Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по оуп. 02 Литература для студентов очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, не подменяя, а дополняя ее. Презентация не заменяет, а дополняет рассказ. В ней представлен материал, дополняющий рассказ, тот, который нельзя рассказать: рисунки, диаграммы, таблицы, музыка, видео и др.
Правила (рекомендации) оформления мультимедийных презентаций

1 Презентация должна состоять из следующих слайдов: титульный лист (тема и автор презентации), слайды с содержанием, источники информации (учебник, литература, адреса Internet).

2 Оформление слайдов:

  • соблюдайте единый стиль оформления, избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • для фона выбирайте более холодные тона (синий или зелёный); необходим единый фон для всех слайдов;

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используйте контрастные цвета;

  • используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. (1-3 анимации: заголовок, картинка, основной текст.


3 Представление информации:

а) содержание информации:

  • используйте короткие слова и предложения;

  • минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории;

  • расположение информации на странице;

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;

  • наиболее важная информации должна располагаться в центре экрана;

  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней, рамка возле картинки.

б) шрифты:

  • для заголовков – не менее 36; для информации – не менее 24;

  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание;

  • нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами (они читаются хуже строчных);

  • рекомендуется использовать шрифты без засечек Times New Roman, Arial, которые легко читаются. Не рекомендуется использовать шрифты Comic Sans, Monotype Corsive, так как они сложно читаются в презентации.

в) объём информации:

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений;

  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.


Критерии оценивания мультимедийных презентаций

    1. Структура презентации: авторство, цель, задачи, план работы; выводы; использованные ресурсы.

    2. Корректность текста: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; достоверная и актуальная информация.

    3. Дизайн презентации: общий дизайн; диаграммы и рисунки; текст, цвет, фон; списки и таблицы.

    4. Ораторские умения во время защиты работы (эмоциональность, выразительность речи и пр.).



Каждый пункт оценивается по 5 бальной системе, выводится средняя оценка.

II. ВСР по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА

2.1 Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА




Тема

Кол-во часов

Содержание

Формы контроля



Пушкин А. С. Стихотворения


1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Лермонтов М. Ю. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Островский. А. Н. Драма «Гроза»

2

Конспект критической статьи

Н. А. Добролюбова

«Луч света в темном царстве»

Проверка

работы



Тургенев И. С. Роман «Отцы и дети»

3

Сочинение

по предложенным темам

Проверка

работы



Достоевский Ф. М. Роман «Преступление и наказание»

3

Сочинение

по предложенным темам

Проверка

работы



Толстой Л. Н.

Роман-эпопея «Война и мир»

14

Составление хронологической таблицы по биографии писателя. Выполнение творческих работ по предложенным темам

Проверка /защита работы/ устный ответ



Чехов А. П. Рассказы.

Пьеса «Вишневый сад»

2

Тезисы по теме «Чехов А.П.и МХАТ. Вклад Чехова в русскую и мировую драматургию»

Проверка работы



Тютчев Ф. И. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Фет А. А. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Толстой А. К. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Некрасов Н. А. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Поэзия конца XIX века-начала ХХ века

2

Выразительное чтение наизусть

2-3 стихотворений

Устный

ответ



Блок А. А. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Маяковский В.В. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



Есенин С.А. Стихотворения

2

Выразительное чтение наизусть

2-3 стихотворений

Устный

ответ



Цветаева М. И. Стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Устный

ответ



М.А. Булгаков. Роман "Мастер и Маргарита"

2

Творческая работа по предложенным темам

Проверка

работы



Поэзия периода ВОв:

О. Берггольц, К. Симонов и др.

3

Выразительное чтение наизусть

1-2 стихотворений

Конкурс

чтецов



Проза периода ВОв

4

Творческая работа

Конкурс

творческих работ



Ахматова А. А. Стихотворения

2

Сравнительный анализ двух произведений разных эпох: «Реквием» Ахматовой и «Реквием» Моцарта.

Проверка

работы



Солженицын А. И. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты).

2

Анализ

фрагментов произведения

Устный

ответ



Поэзия 2й п. XX в.: Н. М. Рубцов,

Расул Гамзатов (лит-ра народов России), И. Бродский, Б. Окуджава

3

Выполнение

творческих работ

Защита

работы



Русская литература последних лет

5

Анализ

прочитанного произведения

Устный

ответ


Итого


58








Самостоятельная работа № 1

А. С. Пушкин. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений А.С. Пушкина.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 2-3 стихотворения А.С. Пушкина из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 2

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений М.Ю. Лермонтова.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 2-3 стихотворения М.Ю. Лермонтова из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.

Самостоятельная работа № 3

А. Н. Островский. Драма «Гроза»

Цель: научиться работать с критической статьёй, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал.

Количество часов: 2.
Задание. Изучите и законспектируйте статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
Общие указания по выполнению работы. Изучите алгоритм работы с критической статьёй и составьте конспект статьи Н. А. Добролюбова.

Например, статья Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» может быть законспектирована по предложенному плану.

План

  1. Полемика Добролюбова с критиками Островского.

  2. Пьесы Островского – пьесы жизни.

  3. Самодуры в «Грозе».

  4. Добролюбов об отличительных чертах положительной личности своей эпохи (Катерина).

  5. Другие персонажи пьесы, в той или иной степени противостоящие самодурству.

  6. «Гроза» – самое решительное произведение Островского.

Форма отчетности и контроля: проверка конспекта.
Самостоятельная работа № 4

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.

Количество часов: 3.
Задание. Напишите сочинение по одной из предложенных тем.

Темы сочинений:

  1. Е. Базаров и П.П. Кирсанов (сравнительная характеристика).

  2. «Бунтующее сердце» (образ Е. Базарова)

  3. Почему Базаровы нужны России?

  4. Базаров и русский народ.

  5. «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать вели­кий подвиг» (Писарев).

  6. Смысл заглавия романа И.С Тургенева «Отцы и дети».

  7. Проблема «отцов» и «детей» в изображении Тургенева.

  8. Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?

  9. Что делает Базарова героем своего времени?

  10. Что я люблю и чего не принимаю в Базарове.

  11. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети».

  12. Лишние люди в литературе ХIХ в. и «новый герой» И. С. Тургенева

  13. Истинные и ложные убеждения (по роману Тургенева «Отцы и дети»).

  14. Любовь в романе «Отцы и дети» (4 любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему). Какой взгляд ближе вам?


Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по написанию сочинения и выполните работу, выбрав одну из предложенных тем.

Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы (сочинение).