Файл: Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сумма полученных доходов нарастающим итогом, руб.:

  • за 9 месяцев - 1807997;

  • за налоговый период - 8887643.

Сумма страховых взносов нарастающим итогом, руб.:

  • за 9 месяцев - 29883,27;

  • за налоговый период - 1663629,32.

Авансовый платеж (расчетный) по УСН «Доходы» за 9 месяцев = Сумма полученных доходов за 9 месяцев х Налоговая ставка 6% = 1807997 х 0,06 = 108479,82 руб.

Рассчитанный авансовый платеж разрешается уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов, но не более чем на 50%.

Максимальный размер уменьшения авансового платежа за 9 месяцев = Авансовый платеж за 9 месяцев х 50% = 108479,82 х 0,5 = 54239,91 руб.

29883,27 < 54239,91 – величина уплаченных страховых взносов не превышает максимального размера уменьшения авансового платежа, отсюда следует, что авансовый платеж можно уменьшить на сумму уплаченных за 9 месяцев страховых взносов.

Авансовый платеж к уплате в бюджет за 9 месяцев = 108479,82 – 29883,27 = 78596,55 руб.

Налог (расчетный) по УСН «Доходы» за налоговый период = Сумма полученных доходов за налоговый период х Налоговая ставка 6% = 8887643 х 0,06 = 533258,58 руб.

Максимально допустимое уменьшение налога за налоговый период = 533258,58 х 0,5 = 266629,29 руб.

1663629,32 > 266629,29, соответственно, платеж по единому налогу можно уменьшить только на сумму 266629,29 руб.

Сумма единого налога к доплате за налоговый период = 533258,58 – 266629,29 – 78596,55 = 188032,74 руб.

Итого сумма перечисления в бюджет = 78596,55 + 188032,74 = 266629,29 руб.

Расчет налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

Исходные данные:

Сумма полученных доходов нарастающим итогом, руб.:

  • за 9 месяцев - 1807997;

  • за налоговый период - 8887643.

Сумма произведенных расходов нарастающим итогом, руб.:

  • за 9 месяцев – 693036;

  • за налоговый период – 8958320.

Авансовый платеж за 9 месяцев по налогу при объекте налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» = (Сумма доходов за 9 месяцев – Сумма расходов за 9 месяцев) х Налоговая ставка 15% = (1807967 – 693036) х 0,15 = 167244 руб.

По итогам налогового периода получен убыток в размере 70677 руб. (8887643 – 8958320), организация обязана уплатить в бюджет сумму

минимального налога.

Итого сумма перечисления в бюджет за налоговый период = Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период = Доходы за налоговый период х Ставка налога 1% = (8887643) х 0,01 = 88876 руб.

Сумма налога к уменьшению за налоговый период = Переплата по авансовому платежу = 167244 – 88876 = 78368 руб. – сумма переплаты зачтена в счет авансовых платежей по единому налогу по УСН в следующем году.


Расчет налоговой нагрузки при применении общей системы налогообложения

Вновь созданные организации уплачивают не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи до момента, пока не закончился полный квартал с даты их государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 273 Налогового кодекса Российской

Федерации, компании на обычной системе налогообложения имеют право на определение даты получения дохода (осуществление расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. При этом если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленный Налоговым Кодексом, он обязан перейти на метод начисления с начала периода, в течение которого было допущено такое превышение. Необходимо внести изменения в налоговую политику организации и пересчитать налоги.

Выручка от реализации по данным КУДИР за III и IV кварталы составила 8887643,15 руб., если брать во внимание, что при общем режиме налогообложения в состав выручки входит НДС, то без НДС выручка за III и IV кварталы составила 8887643,15 х 100 / 118 = 7531900,97 руб. Организация при применении общей системы налогообложения должна была бы использовать метод начисления.

Данные доходов и расходов по методу начисления отличаются от данных КУДИР, поскольку КУДИР заполняется по кассовому методу, а значит по факту оплаты.

По методу начисления данные за III квартал отображены в таблице 6.

Таблица 6 – Доходы и расходы организации за III квартал

Доходы, руб.

Расходы, руб.

Реализация услуг по регистрации –

105000 (в т.ч. НДС)

Аренда офиса для АУП – 74516,13

(в т.ч. НДС)

Реализация услуг по брокериджу – 300000

(в т.ч. НДС)

Расходы на приобретение ТМЦ –

75233,55 (в т.ч. НДС)

Вознаграждение за услуги брокериджа –

1520437,16 (в т.ч. НДС)

Расходы на оплату труда –

1398809,98

Продолжение таблицы 6

Вознаграждение за услуги по рекламе –

77980,19 (в т.ч. НДС)

Страховые взносы на заработную плату – 422440,64



Аренда офиса продаж – 98800

(НДС нет)

Расходы на услуги банков –

11870,21

Проценты по договору займа –

25833,83

Услуги по управлению – 38709,68

Прочие расходы - 10500

Сумма доходов – 2003417,35

Сумма расходов – 2118959,98




По итогам III квартала расходы организации превысили доходы (компания понесла убытки), соответственно, не будет начисляться и уплачиваться налог на прибыль организации.

Налог на имущество организация не уплачивает, поскольку не имеет в собственности объектов недвижимости.

Сумма НДС к начислению за III квартал = (Выручка от реализации за III квартал) х 18 / 118 = 2003417,35 х 18 / 118 = 305606,04 руб.

Налоговый вычет по НДС за III квартал = (Расходы на приобретение ТМЦ + Аренда офиса для АУП) х 18 / 118 = (75233,55 + 74516,13) х18 / 118 = 22843,16 руб.

Сумма НДС к уплате в бюджет за III квартал = Сумма НДС к начислению за III квартал - Налоговый вычет по НДС за III квартал = 305606,04 – 22843,16 = 282762,88 руб.

Если выручка от реализации (без НДС) не превышает 5 млн. рублей в месяц или 15 млн. рублей в квартал, то компания может продолжать уплачивать только квартальные платежи.

Чтобы рассчитать налоговую нагрузку по общей системе налогообложения за налоговый период, сведем данные по доходам и расходам в таблицу 7.

Таблица 7 – Доходы и расходы организации за налоговый период

Доходы, руб.

Расходы, руб.

Реализация услуг по регистрации –

823523,02 (в т.ч. НДС)

Аренда офиса для АУП – 164516,13 (в т.ч. НДС):

 За III квартал – 74516,13;  За IV квартал – 90000.

Реализация услуг по брокериджу –

3640000 (в т.ч. НДС)

Расходы на приобретение ТМЦ –

182075,86 (в т.ч. НДС):

  • За III квартал – 75233,55;

  • За IV квартал – 106842,31.

Вознаграждение за услуги брокериджа – 6110282,89 (в т.ч.

НДС)

Расходы на оплату труда – 7287689,21

Вознаграждение за услуги по

рекламе – 236331,66 (в т.ч. НДС)

Страховые взносы на заработную плату –

1982352,7



Аренда офиса продаж – 620200 (НДС нет)

Расходы на услуги банков – 46941,04

Проценты по договору займа – 116386,99

Услуги по управлению – 83709,68

Прочие расходы – 19541,43

Сумма доходов – 10810746,72, в том числе:

  • За III квартал – 2003417,35;

  • За IV квартал – 8807329,37.

Сумма расходов – 10499557,41


Налог на прибыль за налоговый период = (Доходы – Расходы) х Налоговая ставка 20%

Из формулы вычисления налога на прибыль первый множитель (Доходы – Расходы) является прибылью, с которой взимается налог на прибыль.

Рассчитаем данный показатель:

Прибыль для цели взимания налога на прибыль = Доходы от реализации услуг по регистрации за налоговый период (без НДС) + Доходы от реализации услуг по брокериджу (без НДС) за налоговый период + Сумма вознаграждений за услуги брокериджа за налоговый период (без НДС) + Сумма вознаграждений за услуги по рекламе за налоговый период (без НДС) – Расходы на оплату труда – Страховые взносы на заработную плату – Расходы на услуги банков – Проценты по договору займа – Расходы на услуги по управлению – Расходы на приобретение ТМЦ (без НДС) – Арендные платежи (без НДС) = (10810746,72 х

100 / 118) – 7287689,21 - 1982352,7 - 46941,04 – 116386,99 – 83709,68 –

182075,76 х 100 / 118 – 164516,13 х 100 / 118 – 620200 = 9161649,76 – 10263817,99 = - 1285037,69 руб.

По итогам налогового периода организация понесла убытки, налог на прибыль уплачиваться не будет.

Налог на имущество организация не уплачивает, поскольку не имеет в собственности объектов недвижимости.

Сумма НДС к начислению за IV квартал = (Выручка от реализации за IV квартал) х 18 / 118 = 8807329,37 х 18 / 118 = 1343490,92 руб.

Налоговый вычет по НДС за IV квартал = (Расходы на приобретение ТМЦ за IV квартал + Аренда офиса для АУП за IV квартал) х 18 / 118 = (106842,31 + 90000) х18 / 118 = 30026,79 руб.

Сумма НДС к уплате в бюджет за IV квартал = Сумма НДС к начислению за IV квартал - Налоговый вычет по НДС за IV квартал = 1343490,92 – 30026,79 = 1313464,13 руб.

Итого сумма к перечислению в бюджет = Сумма НДС к уплате в бюджет за III квартал + Сумма НДС к уплате в бюджет за IV квартал = 282762,88 + 1313464,13 = 1596227,01 руб.

Полученные данные по налоговой нагрузке при применении допустимых систем налогообложения отображены в таблице 8.

Таблица 8 – Оценка налоговой нагрузки при применении различных систем налогообложения ООО «Мангазея Недвижимость»

Критерии сравнения

УСН

«Доходы»

УСН «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

ОСНО

Уплачиваемые налоги

Единый налог при

УСН

Единый налог при УСН

  • НДС;

  • Налог на прибыль

(НП);

  • Налог на имущество

Налоговая ставка

6%

15%

НДС - 18%;

НП- 20%;

НИ - 2,2%

Доходы, руб.

8887643

8887643

10810746,72 (в т.ч.

НДС 1649096,96)

Расходы, руб.

8958320

8958320

10499557,41 (в т.ч.

НДС 52869,96)

Прибыль до налогообложения, руб.

(70677)

(70677)

311189,31

Сумма налога за год, руб.

266629,29

88876

1596227 (НДС)



Чистая прибыль

(337306,29)

(159553)

(1285037,69)


Вывод: выбор системы налогообложения для каждого предприятия в первую очередь определяется законодательством, которое устанавливает необходимые условия для применения каждой конкретной системы налогообложения. Такими критериями являются: вид деятельности, организационно-правовая форма, количество сотрудников, величина дохода, остаточная стоимость основных средств, региональные особенности налоговых режимов и другие. Несмотря на строгость ограничений по применению тех или иных систем налогообложения, практически всегда есть возможность применять наиболее выгодную систему налогообложения.

Режимом «по умолчанию» для всех предприятий (кроме тех, которые занимаются отдельными видами деятельности и обязаны применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход) является общая система налогообложения, поскольку данная система налогообложения не имеет ограничений.

ООО «Мангазея Недвижимость» может применять наряду с общим режимом налогообложения и упрощенную систему налогообложения, поскольку соответствует условиям применения данного налогового режима.

Применяя общую систему налогообложения, организация должна была бы в стоимость услуг включить сумму налога на добавленную стоимость, которую обязана была бы уплачивать в бюджет. При анализе применения общей системы налогообложения было введено предположение, что стоимость услуги для покупателей осталась такой же с учетом НДС, поскольку цены у организации рыночные, то есть сопоставимые с конкурентами. В данном случае доходы, очищенные от НДС, не покрывают расходов-нетто и финансовым результатом является убыток. Полученный финансовый результат является следствием двух ключевых факторов: во-первых, основными статьями расходов организации являются расходы на заработную плату и страховые взносы по ней, во-вторых, основные поставщики работ (услуг) организации применяют упрощенную систему налогообложения и, соответственно, в стоимость их услуг не включен НДС, по которому организация могла бы произвести налоговый вычет и уменьшить платежи в бюджет.

Анализ налоговой нагрузки показал, что оптимальным налоговым режимом для ООО «Мангазея Недвижимость» является применяемый предприятием режим - упрощенная система налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Сумма единого налога при объекте налогообложения «Доходы» уплачивается в бюджет в размере 6% от налоговой базы (возможно уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов, но не более, чем на 50% от размера налога подлежащего уплате) в случае, даже если по итогам года расходы организации превысили доходы. Если бы объектом налогообложения ООО «Мангазея Недвижимость» были «Доходы», то за налоговый период платеж по единому налогу был бы равным 266629,29 руб. При применении объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» в случае, когда по итогам налогового периода организацией получен убыток, организация должна уплатить минимальный налог (1% с доходов за налоговый период), а сумму переплаты по налогу организация имеет право зачесть в счет авансовых платежей по единому налогу по УСН в следующем году. За 2015 год организацией уплачен минимальный налог в размере 88976 руб.