Файл: Ведение актуальность темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Декабрь

508 179

329

35,2%


Всего


4102 1297


2805


X


Среднее


341,2 108,1


233,7


31,1%



За 2018 год в отеле «Бородино»было совершено 4102 бронирования через электронные каналы продаж, из которых 1297 позднее были отменены. В среднем около 31% бронирований отменяются ежемесячно. Таким образом, гостиница Октябрьская теряет доход от нереализованных бронирований, если не успевает заполнить пустые номера другими категориями туристов: тур-группами, бизнес туристами и т.д.

Рассчитаем показатели прибыльности и доходности деятельности отеля

«Бородино», результаты расчета представлены в таблице 7[22].
Таблица 7 – Динамика показателей прибыльности и доходности деятельности ООО

«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг.


Абсолютное изменение (+, -)
Темп роста, %




Показатели

2016

20172018










2017 от

2016

2018 от

2017

2017 к

2016

2018 к

2017


1


2


3 4 5


6


7


8



  1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.


3251 309423121267692 -9727 951,8 68,6


  1. Чистая прибыль, тыс. руб. -

434
18682100139115 2322 -4304,4 112,4


  1. Рентабельность работ, услуг, %


4,83 22,3113,1117,47 -9,19 461,7 58,8



4. Рентабельность продаж, % 2,12 9,355,647,23 -3,71 440,6 60,4

Из данных таблицы видно, что прибыль от продаж ООО «Хоспитэлити групп Бородино» на протяжении исследуемого периода имеет нестабильную динамику в 2017 году ее значение относительно 2016 года выросло на 27 692 тыс. рублей или более чем в 10 раз, а в 2018 году она сократилась относительно 2017 года на 9727 тыс. рублей и составила на конец исследуемого периода 21 216 тыс. рублей[23].

Однако показатель чистой прибыли на протяжении всего исследуемого периода увеличивается - ее значение составило в 2016 году -434 тыс. рублей, в 2017 году 18 681 тыс. рублей, в 2018 году 21 003 тыс. рублей [24].

Динамика изменения прибыли от продаж и чистой прибыли

ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. приведено на рисунке 4.
Столь существенный рост прибыли ООО «Хоспитэлити групп Бородино» способствовал увеличению показателей рентабельности. Так, рентабельность работ и услуг, рассчитываемая отношением прибыли от продаж к себестоимости выполненных работ, выросла с 4,83% в 2016 году до 13,11% в 2018 году.

Рисунок 4 Динамика изменения прибыли от продаж и чистой прибыли ООО

«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг., тыс. руб.
Рентабельность продаж, рассчитываемая отношением прибыли от продаж к выручке от реализации работ и услуг, выросла за исследуемый период с 2,12% в 2016 году до 5,64% в 2018 году. Рост рентабельности продаж положительно характеризует финансово-хозяйственную деятельность исследуемой компании, поскольку свидетельствует об увеличении прибыли с каждого рубля выполненных работ и услуг [25].

Более наглядно динамика изменения показателей рентабельности деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика изменения показателей рентабельности деятельности ООО

«Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг., в %


Специфика гостиничного бизнеса в процессе экономического анализа предусматривает также расчет таких показателей, как OCC (загрузка номерного фонда, исчисляемая в процентах), ADR (средняя стоимость номера в сутки), RevPar (выручка на доступный номер) [26].

Расчет этих показателей по данным ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016- 2018 гг. приведен в таблице 8.

Таблица 8 Расчет показателей эффективности деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг.



Абсолютное изменение (+, -)
Темп роста, %




Показатели

2016

2017

2018
















2017 от

2016

2018 от

2017

2017 к

2016

2018 к

2017


1


2


3


4


5


6


7


8



Исходные данные для расчета




  1. 236

    236

    236

    0

    0

    100

    100


    48600


    52560


    55440


    3960


    2880


    108,1


    105,5



    Количество номеров



  1. Количество проданных номеров за год



Расчетные значения





OCC (2/1)


57,2


61,9


65,3


4,7


3,4


108,1


105,5




ADR (рассчитано как среднее значение по таблице 4)
6943,7 7466,4 8115,6 522,6 649,3 107,5 108,7

RevPar (ОСС x ADR) 3972,0 4619,0 5295,8 647,0 676,8 116,3 114,7

Из данных, приведенных в таблице видно, что загрузка отеля «Бородино» ежегодно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 57,2%, то к концу 2018 года она достигла 65,3%.

Выросла и средняя стоимость одного номера с 6943,7 руб. в 2016 году до 8115,6 рублей в 2018 году. Соответственно увеличился показатель RevPar с 3972 руб. в 2016 году до 5 295,8 руб. в 2018 году. Увеличение данного показателя положительно характеризует деятельность исследуемого

отеля [27].
Таким образом, проведенный анализ показал в основном положительные изменения в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хоспитэлити групп Бородино» за 2016-2018 гг. Компания является активно развивающейся, поскольку наблюдается рост выручки и объема оказанных услуг.

Обобщая изложенное выше, можно сделать вывод, что в современном гостиничном бизнесе огромную роль играет эффективная работа с каналами распределения.

Доля электронных каналов распределения постоянно возрастает, поэтому работе с ними необходимо уделять самое большое внимание. Анализ деятельности отеля

«Бородино» показал, что работа с каналами распределения носит несистемный характер, ценообразование на номера по каналам носит не всегда эффективный характер. В этих условиях необходима разработка четких стратегий работы с каналами, в частности соблюдение условий «паритета цен», а также необходимость постоянного контроля эффективности каналов и самого гостиничного предприятия с учетом недостатков использующихся в настоящий
момент показателей.


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8