Файл: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по оуп. 02 Литература для студентов очной формы обучения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа № 5
Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.
Количество часов: 3.
Задание. Напишите сочинение по одной из предложенных тем.
Темы сочинений:
-
Смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
Женские образы романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
Значение снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
Раскольников и его двойники романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
Раскольников и Соня Мармеладова читают Евангелие (анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). -
Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». -
В чем вина и трагедия Р. Раскольникова? -
Как и за что наказан Раскольников?
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по написанию сочинения и выполните работу, выбрав одну из предложенных тем.
Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы (сочинение).
Самостоятельная работа № 6
Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир»
Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.
Количество часов: 14.
Задание.
-
Составьте хронологической таблицы по биографии писателя (2 ч.). -
Напишите характеристику Андрея Болконского и Пьера Безухова (3 ч.). -
Напишите характеристику Наполеона и Кутузова (2 ч.). -
Выполните творческую работу (составьте презентацию "Женские образы в романе") (3 ч.). -
Напишите сочинение по одной из предложенных тем (4 ч.).
Темы сочинений:
-
«Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
Женские характеры в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Л. Н. Толстого. -
Духовные искания Пьера Безухова и князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
Нравственный идеал Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир»). -
Нравственный смысл изображения войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». -
«Ненужная война» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»). -
Истинный и ложный патриотизм в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
Любимая героиня Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой). -
Мой любимый герой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». -
Что есть красота? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по каждому виду работы и выполните задания в срок.
Форма отчетности и контроля: устный опрос, проверка письменных работ.
Самостоятельная работа № 7
А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад»
Цель: научиться работать с критической статьёй, вычленять из неё главное, систематизировать имеющийся материал.
Количество часов: 2.
Задание. Изучите и напишите тезисы по теме «Чехов А.П. и МХАТ. Вклад Чехова в русскую и мировую драматургию».
Общие указания по выполнению работы. Изучите алгоритм работы с критической статьёй и составьте тезисы.
Форма отчетности и контроля: проверка письменной работы.
Самостоятельная работа № 8
Ф.И. Тютчев. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений Ф.И. Тютчева.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения Ф.И. Тютчева из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 9
А.А. Фет. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.А. Фета.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения А.А. Фета из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 10
А.К. Толстой. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.К. Толстого.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения А.К. Толстого из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 11
Н.А. Некрасова. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений Н.А. Некрасова.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения Н.А. Некрасова из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 12
Поэзия конца XIX-начала XX вв.
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 2.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений из творчества поэтов конца XIX-начала XX вв. (В.Я. Брюсов, О.Э. Мандельштам, Н.С. Гумилев, И. Северянин и др.).
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 2-3 стихотворения из творчества поэтов конца XIX-начала XX вв. (В.Я. Брюсов, О.Э. Мандельштам, Н.С. Гумилев, И. Северянин и др.). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 13
А.А. Блок. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений А.А. Блока.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения А.А. Блока из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 14
В.В. Маяковский. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений В.В. Маяковского.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения В.В. Маяковского из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 15
С.А. Есенин. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 2.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений С.А. Есенина.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 2-3 стихотворения С.А. Есенина из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 16
М.И. Цветаева. Стихотворения
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 1.
Задание. Подготовьте выразительное чтение наизусть 1-2 стихотворений М.И. Цветаевой.
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения М.И. Цветаевой из списка литературы для обязательного чтения (см. ниже п. 2.2). -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Выступление может сопровождаться слайд-презентацией (на дополнительную оценку).
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Самостоятельная работа № 17
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять главное, систематизировать имеющийся материал.
Количество часов: 1.
Задание (работа в парах). Подготовьте устное аргументированное выступление на тему:
-
Почему Воланд и его свита являются олицетворением зла? -
Почему Воланд и его свита не являются олицетворением зла?
Общие указания по выполнению работы. Вспомните содержание романа, прочитайте учебник по теме и выполните задание.
Форма отчетности и контроля: выступление на уроке, оценка.
Самостоятельная работа № 18
Поэзия периода Великой Отечественной войны
Цель: продолжить развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.
Количество часов: 3.
Задание. Выучите 1-2 стихотворения о Великой Отечественной войне (по выбору обучающегося).
Общие указания по выполнению работы.
-
Выберите 1-2 стихотворения о ВОв. -
Выучите. -
Подготовьте выразительное чтение наизусть стихотворения. Составьте слайд-презентацию к стихотворению.
Форма отчетности и контроля: выступление на конкурсе.
Самостоятельная работа № 19
Проза периода Великой Отечественной войны
Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся по теме, формировать способность осмысливать проблематику художественного произведения в историко-культурном, идейно-философском, духовно-нравственном контексте, совершенствовать навыки работы с текстом и написания сочинений.
Количество часов: 5 ч.
Задание. Прочитайте произведение о Великой Отечественной войне, выполните творческую работу (сочинение, отзыв или рецензию на прочитанное произведение и т.д.).
Общие указания по выполнению работы. Изучите методические рекомендации по выполнению творческой работы и выполните задание.
Форма отчетности и контроля: конкурс творческих работ (проверка письменной работы).
Самостоятельная работа № 20
А.А. Ахматова. Стихотворения
Цель: формировать умения строить письменное продуктивное высказывание, анализировать поэтический текст, соблюдая нормы литературного языка.
Количество часов: