Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1000

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

99
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия преподавателей и студентов, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями и задачами. При этом важно понимать, что ведущую роль в этом процессе занимают равнопартнерские отношения между учителем и обучающимися, строящиеся в ходе диалога.
Привлекая иностранцев к обучению в отечественных учебных заведениях, мы формируем будущее взаимодействие с другими странами, положительно влияем на международные рейтинги России.
Британская компания QS изучает вопрос миграции молодёжи, желающей обучаться в других странах. Выделено 50 государств, между которыми ежегодно распределяются места по количеству прибывающих в них студентов. Регулярно лидирующие позиции занимают: США, Великобритания, Германия, Австралия,
Канада, Франция, Нидерланды. Российская Федерация многие годы оказывается в середине списка. Между тем её позиции в области международного образования укрепляются. Около 3% молодых людей мира выбрали для обучения Россию. Прогнозируют, что эта цифра будет увеличиваться [4].
Особенности работы с иностранными студентами диктуют необходимость вносить коррективы в уже имеющиеся учебно-методические материалы. На начальном этапе обучения большую роль играет разработка актуальных учебных пособий, отвечающих всем требованиям современных образовательных стандартов. Культурно-языковой шок, трудности адаптации иностранного гражданина в новых реалиях современной действительности – все это не только не помогает обучению, но и затрудняет деятельность преподавателя. Поэтому, начиная процесс обучения, очень важно грамотно подобрать учебно- методические материалы и издания, которые впоследствии станут базисными для учащегося. В качестве доказательства вышесказанного, можно отметить, что сотрудники кафедры пропедевтики внутренних болезней
Курского государственного медицинского университета совершенствуют и разрабатывают новые учебные, в том числе мультимедийные, пособия на английском языке.
Также важную роль играет выбор метода контроля, и путей объяснения учебного материала. В настоящее время современная система образования предлагает множество учебных материалов для работы с иностранными учащимися. Однако, проведя краткий сравнительный анализ, можно сделать вывод, что учебные пособия, предлагаемый в нашей стране имеют множество недостатков. С одной стороны, как правило, они издаются для определенного уровня (только элементарный или базовый), без приложений в виде рабочих тетрадей и методического пособия для преподавателя.
Другая тенденция – описательный характер материала, предлагаемый в научно-методических изданиях. Тогда как в других странах, например в Канаде, делается большой уклон на практическую часть [3]. Также немало времени уделяется и на так


100 называемые современные способы преподавания (интерактивные пособия, видео фильмы, игровые методики) [3]. Стоит отметить и уровень профессиональной подготовки преподавателей российских вузов и зарубежных, который зачастую ниже иностранного. Связано это в первую очередь с малым опытом работы наших преподавателей с иностранными учащимися. Все вышеперечисленные факторы накладывают отпечаток на качество обучения данных студентов в нашей стране.
Если касаться методики оценки знаний, то тут все более однозначно.
Многолетний опыт иностранных коллег показал, что оптимальным выбором является балльно-рейтинговая система. Она включает в себя системный контроль уровня знаний, который приводит к хорошим результатам при реализации принципов системности (целостность и единство всех процессов и средств контроля) и систематичности (строго определённая последовательность и периодичность процедур контроля) [2].
Немаловажным фактором эффективности обучения иностранных учащихся в Российских вузах является соблюдения баланса между оценкой знаний и объяснением. Многочисленные исследования показывают, что более
43,3% иностранных учащихся выразили неудовлетворенность обучения с содержательной и организационной точкой зрения. 51% студентов отметили недостаточный уровень знаний иностранного языка российскими преподавателями. 18,4% респондентов высказали озабоченность отсутствием или нехваткой лабораторий и современного оборудования. 37% иностранных обучающихся отмечали чрезмерное уделение времени на оценку знаний. Что касается качества оценки, то тут были удовлетворены 84% обучающихся [1]. На передний план выходит необходимость модернизации имеющейся образовательной методики, а именно – отходить от устаревшей технологии подачи «готового» материала. Лишь в ходе диалога между преподавателем и группой студентов можно добиться полного включения в учебный процесс всех членов группы, тем самым повышая их активность и мотивацию к участии в дискуссию.
Таким образом, можно сделать вывод, что российская система образования не в полной мере адаптирована для работы с иностранными учащимися.
Необходимо разрабатывать новые учебно-методические материалы, включающие разные способы изучения, в том числе и современные, а также улучшать материально – техническую базу вузов и качество знаний иностранного языка в среде преподавателей.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   79

Список литературы
1.
Иванова М.А. Психологические аспекты адаптации в высшей школе.
– Санкт-Петербург, 2010. – С. 81.
2.
Обучение иностранцев в России: проблемы и перспективы.
Материалы международного научно-методического межвузовского семинара
5 мая 2011 г. – C. 81.

101 3.
07 July 2009. 2009 World Conference on Higher Education: The New
Dynamics of Higher Education and Research for Societal Change and Development.
(UNESCO, Paris, 5 - 8 July 2009). Part 2. P83. Education in Canada for international student.
4. https://visasam.ru/russia/rabotavrf/inostrannye-studenty-v-rossii.html
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Бублик Я.В.
Государственная образовательная организация высшего
профессионального образования «Донецкий национальный медицинский
университет им. М. Горького», г. Донецк
Кафедра организации высшего образования, управления
здравоохранением и эпидемиологии
Введение. В данной статье изучены проблемы современного руководителя, тривиальность его самореализации в нестабильных условиях развития. Акцентированы основные аспекты, приводящие к необходимым результатам управления в лечебных учреждениях, выполнен анализ имеющих место в настоящее время проблем и предложен механизм фундаментального развития менеджмента на данном этапе.
Цель исследования. Мир нынешнего руководителя на данном этапе обладает отсутствием монотонности и подчинен множеству стоящих перед ним задач. От руководителей требуется ряд определенных умений и навыков, т.к. в условиях экономики Донецкой Народной Республики, частности в рамках нестабильного развития, совершенствование эксплуатации имеющихся возможностей, а также активного участия в рыночных отношениях в управлении необходимо применять инновационные методы менеджмента. На сегодняшний день одним из главных вопросов является правильное принятие решений.
Поэтому особенно важно не копирование другого опыта и наработок, а соединение в единство наиболее положительных и перспективных навыков с учетом особенности.
Методы исследования. В современном мире для того, чтобы занимать руководящие должности любого уровня управления, быть успешным и результативным, необходимо обладать запасом знаний в области теории и методологии управления персоналом. Управление в лечебном учреждении играет главную роль, т.к. без данных мероприятий организация деятельности лечебного учреждения не имеет будущего.


102
Рис. 1. Управление как организация деятельности учреждения
Современный руководитель должен владеть не только ключевыми основами управления, но и уметь приспосабливаться и рационально использовать управление в современной экономике, быстро адаптироваться к передовым изменениям. Так, например, применение новой модели управления в деятельности открывает новые возможности для управления не только самих руководителей, но и для трудоспособности сотрудников в целом.
Таблица 1
Переход к новой модели управления современного руководителя в условиях инновационного развития
Классическая модель
Новая модель
Управление активами
Управление способностями
Фокус на цифры
Фокус на создание ценности
Иерархическая, линейная
Горизонтальная, сетевая, системная
Независимые функции
Взаимосвязанные функции
Застывшая
Адаптирующая
Управление
Управление деятельностью
Поддержание компетентности
Управление внешней средой
Управление персоналом
Кадровая политика
Работа руководителя
Управление своей работой и использование времени
Управление деятельностью групп
Управление деятельностью учреждения
Управление собой
Управление группой
Управление учреждением
Деятельность, осуществленная на практике:
- индивидуальная;
- групповая;
- сотрудничество в рамках учреждения.
Отношения между отдельными группами в учреждении
Результаты и цели деятельности учреждения
Результаты производственной системы учреждения
Результаты деятельности людей и их цели в жизни
Результаты учреждения как человеческой системы

103
Командуй и контролируй
Делегирование полномочий
Рационализм и анализ
Интуиция и системный анализ
Избегание риска, обвинение за неудачи
Принятие риска, поощрение революционных идей и креативности
Одной из главных проблем, стоящей в процессе развития современного управления, является проблема универсального руководителя, который в условиях нестабильности внешней среды способен к четкому управлению с принятием на себя ответственности за принятые решения.
В рамках реализации решения поставленных проблем необходим алгоритм решения.
1. Трудность качества. Данная проблема весьма актуальна, т.к. в
Донецкой Народной Республике низкий процент общества имеют практический опыт в сфере управления.
2. Вопрос коррумпированности экономики на всех её уровнях. К сожалению, в условиях нестабильной системы хозяйствования в настоящий период еще существуют моменты разрешения данного вопроса соответствующим образом.
3. Затруднения увеличения численности государственных чиновников.
При данной проблематике остро ощущается дефицит профессиональных кадров, особенно из числа руководителей. В данном случае: количество – никак не означает качество.
4. Проблема современного руководителя в условиях интеграции. На сегодняшний день система управления Донецкой Народной Республики не может строить конкуренцию с опытом зарубежных стран.
Основные результаты исследования. Конечно, существует ряд огромных затруднений современного руководителя в условиях нестабильности, требующих быстрого принятия решения, но в пределах данной публикации их объять не представляется возможным, поэтому рассмотрим еще несколько видов проблемных вопросов, с которыми могут столкнуться руководители в своей деятельности:
– общие затруднения, которые присущи для всего лечебного учреждения;
– общие затруднения, относящиеся к отдельному лечебному учреждению;
– уникальные проблемы, с которыми лечебные учреждения сталкиваются впервые;
– проблемы с мнимой уникальностью, т.е. кажущиеся чрезвычайными, но на деле обладают обычными признаками общих вопросов.
Также в настоящее время одним из самых наболевших вопросов выступает проблема управления персоналом лечебного учреждения, нехватка квалифицированных профессионалов, что часто не позволяет продуктивно реализовывать стоящие перед лечебным учреждением задачи и решать проблемы первостепенной важности.
Эффективное управление персоналом в лечебном учреждении в настоящий период нельзя представить без применения четко построенного механизма профессионализма руководителя, а также без быстрого мониторинга


104 возникающих вопросов, что дает возможность быстро реагировать на возникающие в процессе работы сотрудников сложности и шероховатости. При правильном подходе к управлению сотрудников с учетом психологии управления, несомненно, результатом выступит эффективная работа лечебного учреждения во всей мощности кадрового потенциала.
Одним из методов повышения уровня эффективности современного управления является внедрение и применение в организации новаторского управления. Так, новаторское управление ставит перед собой ряд задач для повышения эффективности работы лечебного учреждения в виде:
– наделение человека определенными знаниями, обеспечение его актуальной своевременной, а также истинной информацией;
– мотивация человека к творческому мышлению, новаторстве в работе;
– гарантировать права сотрудника на результаты своей интеллектуальной деятельности;
– обеспечение прав и интересов лечебного учреждения экономической системы, наделившей сотрудником необходимыми ресурсами для осуществления новаторского управления.
Выводы. Все образующиеся в процессе управления спорные вопросы необходимо решать. Для всех трудностей, кроме редкостных, необходимо применять стандартные решения, например, с применением стандартных правил и методов управления. При правильном формулировании и функционировании механизма решения спорных вопросов определенную конкретную проблему можно решить стандартным способом, в каком бы проявлении данное затруднение ни возникало.
Отсюда следует, что руководитель лечебного учреждения является образцом внутренней социально-психологической программой, поэтому необходимо рассматривать все стороны менталитета определенной страны, особенно на региональном уровне с целью реализации эффективной деятельности учреждения, а также успешной управленческой деятельности.
Список литературы
1. Вакуленко А.А., Якунец Ю.С. Современный руководитель в условиях профессионального развития региона// Медицина. – 2016. – № 7/1. – С. 256.
2. Кучеренко В.В., Вялкова Э.Б. Применение компетентностного подхода в эпоху кризиса в стране // Менеджер здравоохранения. – 2013. – № 9. –
С. 15-17.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Будко Е.В., Ямпольский Л.М., Барчуков А.В., Черникова Д.А.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра общей и биоорганической химии