и др.
Правила (рекомендации) оформления мультимедийных презентаций
1 Презентация должна состоять из следующих слайдов: титульный лист (тема и автор презентации), слайды с содержанием, источники информации (учебник, литература, адреса Internet).
2 Оформление слайдов:
3 Представление информации:
а) содержание информации:
б) шрифты:
в) объём информации:
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе, выводится средняя оценка.
II. ВСР по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
2.1 Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
Самостоятельная работа № 1
А. С. Пушкин. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений А.С. Пушкина.
Общие указания по выполнению работы.
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 2
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений М.Ю. Лермонтова.
Общие указания по выполнению работы.
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 3
А. Н. Островский. Драма «Гроза»
Цель: научиться работать с критической статьёй, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал.
Количество часов: 2.
Задание. Изучите и законспектируйте статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
Общие указания по выполнению работы. Изучите алгоритм работы с критической статьёй и составьте конспект статьи Н. А. Добролюбова.
Например, статья Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» может быть законспектирована по предложенному плану.
План
Форма отчетности и контроля: проверка конспекта.
Самостоятельная работа № 4
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.
Количество часов: 3.
Задание. Напишите сочинение по одной из предложенных тем.
Темы сочинений:
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по написанию сочинения и выполните работу, выбрав одну из предложенных тем.
Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы (сочинение).
Правила (рекомендации) оформления мультимедийных презентаций
1 Презентация должна состоять из следующих слайдов: титульный лист (тема и автор презентации), слайды с содержанием, источники информации (учебник, литература, адреса Internet).
2 Оформление слайдов:
-
соблюдайте единый стиль оформления, избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; -
для фона выбирайте более холодные тона (синий или зелёный); необходим единый фон для всех слайдов; -
на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используйте контрастные цвета; -
используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. (1-3 анимации: заголовок, картинка, основной текст.
3 Представление информации:
а) содержание информации:
-
используйте короткие слова и предложения; -
минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; -
заголовки должны привлекать внимание аудитории; -
расположение информации на странице; -
предпочтительно горизонтальное расположение информации; -
наиболее важная информации должна располагаться в центре экрана; -
если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней, рамка возле картинки.
б) шрифты:
-
для заголовков – не менее 36; для информации – не менее 24; -
нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; -
для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание; -
нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами (они читаются хуже строчных); -
рекомендуется использовать шрифты без засечек Times New Roman, Arial, которые легко читаются. Не рекомендуется использовать шрифты Comic Sans, Monotype Corsive, так как они сложно читаются в презентации.
в) объём информации:
-
не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений; -
наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Критерии оценивания мультимедийных презентаций
-
Структура презентации: авторство, цель, задачи, план работы; выводы; использованные ресурсы. -
Корректность текста: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; достоверная и актуальная информация. -
Дизайн презентации: общий дизайн; диаграммы и рисунки; текст, цвет, фон; списки и таблицы. -
Ораторские умения во время защиты работы (эмоциональность, выразительность речи и пр.).
Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе, выводится средняя оценка.
II. ВСР по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
2.1 Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Формы контроля |
| Пушкин А. С. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Лермонтов М. Ю. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Островский. А. Н. Драма «Гроза» | 2 | Конспект критической статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» | Проверка работы |
| Тургенев И. С. Роман «Отцы и дети» | 3 | Сочинение по предложенным темам | Проверка работы |
| Достоевский Ф. М. Роман «Преступление и наказание» | 3 | Сочинение по предложенным темам | Проверка работы |
| Толстой Л. Н. Роман-эпопея «Война и мир» | 14 | Составление хронологической таблицы по биографии писателя. Выполнение творческих работ по предложенным темам | Проверка /защита работы/ устный ответ |
| Чехов А. П. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад» | 2 | Тезисы по теме «Чехов А.П.и МХАТ. Вклад Чехова в русскую и мировую драматургию» | Проверка работы |
| Тютчев Ф. И. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Фет А. А. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Толстой А. К. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Некрасов Н. А. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Поэзия конца XIX века-начала ХХ века | 2 | Выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений | Устный ответ |
| Блок А. А. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Маяковский В.В. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| Есенин С.А. Стихотворения | 2 | Выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений | Устный ответ |
| Цветаева М. И. Стихотворения | 1 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Устный ответ |
| М.А. Булгаков. Роман "Мастер и Маргарита" | 2 | Творческая работа по предложенным темам | Проверка работы |
| Поэзия периода ВОв: О. Берггольц, К. Симонов и др. | 3 | Выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений | Конкурс чтецов |
| Проза периода ВОв | 4 | Творческая работа | Конкурс творческих работ |
| Ахматова А. А. Стихотворения | 2 | Сравнительный анализ двух произведений разных эпох: «Реквием» Ахматовой и «Реквием» Моцарта. | Проверка работы |
| Солженицын А. И. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты). | 2 | Анализ фрагментов произведения | Устный ответ |
| Поэзия 2й п. XX в.: Н. М. Рубцов, Расул Гамзатов (лит-ра народов России), И. Бродский, Б. Окуджава | 3 | Выполнение творческих работ | Защита работы |
| Русская литература последних лет | 5 | Анализ прочитанного произведения | Устный ответ |
Итого | 58 | | |
Самостоятельная работа № 1
А. С. Пушкин. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений А.С. Пушкина.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 2-3 стихотворения А.С. Пушкина из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 2
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений М.Ю. Лермонтова.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 2-3 стихотворения М.Ю. Лермонтова из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 3
А. Н. Островский. Драма «Гроза»
Цель: научиться работать с критической статьёй, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал.
Количество часов: 2.
Задание. Изучите и законспектируйте статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
Общие указания по выполнению работы. Изучите алгоритм работы с критической статьёй и составьте конспект статьи Н. А. Добролюбова.
Например, статья Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» может быть законспектирована по предложенному плану.
План
-
Полемика Добролюбова с критиками Островского. -
Пьесы Островского – пьесы жизни. -
Самодуры в «Грозе». -
Добролюбов об отличительных чертах положительной личности своей эпохи (Катерина). -
Другие персонажи пьесы, в той или иной степени противостоящие самодурству. -
«Гроза» – самое решительное произведение Островского.
Форма отчетности и контроля: проверка конспекта.
Самостоятельная работа № 4
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.
Количество часов: 3.
Задание. Напишите сочинение по одной из предложенных тем.
Темы сочинений:
-
Е. Базаров и П.П. Кирсанов (сравнительная характеристика). -
«Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова) -
Почему Базаровы нужны России? -
Базаров и русский народ. -
«Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг» (Писарев). -
Смысл заглавия романа И.С Тургенева «Отцы и дети». -
Проблема «отцов» и «детей» в изображении Тургенева. -
Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня? -
Что делает Базарова героем своего времени? -
Что я люблю и чего не принимаю в Базарове. -
Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети». -
Лишние люди в литературе ХIХ в. и «новый герой» И. С. Тургенева -
Истинные и ложные убеждения (по роману Тургенева «Отцы и дети»). -
Любовь в романе «Отцы и дети» (4 любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему). Какой взгляд ближе вам?
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по написанию сочинения и выполните работу, выбрав одну из предложенных тем.
Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы (сочинение).