Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1488

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

4. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

детей осуществляется в специальной комнате-раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка

в шкафчике имеется персональная расческа.

В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.

Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.

В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.





Режимный момент

Подъем

Время проведения

14-30 минут

Место проведения

Спальня группы

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт».

Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности.

Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми.

Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры.





Режимный момент

Полдник

Время проведения

15-30 минут

Место проведения

Групповая комната

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов.

Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов.



11. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка

в шкафчике имеется персональная расческа.

В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.

Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.

В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.


Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.


12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, воспитательных, образовательных задач. Утренняя гимнастика положительно настраивает ребенка на весь предстоящий день.

Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически, с соблюдением ряда правил.

В режиме дня дошкольного учреждения утренняя гимнастика проводится до завтрака. После ее проведения необходимо предусмотреть некоторое время для перехода детского организма с двигательной деятельности на режим пищеварения, т.е. не следует сразу после завершения утренней гимнастики переходить к приему пищи, садиться за стол. После гимнастики полезно провести водные процедуры (мытье рук, умывание), что будет служить закаливанию организма ребенка, и спокойную совместную деятельность педагога с детьми (беседа, словесная игра, рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений и др.)

В теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, что обеспечивает наилучший оздоровительный эффект.

Упражнения, используемые в утренней гимнастике, должны быть просты и знакомы детям.

Желательно, чтобы упражнения утренней гимнастики носили игровой, имитационный характер (особенно в 1 младшей, 2 младшей). Приветствуется использование художественного слова (стихотворные строки) при проведении упражнений.

Утренняя гимнастика может проводиться с музыкальным сопровождением.

Следует отметить, что всем практически здоровым детям можно выполнять утреннюю гимнастику. От участия в ней освобождаются дошкольники, имеющие серьезную патологию сердечно – сосудистой системы или двигательной сферы. Дети, перенесшие инфекционные заболевания, или дети после операций могут быть временно отстранены от занятий по усмотрению врача.

Структура утренней гимнастики.

В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Продолжительность выполнения одного комплекса – 1 неделя, 10 дней, 2 недели.


Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путем постепенного вовлечения основных групп мышц в интенсивную работу, их развития и укрепления в целях воспитания правильной осанки. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке. Необходимо соблюдать следующую последовательность упражнений (принцип «сверху вниз»):

  1. Для мышц плечевого пояса и рук;

  2. Для мышц туловища;

  3. Для мышц ног.

Обычная структура утренней гимнастики такова:

  1. Вводная часть: ходьба, чередующаяся с бегом. Целесообразно использовать разные виды ходьбы (ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена). Заканчивается вводная часть перестроением для выполнения ОРУ.

  2. Основная часть: ОРУ.

  3. Заключительная часть: бег (или прыжки) с постепенным переходом сначала на интенсивную, а затем замедляющуюся ходьбу, которая заканчивается шагом на месте и остановкой. Либо в этой части вместо бега и прыжков можно провести подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Продолжительность У.Г.:

1, 2 Младшая группа – 5 – 6 мин.

Количество ОРУ, дозировка:

1 младшая группа – 3 – 4 ОРУ, повтор 4 – 5 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 4)

2 младшая группа – 4 – 5 ОРУ, повтор 4 – 6 раз. (Оптимальное количество ОРУ: 5).

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).

В свете современных требований структура прогулки выглядит так:

- Познавательно – исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, реализация проекта, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций).

- Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры).

- Трудовая деятельность (труд в природе).


- Индивидуальная работа.

- Самостоятельная деятельность.

- Развивающая среда (выносной материал для организации самостоятельной, трудовой, игровой и др. видов деятельности). Можно не прописывать отдельным пунктом, если выносной материал указан в соответствующих видах деятельности.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

У вечерних прогулок структура иная: в них предпочтение отдается игровой деятельности, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности и обязательно в вечерней прогулке прописывается содержание взаимодействия с родителями.

Необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.

С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

При организации 2-й половины дня планируются такие виды деятельности, как:

- конструирование,

- двигательная,

- игровая,

-коммуникативная,

-восприятие художественной литературы и фольклора и др.

Обязательный режимный момент второй половины дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая.

Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др.

В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.

При проведении утреннего приёма, прогулки и организации вечернего времени педагоги используют и общение, и игру, и познавательно-исследовательскую деятельность.

Разнообразие форм проведения образовательной деятельности в режиме помогает заинтересовать воспитанников той или иной деятельностью.

Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.