ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты организации продаж в гостиничном бизнесе
Классификация технологий продаж в гостиничном бизнесе
Анализ технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»
Анализ технологий и методов продаж гостиничных услуг в гостинице «Бородино»
Совершенствование технологий и методов продаж гостиницы «Бородино»
Мероприятия по автоматизации управления каналами продаж путем внедрения PMS системы
Декабрь | 508 179 | 329 | 35,2% |
Всего | 4102 1297 | 2805 | X |
Среднее | 341,2 108,1 | 233,7 | 31,1% |
За 2018 год в отеле «Бородино»было совершено 4102 бронирования через электронные каналы продаж, из которых 1297 позднее были отменены. В среднем около 31% бронирований отменяются ежемесячно. Таким образом, гостиница Октябрьская теряет доход от нереализованных бронирований, если не успевает заполнить пустые номера другими категориями туристов: тур-группами, бизнес туристами и т.д.
Рассчитаем показатели прибыльности и доходности деятельности отеля
«Бородино», результаты расчета представлены в таблице 7[22].
Таблица 7 – Динамика показателей прибыльности и доходности деятельности ООО
«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг.
Абсолютное изменение (+, -)
Темп роста, %
Показатели | 2016 | 20172018 | | ||
| | 2017 от 2016 | 2018 от 2017 | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 |
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | 7 | 8 |
-
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
3251 309423121267692 -9727 951,8 68,6
-
Чистая прибыль, тыс. руб. -
434
18682100139115 2322 -4304,4 112,4
-
Рентабельность работ, услуг, %
4,83 22,3113,1117,47 -9,19 461,7 58,8
4. Рентабельность продаж, % 2,12 9,355,647,23 -3,71 440,6 60,4
Из данных таблицы видно, что прибыль от продаж ООО «Хоспитэлити групп Бородино» на протяжении исследуемого периода имеет нестабильную динамику – в 2017 году ее значение относительно 2016 года выросло на 27 692 тыс. рублей или более чем в 10 раз, а в 2018 году она сократилась относительно 2017 года на 9727 тыс. рублей и составила на конец исследуемого периода 21 216 тыс. рублей[23].
Однако показатель чистой прибыли на протяжении всего исследуемого периода увеличивается - ее значение составило в 2016 году – -434 тыс. рублей, в 2017 году – 18 681 тыс. рублей, в 2018 году – 21 003 тыс. рублей [24].
Динамика изменения прибыли от продаж и чистой прибыли
ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. приведено на рисунке 4.
Столь существенный рост прибыли ООО «Хоспитэлити групп Бородино» способствовал увеличению показателей рентабельности. Так, рентабельность работ и услуг, рассчитываемая отношением прибыли от продаж к себестоимости выполненных работ, выросла с 4,83% в 2016 году до 13,11% в 2018 году.
Рисунок 4 – Динамика изменения прибыли от продаж и чистой прибыли ООО
«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг., тыс. руб.
Рентабельность продаж, рассчитываемая отношением прибыли от продаж к выручке от реализации работ и услуг, выросла за исследуемый период с 2,12% в 2016 году до 5,64% в 2018 году. Рост рентабельности продаж положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность исследуемой компании, поскольку свидетельствует об увеличении прибыли с каждого рубля выполненных работ и услуг [25].
Более наглядно динамика изменения показателей рентабельности деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Динамика изменения показателей рентабельности деятельности ООО
«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг., в %
Специфика гостиничного бизнеса в процессе экономического анализа предусматривает также расчет таких показателей, как OCC (загрузка номерного фонда, исчисляемая в процентах), ADR (средняя стоимость номера в сутки), RevPar (выручка на доступный номер) [26].
Расчет этих показателей по данным ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016- 2018 гг. приведен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет показателей эффективности деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг.
Абсолютное изменение (+, -)
Темп роста, %
Показатели | 2016 | 2017 | 2018 | | |||
| | | | 2017 от 2016 | 2018 от 2017 | 2017 к 2016 | 2018 к 2017 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Исходные данные для расчета
-
236
236
236
0
0
100
100
48600
52560
55440
3960
2880
108,1
105,5
Количество номеров
-
Количество проданных номеров за год
Расчетные значения | | ||||||
OCC (2/1) | 57,2 | 61,9 | 65,3 | 4,7 | 3,4 | 108,1 | 105,5 |
ADR (рассчитано как среднее значение по таблице 4)
6943,7 7466,4 8115,6 522,6 649,3 107,5 108,7
RevPar (ОСС x ADR) 3972,0 4619,0 5295,8 647,0 676,8 116,3 114,7
Из данных, приведенных в таблице видно, что загрузка отеля «Бородино» ежегодно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 57,2%, то к концу 2018 года она достигла 65,3%.
Выросла и средняя стоимость одного номера с 6943,7 руб. в 2016 году до 8115,6 рублей в 2018 году. Соответственно увеличился показатель RevPar с 3972 руб. в 2016 году до 5 295,8 руб. в 2018 году. Увеличение данного показателя положительно характеризует деятельность исследуемого
отеля [27].
Таким образом, проведенный анализ показал в основном положительные изменения в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. Компания является активно развивающейся, поскольку наблюдается рост выручки и объема оказанных услуг.
Обобщая изложенное выше, можно сделать вывод, что в современном гостиничном бизнесе огромную роль играет эффективная работа с каналами распределения.
Доля электронных каналов распределения постоянно возрастает, поэтому работе с ними необходимо уделять самое большое внимание. Анализ деятельности отеля
«Бородино» показал, что работа с каналами распределения носит несистемный характер, ценообразование на номера по каналам носит не всегда эффективный характер. В этих условиях необходима разработка четких стратегий работы с каналами, в частности соблюдение условий «паритета цен», а также необходимость постоянного контроля эффективности каналов и самого гостиничного предприятия с учетом недостатков использующихся в настоящий
момент показателей.
- 1 2 3 4 5 6 7 8