Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по оуп. 02 Литература для студентов очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа № 5

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.

Количество часов: 3.
Задание. Напишите сочинение по одной из предложенных тем.

Темы сочинений:

  1. Смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  2. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  3. Женские образы романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  4. Значение снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  5. Раскольников и его двойники романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  6. Раскольников и Соня Мармеладова читают Евангелие (анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

  7. Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  8. В чем вина и трагедия Р. Раскольникова?

  9. Как и за что наказан Раскольников?


Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по написанию сочинения и выполните работу, выбрав одну из предложенных тем.

Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы (сочинение).
Самостоятельная работа № 6

Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир»

Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.

Количество часов: 14.
Задание.

  1. Составьте хронологической таблицы по биографии писателя (2 ч.).

  2. Напишите характеристику Андрея Болконского и Пьера Безухова (3 ч.).

  3. Напишите характеристику Наполеона и Кутузова (2 ч.).

  4. Выполните творческую работу (составьте презентацию "Женские образы в романе") (3 ч.).

  5. Напишите сочинение по одной из предложенных тем (4 ч.).


Темы сочинений:

  1. «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  2. Женские характеры в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  3. Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Л. Н. Толстого.

  4. Духовные искания Пьера Безухова и князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  5. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  6. Нравственный идеал Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир»).

  7. Нравственный смысл изображения войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

  8. «Ненужная война» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

  9. Истинный и ложный патриотизм в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  10. Любимая героиня Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой).

  11. Мой любимый герой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

  12. Что есть красота? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).



Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по каждому виду работы и выполните задания в срок.

Форма отчетности и контроля: устный опрос, проверка письменных работ.
Самостоятельная работа № 7

А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад»

Цель: научиться работать с критической статьёй, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал.

Количество часов: 2.
Задание. Изучите и напишите тезисы по теме «Чехов А.П. и МХАТ. Вклад Чехова в русскую и мировую драматургию».
Общие указания по выполнению работы. Изучите алгоритм работы с критической статьёй и составьте тезисы.

Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы.
Самостоятельная работа № 8

Ф.И. Тютчев. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений Ф.И. Тютчева.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения Ф.И. Тютчева из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 9

А.А. Фет. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.А. Фета.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения А.А. Фета из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 10



А.К. Толстой. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.К. Толстого.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения А.К. Толстого из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 11

Н.А. Некрасова. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений Н.А. Некрасова.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения Н.А. Некрасова из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 12

Поэзия конца XIX-начала XX вв.

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 2.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений из творчества поэтов конца XIX-начала XX вв. (В.Я. Брюсов, О.Э. Мандельштам, Н.С. Гумилев, И. Северянин и др.).
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 2-3 стихотворения из творчества поэтов конца XIX-начала XX вв. (В.Я. Брюсов, О.Э. Мандельштам, Н.С. Гумилев, И. Северянин и др.).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 13

А.А. Блок. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.


Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.А. Блока.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения А.А. Блока из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 14

В.В. Маяковский. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений В.В. Маяковского.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения В.В. Маяковского из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 15

С.А. Есенин. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 2.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений С.А. Есенина.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 2-3 стихотворения С.А. Есенина из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).

Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 16

М.И. Цветаева. Стихотворения

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений М.И. Цветаевой.
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения М.И. Цветаевой из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2).

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).


Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 17

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять главное, систематизировать имеющийся материал.

Количество часов: 1.
Задание (работа в парах). Подготовьте устное аргументированное выступление на тему:

    1. Почему Воланд и его свита являются олицетворением зла?

    2. Почему Воланд и его свита не являются олицетворением зла?


Общие указания по выполнению работы. Вспомните содержание романа, прочитайте учебник по теме и выполните задание.

Форма отчетности и контроля: выступление на уроке, оценка.
Самостоятельная работа № 18

Поэзия периода Великой Отечественной войны

Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Количество часов: 3.
Задание. Выучите 1-2 стихотворения о Великой Отечественной войне (по выбору обучающегося).
Общие указания по выполнению работы.

  1. Выберите 1-2 стихотворения о ВОв.

  2. Выучите.

  3. Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Составьте слайд-презентацию к стихотворению.

Форма отчетности и контроля: выступление на конкурсе.
Самостоятельная работа № 19

Проза периода Великой Отечественной войны

Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.

Количество часов: 5 ч.
Задание. Прочитайте произведение о Великой Отечественной войне, выполните творческую работу (сочинение, отзыв или рецензию на прочитанное произведение и т.д.).
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по выполнению творческой работы и выполните задание.

Форма отчетности и контроля: конкурс творческих работ (проверка письменной работы).

Самостоятельная работа № 20

А.А. Ахматова. Стихотворения

Цель: формировать умения строить письменное продуктивное высказывание, анализировать поэтический текст, соблюдая нормы литературного языка.

Количество часов: